Ссылки для упрощенного доступа

Парижская жизнь театра "Эрмитаж"


Театр "Эрмитаж" ждет ремонта, однако труппа представляет старые новые спектакли на подмостках других театров Москвы
Театр "Эрмитаж" ждет ремонта, однако труппа представляет старые новые спектакли на подмостках других театров Москвы
26 августа театр "Эрмитаж", кочующий по разным сценам в ожидании ремонта, открывает сезон лучшими своими спектаклями. С 26 августа по 1 сентября он покажет "Зойкину квартиру" Булгакова, "Тайные записки тайного советника" по Чехову, "Меня убить хотели эти суки" по Юрию Домбровскому и "Кураж" по пьесе Брехта. Сезон откроется на сцене "Мастерской Фоменко", а сбор труппы начался словами памяти Петра Наумовича.

Худрук театра Михаил Левитин прочитал замечательное эссе, написанное им для журнала "ЛЕХАИМ" и посвященное памяти Петра Наумовича:

- Он ненавидел финал спектакля, понимая, что никакого финала быть не может, пока он жив. Все ноые и новые возможности видел он в этой жизни, они не давали ему успокоиться. Не результат - счастье поиска важно было ему, работать с теми, кто вверял ему свои души беззаветно. Как же он хотел быть понятым ими, своими актерами, чтоб они были только им увлечены, и не меньше, чем на всю жизнь. Ему это удавалось. Он оставил их очарованными слепцами, к которым после его ухода начнет возвращаться зрение, но лучше, чтобы оно вернулось, как можно позже - в его огне, в его веселье, в его прерывистом придыхании.... Всю жизнь, репетируя с другими, они буду себя ловить, что бормочут как-то по-фоменковски, усмехаются по-фоменковски, смотря на мир, как он... Пусть так, пусть берегут, он же один такой. Пусть догадаются, о чем он хочет сказать Оттуда. Театр способен на связь с Вечностью, на вечную неразрывную связь, и никто ни с кем не прощается, мы просто начинаем отношения заново. В театре надо помнить, чтобы жить. Театр держится памятью о прошлом...

Прочитав эссе до конца, Левитин предложил всем помянуть Фоменко. Сотрудники театра внесли на подносах рюмки с водкой и маленькие бутербродики-закуску. Все выпили, молча и стоя. Глава департамента культуры Правительства Москвы Сергей Капков от подвластного ему народа отделяться не стал. Речь его была недолгой, но приятной. Он сказал, что желает театру добра. Добром должен стать поэтапный ремонт здания театра - причем Михаил Левитин просил, чтобы сразу взялись за большую сцену и за бывшее "Парижское кафе". Оно находится в пристройке к зданию, но теперь там будет не кафе, а еще одна площадка театра "Эрмитаж" - "Школа клоунов театра "Эрмитаж":

- Мы долго думали, что должно происходить на первом этаже и пришли к выводу, что в работе этой площадки должен быть детский мотив. В течение первой половины дня театр будет работать с детьми. В прошлом году у нас здесь был английский театр. Это были дети крепких родителей, и они с большим успехом сыграли "Золушку". Мы решили продолжить этот опыт и сделать такой маленький детский театр при "Эрмитаже". После шести часов на втором этаже будут играться спектакли театра.

Несмотря на кочевой образ жизни, Михаил Левитин обещал несколько премьер. Первая - на малой сцене - "Карло-честный авантюрист" обещает всем знакомство с неизвестной российскому театру пьесой Карло Гольдони:

- Забытая, веселая, смешная пьеса. Я давно не ставил веселого, только грустное, мне это самому надоело.

За Гольдони последует спектакль Михаила Левитина по его собственной повести "Про то, как Вакса гуляла-гуляла, гуляла-гуляла…", которая будет опубликована в издательстве "Текст". Это в полном смысле - семейный спектакль:

- Эту повесть я написал вместе с дочкой Машей, когда ей было шесть лет. А играть ее будут три человека - старшая дочь Оля, младшая Маша и я. Будет такой настоящий театр.док.

Затем обещан "Король Лир" Шекспира:

- Это главная, огромная работа, с Михаилом Филипповым в главной роли и в декорациях Сергея Бархина, с приглашенным шведским музыкантом.

На сбор труппы пригласили гостей, и все они ( в том числе худрук РАМТа Алексей Бородин и Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин) произнесли короткие приветственные речи. А композитор Владимир Дашкевич, сообщив, что дело его - петь, а не говорить, исполнил песенку, написанную им на стихи Энценсбергера для театра "Эрмитаж" давным-давно, но совершенно не потерявшую своей актуальности

"Воистину великолепны великие замыслы,
Рай на земле, всеобщее братство
Все это было бы вполне достижимо,
Если б не люди
Люди только мешают, путаются под ногами.
Вечно чего-то хотят
От них одни неприятности.
Ах, если б не было людей
Надо идти на штурм, освобождать человечество,
А они не спеша идут к парикмахеру.
Сегодня на карту поставлено наше будущее,
А они говорят: недурно бы выпить пива".
XS
SM
MD
LG