Ссылки для упрощенного доступа

Работать, работать и еще раз работать


Бойцы ставропольского ОМОНа изучают объявления о работе в центре занятости
Бойцы ставропольского ОМОНа изучают объявления о работе в центре занятости
Хотя большинство российских блогеров не голосуют за Путина, о чем свидетельствуют онлайн-опросы, результаты выборов особого пессимизма не вызвали. Петербургский журналист и фотограф Александр Низовский подвел итоги следующим образом:

Вот тут некоторые интересуются, чего ждать от путина. ребята, а оно вас интересует? ждать можно автобус на остановке или что скажет человек, которому смотришь в глаза. путин - развозка для своих, и в глаза ему посмотреть невозможно, их застят слезы.

Другой петербургский журналист, Арсений Смоляк, с тем же спокойствием констатировал полную разорванность российского политического поля:

Так посмотришь: президент живет в одном мире, кандидаты в президенты в другом, а борцы за честные выборы в третьем. И их миры не пересекаются. Президент вдруг озаботился Ходорковским. Кандидаты в президенты за исключением Зюганова выборы приняли и даже "кощунственно" перед камерой "Первого канала" вылизали попу победителю. А борцы за честные выборы митингуют, попадают в отделы полиции, а утром выйдут. И каждый продолжил жить в своем мире.

Обозревать Полит.ру Михаил Захаров полагает, что именно эта разобщенность станет в дальнейшем причиной роста протестного движения:

Проблема в том, что говорить с какими-то недовольными власть не умеет, просто нет такого механизма. Попытки создания каких-то площадок для диалога с обществом, вроде Общественной палаты или условного Большого правительства, не дают результата. Отчасти и власть не хочет их появления, но важнее то, что власть просто неспособна такой диалог организовать. А число "членов" "партии перемен" и "партии граждан" будет расти. Так что, даже если считать победу Путина легитимной, то уже через пару лет от этой легитимности может не остаться ничего.

Пользователь toschick предлагает стратегию дальнейших действий, и она тоже основана на осознании нынешней общественной разобщенности:

После всего происшедшего разумная стратегия для оппозиции/гражданского общества понятна: накапливать социальные связи. Наращивать мощность связей и социальный капитал, причем не в социальных сетях, а в реале.
Например, повторить гениальную акцию Большой Белый Круг и сделать ее регулярной. Приблизить к домам, чтобы люди с ленточками выходили не только на Садовое, но и на тихие перекрестки в Марьино, Химках, Челябинске, Владивостоке.
Воспользоваться механикой национализма и предложить плакатики типа "я не ворую", "я не убиваю", "я не сажаю невиновных", чтобы стимулировать единение "хороших" против "плохих". Социальные сети позволяют такие флэшмобы организовать, но реальность - она в реале.
И ... и мы посмотрим, что будет, когда жители соседних домов будут узнавать друг друга в лицо. Или не узнавать - тех, с кем знаться не стоит.


***
Англоязычных блогеров по обе стороны океана заботит работа. В Европе – скорее ее отсутствие. Безработица в странах еврозоны составила в январе 10,7 процента. Это почти 17 миллионов людей, напоминает блогер британской Guardian Мехди Хасан:

Работа – это не просто заработки и, соответственно, уплаченные налоги; обладание работой – это еще и чувство собственного достоинства и ощущение своей значимости. Человеческая и социальная цена безработицы хорошо известна: финансовые сложности, стресс, депрессия, летаргия, потеря статуса, стыд, болезнь и преждевременная смерть. Состояние безнадежности ведет к росту преступности, беспорядкам и социальной нестабильности. Европейские города ждет еще новая волна бунтов.

Хасан призывает европейские правительства прекратить политику бюджетной экономии и начать вкладываться в стимулирование рынка, приводя в пример США, где рост численности рабочих мест в частном секторе не прекращается уже 23 месяца. Но если верить автору американского портала Mother Jones Мэк Макклилэнд, проработавшей несколько дней в компании Amalgamated, занимающейся подбором и рассылкой интернет-покупок, работа в успешных частных компаниях приводит примерно к тому же, к чему и безработица в описании Хасана:

По оценкам компании, мы, отборщики, в среднем пробегаем по холодном бетону 12 миль в день. В моем случае, резкая боль в коленях тает на фоне мучительно ноющих ступней и дополняется прострелами в области бедра, когда я приседаю, чтобы достать защитный футляр для айпэда. Антибликовое покрытие для айпэда. Специальное приспособление для манипуляции айпэдом одной рукой. Какую-то штуку, с виду обыкновенный телефон, которую надо вставлять в айпэд, чтобы казалось, что ты говоришь по телефону, когда на самом деле ты говоришь по айпэду. И фаллоимитаторы. Море самых разных фаллоимитаторов. Меж тем, людям отрывает пальцы. А примерно раз в год, говорят нам, конвейер обязательно захватывает чьи-нибудь волосы, и тогда тебе отрывает не только волосы, но и кожу с головы. На четвертый день я встаю затемно, и понимаю, что дикую боль в плечах одной жалостью к себе уже не объяснишь.

Блогер портала The Atlantic Wire Ребекка Гринфилд сравнивает условия в Amalgamated с условиями труда на китайской фабрике Foxconn, периодически привлекающей к себе международное внимание массовыми самоубийствами работников:

После того, как мы все узнали, в каких жутких условиях производится наша электроника на фабриках Foxconn, Мэк Макклилэнд показала нам, что как устроена ее доставка. Рассказ производит страшное впечатление. И даже не только по американским стандартом, а при сравнении с тем, что происходит в Китае, развивающейся стране, не обремененной нашей сложной системой защиты прав трудящихся.

Пол Уолдман на портале prospect.org призывает сделать из всего этого практические выводы и прекратить покупать онлайн:

Интернет-торговля держится на потогонной системе. В центре обработки заказов работают не сотрудники компании, у которой вы заказали свою книгу или приобрели зубную пасту, а работники какой-нибудь логистической фирмы или временные сотрудники, нанятые специальным агентством, и работают они в абсолютно адских условиях. Кибер-экономика зиждется на изматывающем, дегуманизирующем и низкооплачиваемом труде. К тебе относятся как дерьму, в течение 10-ти часов ты бегаешь по складу, как маньяк, и несмотря на низкую зарплату, за твоей спиной стоят еще десять человек, готовые занять твое место, когда ты поскользнешься. Так что когда вы заказываете что-то на Амазоне или другом похожем сайте и удивляетесь, как им удается продавать это нечто всего за три бакса, вспомните, что на самом деле ответ вам уже известен.

Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы".
XS
SM
MD
LG