Ссылки для упрощенного доступа

Сборище отсталых лунатиков


Петербргские градоначальники
Петербргские градоначальники
В российских блогах озаботились нововведениями в петербургском законодательстве. Губернатор Георгий Полтавченко подписал новый городской закон об административных нарушениях. Среди прочего, там возвращается запрет на любую фото- и видеосъемку в метро. Прежний порядок, принятый под давлением общественности в 2009 году, позволял фотографировать без вспышки. Ни чем не объяснимое ужесточение правил ЖЖ-юзер Терновский, в свое время обсуждавший проблему не подлежащих фотографированию объектов с президентом Медведевым, связывает исключительно с личностью губернатора.

То, что это противоречит целому перечню законов, я повторять не буду. Помните: любой гражданин России (да и гости тоже) имеет право свободно фотографировать в любом метро нашей страны, а также на вокзале, в магазине и других общественных местах. К сожалению, во власти у нас пока очень много людей "старой закалки", другими словами - тупиц из прошлого века, мешающих людям свободно жить и работать. Если Полтавченко и питерские законодатели не одумаются, мы очень постараемся, чтобы их идиотизм не остался незамеченным, а законные права граждан не нарушались.

Новый закон вызвал живой отклик у посетителей городского портала Фонтанка.ру. Пишет пользователь bravob:

Вот и правильно, приравняли всех с фотиками к пропаганде гомосексуализма и педофилии! Теперь тоже штраф будут платить! И это только начало.

Пользователю Мих атмосфера в городе после принятия нового административного кодекса и гомофобного закона, предложенного депутатом ЗакСа от "Единой России" Виталием Милоновым, кажется подлинно щедринской:

Проблема не в геях и туристах, а в том, что Милонов клинически профнепригоден. Скоро он напишет закон о штрафах "за всё плохое" или " ну за то, что я имею в виду". Мы имеем медицинский случай законодателя, который не считает обязательным соблюдать элементарные требования формальной логики и здравого смысла – главное, чтобы за всё хорошее и против всего плохого. Будет очень смешно, когда это расстройство способности суждения станет невозможно игнорировать. Потомки ещё поломают головы над тем, как такую чушь можно принимать и подписывать. Чистый Щедрин и город Глупов.

А пользователь trash_tiger просто цитирует Ярослава Гашека:

— Трудно ли фотографировать вокзалы?
— Легче, чем что другое,— ответил Швейк. — Во-первых, вокзал не двигается, а стоит на одном месте, а во-вторых, ему не нужно говорить: "Сделайте приятную улыбку".
Теперь вахмистр мог дополнить свой рапорт. В этом дополнении вахмистр дал волю своему вдохновению:
"При перекрестном допросе арестованный, между прочим, показал, что умеет фотографировать и охотнее всего делает снимки вокзалов. Хотя при обыске фотографического аппарата у него не было обнаружено, но имеется подозрение, что таковой у него где-нибудь спрятан и не носит он его с собой, чтоб не возбуждать подозрений; это подтверждается и его собственным признанием о том, что он делал бы снимки, если б имел при себе аппарат..."

***
Республиканская предвыборная гонка в США продолжается в отсутствие безоговорочного лидера, а демократическая блогосфера продолжает обсуждать и осуждать претендентов на президентскую номинацию. Единственному кандидату, вызывающему хоть какие-то симпатии у демократов, Рону Полу, не удалось победить ни в одном штате, и о нем упоминают разве что со вздохом сожаления. Зато три основных участника гонки, Митт Ромни, Рик Санторум и Ньют Гингрич, получают в свой адрес весьма эмоциональные тирады. Пост Эверта Силльерза на портале 3quarksdaily озаглавлен "Гомофоб, колонизатор Луны и капиталист-стервятник":

Ромни хочет быть президентом только потому, что считает, что ему это полагается – как полагаются доходы от разграбленных им компаний. Санторум стремится к президентству единственно ради теократической власти, которая позволит ему угнетать женщин и геев. Гингричу хочется стать президентом, чтобы получить возможность изрыгать свою злобу еще и на международной арене. Пора взглянуть в глаза правде. Республиканская партия стала прибежищем для самодовольных притеснителей. Ее поддерживают миллионы американцев, для которых быть значит ненавидеть: геев, чернокожих, иммигрантов из Мексики, латиноамериканцев в целом, мусульман, небогатых людей и 99 процентов женщин, которые пользуются контрацепцией и при этом не считают себя постаскухами. Республиканская партия в ее нынешнем виде больше похожа на секту – в этом они превзошли сайентологов, веганов, мормонов, мунитов и кришнаитов вместе взятых. Их как будто взяли в заложники инопланетяне. Некогда здравая партия сегодня представляет собой сборище отсталых лунатиков.

При всей эмоциональности, этот пассаж верно ухватывает проблему американской публичной политики: она перестала взывать к фактам, знанию и разуму. Кандидаты апеллируют только к эмоциям и предрассудкам, говорит гарвардский философ Кристофер Робишо на портале "Зерна и плевелы":

Вспомните Милля: он полагал, что рынок идей приведет общество к истине. Для этого нужен личный опыт и общественная дискуссия. Дискуссию он считал важнейшим общественным элементом. Проблема только в том, что не всякая дискуссия приводит к истине. Возьмите президентские дебаты – это ведь вовсе не дебаты, если понимать под этим словом взвешенный разговор, в котором обе стороны артикулируют свои позиции и задают друг другу обдуманные вопросы. Это набор двухминутных кричалок, между которыми иногда возникают забавные столкновения. Ты ничего не выносишь с этих дебатов. Это игра, спорт. Я убежден, что нам необходимо прививать потребность в нормальном разговоре – иначе он так никогда и не состоится.

Умеренные республиканцы понимают это не хуже Робишо, и поэтому в контексте нынешней гонки единственную надежду для своей партии видят в работе без лидера. Об этом пишет Дэн Маклафлин на республиканском сайте Red State:

Республиканцы поддерживают Ромни, потому что надеются, что его можно будет заставить делать то, что считают необходимым разнообразные группы избирателей. Эта модель не соответствует тому, что мы обыкновенно ждем от президента: лидерства в постановке национальных и партийных проблем. Но, быть может, было бы неплохо отмотать историю на сто лет назад и получить партию, руководствующуюся консенсусом среди законодателей и требованиями народа, а не принципами, олицетворенными в конкретной фигуре. Такой эксперимент мог бы оказаться полезным: президент без особых идей и слуги народа, занимающиеся исключительно тем, что выполняют требования этого народа. Остается посмотреть, увенчается ли он успехом.

Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы".
XS
SM
MD
LG