Ссылки для упрощенного доступа

Анархистка Марина Панова – о защите Филиппа Гальцова


Левые на марше. 6 мая. Болотная площадь
Левые на марше. 6 мая. Болотная площадь
22 февраля гражданские активисты и представители левых политических организаций провели у посольства Украины в Москве серию одиночных пикетов в поддержку требований Филиппа Гальцова о предоставлении ему политического убежища в Киеве. Гальцов, проходящий пока свидетелем по делу об организации массовых беспорядков на Болотной площади 6 мая, месяц назад бежал на Украину, где обратился с соответствующими просьбами к властям страны и в офис Управления Верховного комиссара ООН по правам беженцев. Учитывая печальный опыт другого фигуранта дела 6 мая – Леонида Развозжаева, который, как полагают, был выкраден сотрудниками спецслужб на Украине и перевезен под арест в Россию, – левые активисты опасаются, что Гальцова может постигнуть та же судьба. Об акции в центре Москвы рассказывает один из ее организаторов, анархистка Марина Панова.

– Инициатива провести пикет принадлежит анархистам и левым активистам. Также в акции принимали участие, помимо активистов "Автономного действия" – Российского социалистического движения, в котором состоит Филипп Гальцов, Комитет рабочего интернационала, "Левый фронт", "Другая Россия". Участие также принимали гражданские активисты, которые пришли поддержать Филиппа по призыву "Комитета 6 мая". Дело в том, что Филипп Гальцов (Долбанов, это его настоящая фамилия), фигурирует в так называемом списке Развозжаева. Леонида Развозжаева после ареста заставили подписать признание о том, что Гальцов, который на самом деле не является анархистом и никогда не был анархистом, якобы привел колонну анархистов 6 мая на Болотную площадь к месту массовых беспорядков. Действительности это не соответствует, поскольку он, будучи активистом совершенно другого движения, шел совершенно в другой колонне. Тем не менее, у Филиппа провели несколько обысков, допрашивали его маму, бабушку, угрожали им, требовали сказать, где Гальцов. Филипп сейчас находится на Украине. Он подал заявление в местное отделение Управления комиссара ООН по правам беженцев на получение политического убежища. Заявление принято к рассмотрению. Тем не менее, никакой защиты представительство ООН там Филиппу не дает. Когда Филипп беседовал с сотрудниками Украинской миграционной службы, они ему почему-то задавали вопросы про так называемые массовые беспорядки 6 мая на Болотной площади. Какое отношение к этим событиям имеет миграционная служба Украины, совершенно непонятно.

– Вы были 6 мая на Болотной площади? Видели, что Гальцов не шел в колонне анархистов, не возглавлял ее?

– Я была 6 мая на Болотной площади. На Якиманке Филиппа в колонне анархистов не было. После того как возникла давка, вообще уже не было никаких колонн, все перемешались.

– Какого рода плакаты вы сегодня вынесли к украинскому посольству?

– "Руки прочь от Филиппа Гальцова", "Соблюдать Конвенцию ООН о беженцах", "Убежище политическим беженцам!" и другие плакаты.

– Чрезвычайный и полномочный посол Украины вышел к вам для долгой беседы, хотя бы шевельнулись занавески на окнах посольства?

– На занавески мы не смотрели, но из здания никто не вышел. В Москве вообще из посольств крайне редко кто-то выходит к пикетчикам. Поле окончания пикета наши товарищи из Российского социалистического движения отправились в московское представительство Верховного комиссара по делам беженцев ООН, чтобы передать обращение по поводу защиты Филиппа Гальцова.

– Скажите, в вашей лево-молодежно-анархистско-революционно-радикально-социалистической среде какие сейчас настроения царят? Боятся ребята того, что расследование дел по событиям на Болотной площади окончится очень жесткими репрессиями?

– Я бы не сказала, что боятся. Конечно, разумные опасения есть, но они, наоборот, нам придают силы для организации антирепрессивных кампаний, социальных проектов. Растет участие разных левых движений в социальных кампаниях. 2 марта в Москве пройдет "Социальный марш". Растет участие левых активистов и анархистов в профсоюзных движениях, в социальных движениях, в движениях против нарушений жилищных прав. Ведь на месте Филиппа Гальцова мог оказаться любой из нас. Кроме элементарной самозащиты, нас заставляет его поддерживать чувство справедливости, как и необходимость бороться против политических репрессий. Я не могу сказать, что эта деятельность против политических репрессий, правозащитные кампании совершенно напрасны. Как известно, по тому же "болотному делу" людей (по крайней мере, тех, которые не были на самой Болотной площади) освободили из СИЗО. Сейчас речь идет об отмене в их отношении подписки о невыезде. Несмотря на то что проводятся новые аресты – и это, конечно, печально, – каких-то людей, благодаря нашей поддержке, власти все-таки освободили.

Фрагмент итогового выпуска программы "Время свободы"
XS
SM
MD
LG