Ссылки для упрощенного доступа

Минск: "дело врачей" и национализация клиник


Пластическая операция коррекции формы носа. Такая же была сделана Юлии Кубаревой
Пластическая операция коррекции формы носа. Такая же была сделана Юлии Кубаревой
Власти Белоруссии могут начать национализацию коммерческих медицинских учреждений. Основанием для этого стала смерть жительницы Гродно, которая после пластической операции в минском центре "Экомедсервис" впала в кому и через месяц скончалась. Наказать виновных и провести проверки финансово-хозяйственной деятельности всех зарегистрированных частных медицинских центров распорядился президент страны Александр Лукашенко.

Самого президента Лукашенко иногда подозревают в том, что он пользуется услугами пластической хирургии
Самого президента Лукашенко иногда подозревают в том, что он пользуется услугами пластической хирургии
В конце марта, накануне свадьбы, 23-летняя Юлия Кубарева приехала в Минск, чтобы сделать коррекцию формы носа. Операция в коммерческом медицинском центре "Экомедсервис" поначалу шла в штатном режиме, однако после нее девушка так и не пришла в сознание. Юлия была госпитализирована в 4-ю городскую клиническую больницу Минска, где месяц провела в коме. 23 апреля девушка скончалась. Юрий Кубарев, отец Юлии, уверен, что смерть дочери произошла по недосмотру медиков, которые проводили операцию. По его словам, врачи не заметили, что вышел из строя аппарат искусственного дыхания:

– Никто ведь не сомневается в их профессионализме: оперировал врач, который заведует отделением пластической хирургии в 4-й больнице. Но я сомневаюсь в их человеческих качествах. Поэтому я хочу, чтобы у них отобрали лицензию пожизненно. Не на пять, не на три года, а пожизненно. Не можете сами, не умеете, нет времени – вызывайте реаниматологов, спасайте человека. А отнеслись – животных лучше досматривают. Сломался аппарат, сами пишут – несколько минут... Но это как под водой: 5-6 минут – это уже конец. Понятное дело, нам не говорили – ладно, родители. Так вызовите сами реанимацию – или во время операции, или когда уже в палату перевезли. Трубку вынули, она задыхается. Нам говорят: чего же вы хотите, у нее нос заложен! Юля хватает судорожно воздух, на наших глазах умирает, а они при этом убеждают, что она спит.

17 апреля, когда Юлия Кубарева еще находилась в коме, ее родители обратились в Следственный комитет Октябрьского района Минска с заявлением о привлечении к ответственности медицинских работников, которые "ненадлежащим образом выполнили свои профессиональные обязанности". Ведомство назначило следственную проверку, которая и спустя две недели не дала никаких результатов.

Все стремительно изменилось 3 мая, когда Александр Лукашенко приказал немедленно разобраться с ситуацией, поручив освободить от занимаемых должностей медработников "Экомедсервиса", если они действительно виновны в трагедии. Буквально через несколько часов Следственный комитет Минска возбудил уголовное дело по факту смерти Юлии Кубаревой. Врачам грозит до пяти лет лишения свободы с лишением права заниматься медицинской деятельностью.

Немедленно были взяты под стражу хирург, анестезиолог, две медсестры, которые им ассистировали, а также директор центра Галина Волжанкина. Спустя три дня за решеткой оказался и главный инженер учреждения, которому вменяется в вину "служебная халатность". Официальный представитель Следственного комитета Минска Александр Герасимов пояснил, что сейчас выясняется конкретная степень вины каждого из медиков:

– Действительно, они задержаны и будут находиться в изоляторе временного содержания. Обвинение до сих пор никому не предъявлено, они все до сих пор находятся в статусе подозреваемых. Дают показания, но вопрос в том, что их показания несколько, скажем так, отличаются одно от другого. Есть некоторые нестыковки. В cвязи с этим мы до сих пор не можем определиться.

Всего допрошены полтора десятка медработников и представителей технического персонала центра. Органы следствия уже заявили, что во время операции, в результате которой скончалась Юлия Кубарева, аппарат искусственной вентиляции легких работал во внештатном режиме в течение 40 минут. Сообщается, что инженер центра не имел надлежащих технических навыков для работы с такой техникой, и руководство об этом знало. Аппарат, произведенный в Белоруссии, с 2007 года не проходил планового технического обслуживания. Его отремонтировали уже после роковой операции.

Остается под вопросом не только будущее центра "Экомедсервис", но и всей коммерческой медицины Белоруссии. По поручению президента Лукашенко министерство здравоохранения взяло "Экомедсервис" под полный контроль до решения вопроса о его дальнейшем существовании, Комитет госконтроля начал проверку финансово-хозяйственной деятельности центра. Действие его лицензии на оказание анестезиолого-реанимационной помощи прекращено.

Минздрав назначил проверки всех медцентров, оказывающих помощь, при которой есть хирургическое вмешательство. В шести столичных центрах операционное вмешательство уже запрещено. Полностью отчитаться о проделанной работе ревизоры должны до конца мая.

Эксперты не исключают, что "Экомедсервис" в нынешнем виде доживает последние дни – после проверки его могут сделать государственным. Этот крупнейший частный медцентр был создан в середине 90-х годов, но позднее уже делалось несколько попыток его национализации.
Военная помощь США и реакция Кремля
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:24:22 0:00
XS
SM
MD
LG