Ссылки для упрощенного доступа

Российским отцам-одиночкам помощь государства "не положена"


В Перми отец троих детей борется в суде за материнский капитал. Без судей договориться с Пенсионным фондом, увы, не получилось — и это несмотря на то, что чиновники знают все драматические обстоятельства жизни Дениса Шестакова.
Несколько лет назад погибла его первая жена — их сыну в то время было всего два года. Денис женился второй раз, в семье родился еще один мальчик, но через два месяца после этого его мама погибла в ДТП. Дважды вдовец и отец—одиночка некоторое время спустя обратился в Пенсионный фонд с просьбой выделить ему так называемый материнский капитал, который, согласно закону, выделяется родителям после рождения второго ребенка.
- Мне сказали "нет", так как ни одна из ваших жен не достигла права получить материнский капитал. Исходя из этого, и мне ничего не переходит. У меня сейчас уже третий брак, еще и девочка родилась, которой сейчас два года. И такая ситуация: если бы я усыновил детей из детдома, мне был бы положен материнский капитал, родным детям - ничто не положено.
Удивительная логика российских законотворцев к логике человеческой жизни имеет весьма опосредованное отношение. В частности, если бы речь шла об усыновленных Денисом детях, то материнский капитал он получил бы без звука. А вот родным, увы, не положено.
- Мы обратились в суд, чтобы этот отказ опровергнуть. Они как говорят? "Смотрите, мы вот вам сейчас дадим материнский капитал, и сотни мужиков в России нарожают на стороне, и побегут за этим капиталом. Я им говорю: "Ну как сотни мужиков? Я ведь ни где-то на стороне нарожал, у меня были официальные браки, горе в семье случилось, жены погибли. Я ж не нагулял этих детей. Но они думают, что если дадут мне этот сертификат, другие мужики побегут, сломя голову, за этими сертификатами. И судья и прокуратура с насмешками: мол, чего я пришел, чего я тут добиваюсь?
Пока суд да дело, Денис женился третий раз. Два года назад у них с супругой родилась дочь. Сегодня эта семья из пяти человек ютится в квартире общей площадью около 30 квадратных метров. Семейный капитал мечтают потратить на улучшение жилищных условий — дети растут, и в однокомнатной квартире с каждым днем становится все теснее.
- Трое детей, жена и я живем в однокомнатной квартире общей площадью, по-моему, тридцать с половиной квадратных метров. Дети взрослеют, им нужно где-то отдельно спать, я комнату разделил, выделил спальную часть для ребенка, чтобы он там спал. Потом родился второй ребенок, купили двухъярусную кровать. Эта комнатушка, в которой они спят, там примерно пять квадратных метров. Стоит двухъярусная кровать и шкаф. Это как кладовка, темная спальня, где нет окон. Они там не играют, только спят. Маленькая дочь спит с нами, на своей кроватке, ребенок старший ходит в первый класс, он уроки делает на кухне, потому что некуда поставить письменный стол.
Скоро состоится третье заседание районного суда по делу Дениса Шестакова. Выступить на нем в поддержку истца хочет Александр Афанасьев — житель Башкирии, воспитывающий в одиночку двоих детей. Некоторое время назад Александр прославился на всю страну своей борьбой за материнский капитал, которая завершилась безоговорочной победой и последовавшим за ней улучшением жилищных условий.
- Я начал изучать этот вопрос, выяснил, что усыновители имеют право на получение сертификата, а родные отцы - нет. Меня это очень возмутило, я стал эту тему развивать в Интернете, в блогах, писать в министерства, депутатам, президенту - всем, кого вижу по телевизору. В итоге моя ситуация попала в средства массовой информации, тема нашла бурное обсуждение. Прокуратура меня поддержала, и мы начали развивать эту ситуацию дальше. Сначала мне суд отказывал, но в итоге по всей России пошли массовые обсуждения, телеканалы подхватили, Первый канал, даже гламурные журналы начали писать нашу историю. Возможно, это и повлияло на решение моего вопроса.
Адвокат Дениса Шестакова Марина Казанцева убеждена, что в данном случае, прежде всего, нарушены права его детей.
- Отказ в выдаче государственного сертификата на материнский капитал, прежде всего, нарушает права несовершеннолетних детей Дениса. Поскольку все дети имеют право на равную соцзащиту и обеспечение. Пенсионный фонд не учел Конституцию России - я считаю, что нарушены как минимум семь статей, а также Всеобщую Декларацию прав человека. Вынесен ответ совершенно формально, то есть, суд может устранить данное противоречие, и удовлетворить исковые требования Дениса - он обращается как в своих интересах, так и в интересах детей.
Денис и Марина почти не сомневаются, что районный суд в иске откажет — в этом случае они будут обжаловать его решение в краевом. Более того: они готовы обратиться за разъяснениями в Конституционный суд России, а в случае необходимости — дойти и до Верховного суда.
XS
SM
MD
LG