Ссылки для упрощенного доступа

Крымск.ехе


На развалинах Крымска. 8 июля 2012 года.
На развалинах Крымска. 8 июля 2012 года.
Как жить после трагедии, наедине с возможной стихией, без своевременной помощи тех, кто должен ее оказать? События в Крымске и их отражение - основная тема сетевых дневников уходящей недели.

Всё уже случилось. О причинах говорили много: перечисление версий, в том числе самого причудливого толка – лишняя трата времени. Есть лишь две вещи, которые можно сделать, не будучи на месте трагедии, не помогая там спасателям, не собирая и не привозя в Крымск продукты, воду и гуманитарную помощь. Первое: почтить память погибших от наводнения. Второе – едва ли не главное, даже шкурное для живых – понять, как жить дальше. Наедине с возможной стихией, без государства. Чем в блогах и занимались.

Итак, - пишет блогер и сценарист Олег Козырев, - губернатор Краснодарского края Ткачев сделал ясным для страны, что сегодня современный город за 3 часа не могут оповестить о чрезвычайном событии.
Это ведет к простым выводам. Минобороны не может оповестить людей о начале войны. МЧС не может оповестить о чрезвычайной ситуации. МВД не может оповестить людей о чрезвычайном положении. По факту это знание должно автоматически вести к отставке глав всех этих министерств.
Какой смысл в Минобороны, если оно не готово к войне? Какой смысл в МЧС, если оно не готово к чрезвычайным ситуациям? Какой смысл в МВД, если оно не может обеспечить безопасность граждан?
Миллиарды вбухиваем во все эти структуры. Живем в век терроризма, а оповестить небольшой город не в состоянии?
Не только Ткачева назначает президент. Он назначает и всех этих силовиков.
На дворец в заповедном лесу деньги нашлись. На пару сирен - нет.


Лозунг двухлетней давности "верните рынду" получил новую актуальность. Помните, пожары под Москвой и в Центральном округе, полное ненормативной лексики письмо явно неуравновешенного жителя Тверской области, где в деревне убрали пожарную рынду, ответ тогда еще премьер-министра Владимира Путина, который сравнил автора письма с Максимом Горьким и – как апофеоз – возвращение рынды. В остальном за два года не изменилось ничего. Разве что к расследованию причин катастрофы в рамках парламентского контроля присоединилась рабочая группа Совета Федерации во главе с первым вице-спикером Александром Торшиным".

Помнится, пишет september_man, после работы подобной комиссии по Беслану он заявлял, что никакого штурма не было. Интересно, к каким выводам придет рабочая группа на этот раз? Читатели блога склоняются к тому, что парламентская комиссия откажет в существовании Крымску как таковому. Но черный юмор – черным юмором, а наблюдения за российским чиновничеством заняли достаточное место в записях, посвященных трагедии. Иван Давыдов возвращает нас к вопросу "почему не оповестили о беде?" – и дает очень жестокий ответ. Вне зависимости от партийной и идеологической принадлежности:

Несколько ментовских машин с матюгальниками решили бы эту проблему. Не смс-ки в час ночи и бегущая строка в телевизоре (в маленьком городе, где подавляющее большинство людей рано встает, и, соответственно, рано ложится спать). А вот тупой, дедовский способ. Сирены, матюгальники, пусть даже нечто, похожее на панику.

А теперь представьте, что вы чиновник. Мелкий муниципальный чиновник. Пришло вам это оповещение. И вы взвешиваете риски. Устроить шум. И если случится наводнение, катастрофическое наводнение, - выбиться в герои. Но вы попробуйте, не чиновником даже будучи, а просто человеком, поверить в неизбежность катастрофы, - нашему виду это не очень-то свойственно. О чем, например, свидетельствует малоприличная пословица про жареного петуха.
А вот если наводнения не случится, но вы устроите шум и панику, то места вы гарантировано лишитесь. Без вопросов. Никто там наверху не будет разбираться в степени благородства порывов ваших. Потому что нет в нашей стране грехов страшнее, чем шум и паника.
То есть, это еще в лучшем случае места лишитесь. В худшем однопартийцы вас молниеносно исключат из партии, параллельно припомнив и домик, и машину приличную, и что там еще есть (все ведь есть, наверняка, все есть), и в воздухе запахнет уголовным делом, а это неприятный запах.

И вы принимаете единственно верное решение. И ложитесь спать. Или, наоборот, нервничаете, ожидая - вдруг все-таки наводнение.

И тут - бац. Но кто ж знал. Риски-то вы, с точки зрения функционирования властной системы в России, оценили правильно.

Кстати, это очень все печально, потому что из этого всего следует банальный, как зло, вывод, - никакие системы оповещения населения, самые пусть даже передовые, и в следующий раз не спасут, пока перед принятием решения чиновник вынужден взвешивать риски описанным выше образом.


Кажется, всё куда неприятнее, чем просто Путин, просто Ткачев и все полагающиеся в приличных домах слова по поводу их поведения в Крымске и вокруг него. Даже самые горькие и справедливые.
XS
SM
MD
LG