Ссылки для упрощенного доступа

События 6 мая оценит международная комиссия


События после шествия оппозиции 6 мая 2012 года, которые российские власти считают массовыми беспорядками, оценят международные правозащитные организации. В комиссию вошли представители "Международной амнистии", Human Rights Watch, организации "Артикль 19", Европейской ассоциации за демократию и права человека, Международной гражданской инициативы для ОБСЕ, Международной платформы "Гражданская солидарность", Международной федерации за права человека (FIDH), Центра международной защиты.

Как сообщили Радио Свобода организаторы, комиссия будет анализировать события 6 мая с точки зрения соблюдения прав человека и соответствия международным нормам и стандартам, которые Россия обязалась исполнять. Члены комиссии будут опираться на опыт разрешения подобных конфликтных ситуаций на массовых акциях в разных странах и организации общественных расследований по их итогам, в которых они принимали непосредственное участие. Речь идет, к примеру, о событиях после президентских выборов в Белоруссии в 2010 году, протесты в Молдавии в 2009-м, массовые акции с применением насилия в Северной Ирландии, разгон лагеря “Оккупай Уолл-стрит” в США в 2011-м.

Работа комиссии, утверждается в заявлении о ее создании, "будет основана на последовательном анализе доказательств, представленных государственным обвинением, официальных заявлениях соответствующих должностных лиц, а также на информации, собранной как в ходе общественных расследований и наблюдений, так и отдельными журналистами и адвокатами, в том числе на свидетельских показаниях, фото- и видеоматериалах". В числе этих материалов будет и независимое общественное расследование российских экспертов, о котором рассказывало Радио Свобода.

Вот вопросы, которые международная комиссия по расследованию "болотного дела" поставит перед российскими правоохранительными органами:

1. Каков был первоначальный ответ властей на уведомление о проведении мероприятия?

2. Какие аргументы (обеспечение общественного порядка, сложность дорожного движения и т. п.) использовались властями в ходе переговоров?

3. Были ли среди предложенных альтернативных площадок/сценариев хода акции такие, которые казались организаторам приемлемыми?

4. Была ли возможность оспорить предлагаемые временные рамки или иные условия, поставленные властями?

5. Было ли по итогам переговоров с властями подписано соглашение о маршруте шествия и расположении митинга, мерах безопасности и иных организационных вопросах по поводу публичного мероприятия?

6. Какая подготовительная работа была проделана с организаторами со стороны муниципальных властей? К примеру, обсуждение изменения временных рамок, описание расположения полиции и объектов обеспечения безопасности (металлоискатели, заграждения для транспорта, видеонаблюдение и т. п.).

7. Была ли выработана общая позиция организаторов по поводу проведения акции, обеспечения безопасности в случае провокаций, уведомления властей об изменении ситуации, инструкции участникам и т. п.?

8. Какие проблемы и почему были у организаторов мероприятия с контролем численности участников, их поведением и перемещением?

9. Была ли обговорена четкая процедура переговоров между организаторами, полицией и службами экстренного вызова (скорая, пожарная, МЧС и т. п.) с описанием списка ответственных лиц, каналов связи, времени и порядка реагирования?

10. Какие потребности были у организаторов в обеспечении безопасности участников и какая помощь была предложена местными властями?

11. Знаете ли вы о случаях того, что каким-либо участникам (из Москвы или регионов) не дали принять участие в акции (сняли с поезда, превентивно задержали и т. п.)?

Не останутся в стороне и судебные процессы в отношении участников акции 6 мая на Болотной. По мнению учредителей Комиссии, столкновения демонстрантов с полицией и последовавшие за этим аресты стали поворотной точкой в ограничении фундаментальных прав в России.
XS
SM
MD
LG