Ссылки для упрощенного доступа

Самара — полиция подает в суд на народ


Самара. Правозащитница Людмила Кузьмина. Фото Сергея Хазова.
Самара. Правозащитница Людмила Кузьмина. Фото Сергея Хазова.


Самарская правозащитница Людмила Кузь мина написала в блоге правду о действиях полиции на митинге оппозиции, а полиция обвинила её в клевете

Управление внутренних дел Самарской области обратилось с иском в суд на координатора самарского отделения ассоциации в защиту прав избирателей «Голос» Людмилу Кузьмину. Полицейские требуют защитить их деловую репутацию, которую Людмила Кузьмина дискредитировала в прессе, рассказав в своем интервью, как полиция арестовывала участников митинга протеста против фальсификации выборов, который прошел 17 декабря прошлого года на Самарской площади.

По словам Людмилы Кузьминой, полиция оказалась недовольна тем, что правозащитница опубликовала в своем блоге материале о митинге 17 декабря, рассказав о том, что полицейские задержали нескольких участников акции протеста.

"Полиция в своем иске пишет, что никого не задерживала и требует опровергнуть опубликованную мной информацию. Теперь я ищу девушку, которую полицейские после митинга 17 декабря увезли в автозаке, пенсионерку и члена избиркома Виктора Миняшева. Они станут свидетелями в суде, где мне предстоит доказать правдивость моей записи в интернет-блоге. Видимо, самарская полиция буквально восприняла слова премьера Дмитрия Медведева, который советовал полицейским отстаивать свою честь и достоинство в суде. Полиция разгоняет митинги протеста, а потом в суде пытается в суде защитить свою репутацию", - рассказала Людмила Кузьмина корреспонденту Радио Свобода.

По мнению известного самарского адвоката Андрея Соколова, -

"Государственные учреждения по определению не имеют никакой деловой репутации, чести и достоинства, им это не положено, поэтому, подавая иски на правозащитницу, УВД Самарской области через суд пытается отбиться от критики. Давайте посмотрим исковые требования полиции: опровергнуть то, что митинг на площади Славы разрешили, но провести не дали - это является составной частью позиции защиты по жалобам, которые направлялись организатором митинга 17 декабря, депутатом Самарской губернской Думы Михаилом Матвеевым в суды Октябрьского и Ленинского районов Самары.

Там шла речь, что запретили провести митинг на том месте, на котором было заявлено: на площади Славы. В Октябрьском районном суде мы с Матвеевым обжаловали действия полковника Игоря Сизокова как должностного лица, которое воспрепятствовало проведению митинга. - Полиция не дала провести митинг на заявленном месте, просто огородив место проведения митинга. Это место судом было признано как место, где мог состояться митинг, и где для этого были все законные основания. Полиция спровоцировала движение людей через проезжую часть от Самарской площади на площадь Славы. После чего пытались обвинить организатора митинга Михаила Матвеева в том, что он создал опасность для граждан. Потом сотрудники полиции фактически сорвали митинг.

Один из доводов, который хотели бы найти опровергнутым сотрудники полиции, является абсурдным: они требуют опровергнуть и считать несоответствующим действительности высказывание Кузьминой о том, что сотрудники полиции не запрещали проводить митинг на площади Славы. Там есть на мой взгляд совершенно абсурдное требование опровергнуть высказывание о том, что курсанты тащили бабушку в "воронок", сгорая от стыда. Видимо, курсанты делали это не сгорая от стыда. На митинге 17 декабря я видел как полицейские грубо толкали в спину и затолкали в "воронок" двух женщин и Виктор Миняшев, который был жестким образом препровожден полицией в тот же самый "воронок".

Показательно, что Виктор Миняшев является членом территориальной избирательной комиссии. Задерживая Миняшева, курсанты школы полиции не обратили внимания на его удостоверение члена ТИК. Более того, задерживая людей, ни один из сотрудников не представился, как того требует Закон о полиции. Поэтому все высказывания, которые допустила Людмила Кузьмина – являются исключительно её частным мнением. Странно, что ГУВД Самарской области решило в суде защищаться от правды, сказанной правозащитницей".

С этой точкой зрения согласен депутат Самарской губернской Думы Михаил Матвеев, рассказавший в интервью Радио Свобода:

"Позиция достаточно удивительная, потому что судиться – дело неблагодарное. Наверное, органы полиции должны прибегать к этому, когда явная клевета распространена. Я был организатором этого митинга, который по мнению полиции, был незаконным и видел собственными глазами задержания людей. Видимо, здесь идет эквилибристика юридическими терминами.Поскольку полиция считает, что не задерживает людей, когда берет, усаживает в "УАЗик" и увозит в отделение полиции, так как они не составляют протокол задержания. Значит – это похищение людей!

Этот митинг разбирался на уровне мирового, районного и областного судов и лично на меня было наложен административный штраф за неподчинение законным требованиям сотрудников полиции. Но при этом я выиграл в суд о том, что я имел право проводить митинг на площади Славы, просто полиция нас туда не пустила и мы были вынуждены провести митинг на Самарской площади в пятидесяти метрах в стороне. И это стало основанием считать митинг незаконным, поскольку о митинге на данном месте мы уведомления не подавали.

Имеется решение суда, поэтому действия полковника Сизокова из УВД Самары, по недопущению нас на площадь Славы подпадают под статью уголовного кодекса о воспрепятствовании проведения мероприятия. Поэтому я принял решение подать заявление на господина Сизокова о привлечении его к уголовной ответственности. Поведение этого человека, который известен еще по своим обвинениям в адрес покойного Георгия Кутузова: известная история с самарцем, которого сотрудники полиции пристегнули к лошади и он погиб, слишком портит репутацию самарской полиции своим присутствием в ее рядах".

Депутат Самарской губернской Думы Михаил Матвеев намерен добиться увольнения из полиции начальника милиции общественной безопасности УВД Самары Игоря Сизокова.

В Главном Управлении Внутренних Дел по Самарской области судебный иск к правозащитнице Людмиле Кузьминой комментировать отказались.
XS
SM
MD
LG