Ссылки для упрощенного доступа

Избирательная кампания: есть ли выбор у учителя?


Разговор о том, что в подтасовке результатов выборов приняли активное участие учителя, начался не вчера. Правда, списки тогда не публиковали, и спросить, глядя в глаза, было не у кого.

Но тему давления на директоров школ и учителей мы в «Классном часе Свободы» обсуждали с педагогами, за чей авторитет и репутацию с готовностью поручится не одно поколение московских выпускников - с учителями гимназии №1567 Тамарой Эйдельман, Николаем Соловьевым, Эдуардом Безносовым.

Поэтому я просто приведу фрагмент нашего разговора, чтобы стало понятно, насколько учителям в этой ситуации было непросто. Полностью программа здесь
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24482756.html

Митя Алешковский (выпускник школы, журналист): А вы подумайте, что будет делать учитель, который живет в какой-нибудь маленькой деревне? Есть простой пример. Когда были эти выборы, пришло письмо из Бурятии от учителя, который там живет в каком-то маленьком населенном пункте, он говорит – нас всех заставляют голосовать за "Единую Россию".

Тамара Эйдельман: И в 10 утра еще прийти и доложиться, что ты уже проголосовал.

Митя Алешковский: Да. И что делать?! Вот он живет в деревне, там одна школа или две. Его выгонят из одной. Что, его возьму в другую?

Он потеряет все.

Николай Соловьев: Сейчас все чаще и чаще и говорят про учителей, работающих в избирательных комиссиях в школах. Не может быть такого, чтобы учителя, работающие в комиссии, что-нибудь туда вкидывали. Мы знаем их много лет. Я учил их детей и внуков. Как-то мне в это совсем не верится.

Тамара Эйдельман: Во-первых, это вполне может быть сделано за их спиной. А вот кого потом сделают стрелочниками, если начнется разбирательство… И, вообще, за фальсификацию на выборах до 4 лет. От штрафа в 100 тыс. до 4 лет за фальсификацию на выборах! Это должны знать все. И если, конечно, на этих несчастных учителей… Я не могу себе представить своих коллег, вбрасывающих, но я могу себе представить, что им говорят – попейте чайку. Им не говорят, конечно, - отвернитесь, мы сейчас будем вбрасывать.

Эдуард Безносов: Отдохните.

Тамара Эйдельман: Да, отдохните, а мы… И в этот момент все происходит. А потом, ясное дело, что они окажутся виноватые.

Митя Алешковский: Я не исключаю прямого давления.

Тамара Эйдельман: Где-то может быть и так. Я могу представить себе, что есть какие-то энтузиасты. Кстати, обычно еще уговаривают идти в эту комиссию. Не хотят люди.

Митя Алешковский: Но это не значит, что они не принимают прямого участия. Я уверен, что по всей стране очень много примеров того, что именно учителя.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG