Ссылки для упрощенного доступа

Старший Следователь допросит протестующих


Участники "Марша миллионов"
Участники "Марша миллионов"
Российские блогеры обсуждают вызов в Следственный комитет организаторов митингов 5 и 24 декабря прошлого года. В "Фейсбук" журналист Сергей Пархоменко подробно написал о состоявшемся с ним по телефону разговоре с человеком, названного им "Старшим Следователем":

Надо сказать, нервы ни к черту у этих Старших Следователей. Он мне говорит, имеются, дескать, ко мне вопросы, как к заявителю, относительно моей роли в организации митинга 24 декабря на проспекте Сахарова. Я отвечаю, что и заявителем был, и роль моя, наверное, имеется какая-то, и отчего бы не поговорить, вот только надо бы ему прислать мне официальную повестку с указанием месте, времени, цели разговора и моего точного процессуального статуса. Чтобы мне было что предварительно обсудить с адвокатом.
Тут Старший Следователь почему-то моментально вскипятился, и крайне раздраженным тоном мне говорит, что, мол, никакая повестка мне не полагается… "А вот другие заявители того митинга повели себя гораздо сговорчивее и адекватнее", - продолжает сердиться Старший Следователь. Отчего же, говорю, а мне как раз кажется, что именно моя позиция и мое желание приути на разговор не одному, а с адвокатом, является самым что ни на есть адекватным в данной ситуации.

О цели вызова на допрос в Следственный комитет Пархоменко пока не сообщили, но он высказывает следующие предположения:

Удивительно мне все это. При чем тут 24 декабря-то? С чего вдруг? Похоже, правильную мне тут версию коллеги предложили: деньги они ищут. Не могут поверить, что митинги финансировались из "Кошелька Романовой", да и стоили, по сути, гроши, - если сравнивать с их численностью. Они ведь привыкли, что на путинги всякие, с подвозом автобусами и сгоном ряженых потупчиков, - дикое, несусветное бабло уходит. Вот и нервничают. Все им кажется, что финансирование нам с Марса подгоняют.

Блогеры живо отозвались на сообщение о вызове Пархоменко на допрос. Более того, стало известно, что в Следственный комитет отправятся, по меньшей мере, 6 человек. Пользователь "Фейсбук" Роман Хабаров удивился, что следователь не захотел присылать письменное приглашение на встречу:

Если бы это был не следователь, а опер, я бы еще допустил, что такой вызов возможен. Но следователь, который говорит, что повестка - это лишнее в вызове на допрос - неуч или хам.

Обозреватель Радио Свобода Ирина Лагунина в комментариях к посту Пархоменко напоминает об авторитаризме:

Запретить выезд и повесить новый железный занавес было бы логичным шагом в эволюции режима. Я уже давно себя спрашиваю, когда же Путин поймет, что строить авторитарное государство со свободой въезда и выезда невозможно.

Активист движения "Солидарность" Сергей Давидис обращает внимание, что продолжается расследование беспорядков, начавшихся во время митинга 6 мая в Москве. Блогер публикует в "Живом журнале" заявление Союза солидарности с политзаключенными:

Согласно сообщениям, следствие намеревается привлечь к уголовной ответственности еще десятки человек, в том числе, "организаторов массовых беспорядков", независимо от того, существуют они или нет. Пока следствие продолжается и подробности обвинений в отношении конкретных лиц неизвестны, мы не можем делать окончательных выводов. Тем не менее, Союз солидарности с политзаключенными считает уже на этом этапе очевидным предвзятый и односторонний характер действий следствия. Несмотря на многочисленные заявления, направленные в правоохранительные органы, не возбуждаются и не расследуются уголовные дела в отношении сотрудников полиции, как в связи с воспрепятствованием проведению публичного мероприятия 6 мая в целом, так и по фактам конкретных насильственных преступлений, зафиксированных, в частности, фото- и видеозаписями... Все вышеизложенное дает нам основания считать расследование дела о событиях 6 мая в Москве политически пристрастным.

***
Западные блогеры также размышляют о российских протестах. В интернет-журнале The Globalist занимающийся европейскими исследованиями Андреас Амланд рассматривает причины, по которым протестное движение гражданских активистов, а также солидарных с ними представителей внепарламентской оппозиции не способно кардинально повлиять на сложившуюся в России ситуацию:

Демократическому движению России стоит начать решать существенную внутреннюю проблему. Вместо того, чтобы в постсоветский период заниматься межпартийным соревнованием и созданием коалиции, многие либеральные активисты превратились в политических моралистов, честолюбивых гуманистов и занятых теоретизированием аналитиков. Изображая из себя политических деятелей, они мысленно никогда не оставляли интеллектуальной жизни.
Чтобы стать эффективными участниками политического ералаша, российским либералам нужно освоить стратегию и тактику борьбы за власть. В настоящее время их неоперившаяся политическая деятельность лишь играет на руку президенту Владимиру Путину и его приспешникам в Кремле - как известно, безжалостным реалистам власти.

Андреас Амланд отмечает, что многие россияне либеральных взглядов хорошо знакомы с функционированием западных обществ и знают, что представляет собой политика в демократии. Это, по мнению занимающейся русистикой американской студентки Элизабет Перл Морган означает, что протестное движение будет сложно подавить выбранными силовиками методами. В блоге "PrivetAndGoodbuy" она пишет:

Да, Советский Союз распался, но его заменила властная авторитарная комиссия мошенников, злорадствующих при произнесении фразы "свободное, унитарное, либеральное и демократическое государство". В последнее время, правда, что-то изменилось. Кажется, Путин неверно оценил последствия, введя ограничения внутри страны, но позволяя любопытствующим посмотреть, что происходит за ее пределами. Получив образование за границей, молодые граждане России возвращаются домой: они испытывают культурный шок, а после - желают перемен.

Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы".
XS
SM
MD
LG