Ссылки для упрощенного доступа

Что может хромая утка


Александр Генис
Александр Генис
9 апреля в 23 часа по московскому времени в программе Александра Гениса: последние дни президента; "Красное изобилие"; балет Эйфмана в Нью-Йорке; музыка-киногерой.

Последние дни уходящего президента в Америке – то необычное время в политике, когда он может лихо дарить и благородно миловать. О том, каковы полномочия "хромой утки", рассказывает исторический репортаж Владимира Абаринова.

В. Абаринов. В отличие от водоплавающих, в политике "хромая утка" остается в полной мере дееспособной. Мирный, спокойный, дружественный переход власти – не только вопрос личного достоинства уходящего президента, но и залог эффективности государственного механизма. Уже на финише президентской кампании оба финалиста наравне с действующим президентом получают секретные разведсводки и доклады ключевых ведомств. Для того, чтобы обеспечить мягкий переход, вступающий в должность президент сразу после избрания создает переходную администрацию, которая принимает дела и объявляет о найме сотрудников будущей администрации. В 1980 году переход произошел настолько успешно, что новоизбранный президент республиканец Рональд Рейган счел нужным начать свою инаугурационную речь с благодарности экс-президенту, демократу Джимми Картеру:

"Для некоторых из нас сегодня торжественный и значительный день. Хотя в истории нашей нации это вполне обычное событие. Планомерный переход властных полномочий, как и надлежит согласно Конституции, происходит вот уже почти два столетия, и немногие из нас задумываются, насколько мы в этом отношении уникальны. В глазах множества людей в мире эта повторяющаяся каждые четыре года церемония, столь обычная для нас, выглядит как настоящее чудо", – подчеркнул Рональд Рейган.

А также 9 апреля в 23 часа по московскому времени в программе "Поверх барьеров. Американский час":

Мифы советской экономики

М. Ефимова. Многие западные историки и писатели сейчас оглядываются назад – на то, что еще недавно было Советским Союзом. Но пишут, в основном, о самом больном: о революции, о сталинском терроре, о голоде на Украине, о войнах. А английский писатель-документалист Фрэнсис Спаффорд выбрал и малоизвестный на Западе период (с середины 50-х по конец 60-х), и непопулярную тему. Книга "Красное изобилие" – история большевистского обещания изобилия. Сам Спаффорд пишет о книге: "Это роман, главный герой которого – идея".

Тут надо в двух словах объяснить, как в 50-х-60-х годах Запад представлял себе советскую экономику. Это был момент советского триумфа: спутник в 1957-м, полет Гагарина в 1961-м, попытка установить ракеты на Кубе в 1962-м, но главное – цифры роста советского производства, приводимые экономистами в 50-х годах: 5% годовых, 6%, 7%!..

"Позднее выяснилось, что советская экономика была убыточной, а не эффективной; надрывной, а не стратегически рассчитанной; она была непоследовательной и хаотичной, а не жестоко рациональной, как мы думали. Её рост в 50-х значил совершенно не то, что предполагали западные экономисты, пытаясь мерить его своими мерками. Рост означал, что все усилия массированно направлены на тяжелую, в основном военную, индустрию. Благосостояние, конечно, росло, но даже в 60-х составляло 25% от американского стандарта. Многое объяснялось полным отсутствием информации из внешнего мира, которая была недоступна. Реальность была под запретом".

Диалог на Бродвее:

– Весна Данеляна

– "Роден" Эйфмана в Нью-Йорке

– Музыка-киногерой. "Александр Невский"
XS
SM
MD
LG