Ссылки для упрощенного доступа

Печальная улыбка арлекина


Анатолий Равикович в роли кардинала Мазарини в фильме Г.Юнгвальда-Хилькевича "Возвращение мушкетеров"
Анатолий Равикович в роли кардинала Мазарини в фильме Г.Юнгвальда-Хилькевича "Возвращение мушкетеров"
9 апреля в Петербурге на 76-м году жизни скончался народный артист России Анатолий Равикович.

Анатолий Равикович родился в 1936 году в Ленинграде, закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино, работал в драматическом театре Комсомольска-на-Амуре, в Сталинградском театре имени Горького, в 1962 году поступил в Ленинградский театр имени Ленсовета. На одной сцене с ним играли Игорь Владимиров, Алиса Фрейндлих, Ефим Каменецкий, Галина Никулина, Михаил Боярский, Алексей Петренко. Анатолий Равикович запомнился зрителям того времени в ролях Карлсона, Мармеладова, Санчо Панса, Фирса.

С 1988 года его имя связано с Петербургском театром комедии имени Акимова, где он играл Аметистова в "Зойкиной квартире" по пьесе Булгакова, Кюрма в "Биографии" Фриша, Тартарена в "Тартарене из Тараскона" Доде, Ромула Августула в "Ромуле Великом" Дюрренматта.

Анатолий Равикович сыграл более 50 ролей в кино. В числе его наиболее ярких работ – Хоботов в "Покровских воротах" Михаила Козакова и кардинал Мазарини в нескольких фильмах Георгия Юнгвальда-Хилькевича, снятых по произведениям Александра Дюма.

Об Анатолии Равиковиче говорит театровед Марина Дмитриевская:

– Анатолий Равикович был одним из знаков нашего города. Он обладал замечательной актерской природой. Он был актер – шарик ртути, который блестит, перекатывается и никогда не находится в покое. Страна его помнит как Хоботова из Покровских ворот, а он был замечательный театральный человек, с театральной памятью, он успел написать книгу обо всей своей театральной жизни. Ощущение, что с ленинградской палитры стираются все новые краски… – сказала Марина Дмитриевская.

Много общалась с Анатолием Равиковичем театровед Марианна Димант:

– Я всегда понимала, что он не отсюда. Он, во-первых, был клоун, причем рыжий и белый одновременно, буффон с печальной улыбкой и плут с глазами мудреца. И он всегда был вне быта а его персонажи – из экзотических краев. Он был осязаемое воплощение раблезианстава, при этом – человек с удивительно близкими слезами, с вибрирующей актерской природой, и эти вибрации, эти токи он потрясающе передавал в зал, – рассказала Марианна Димант.

Анатолий Равикович умер после продолжительной болезни. Ориентировочно, прощание и похороны пройдут 11 апреля.
XS
SM
MD
LG