Ссылки для упрощенного доступа

Убийство на Пятой авеню: к дискуссии о владении оружием


На месте происшествия
На месте происшествия
Около девяти утра 24 августа в одном из самых оживленных мест Нью-Йорка рядом с Empire State Building началась стрельба.

Первые подозрения – не стала ли главная достопримечательность города объектом террористической атаки – вскоре развеялись. Выяснилось, что стрелявший сводил счеты со своим бывшим коллегой. Тем не менее, первый за много лет подобный инцидент в центре Нью-Йорка вызвал сильные эмоции.

Если верить очевидцу, 58-летний Джеффри Джонсон, одетый в серый костюм с атташе-кейсом в руке подошел к входившему в здание Стивену Эрколино и, вынув пистолет, выстрелил своей жертве в голову. Затем убийца сделал несколько выстрелов в уже лежавшего на мостовой человека и неспешным шагом двинулся прочь, на ходу спрятав оружие в атташе-кейс. Эрколино был вице-президентом фирмы, которую стрелявший покинул больше года назад не по своей воле. За углом от места происшествия находится вход в Empire State Building. Перед его фасадом в этот утренний час пик было много людей: работники фирм, расположенных в гигантском сооружении, очередь экскурсантов, ожидавших лифта на смотровую площадку небоскреба. Вот как описывает ощущения этих минут один из рабочих, находившийся на лесах, прикрывающих сейчас фасад здания:

– Мы услышали выстрелы, потом еще… Посмотрели вниз и увидели человека в сером костюме и черных ботинках, выходящего на Пятую авеню, явно пытающегося смешаться с толпой.

Но сделать это Джонсону не удалось. За ним в отдалении следовало несколько человек, которые тут же указали на него двум полицейским, находившимся у входа в Empire State Building. Джонсон, осознавший, что уйти не удастся, достал пистолет, направил его на полицейских, те ответили шестнадцатью выстрелами. Около двух десятков людей, находившихся рядом, бросились врассыпную, попадали на тротуар. Преступник был убит. Девять окружающих ранены. Вот что говорит очевидец об этих нескольких секундах кошмара:

– Едва я вышел из автобуса, собираясь войти в здание, увидел свою коллегу. Она лежала на мостовой, истекая кровью. Она пыталась зажать раны и испуганно переспрашивала: неужели я умру? Я успокаивал ее, как мог: мол, не вижу много крови, все будет нормально.

Медики подтвердили, что все пострадавшие отделались легкими ранениями. Многих пули задели рикошетом. Тем не менее, кое-кто из родственников раненых заявляет о том, что они хотели бы узнать, чьими пулями они были поражены: убийцы или полиции.

У главы полицейского управления Нью-Йорка не было ответа ни на этот вопрос, ни на вопрос о том, успел ли Джонсон выстрелить во время столкновения с полицией. По его словам, многочисленные ранения, скорее всего, можно объяснить тем, что у входа в небоскреб после терактов 11 сентября были установлены бетонные заграждения, от которых во время стрельбы отскакивали пули.

Как сказал глава полиции Нью-Йорка Рэймонд Келли, рабочая версия следователей такова: убийца жаждал мести. 58-летний Джеффри Джонсон в течение шести лет работал дизайнером женских аксессуаров в компании Hazan Imports. Больше года назад он попал под сокращение. Главным виновником своего несчастья он, по-видимому, считал Стивена Эрколино, вице-президента компании, который занимался сбытом товаров фирмы. Джонсону казалось, что Эрколино, которому 41 год, не ценит его трудов и не дает хода его изделиям. О том, что пара не однажды публично выясняла отношения, говорят многие сотрудники фирмы.

Убийца жил одиноко, в небольшой квартире, у него, как говорят соседи, никогда не бывало гостей. По словам домоуправа, единственным существом, разделявшим его одиночество, была кошка, но полиция не обнаружила ее в незапертой квартире убийцы. Пистолет, рассчитанный на восемь патронов, он купил законно больше двадцати лет назад во Флориде. В нем оставался один неиспользованный патрон. Разрешения на владение оружием в Нью-Йорке у него не было.

Очередное шумное убийство первым делом повлекло обсуждение проблемы доступа к оружию в Соединенных Штатах. Нью-йоркские власти, впрочем, рассматривают ее в особом ракурсе. В городе действуют, возможно, самые жесткие в стране законы, определяющие условия владения огнестрельным оружием. Например, законный владелец пистолета не может взять его с собой на улицу. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг хотел бы утвердить нью-йоркский стандарт контроля за оружием по всей стране. По его словам, девяносто процентов конфискованных в городе стволов куплены за пределами штата. Глава полиции Рэймонд Келли, соглашаясь с тем, что цель эта иллюзорна, призывает горожан посмотреть на случившиеся с несколько другой стороны:

– Мы при всем желании не дождемся появления общенациональной стратегии контроля за оружием, которая нам очень необходима. Но, благодаря нашим жестким законам, Нью-Йорк стал одним из самых безопасных больших городов мира. Да, избежать стрельбы в городе не удается, но у нас самый низкий уровень убийств среди крупнейших городов страны, и он продолжает снижаться.

Ньюйоркцы, скорее всего, готовы видеть этот инцидент в том же ракурсе, что и глава городской полиции. Через несколько часов после инцидента отрезок улицы был открыт для движения и пешеходов, а оказавшиеся рядом туристы спешили подняться на смотровую площадку небоскреба на сто втором этаже.
XS
SM
MD
LG