Ссылки для упрощенного доступа

Похитители


Сначала — два воспоминания, а потом рассуждение, можно, читатель? Ну, я буду считать, что мы с вами договорились — и начну потихоньку.

Начальника второй моей колонии в лагере уважательно звали по отчеству — Борисычем. Был он человеком крутого нрава, но уважение заслуживал вполне по праву: Борисыч исключительно туго знал своё дело. То есть - очень хорошо. Все порядки, какие есть, в лагере исполнялись - причём не только осуждёнными, но и, что самое главное, всеми сотрудниками администрации. Наиболее отпетым в лагере по этой причине приходилось непросто, но никто не мог попрекнуть сотрудников, предпринимающих административные репрессии в отношении зэка, что сами-то они норм и правил не выполняют, так что никакого морального права требовать чего бы то ни было от других не имеют. Закон работал в обе стороны.

Это — раз.

Два — это то, что в лагерях я успел познакомиться с людьми, осуждёнными на немаленькие сроки за преступление, предусмотренное статьёй 126 Уголовного кодеса РФ - «Похищение человека». Квалифицируется это преступление как тяжкое или даже особо тяжкое - это если похищали организованной группой, срок дают до двадцати лет. Володя, с которым я сошёлся довольно близко, третий свой - девятилетний - срок сидел именно за похищение человека. И сам был человеком очень тяжёлым. Но речь не об этом, а о том, что для похищения своих жертв Володя пользовался микроавтобусом.

На этом, читатель, если не возражаете, воспоминания я завершу и перейду прямо к размышлениям. Поразмышлять есть о чём - на Украине слаженно организованная группа представителей (как признали украинские правоохранители) российских спецслужб прямо у порога офиса ООН захватила российского гражданина Леонида Развозжаева, уложила его в микроавтобус — и вывезла по маршруту, конечной точкой которого стал Следственный комитет России. В суд за разрешением на экстрадицию, как того требует закон что российский, что украинский, не обращались. Странно, если учесть, что один крупный российский чиновник при каждом удобном, а чаще неудобном случае заявляет, что со всеми проблемами граждане должны обращаться в суды. А Развозжаева без всяких законов и судов тупо похитили в киевском дворе. И это невольно вызывает обещанные размышления.

Размышления, собственно, не очень длинные. Дело в том, что российские государственные служащие - те самые представители спецслужб - совершили деяние, котороое Уголовный кодекс России квалифицирует как особо тяжкое преступление - «похищение человека, совершённое организованной группой лиц» (спецслужбы же у нас не банда какая-то подворотная, а организованные структуры, верно? Впрочем, даже и подворотная банда для Уголовного кодекса - это тоже организованная группа лиц, так что разница в любом случае небольшая). По пункту «а» части 3 статьи 126 УК РФ, как и было сказано, исполнителям похищения Развозжаева светит от 8 до 20 лет. Тем, кто отдал приказ на доставку Леонида в Москву таким вот экставагантным образом - до тех же 20 лет, только уже по совокупности статей 33 и 126 часть 3, как соучастникам (организаторам, подстрекателям и пособникам) особо тяжкого преступления. Это — юридическая сторона размышления.

Сторона же собственно размышлятельная заключается в том, что мне почему-то непонятно - а на каком вот, интересно, основании после киевских событий какой бы то ни было госслужащий Российской Федерации (в первую очередь - из числа правоохранителей, раз уж они в этом как раз и замазались) будет требовать от меня или вот от вас, читатель, исполнять российские законы? Борисыч из моей второй колонии на то моральное право имел потому, что сам в своей деятельности законов не нарушал. А тут что же - банальные уголовники, особо тяжкие преступники - и вдруг будут корчить из себя охранителей права, да ещё от нас требовать чего-то? Не-а, не выходит!

Иными словами, государство этой вот украинской акцией открыто поставило себя вне закона. А те, кто сейчас начнут говорить из ящика и со страниц про то, что-де всё правильно, можно и нужно, ибо следствие ждёт и т.д. - эти вот будут совершать укрывательство особо тяжкого преступления (за что, между прочим, тоже статья в УК РФ предусмотрена). То есть совершать уголовно наказуемое деяние - преступление, попросту говоря.

Слушайте, тогда непонятно, почему законопослушные граждане должны подчиняться уголовникам? А не проще ли упрятать уголовников туда, где и должны находиться лица, совершающие похищение человека (а также приказывающие и пособничающие им, ну уж и покрывающие их заодно тоже) — за решётку? А то эвон, даже микроавтобус - и то у Володи скопировали, ну просто никакой разницы с уголовным миром! Н-да, банда похитителей людей засела в в Следственном комитете (и где там ещё)... - банду похитителей под суд! В принципе, было бы правильно.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG