Ссылки для упрощенного доступа

Митт Ромни в предчувствии победы


Митт Ромни
Митт Ромни
Остаются ли у оппонентов Митта Ромни шансы в борьбе за номинацию в президенты от республиканской партии? После проведения выборов в половине штатов, Ромни, по-видимому, обеспечил себе победу, несмотря на скептическое к нему отношение со стороны большой прослойки республиканского электората.

После побед в Иллинойсе и Пуэрто-Рико Митт Ромни увеличил отрыв от своего ближайшего преследователя Рика Санторума, но ни Санторум, ни бывший спикер Палаты представителей Ньют Гингрич, ни Рон Пол не собираются сдаваться. По мнению наблюдателей, они не надеются настичь лидера, а расчет делают на то, что, продолжая борьбу за номинацию, помешают ему набрать тысячу сто сорок четыре голоса делегатов съезда, необходимых для однозначной победы. Если им это удастся, то открывающийся в конце августа партийный съезд станет ареной сложной политической игры, в результате которой может и решиться судьба номинации. Насколько реалистичен такой сценарий?

Комментатор еженедельника National Journal Алекс Роарти считает:

– Если до успеха Ромни в Иллинойсе и Пуэрто-Рико еще как-то рассматривался вариант, что кандидат республиканцев определится именно на съезде, а не в результате праймериз, то после этих побед вероятность подобного сценария стала призрачно малой. Сейчас пройдена половина дистанции, и у Ромни в активе 54 процента мандатов, необходимых для номинации. Согласно выкладкам аналитиков, нет никаких оснований полагать, что набрать не достающие 46 процентов в еще не проголосовавших штатах ему будет хоть сколько-нибудь сложнее. Скорее – наоборот. Если только не вскроются совсем уж компрометирующие факты из его биографии, но риск этого в случае Ромни близок к нулю. Поэтому в последние дни руководство республиканцев окончательно укрепилось во мнении, что настало время консолидироваться и сплотиться вокруг фаворита. Свидетельством этого является, в частности, решение одного из лидеров партии – бывшего губернатора Флориды Джеба Буша – наконец открыто поддержать кандидатуру Ромни, – напомнил Алекс Роарти.

Последний раз в современной истории США кандидат в президенты от ведущей партии определялся на съезде, а не в результате праймериз, в 1952 году, – и этот кандидат разгромно проиграл. В 1976 году республиканский съезд, а в 1980 г. съезд демократов проходили в обстановке межфракционных раздоров, и оба номинанта потерпели поражение. Этот печальный опыт, отмечают аналитики, подталкивает руководство республиканцев к выводу, что пора прекратить споры о том, "кто из нас самый достойный", и сосредоточиться на том, "чем мы лучше Обамы".

Если все же соперники Ромни не прислушаются к мнению руководства и продолжат борьбу, то фаворит, согласно самому благоприятному сценарию, все равно наберет нужное число мандатов к концу мая, а при самом вероятном сценарии – к середине или концу июня.

Если же кандидату, поддерживаемому республиканским истеблишментом, с прекрасной организацией, располагающему огромными средствами на ведение кампании, понадобится пять, а то и шесть месяцев на то, чтобы заставить капитулировать своих оппонентов, то собственные однопартийцы, не говоря уже о независимых избирателях, могут вполне усомниться в его способности победить Обаму.

Но одних этих сомнений, видимо, недостаточно, чтобы отказать в номинации претенденту, заручившемуся необходимым числом мандатов. Кроме того, судя по опросам, две трети республиканцев высказываются категорически против того, чтобы их кандидат в президенты определялся на партийном съезде.
XS
SM
MD
LG