Ссылки для упрощенного доступа

Нелегальная эмиграция в США


Один из самых острых вопросов нынешней предвыборной кампании – проблема нелегальной эмиграции в США.

Пока политики обеих партий обсуждают способы ее решения, Владимир Морозов обратился к самому заинтересованному лицу – нелегалу, 52-летнему конюху, назвавшемуся Руди.

Владимир Морозов: Руди, скажите, где ваша семья?

Руди: В Никарагуа. Жена и двое детей. Когда я их видел в последний раз? 5 лет назад. Очень хочется их повидать. Но если я поеду в Никарагуа, то американские власти не пустят меня обратно. Да, я посылаю семье деньги. До 80 процентов моего заработка идет в Никарагуа.

Владимир Морозов: Руди, а сколько вы зарабатываете?

Руди: 390 долларов неделю. Это здесь на ипподроме. А в свободное время я собираю пластиковые бутылки и сдаю их в супермаркет. Набегает еще 150 долларов в неделю.

Владимир Морозов: Дома в Никарагуа он был рабочим на консервной фабрике. Но наша переводчица с испанского Джули объясняет, что среди нескольких сотен конюхов на ипподроме города Саратога-Спрингс можно встретить людей самых разных профессий.

Джули: Они работают конюхами, моют и прогуливают лошадей, чистят конюшни. Работа, не требующая большой квалификации. А ведь у себе в стране некоторые из этих людей получили высшее образование. В Латинской Америке трудно найти работу, и там мало платят. Вот они сюда и приезжают. Адвокаты, экономисты, учителя.


Владимир Морозов: Да, добавляет Руди, у меня в Манагуа остался знакомый полицейский, грамотный парень, закончил колледж. В месяц ему платят 400 долларов, а мне в Америке столько же в неделю.

Джули: А я встречала людей из Гватемалы, которые работали там на кофейных плантациях за доллар в день.

Владимир Морозов: Как и большинство латиноамериканских нелегалов, Руди перебрался в Америку из Мексики. Где и как переходил границу, говорить не хочет. Не отвечает он и на вопрос, пришлось ли ему платить проводнику.


24 сентября в 11 часов вечера в программе Александра Гениса
XS
SM
MD
LG