Ссылки для упрощенного доступа

Глупейший период в национальной истории


Василий Якеменко, основатель Партии Власти
Василий Якеменко, основатель Партии Власти
Разобравшись с новым правительством, блогеры начали изучать меняющуюся партийную палитру. Новостных поводов для этого в последние дни было немало – например, в партию "Единая Россия" наконец вступил Дмитрий Медведев. В сети удивились восьмизначному номеру его партбилета, из которого, вроде бы, следует, что партия насчитывает уже более 80 миллионов членов. Впрочем, кто здесь гора, кто Магомет и кто к кому пошел, обывателю разобраться непросто. Пишет пользователь ЖЖ Валерий Амиров:

Президент Медведев вступил в "Единую Россию". Не очень понятно, кто больше от этого вступления выиграл. Между тем, партия "Единая Россия" - это не айфон и не твиттер, в которых Дмитрий Анатольевич более или менее ориентируется. Это серьезно. Поражения "ЕР" будут теперь его личными поражениями, именно поэтому его хитрый друг никак себя с этой силой не ассоциирует, предпочитая пить пиво с начальниками цехов. С ними безопаснее - народ не побьет.
Впрочем, к поражениям Медведеву не привыкать. Он, правда, всегда думал, что это победы, но мы-то знаем, как оно на самом деле.
Партбилет выдали с весьма символическим номером.

Еще больше запутал партийный пейзаж Василий Якеменко, объявивший накануне об основании партии под названием "Партия власти", которая станет в оппозицию "Единой России" и будет опираться, в том числе, на участников недавних протестных движений – при условии, что те будут выступать не против Путина, а против феодалов. Уловить какой-либо смысл этого начинания – помимо анекдотического – у блогеров получалось неважно. Пишет пользователь la-roshel:

Вчера позвонили знакомые и предложили вступить в партию власти товарища Якеменко - правда, для этого "нужно отказаться от официального членства в ЕР, и привезти 20 добровольцев на Учредительную конференцию.
Теперь вот жду звонка с предложением вступить в настоящую "партию жуликов и воров" (второй потенциальный конкурент партии власти) - странно, что до сих пор бренд находится в свободной продаже и ни один реальный жулик и вор не озаботился созданием партии имени самого себя - а ведь интересная могла бы получиться тема! :))

Однако если разбираться в реальной расстановке сил, не обращая внимания на номинальное партийное многообразие, в современной России можно найти и настоящие партии власти. Блогер портала Сноб.ру Дмитрий Глуховский считает, что такое определение хорошо подходит в Русской православной церкви:

Задачи, которые сегодня возлагаются на Церковь, — задачи вполне политические. Окучивая ту часть электората, чья идеология называется "духовностью", и активно ведя миссионерскую деятельность по новообращению собственного заблудшего населения, РПЦ как партия ведет работу по обеспечению лояльности масс элитам. Как партия власти, Церковь борется своими способами за неприкосновенность системы. Используя свой авторитет и свой инструментарий, противодействует врагам государства, которые действуют на "духовном" поле — в области науки и искусства.
Церковь — это партия. И как партия, как политическая организация, она получает вознаграждение за свою лояльность политическим боссам и союзникам.
Недвижимость и налоговые льготы. Кортежи ФСО и мигалки своим иерархам. Часы и лимузины тем, кто страждет часов и лимузинов.
Это нормально! Это здорово! Это логично. Что вы от нее хотите? Партия как партия!

***
Западная блогосфера, изрядно уставшая от бурных событий в Северной Африке и на Ближнем Востоке, вернулась к теме в преддверии президентских выборов в Египте. Американский политолог Натан Браун недавно назвал последние пятнадцать месяцев глупейшим периодом в египетской истории. Крайне неоднозначные решения принимал не только Высший военный совет, ухода которого с политической арены все так ждут, но и суды, политические партии и участники уличных демонстраций. Как отмечает в своем блоге на портале Foreign Policy специалист по Северной Африке Марк Линч, почти каждую неделю на протяжении всего переходного периода не только египтянам, но и политологам-специалистам было ясно, что все сейчас рухнет. Но процесс, тем не менее, шел, как было запланировано, и поэтому в день выборов можно позволить себе некоторый оптимизм:

В Египте действует избранный парламент, и хотя действует он небезупречно, это впервые за многие годы по-настоящему легитимный парламент. Президентская компания сопровождалась многочисленными скандалами, однако в итоге основных кандидатов никак не назовешь фигурами катастрофическими. Военные явно надеются сохранить отдельную империю внутри государства, но при этом не воспользовались многочисленными поводами, чтобы отказаться от передачи власти гражданским органам. Исламисты после сокрушительной победы на парламентских выборах, похоже, теряют популярность – в том числе и потому, что плохо справляются с парламентом. Бывших функционеров не допустили до участия в выборах. Неужели дела в Египте все-таки идут неплохо? Конечно, сторонники январской революции имеют полное право негодовать, поводов достаточно: здесь и жестокое подавление уличных акций, и продолжающиеся военные суды над гражданскими активистами, и подъем исламистов. Но все эти вещи были вполне предсказуемы. Что же касается президентских выборов, то какие бы у нас ни были на этот счет предпочтения, мы должны помнить, что поддержка демократии означает готовность принять выбор египетского народа. Невероятно радует уже то, что в стране проходят выборы, результат которых заранее не известен и от которого в жизни Египта будет действительно зависеть многое.

Кто бы ни победил на этих выборах, внимание западной блогосферы будет еще долго сосредоточено на судьбе одного-единственного человека. От того, что с ним произойдет в дальнейшем, будут зависеть сетевые оценки результатов египетской революции, считает новостной блог на сайте Economist:

Все будут следить за скромным, но невероятно решительным молодым человеком по имени Майкел Набил. Взгляды, которые он с невероятной смелостью распространяет по кибер-пространству, вряд ли найдут поддержку в широких кругах его соотечественников. Он называет себя атеистом и пацифистом, выступает за улучшение отношений с Израилем и занимает либеральную позицию по социальным вопросам. Однако судьба таких людей, как Набил, - верный барометр в отношении происходящего в обществе. Большую часть прошлого года он провел в тюрьме, и некоторое время держал голодовку, потому что его обвиняли в оскорблении военных. Судить о новом порядке в его стране мы будем по тому, оставят ли ему свободу проповедовать его весьма специфические, по египетским меркам, идеи.
XS
SM
MD
LG