Ссылки для упрощенного доступа

Геленджик - пейзаж после потопа


Геленджик. Улица превратилась в горную реку.
Геленджик. Улица превратилась в горную реку.


Затяжными ливнями жителей Геленджика не удивишь. Не заставят их врасплох и ручьи, которые во время непогоды несутся по улицам города - все знают, что с ливневками беда. Однако то, что творилось на курорте в пятницу 6 июля, повергло в шок не только отдыхающих, но и коренное население.

Рассказывает жительница Геленджика Наталья Савенко:

НАТАЛЬЯ САВЕНКО: Я вышла в 16 часов с работы и как раз увидела это наводнение. Неслись бешеные потоки, такое ощущение, что на улицу Луначарского выпустили речку. Я хотела пойти в центр, но перебраться на ту сторону было невозможно. Кое-как перебралась на Туристическую и там стояла два часа, дожидалась папу на ступеньках магазина, потому что дальше двигаться невозможно было. Когда ты выходишь на центральную улицу, а там в четыре ряда стоят машины, в обе стороны пробка, Газели глохнут – конечно, было жутко.

Яна Сахарова: Автобусы в самый пик наводнения перестали развозить пассажиров. Дозвониться в такси было невозможно. Еще и мобильная связь работала с перебоями. Машины с трудом передвигались, а более легкие авто несло течением. Но Наталья говорит, что поразило её другое - а именно поведение взрослых мужчин в условиях разбушевавшейся стихии.

НАТАЛЬЯ САВЕНКО: Я наблюдаю: стоят пацаны и мужчины взрослые, всё это снимают. Я стояла у магазина, от которого идет резкий спуск к морю, естественно там мчится бешеный поток. Но люди в любом случае через него переходят, чтобы попасть на ту или иную сторону. И вместо того, чтобы помогать как-то, они стоят и снимают все это на камеру: «Эй, давай-давай, переходи!». В принципе, полный пофигизм был. Им было весело, они снимали всё это как шоу, чтобы потом куда-то выложить. А люди стояли с маленькими людьми, женщины - им совсем не весело было.

Яна Сахарова: Наталья в тот вечер благополучно добралась до дома. Её семья от наводнения не пострадала, вода даже не зашла во двор. А вот Григорию Корнееву повезло куда меньше.

Григорий Корнеев: В 14:00 я напрягся, а в 15 часов мне позвонили родители – так как я живу на выезде из города в предгорном районе – и мать позвонила, сказала, что нас топит. У меня и в мыслях такого не было. Подумаешь, дождь идет! Зимой бывают и более затяжные ливни по 7-8 дней, но такого никогда не было. А тут – топит! Я сорвался. По Морской улице на машине подниматься было уже затруднительно, шел встречный поток – вода, камни, селевая смесь. Небольшие машины сбивало. У людей паника в глазах, причем они реально испугались.

Яна Сахарова: Григорий вспоминает, что наиболее мощным наводнение было примерно с 4 до 7 часов вечера. И, несмотря на то, что сразу после звонка матери он помчался домой, подъехать к участку уже не смог. Машину пришлось оставить на федеральной трассе М-4 «Дон». К этому времени вода доходила ему до колен.

Григорий Корнеев: Въезд во двор уже был завален камнями и деревьями. Первый этаж начинало затапливать. Мы общими силами сделали какие-то преграды, дамбы из подручных средств. Отводили воду от дома, чтобы хотя бы фундамент, нижние этажи, подвал – ничего не затопило.

Яна Сахарова: Сейчас двор выглядит как после побоища, говорит Григорий. Воду из подвала и с участка откачали своими силами, привели в порядок водоснабжение. Но со всеми последствиями наводнения без помощи властей справиться оказалось затруднительно. Одних стройматериалов со двора унесло на полмиллиона рублей – их уже, естественно, никто не вернет.

Григорий Корнеев: У нас мужиков в семье много, но масштабы такие, что до сих пор справиться не можем. Убираем двор постепенно, своими силами. Я пытался дозвониться в администрацию и даже отнес заявление, его завизировали, но пока ответа нет. Может, у них более важные дела есть, а потом начнут и окраинами заниматься. Я им сказал, что мне денег не надо, мне дайте хотя бы экскаватор, чтобы расчистить подъезд к дому, чтобы не оставлять машину за километр.

Яна Сахарова: В администрации Геленджика сообщили, что восстановительные работы все еще ведутся. Основные силы направлены в район Голубая бухта и село Дивноморское - они пострадали больше всего. Жителям постепенно выплачивают компенсации - за два дня почти 2 тысячи геленджичан получили пособия из краевого бюджета в размере 10 тысяч рублей.

После наводнения были созданы комиссии по обследованию жилья, которые обходили подтопленные дома и составляли соответствующие акты. Власти говорят, что если к кому-то не пришли, то следует самим обратиться в администрацию: лично или по телефону.

Руководитель пресс-службы мэрии Анна Аманатова рассказала о работе чиновников и волонтеров после наводнения

Анна Аманатова: У нас выезжают на работы и молодежь, и сотрудники администрации, и предприниматели. Начиная, с воскресенья такие бригады работают по городу. В первую очередь они объезжали ветеранов, инвалидов, помогали убирать дворы - если в домах было что-то разрушено оттого, что туда затекла вода. Также развозили питьевую воду и продукты

Яна Сахарова: Спустя неделю после наводнения в Геленджик постепенно возвращаются отдыхающие. Сразу после стихии город заметно опустел - гостиницам пришлось даже скинуть цены, чтобы привлечь туристов. Хотя многие, несмотря на предостережения Роспотребнадзора, уже на следующий день после потопа купались в море.
XS
SM
MD
LG