Экстравагантные инициативы Владимира Мединского и выводы следствия по делу Pussy Riot стали основными темами для обсуждения в сетевых дневниках уходящей недели.
"Алло, это прачечная?" Старый анекдот с концовкой "это министерство культуры" пережил новый всплеск сетевой популярности на уходящей неделе. Свежеиспеченный министр культуры России Владимир Мединский, как и ожидалось, довольно быстро заявил о себе громкой инициативой по переименованию московских улиц. Не всех, а тех, которые называются в честь "террористов-революционеров" – как-то: Халтурин, Желябов и Войков. Наблюдатели отметили, что улицы Желябова в Москве и так не существует, но министра это не остановило. Главная его печаль – отсутствие улиц, поименованных в честь представителей царственного дома Романовых, которые погибли в результате терактов. "У нас нет ни улицы Сергея Александровича, ни улицы святой Елизаветы Федоровны", - отметил Владимир Мединский.
Шутка ли, – пишет mc-andreev, – Мединский предложил переименовать улицы Войкова, Халтурина и Желябова в честь их высокородных, а то и вовсе святых жертв. Это же эпический наброс на общественный вентилятор: сейчас же "красные" и "белые" все больше свирепеют, а тут их вот так вот сталкивают лбами. Из той части граждан, кому данный вопрос не индифферентен, число сочувствующих революционерам и их жертвам, наверно, примерно одинаковое. А значит, это высказывание Мединского - все же экстремизм. Ох, игра, ох и тонкая! Браво, манипуляторы!
Один из наиболее типичных откликов представлен в комментариях к блогу tabarhsak: "Эти мужики не знают что делать. Один переименовал милицию, другой хочет улицы. Не те мужики в правительстве". С "не теми мужиками" вышло смешнее, чем можно было ожидать. Литератор Алексей Караковский и его коллеги по сетевому ресурсу "Контрабанда" напомнили, что великий князь Сергей Александрович Романов, экс-губернатор Москвы – "один из самых видных представителей ЛГБТ своего времени, вёл открыто гомосексуальный образ жизни". Что по этому поводу началось в блогах – пересказывать не станем. Лишь приведем резолютивную часть поста "контрабандистов". Она как раз лишена эмоций любого рода – кроме, пожалуй, исключительной доброжелательности, с которой авторы апеллируют ко вновь выявленным симпатиям министра культуры:
Авторитет доктора исторических наук не позволяет нам назвать предложение Владимира Мединского необоснованным или непродуманным. Однако если министр культуры симпатизирует ЛГБТ-движению, было бы логично ждать от него более реальной помощи. Скажем, на прошлой неделе мы сообщали о ситуации в Кемерово: когда ЛГБТ-кинофестиваль "Бок о бок" подвергся угрозам физической расправы со стороны праворадикальной группировки из Новокузнецка, местные власти отказались оказать защиту зрителям фестиваля и пытались сделать все возможное, чтобы фестиваль был отменён… Защитить граждан своей страны от насилия, призвать людей к терпимости и толерантности - вот то, что было бы более актуально, чем переименование улиц. Впрочем, Владимир Мединский лишь недавно приступил к работе на новом посту и, скорее всего, просто не владеет ситуацией.
Так часто бывает: ситуацией не владеет, зато в дискурс вписался. И как.
* * *
Тем временем, подошло к концу следствие по делу о панк-группе Pussy Riot, несколько месяцев назад выступившей в храме Христа Спасителя с композицией "Богородица, Путина прогони" и ожидающей суда в заключении. Диакон Андрей Кураев проанализировал выводы следователей в своем блоге:
В выводах следствиях по делу пусек есть богословские потуги.
Среди них - квалификация прохода на солею (еще молча и еще - как подчеркивается в самом документе - в приличной одежде) как кощунства: "незаконно проникли в огороженную часть храма, предназначенную для совершения священных религиозных обрядов, чем кощунственным образом унизили вековые устои и основополагающие руководства Русской Православной Церкви".
Тут ненавязчиво отождествляются солея и алтарь, что уже не очень прилично.
А что это за государственные законы (а они наверно являются государственными, раз о них пишет гособвинитель), которые якобы запрещают всходить на солею?
Но главное - именно такой формулой следствием оскорбляется сама Церковь. Это же какими дебилами нас выставляет товарищ полковник, если пишет, что "вечными устоями и основополагающим руководством Церкви" может быть не Евангелие, а придуманный им запрет для мирян подходить к иконам иконостаса на солее!
Ну да, именно на том мы вечно и стоим - на запрете мирянам стоять на солее... А вот балканские Церкви не устояли - у них в порядке вещей то, что во время Богослужения и вне него миряне ходят по солее, целуют иконы местного чина иконостаса и передают в алтарь поминальные записки...
Впрочем, полагаю, что богословская ахинейскость обвинения ярко доказывает не-участие самой Церкви в этом судебном процессе. Если бы полковник согласовывал свои действия и слова с Патриархией, таких ляпов (их там много; желающие сами могут их найти и выставить; например - именование "самым священным местом Храма" не Престола, а амвона) не было бы.
Разумеется, пост Кураева собрал рекордный урожай комментариев со стороны представителей возмущенной кощунством общественности. Например, evgenij_lawyer попенял отцу Андрею: "Вы либо не усматриваете, либо стараетесь не усмотреть цель восхождения на амвон: грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу составляет не "касание подошвы с поверхностью солеи", а, отче - ЦЕЛЬ с какой привлеченные лица туда забрались!"
Но есть моменты, не позволяющие трактовать пост Андрея Кураева как луч света в темном царстве квазирелигиозного обскурантизма и вполне светского невежества, хоть и облеченного полномочиями следователя. Таковых моментов ровно два. Первый: на момент появления данного обзора РПЦ никак не отреагировала на вопиющие ошибки следователей. Второй: на прямой вопрос пользователя free_attorney "Если защита в качестве специалиста на процесс пригласит, пойдете?" – богослов Кураев ответил молчанием.
"Алло, это прачечная?" Старый анекдот с концовкой "это министерство культуры" пережил новый всплеск сетевой популярности на уходящей неделе. Свежеиспеченный министр культуры России Владимир Мединский, как и ожидалось, довольно быстро заявил о себе громкой инициативой по переименованию московских улиц. Не всех, а тех, которые называются в честь "террористов-революционеров" – как-то: Халтурин, Желябов и Войков. Наблюдатели отметили, что улицы Желябова в Москве и так не существует, но министра это не остановило. Главная его печаль – отсутствие улиц, поименованных в честь представителей царственного дома Романовых, которые погибли в результате терактов. "У нас нет ни улицы Сергея Александровича, ни улицы святой Елизаветы Федоровны", - отметил Владимир Мединский.
Шутка ли, – пишет mc-andreev, – Мединский предложил переименовать улицы Войкова, Халтурина и Желябова в честь их высокородных, а то и вовсе святых жертв. Это же эпический наброс на общественный вентилятор: сейчас же "красные" и "белые" все больше свирепеют, а тут их вот так вот сталкивают лбами. Из той части граждан, кому данный вопрос не индифферентен, число сочувствующих революционерам и их жертвам, наверно, примерно одинаковое. А значит, это высказывание Мединского - все же экстремизм. Ох, игра, ох и тонкая! Браво, манипуляторы!
Один из наиболее типичных откликов представлен в комментариях к блогу tabarhsak: "Эти мужики не знают что делать. Один переименовал милицию, другой хочет улицы. Не те мужики в правительстве". С "не теми мужиками" вышло смешнее, чем можно было ожидать. Литератор Алексей Караковский и его коллеги по сетевому ресурсу "Контрабанда" напомнили, что великий князь Сергей Александрович Романов, экс-губернатор Москвы – "один из самых видных представителей ЛГБТ своего времени, вёл открыто гомосексуальный образ жизни". Что по этому поводу началось в блогах – пересказывать не станем. Лишь приведем резолютивную часть поста "контрабандистов". Она как раз лишена эмоций любого рода – кроме, пожалуй, исключительной доброжелательности, с которой авторы апеллируют ко вновь выявленным симпатиям министра культуры:
Авторитет доктора исторических наук не позволяет нам назвать предложение Владимира Мединского необоснованным или непродуманным. Однако если министр культуры симпатизирует ЛГБТ-движению, было бы логично ждать от него более реальной помощи. Скажем, на прошлой неделе мы сообщали о ситуации в Кемерово: когда ЛГБТ-кинофестиваль "Бок о бок" подвергся угрозам физической расправы со стороны праворадикальной группировки из Новокузнецка, местные власти отказались оказать защиту зрителям фестиваля и пытались сделать все возможное, чтобы фестиваль был отменён… Защитить граждан своей страны от насилия, призвать людей к терпимости и толерантности - вот то, что было бы более актуально, чем переименование улиц. Впрочем, Владимир Мединский лишь недавно приступил к работе на новом посту и, скорее всего, просто не владеет ситуацией.
Так часто бывает: ситуацией не владеет, зато в дискурс вписался. И как.
* * *
Тем временем, подошло к концу следствие по делу о панк-группе Pussy Riot, несколько месяцев назад выступившей в храме Христа Спасителя с композицией "Богородица, Путина прогони" и ожидающей суда в заключении. Диакон Андрей Кураев проанализировал выводы следователей в своем блоге:
В выводах следствиях по делу пусек есть богословские потуги.
Среди них - квалификация прохода на солею (еще молча и еще - как подчеркивается в самом документе - в приличной одежде) как кощунства: "незаконно проникли в огороженную часть храма, предназначенную для совершения священных религиозных обрядов, чем кощунственным образом унизили вековые устои и основополагающие руководства Русской Православной Церкви".
Тут ненавязчиво отождествляются солея и алтарь, что уже не очень прилично.
А что это за государственные законы (а они наверно являются государственными, раз о них пишет гособвинитель), которые якобы запрещают всходить на солею?
Но главное - именно такой формулой следствием оскорбляется сама Церковь. Это же какими дебилами нас выставляет товарищ полковник, если пишет, что "вечными устоями и основополагающим руководством Церкви" может быть не Евангелие, а придуманный им запрет для мирян подходить к иконам иконостаса на солее!
Ну да, именно на том мы вечно и стоим - на запрете мирянам стоять на солее... А вот балканские Церкви не устояли - у них в порядке вещей то, что во время Богослужения и вне него миряне ходят по солее, целуют иконы местного чина иконостаса и передают в алтарь поминальные записки...
Впрочем, полагаю, что богословская ахинейскость обвинения ярко доказывает не-участие самой Церкви в этом судебном процессе. Если бы полковник согласовывал свои действия и слова с Патриархией, таких ляпов (их там много; желающие сами могут их найти и выставить; например - именование "самым священным местом Храма" не Престола, а амвона) не было бы.
Разумеется, пост Кураева собрал рекордный урожай комментариев со стороны представителей возмущенной кощунством общественности. Например, evgenij_lawyer попенял отцу Андрею: "Вы либо не усматриваете, либо стараетесь не усмотреть цель восхождения на амвон: грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу составляет не "касание подошвы с поверхностью солеи", а, отче - ЦЕЛЬ с какой привлеченные лица туда забрались!"
Но есть моменты, не позволяющие трактовать пост Андрея Кураева как луч света в темном царстве квазирелигиозного обскурантизма и вполне светского невежества, хоть и облеченного полномочиями следователя. Таковых моментов ровно два. Первый: на момент появления данного обзора РПЦ никак не отреагировала на вопиющие ошибки следователей. Второй: на прямой вопрос пользователя free_attorney "Если защита в качестве специалиста на процесс пригласит, пойдете?" – богослов Кураев ответил молчанием.