Ссылки для упрощенного доступа

"Белые ночи": журналистов причислили к зачинщикам


Задержание координатора "Левого фронта" Сергея Удальцова (справа) у БКЗ "Октябрьский" перед началом шествия на Марсовом Поле
Задержание координатора "Левого фронта" Сергея Удальцова (справа) у БКЗ "Октябрьский" перед началом шествия на Марсовом Поле
В Петербурге 23 июля судят активистов, задержанных во время акции "Белые ночи", а также двух журналистов, на которых тоже были составлены протоколы как на участников и даже организаторов акции.

Акция "Белые ночи", прошедшая 8 июля, задумывалась оппозиционерами как шествие, переходящее в митинг, а затем в свободную прогулку по ночному Петербургу, вдоль Невы с разведенными мостами. Но городские власти шествие запретили, согласовав только митинг на Марсовом поле. Между тем, о шествии было объявлено заранее, поэтому организаторам пришлось придти к месту сбора, к Большому концертному залу "Октябрьский", и перенаправлять людей, не знавших о запрете шествия, туда, где собираться было разрешено. После ужесточения закона о собраниях, митингах и шествиях с оппозиционерами стали обращаться несколько по-иному, считает организатор акции "Белые ночи", исполнительный директор Объединенного Гражданского фронта Ольга Курносова:

- Всем написали в протоколе, что они являются организаторами шествия. Если раньше это писали только заявителям (то есть, в данном случае должны были написать только мне), то теперь всем пятнадцати, которые
были задержаны, в том числе журналистам, написали, что они были организаторами шествия. Это обвинение просто смехотворно. Мы даже Лиговский проспект не смогли пересечь – какое тут шествие? Тем более что не было ни флагов, ни транспарантов, ни плакатов, вообще ничего,
что говорило бы, что мы к чему-то призываем. Абсолютно всё высосано из пальца. Я пришла к БКЗ Октябрьский, чтобы сказать, что согласованный митинг состоится на Марсовом поле в 20:00, и поэтому предлагаю всем
небольшими группами, чтобы никому не мешать, двигаться по тротуару в сторону Марсового поля. Мне кажется, что именно этим и должны были заниматься организаторы. Само несогласование шествия говорит о том, что так называемая либерализация закончилась. Я специально заявила маршрут шествия ровно тот же, по которому мы уже три раза ходили – и в феврале, и буквально за несколько дней до этого, 12 июня, мы ровно по этому маршруту прошли. Поэтому говорить, что вдруг за есколько дней тут что-то в маршруте так изменилось, что по нему стало нельзя ходить... Это изменение похода: нечего вам, граждане, шляться тут по улицам города, не для этого мы поправки в 54-й закон принимали.

После митинга люди, узнавшие о задержании нескольких активистов, вместо запланированной прогулки пошли ко второму отделу полиции, чтобы передать задержанным воду и еду, и тоже были задержаны. Это Ольга Курносова считает отдельной вопиющей историей, подчеркивая, что этим людям, включая 15-летнего подростка, пришлось провести в полиции двое суток: "Им тоже "шьют" организацию несанкционированной акции. Там уж несколько раз переписывали протоколы, что в конце концов оставили – я даже не знаю".

Видимо, написание правильных протоколов — вообще не самая сильная сторона петербургской полиции. Суд должен был состояться еще 10 июля, но протоколы были отправлены обратно в полицию, в том числе протокол задержания лидера "Левого фронта" Сергея Удальцова, которого будут судить по месту жительства в Москве. О том, что ситуация с митингами ужесточилась, говорит и задержание двух журналистов, работавших на акции. Это корреспонденты информагентства ИТАР- ТАСС Иван Скиртач и газеты РБК Daily Сергей Ковальченко, обвиненные в неповиновении сотрудникам правоохранительных органов.

- Сложно судить о мотивах омоновцев, которые окружают людей и начинают их забирать, - говорит Сергей Ковальченко. - Я не могу сказать, почему нас забрали, но могу предположить, почему нас не отпустили сразу – потому что решили наказать парочку журналистов. Я думаю, чтобы меньше ходили на оппозиционные акции. Слишком хорошо они освещаются. Все прекрасно знали, что мы журналисты, с самого начала, но почему-то в одном протоколе оказалось, что мы организаторы, потом мы мешали кому-то... Там были три разных протокола, и во всех трех были разные мотивы нашего задержания.
Написано, что я организовывал шествие. В протоколе об административном правонарушении было написано, что я мешал сотрудникам полиции выполнять свой долг. Я очень порадуюсь, если 23 июля будет принято решение о том, что дело закрыто, но также не удивлюсь и какому-нибудь другому исходу.

- Я могу сделать только один вывод - власти с помощью издания различных не очень мотивированных нормативных актов специально создают ситуации, при которых может привлекать людей к административной ответственности, когда никакого неповиновения законным распоряжениям властей попросту нет, - комментирует обстоятельства дела президент Балтийской коллегии адвокатов имени Анатолия Собчака Юрий Новолодский. - Такая ситуация, конечно, должна осуждаться обществом. Правовое регулирование должно быть во благо, а не во вред обществу.

Решение суда ожидалось еще 16 июля, но было перенесено на неделю — тогда судья заявила о необходимости пересмотреть все видеоматериалы.
XS
SM
MD
LG