Ссылки для упрощенного доступа

Вечный как погода


Плакат в поддержку Путина в Магнитогорске
Плакат в поддержку Путина в Магнитогорске
Российская сеть прощается с Путиным – одновременно у множества авторов появилось желание определить российского правителя раз и навсегда, чтобы впоследствии уже больше о нем не думать. Тем более что и думать-то в связи с Путиным совершенно не о чем – на это указывает автор сайта polit.ru Владимир Голышев:

Высокое искусство дешифровки путинских "сигналов" постигла участь театра, кино, телевидения, литературы, наконец. Оно пришло в упадок. Хотя, казалось бы, ничто не предвещало краха. Путин активен – перемещается в пространстве, принимает решения, говорит. Очень много говорит! Но что со всем этим делать – совершенно непонятно. Вот новость с пометкой "СРОЧНО!": "Президент РФ Владимир Путин создал экономический совет при президенте РФ. Главой совета назначен президент РФ Владимир Путин". Этот убийственный коан сведёт с ума любого толкователя. Пресс-секретарь Песков попробовал разрядить обстановку – мол, "опасения, будто новый орган будет дублировать правительство, напрасны". А в ответ - тишина. Как на кладбище. И никаких "опасений". Вот так, тихо шурша шифером съезжающей крыши, мы окунулись в "путинский абсолютизм". В нем нет ни одной резкой черты. Нет ничего нового. Ну, что мы, Путина не знаем что ли?!

Голышев отмечает далее, что записывать Путина в кровавые тираны было бы неверно. Процессы Pussy Riot и участников беспорядков на Болотной носят "воспитательный" характер. Их цель – не посадить конкретных людей, а дать понять всем, что так делать не надо. В этом свете особенно интересно, посадит ли Путин Навального. Этот вопрос обсуждается в рамках круглого стола на портале colta.ru. Глеб Павловский пытается представить себе ситуацию, в которой арест Навального будет возможным:

Политическая история России определила лимит на число заключенных одновременно знаменитостей. Главной знаменитостью "на зоне" сейчас является Ходорковский. Для того чтобы посадить Навального, пришлось бы выпустить Ходорковского. Добавить же к МБХ Навального (а может быть, и Удальцова с Ксенией Собчак) — это, несомненно, будет определено самой обслугой режима как «изуверство» и сделает лояльных — нелояльными. Немыслимое не только возможно, а часто более вероятно, чем представимое. Легко вообразить себе немыслимую Россию, где Навальный арестован и находится в тюрьме. Да, такая немыслимая Россия даже могла бы просуществовать некоторое время. Весело и страшно. Яростно, однако недолго.

Петербургский политолог Григорий Голосов, напротив, пишет на портале slon.ru, что ничего “немыслимого”, “смешного” или “глупого” в последних действиях Путина и подконтрольной ему Госдумы нет и в помине:

Могут ли авторитарные режимы обходиться без репрессивного законодательства? Могут, покуда не ощущают серьезной угрозы. Если угроза возникает, то возможны две реакции: либерализация или репрессии. Это закон истории. Выбор одной из этих реакций тоже не случаен, а обусловлен воспринимаемой степенью угрозы. Если она воспринимается как сильная, то более вероятна либерализация. Если как слабая – репрессии. Российский авторитарный режим довольно молод. В первой половине нулевых Россия была хоть и плохонькой, но все же электоральной демократией. Потом политическое поле зачистили, а в последние два-три года, под шумок либеральной риторики экс-президента, режим вошел в стадию консолидации. Поскольку серьезных угроз не ощущалось, до окончательного ограничения гражданских свобод дело не доходило. На этом благостном фоне декабрьские митинги вызвали такой испуг, что были приняты кое-какие либеральные меры. Потом, однако, пришли в себя. Выяснилось, что ничего особенного не произошло, а значит, эти меры уместно выхолостить и включить стратегию репрессий. Вот ее и включили. Таковы законы истории, и они мертвенно серьезны. Теперь нам предстоит огрести их по полной программе. Будет не до смеха.

***
Сквозной темой англоязычной блогосферы уже несколько недель остается погода. В США установилась засуха, в Британии уже несколько месяцев не прекращается дождь. Блогеры реагируют на катаклизмы по-разному. Колумнист журнала "Нью-Йоркер" Элизабет Колберт анализирует влияние погоды на сельское хозяйство:

Худших условий для опыления кукурузы не придумаешь. Это какое-то земледелие в аду. Цены на кукурузу выросли уже на 40%, и учитывая, что ею кормят скот, следует ждать повышения цен на молочные продукты и говядину. Хотя говядина и так подорожала из-за кошмарной засухи в Техасе. До недавнего времени еще было можно – хотя и не желательно – считать, что глобальное потепление происходит где-то далеко, над Арктикой или Антарктидой. Летом 2012 года американцам пора, наконец, взяться за эту проблему вплотную.

Но дождь вредит сельскому хозяйству не меньше засухи. В Британии под угрозой урожай картофеля. Редакция газеты "Таймс" считает ситуацию катастрофической:

В мае, после самого дождливого апреля в истории, некоторые с оптимизмом рассуждали о сухом и теплом лете. Не сложилось. Июнь тоже оказался самым дождливым июнем за историю наблюдений, то есть с 1910 года. Да и июль, похоже, собирается побить все рекорды.
Купальные костюмы продаются за полцены, парковая мебель пылится на складах, барбекю покрылись паутиной. Страдает туристический бизнес. Но главное, не уродился картофель, главный британский гарнир. И раз уж речь зашла о картошке, "Таймс" считает необходимым сказать свое решительное нет. Мы против такой погоды. Дождь должен прекратиться, причем немедленно. Говорят, что британский климат непредсказуем. Но сейчас все с точностью до наоборот.

Одним из самых популярных текстов последних дней стала колонка Чарли Брукера на портале Guardian, в которой он пытается найти выход из климатического тупика:

Британское лето всегда отдавало мрачным романом, но в этом году это просто какая-то сатирическая антиутопия. С утра одергиваешь шторы и чувствуешь, будто проснулся в тюрьме. Даже хуже: не в тюрьме, а в чешском черно-белом мультике о том, каково это – проснуться в тюрьме. Всюду тусклый, болезненный свет, еле пробивающийся сквозь стратосферные миазмы. Сплошная вода. Мы оказались на планете улиток. Вот она, Англия Кэмерона.
У меня есть предложение. Давайте сделаем огромную губку – размером с Кэнэри-Уорф, не меньше. Приклеим ее на какой-нибудь огромный самолет, типа Боинг-787. Пусть он полетит вглубь самой большой тучи, чтобы губка впитала всю влагу. Губки ведь впитывают влагу – тут я все тщательно продумал. А потом пусть этот самолет летит к Атлантическом океану и сбросит туда эту губку. Сработает? Но даже если не выйдет, психологический эффект все равно будет. Британия в этом нуждается.

Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы".
XS
SM
MD
LG