Ссылки для упрощенного доступа

29 апреля


Доброе утро! Картина первого дня недели пока выглядит так:

"Болотное дело" – в 11 часов утра Басманный суд рассмотрит вопрос об избрании меры пресечения еще одному обвиняемому, арестованному накануне антифашисту Алексею Гаскарову.

Гаскаров – фигура в оппозиционных кругах известная и в каком-то смысле знаковая. Он победил на выборах в Координационный совет оппозиции по так называемой "левой квоте". Гаскарова уже судили в 2010 году по обвинению в участии в нападении на администрацию подмосковных Химок, но он был оправдан и даже добился выплаты денежной компенсации за несправедливое преследование. Во время событий на Болотной его избил ОМОН, и Алексей безуспешно пытался добиться наказания виновных в избиении.

Несмотря ни на что, продолжается акция в поддержку "узников Болотной": "Один день – одно имя". Сегодня день Елены Кохтарёвой, одной из самых пожилых обвиняемых в участии в массовых беспорядках, ей 57 лет. Кохтарёва не была арестована, она находится под подпиской о невыезде.

Московский городской суд рассмотрит сегодня апелляционную жалобу адвокатов Сергея Удальцова на продление ему домашнего ареста. Сегодня же начинает работу комиссия, в которую вошли представители международных правозащитных организаций. Вслед за российскими независимыми экспертами и с помощью собранной ими информации участники комиссии дадут свою оценку произошедшему 6 мая 2012-го.

Фоном всех этих событий остается обсуждение интервью Константина Лебедева, признавшего свою вину в организации массовых беспорядков на Болотной. Одни называют Лебедева предателем, другие – жертвой, а это значит, что властям удалось внести еще один раскол в ряды оппозиции. Теперь обструкции подвергают уже не только самого Лебедева, но и тех, кто после его признаний в суде и в прессе изменил свое отношение к протестному движению. Например, известного блогера Рустема Адагамова – после этого его твита:

Если посмотреть, что составляет картину сегодняшнего дня помимо политических событий, радостнее не становится.

Продолжается расследование трагедии в поселке Раменский, где в ночь с четверга на пятницу при пожаре погибли 38 пациентов и работников психиатрической больницы. МЧС с себя ответственность снимает: по словам официального представителя ведомства Ирины Россиус, на место пожара выехали машины сразу двух пожарных частей. А помешала, по ее словам, природа – понтонная переправа через Волгу была закрыта из-за ледохода, и машины из расположенной в 10 минутах езды пожарной части в Дубне не поехали на пожар, им пришлось бы делать крюк в 100 километров. Другой представитель спасательной службы, Юрий Дешевых, винит во всем санитарок: они, по его словам, слишком поздно сообщили о пожаре, поскольку спали на рабочих местах.

Две другие техногенные катастрофы, которые сегодня на слуху, произошли не в России. В Бангладеш продолжаются поиски людей в развалинах на месте обрушения фабрики в местечке Савар, пригороде столицы страны Дакки. Погибли, по последним сообщениям агентства Associated Press, по меньшей мере 380 человек, спасены почти две с половиной тысячи, сотни пока считаются пропавшими без вести. Во французском Реймсе, где взрыв в жилом доме разрушил и повредил 10 квартир, погибли 3 человека, ранены 14. Основная версия – взрыв бытового газа.
XS
SM
MD
LG