Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Платонов: "Военного положения в городе нет"


Владимир Платонов не знает о массовых задержаниях мирных граждан, которые гуляют по улицам Москвы
Владимир Платонов не знает о массовых задержаниях мирных граждан, которые гуляют по улицам Москвы
Московская городская дума никак не реагирует на то, что в Москве происходят массовые и жестокие задержания мирных граждан, совершают рейды на кафе и дежурят сотни полицейских.

Ее председатель Владимир Платонов в интервью Радио Свобода заявил, что ничего такого, по его информации, не происходит.

– Людей в Москве массово, жестко и безосновательно задерживают. Будет ли Мосгордума предпринимать в связи с этим какие-то меры?

– А кто устанавливает, массовые ли задержания, основательные или безосновательные? Радио Свобода или кто?

– На моих глазах и на глазах множества правозащитников людей просто хватали сотрудники ОМОНа за то, что они сидели или стояли на улице, ничего противоправного не делая.

– Так как мы живем в правовом государстве, если гражданин считает, что его права незаконно нарушены, он обращается в органы прокуратуры, пишет заявление и указывает: кто, когда, за что его задержал, и прокуратура проводит проверку законности применения законодательства. Ничего нового ни в одной другой стране не существует.

– Но по-новому выглядит Москва. Центральные улицы заблокированы, там дежурит множество сотрудников ОМОНа и 2-го оперполка ГУВД. Проходить по этим улицам и находиться на них опасно, потому что могут задержать просто так.

– Не в курсе я, что могут задержать просто так. Я еще раз говорю: если гражданин считает, что в отношении него незаконно кто-то поступил, то обращается в органы прокуратуры, а уже потом будет проведена проверка, выяснено, действительно ли так массово за что, ни за что, вот и все. Такая практика существует во всем мире.

– В Москве фактически установлено военное положение...

– Кто вам об этом сказал? Знаете ли вы порядок введения военного положения? Соответствует ли он тому, что происходит?

– А нынешняя ситуация, на ваш взгляд, этому разве не соответствует?

– Нет, по моему мнению, военного положения в городе нет.

– Почему тогда такое количество правоохранительных органов на центральных улицах?

– Для поддержания порядка. Проходит сразу огромное количество мероприятий, были праздничные дни, была инаугурация, День Победы отмечался, вот и находится. Есть люди, которые проводили несанкционированные мероприятия, вот против них применялась сила. Вы в курсе, что такие вещи происходят во всех государствах? Вы давно смотрели хронику, если во Франции, в Италии, в Англии, в США проходит что-то несанкционированное? Действия полиции вам известны?

– Скажите...

– Вы не ответили на мой вопрос. Если в другой стране происходят несанкционированные действия, действия полиции вам известны?

– Известны. Но мне так же известно, что прогулка не является несанкционированным противоправным действием.

– Согласен полностью. Поэтому, если человек считает, что он просто гулял, а его незаконно задержали, он обращается с заявлением в прокуратуру, проводится проверка, и виновные лица наказываются.

– Вам лично известно о задержании людей, которые просто гуляли?

– Нет, мне неизвестно, потому что я в прокуратуре с 1991 года не служу.

– Мосгордума не будет выступать с официальным заявлением о сложившейся ситуации?

– Дело в том, что прокуратура по звонкам журналистов не собирает заседание городской Думы. Мы обязательно получим какую-то информацию, что и как происходило, и объяснение – и от прокуратуры, и от граждан, которые посчитают нужным обратиться.

– И когда от вас ждать какого-то отчета или специального заседания?

– Сначала нужно получить эту информацию. Вы интересный вопрос задаете, когда ничего еще не произошло.

– По-вашему, в Москве "ничего не произошло"?

– Я говорю о том, что мы никакие документы, никакие материалы в Московскую городскую Думу не получили, и поэтому я вам не могу назвать дату, когда и что будет рассмотрено.
XS
SM
MD
LG