Ссылки для упрощенного доступа

Московские новости: парковки и ларьки. Навальный и "узники Болотной". Как противостоять тоталитаризму. История роженицы из Узбекистана

Лайвблог о том, что происходит в Сети

18:33 6.11.2013
Постсоветский киноэпос: рождение жанра

В последние годы фильмов (в том числе блокбастеров) в России снимается множество, а сериалов - едва ли не больше. Но можно ли говорить о них как о самобытном культурном феномене? Олег Кашин убежден, что да - по крайней мере, о фильмах определенного жанра. В "Свободной прессе" - его анализ сериала "Крик совы".
Это обычный сериал, совершенно стандартный для России нулевых и десятых. И вот его стандартность — это как раз важно. Когда в масскульте что-то повторяется два, три раза — это штамп. Когда десятки раз — это уже канон. Псевдосоветский псевдонуар — кажется, это единственный сложившийся в нынешней России оригинальный и канонический жанр массового кино, которого нет на Западе и не было в СССР. Это кино придумали при Путине.
Каковы особенности жанра?
Сюжеты пятидесятнической «Библиотеки военных приключений» плюс адаптированная для современного зрителя почти архипелаггулаговская правда (у кого-нибудь обязательно кто-нибудь сидел или сидит, ну и советская власть далека от идеала, и даже антисоветского бандита «можно понять») плюс какое-то количество голливудщинки. Так было в «Ликвидации» и «Апостоле», так было в «Черных волках» с Безруковым, так было в «Мосгазе», и даже в «Круге первом».
<...>
Я не уверен, что даже мне это нравится, но отрицать глупо — постсоветская Россия уже изобрела свой национальный эпос. Он вот такой — с чекистами, шпионами, антисоветскими подпольщиками, женщинами в ситцевых платьях. Наверняка все ждали другого эпоса, но, кажется, ему просто неоткуда взяться — родословная постсоветского человека уходит в прошлое не глубже, чем на шестьдесят лет, когда его бабушка впервые соврала в анкете, отвечая на вопрос «Жили ли вы на оккупированной территории».

Может быть, поэтому - даже несмотря на кассовый успех - не прошел кастинг на роль "народного эпоса" фильм Федора Бондарчука "Сталинград". С "патриотизмом" там все в порядке, а вот жанр подвел. Пишет Алексей Рощин:
«Сталинград», по сути, женский фильм. Там две отчетливые главные героини – две женщины: Катя, оказавшаяся на «нашей» стороне, и Маша, оказавшаяся на стороне «немецкой». Две молодые девушки, блондинка и брюнетка. Женщины, возле которых суетятся мужики со своими железками. При всем их героизме, мужестве, беззаветности, готовности к подвигу – мужчины в фильме в эпизодических ролях, женщины – в главных.
<...>
«Сталинград», конечно, не шедевр; и это, конечно, не «просветительский фильм о подвиге советского народа». Бондарчук взял изнеженного, мягкотелого современного зрителя, поместил его в хрупкую оболочку двух слабых девушек и перенес – на 3 дня, а на деле вообще на 2 часа – в ад Настоящей Войны. Почему не в какое-то другое тело? А ни в каком другом зритель бы не выдержал и минуты: несовместимость.
Но такая "художественная правда", по мнению того же Рощина, может подвести Бондарчука и его патрона Мединского - фильм получился не тот, какой "заказывали":
Забавные "вести с Олимпа". Пишут, что якобы кресло под Мединским основательно зашаталось: в администрации президента сильно недовольны фильмом "Сталинград" и винят лично министра культуры. "Владимир Путин ставил персонально перед Мединским задачу сделать всё, чтобы на экраны вышел фильм "прославляющий дух русского народа на примере Сталинградской битвы и несущий патриотический запал в массы". Владимир Мединский с задачей не справился".
А в понедельник была телепремьера еще одного нашумевшего недавно фильма - "Легенда # 17". Владимир Милов на его примере подметил еще одну особенность современного российского киномэйнстрима:
в этих наших новых совет... пардон, российских фильмах по мотивам исторических событий есть один системный изъян, который очень затрудняет их восприятие - они невообразимо далеки от исторической реальности. <...> А ведь хоккейная суперсерия СССР-Канада - это вам не Колчак, про которого можно наврать с три короба, потому что очевидцев нет в живых. Сегодня живы многие люди, которые своими глазами эту суперсерию видели, или вот как я - много слышали от взрослых в 1980-е, когда воспоминания были еще свежими (это обсуждалось почаще чем текущие политические события). Для тех, кто все это помнит, такое тотальное отступление от реальности сильно портит впечатление от фильма. Ну вот канадцы, например. Они изображены в "Легенде №17" каким-то зверьем, чуть ли не фашистами, готовыми наших ребят на льду съесть живьем. А на самом деле одна из главных фишек этой суперсерии была в том, что Фил Эспозито, Кен Драйден и другие канадцы оказались ужасно харизматичными и симпатичными ребятами, которые покорили нашу публику и стали настоящими кумирами, сделавшими для разрушения коммунизма, возможно, не меньше, чем Beatles.
18:01 6.11.2013
Новое слово: "унасекомить". Священник Грозовский отрицает вину

Нидерланды готовы предоставлять политическое убежище российским геям и лесбиянкам - в связи с законом о "запрете пропаганды гомосексуализма". Заявление главы голландского МИД Франса Тиммерманса вызвало в России горячий отклик - но рекорд Елены Мизулиной в лаконичном красноречии вряд ли будет побит.
Мизулина также высказала предположение, что Нидерланды пытаются таким образом снивелировать тот казус, в который они попали фактически с вторжением в квартиру российского дипломата. "Поэтому хватаются за любые поводы, которые являются предметом дискуссии, чтобы еще как-то Россию унасекомить", — сказал Мизулина.

Поясняет свою позицию Мизулина в Твиттере:
"Поддеть" - это, конечно, не то. Слово "унасекомить" уже ушло в народ:
Юрий Гиммельфарб:
Друзья мои, филологи - что значит "унасекомить"? Что Мизулина имела в виду? Может, то, что тараканы в ее голове запущены Нидерландами? И это бактериологическая атака?
На форуме Lingvo.ru нашли это слово, например, в творчестве известного писателя-почвенника Владимира Крупина:
Не клуб, клубок. Все мы в таких клубках. Хотя зачем это я опять за всех ручаюсь? Когда стараешься понять всех, становишься непонятным. Поневоле иногда думаешь: все разные, прямо беда, ко всем подход, право, иногда хочется всех унасекомить, внушить инстинкты и рефлексы и изучать. Поймешь масонов - не обидно ли им, что мы такие разнообразные. Вроде вот-вот уже справились, вроде загнали в стойло, глядь, а мы опять на привольных лугах под небом голубым.
"Наш современник", N12, 1992 г.
Но самое раннее доказанное словоупотребление - у Владимира Маяковского в пьесе "Баня":
Велосипедкин: Унасекомили, значит, Швейцарию?
Что еще раз доказывает, кто был лучшим и талантливейшим.

Глеб Павловский иронизирует над позицией Нидерландов:
вниманию граждан: безвизовые шоп-туры в Голландию. Но маленькое условие сэр, чистая формальность..!
А Slon.ru берет интервью с подлинной жертвой гомофобии - ЛГБТ-активистом Дмитрием Чижевским, который в результате нападения неизвестных может лишиться зрения на один глаз:
Я теперь очень злой, я приложу все усилия, чтобы уничтожить политическую карьеру и Мизулиной, и Милонова, и всех подонков, которые нагнетали гомофобию, – это непосредственно их вина. Эти ребята – им вложили эту идею в головы, и мне даже их по-человечески немного жалко: они, наверное, не рассчитывали, что в глаз попадут и им будет светить уголовное дело. А вот эти, которые подталкивали, они и есть настоящие преступники.
Чижевский как раз не намерен просить убежища за рубежом:
Я понимаю, что если я убегу, остальные люди поймут, что я испугался, и, значит, уже совсем все страшно и плохо. Действительно, все серьезно, но именно поэтому я говорю: люди, просыпайтесь, нужно приходить в организации и спрашивать, чем помочь. Я хочу организовать какие-то группы самообороны.

Мизулина вся в заботах:
Свои заботы - и у священника Глеба Грозовского, обвиненного в педофилии. Он распространил обращение в сети ВКонтакте:
В материалах дела эмоции и нет ни одного доказательства моей вины. По словам самих родителей им угрожали, оказывали психологическое давление, заранее обвиняя меня во всей этой мерзости для того, чтобы мамы написали заявления, что они и сделали. Многие женщины поддались эмоциям и рассказали всё в педофильском свете и теперь они поняв, что их обманули, не знают как поступить. <...> По благословению моего епископа я направлен в командировку для помощи в центр для алко и наркозависимых в Израиль, где и нахожусь по сей день.<...> Все православные родители на моей стороне и знают, что обвинения сфабрикованы и являются следствием моей социальной активности и твердой гражданской позиции, которую готов отстаивать. А также впредь защищать честь своего сана как священника и достоинство как гражданина!
А Кирилл Фролов убежден: дело против Грозовского - это дело против Путина.
Напомним, что предыдущая атака на Святейшего Патриарха Кирилла, развязанной компрадорской болотной «элитой», в значительной степени контролирующей СМИ (про «часы , квартиру, охрану») стала следствием исторических договоренностей Патриарха Кирилла и В. Путина по совместному духовному и национально- государственному возрождению России. <...> Теперь об использовании антироссийскими, антицерковными «элитами» и принадлежащими им СМИ «дела о. Глеба Грозовского» в качестве ключевого в попытках сорвать осуществляемый Патриархом Кириллом и Президентом Путиным «Православно- державном повороте России, «Валдайском проекте» ее возвращения на исторический путь. Заметьте. «Дело Грозовского» ведется с августа. «Они» молчали. И «выстрелили» не до, а после исторических встреч, бесед между Президентом Владимиром Путиным и Святейшим Патриархом Кириллом, после стратегических выступлений Святейшего на Всемирном Русском Народном Соборе, на открытии Романовского памятника в Александровском саду, в Новоиерусалимском монастыре, чтобы дезавуировать их результата, посеять недоверие к Церкви. С августа они придерживали эту «бомбу», ожидая опасного для них момента. И дождались.
16:21 6.11.2013
И вновь "национальный вопрос". "Больше рожать и больше ассимилировать"

В Сети обсуждают текст главного редактора Russia Today Маргариты Симоньян о "русском вопросе". В тексте не так уж много новых мыслей - по сути, речь идет о пересказе известной предвыборной статьи Путина, - зато он написан, как говорится, "с живинкой":
Мы с младенцем моим не спали прошлую ночь, она – по причине расстраивавших ее колик, я – по причине расстраивавшего меня Русского марша. Потом долго думали, она – о неведомом, я – о русских. Вот результат моих размышлений. (За нее не ручаюсь, ибо она уже три почти месяца как отдельный от меня человек).
Главный тезис таков:
У русских для сохранения Родины в ее нынешнем виде нет другого пути, кроме как больше рожать и больше ассимилировать. Не гнать от себя, не пугать, не резать в метро, а плавить в одну общую культурно русскую массу, в пока еще не существующий единый российский народ всех нерусских, рожденных и выросших на этой нашей земле.
Достается и Европе за мультикультурализм, и русским националистам за стремление "ужать" Россию до размеров Золотого кольца.
Нужно просто один раз перестать играть в чужие контексты и идеалы, в отравивший Европу уже почти до смерти красивенький мультикультурализм, в любой ценой сохранение и укрепление уникальных культур малых народов, в нерусские алфавиты и языки. Наша история, наша культура, наши ценности, наш первый и главный язык – все это должно быть единым, непререкаемым, монолитным, необратимым, не зависящим от того, кто талантливее орет на митинге или трибуне. Раз и навсегда.
То есть - Россия должна быть русской, но не по крови, а по "культуре" и "ценностям". Но что же это за ценности? Как можно говорить о единой истории русских и, скажем, ингушей, живущих в одном государстве с русскими от силы полтора века? И как быть с "нерусскими алфавитами и языками", сохранение которых наоборот ставил русским в заслугу патриарх Кирилл? Вопросы, сплошные вопросы...
Маленький дагестанец, ингуш, татарин, калмык (кого еще режут в московском метро?) должен знать, что он, прежде всего, россиянин, а потом уже дагестанец, ингуш, татарин, калмык.
Комментарий Александра Морозова:
во всем этом меня больше угнетает не "содержание высказывания", а сам язык - совершенно подростковый, пионерлагерный вокабуляр старшего отряда. а ведь это высказывается глава крупного государственного телеканала. и уже сам этот "вокабуляр" говорит о том, что никакой респектабельной политики тут долго еще будет. а будет такой "повелитель мух"...
Тимур Матросов "плавить в... единый российский народ всех нерусских, рожденных и выросших на этой нашей земле" -- особенно прелестно звучит на фоне "нужно перестать играть в любой ценой сохранение... культур малых народов, в нерусские алфавиты и языки". Но татары, башкиры, буряты, якуты и сотня прочих народов выросли на СВОЕЙ земле. Может, имеют хоть малое право на свой язык и культуру?
Alexander Roslyakov Тут все просто, на мой взгляд, как три копейки. В основе текста сталинская идея "советской нации". Только вместо "советской" - "российской", в некоторых местах "русской". К чему это привело - все знают... Что делать? На мой взгляд, без сильного государства, ровным счетом ничего. Проблема не в национализме как таковом, а в том, каким образом всем нам получить власть, которая бы нас всех устраивала.
Глеб Павловский углядел в размышлениях Симоньян скорее великодержавный шовинизм, нежели русофобию:
Ленин верно говорил - вечно эти националы пересолят по части русскости! ("Плавить всех в одну общую культурно русскую массу, нахер; в переводе с армянского - бить, бить и бить)
Другие - наоборот:
Alexander Latyshev Пока русских будут вот так вот истерично заставлять называться россиянами и рассказывать о том, что их земля - "на самом деле в пределах Золотого кольца", для нерусских "дорогих россиян", увы, будет становиться все хуже и хуже. Нельзя строить Россию без русских.
В общем, никому не угодила.

Споры о "Русском марше" и Навальном понемного утихают. Владимир Ашурков оптимистичен:

Леонид Радзиховский приходит к "оригинальному" выводу о том, почему либеральная интеллигенция, с одной стороны, тянется к Навальному, а с другой - готова его проклясть даже зе "умеренный" национализм:
Фанаты-оппоненты Навального – евреи.
Конечно, есть среди них и сколько угодно русских, но русских понимающих и разделяющих «еврейский взгляд» (в основном это – часть русской либеральной интеллигенции).
Взгляд же этот – купленный ценой 2000 лет общеевропейских погромов, завершившихся Холокостом, очень прост.
Национализм = антисемитизм = погром = СМЕРТЬ.
Это – АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО. <...>
Но у многих, т.е. у ОГРОМНОГО БОЛЬШИНСТВА людей в России этого чувства АБСОЛЮТНО НЕТ.
И быть не может.
И быть НЕ ДОЛЖНО.
Потому что у Большой Нации – СВОЙ опыт.

То есть - идеи Шафаревича живут и побеждают, а Навальный - представитель "Большого народа", который никогда не станет своим для народа "Малого".
Денис Драгунский оппонирует:
Оказывается, в либералах сидит исконный еврейский страх перед погромами.
Ну, то, что либералы=евреи - это не новость. Это банально до пошлости.
Интересно другое. Всякая концепция (а теория "исконного страха" - это какая-никакая, а концепция) должна быть более или менее универсальной.
Так вот. Вопросы к Радзиховскому:
Не является ли нелюбовь патриотов к приезжим - отражением исконного русского страха перед Ордой?
И не является ли нелюбовь патриотов к геям - отражением исконного страха вороватого и подловатого зэка перед "опусканием"?


Екатерина Винокурова вступилась за Русский марш:
Меня за этот пост могут съесть заживо или записать в фашисты, но не могу не задаться одним простым вопросом, который возник, стоило мне прочесть всякие чужие материалы с РМ. Судя по ним, кроме подростков с зигами и фриков в медвежьих шкурах там вообще никого не было. Каждая "фашистская" деталь смакуется и любовно выписывается. На черной-черной улице прошел черный-черный марш, но белизна наших идей победит фашистов еще раз.
Спору нет, фрики и школьники с зигами составляли там большинство, но мне интереснее исследовать небольшой процент "нормальных" взрослых людей, которые тоже там были. Которые не хотят Гитлера, но недовольны миграционной политикой и которые мало чем отличаются по своим взглядам от консервативно настроенных европейцев, которые против приема Турции в ЕС и за ужесточение миграционной политики, но не отрицают Холокост и не требуют Гитлера обратно. Мир - не черно-белый, а серый, вот в чем сложность. <...>
PS. Искажая реальность, мы на самом деле уподобляемся прокремлевской швали, которая тоже любит писать с митингов в поддержку политзаключенных, что, мол, по оценкам полиции, пришло 800 человек, из них 799 - безумные фрики, вызывавшие недовольство окрестных жителей.

В комментариях утверждают, что подростков с зигами не большинство, а меньшинство:
Alexander Latyshev Катя! Ну вы же были там! И сами же пишете, что "фрики и школьники с зигами составляли там большинство"!?? Был один человек в шкуре, несколько казаков... и сколько раз вы видели демонстративных "зигометов" с соответствующими выкриками?
Ekaterina Vinokurova Когда марш тронулся, я встала там на угу, где круг начинается, и там колонны останавливались и скандировали. И у фанатов тоже были крайне агрессивные кричалки, вот в чем дело

Зига-зигой, а ксенофобия-ксенофобией. Данные последнего опроса "Левада-центра":
КАКИЕ ЧУВСТВА ВЫ ЛИЧНО ИСПЫТЫВАЕТЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЫХОДЦАМ ИЗ ЮЖНЫХ РЕСПУБЛИК, ПРОЖИВАЮЩИМ В ВАШЕМ ГОРОДЕ, РАЙОНЕ?
Уважение и симпатию - в совокупности 6 процентов, раздражение - 25, неприязнь - 30, страх - 6. В 2008 году раздражение и неприязнь испытывали в 2 раза меньше респондентов, большинство отвечало "никаких особых чувств".
43 процента опрошенных ощущают "межнациональную напряженность" (в 2007 - всего 22 процента).
Идею "Россия для русских" целиком поддерживают 23 процента, а полностью отрицают - только 18 (раньше соотношение было обратным). Еще больше опрошенных поддерживают лозунг "Хватит кормить Кавказ". 54 процента призывают ограничить проживание в России уроженцев Кавказа (в 2009 году это было 38 процентов).

Владимир Рыжков комментирует социологические данные так:
Приходится констатировать, что тенденции к распаду страны в самом обществе уже набрали опасную скорость и мощь. Люди все меньше хотят видеть и слышать друг друга, все активнее формируют из других образ врага. Власти отвечают на это укреплением силовых структур и репрессиями. И одновременно сокращают инвестиции в культуру, образование и просвещение, практически ничего не делают для интеграции общества.
Забывая, что штыками распадающееся общество не сшить.

Вопрос в том, чем же его сшить, и годятся ли для этих целей советы превращать ингушей, калмыков, а заодно и русских в "россиян".
Наконец - парадоксальное мнение Ильи Клишина - "глобальная деревня", которой стал Интернет, провоцирует ксенофобию:
Избыток информации и возможностей приводит к тому, что включаются защитные механизмы клише и стереотипов. Обычный пользователь создает себе комфортный мирок пусть и с глобальным, но очень ограниченным кругом общения. <...> Ко всему, что находится вне, юзер относится с недоверием и даже неприязнью. Он совершает набеги туда, чтобы над чем-нибудь посмеяться, увидеть что-то диковинное или оскорбить кого-нибудь — словом, самоутвердиться. Задачи получить новые знания или прийти к консенсусу нет.
При этом ксенофобия свойственна не только националистам, но и их оппонентам - им важно заклеймить "фашиста", а не поспорить с ним:
главной ошибкой было бы считать, что эта нетерпимость нового века свойственна лишь «националистам». Подобная логика, кстати, снова воспроизводит действительно средневековое «мы — они» и позволяет спокойно ненавидеть ненавидящих «их», чем успешно и занимается теперь наша либеральная интеллигенция.
14:51 6.11.2013
Церковь и дети

Глава Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда осудил "использование детей в антирелигиозной пропаганде":

«Я возмущен тем, что режиссер Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье» Леда Гарина выложила в сеть фотографии детей с плакатами против строительства храмов в городе», – заявил Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.

Он пояснил, что любой гражданин может публично заявлять позицию «против» или «за» строительства храмов, но делать детей орудием для выражения своих взглядов – свидетельство неразборчивости в средствах.

По его словам, все равно, с какими плакатами дети бы ни были запечатлены, – подобная акция является абсолютно морально недопустимой.
Поводом стала прошедшая месяц назад (!) в Петербурге акция против строительства храма на месте парка, фотографии которой Леда Гарина выложила в своем ЖЖ:
Вот такой митинг прошёл вчера у нас под окнами. Десяток детей вышел протестовать против постройки нового храма в их сквере. Вряд ли это им поможет.
Кстати, за их спинами уже виден один храм. А где один - там и второй! Нет скверам, да - храмам!

Многие комментаторы солидаризируются с позицией Легойды:
Николай Емельянов Верх бескультурья и обскурантизма. Бедным детям всучили в руки плакаты вполне в духе славного коммунистического тоталитаризма и все это подается... как истинный либерализм! Как же можно так навязывать детям свои НЕГАТИВНЫЕ эмоции и идеи?! После этих фото уже абсолютно все равно - кто там был прав или виноват: надо ли было кому-то строить в каком-то сквере церковь или не надо. Дикость в чистом виде. Бедные дети.
Кто-то мечтает о "двушечке":
Maria Yurieva Можно было бы хорошее уголовное дело на старших отганизаторов завести...

Другие недоумевают:
Петр Каминский Владимир Романович! В таком случае, исходя из Ваших же слов, нужно немедленно приступить к чистке фотоальбомов Патриархии.Ру, где детей, выступающих "за" религию, очень много. Ни один визит Патриарха не обходится без привлечения детей. Плюс отменить все детские крестные ходы и вообще лучше не допускать детей до участия в богослужениях, где они являются рекламой религиозного культа. В связи с этим можно задать Вам вопрос - организованы ли какие-нибудь курсы по пиар-менеджменту в церковных структурах (как и планировалось) и прошли ли Вы обучение на них?
Tatyana Baeva Не передёргивайте! Церковь не привлекает младенцев для протестных акций!Вы видели возле Храма Христа Спасителя малышей с плакатами против Толоконниковой и т. д.?Эти малыши ещё и писать не умеют.

Петр Каминский В комментарии Легойды говорится как об антиагитации, так и о пропаганде религии тоже. Дети на церковных мероприятиях фигурируют постоянно и символизируют собой "счастливое церковное детство", что и является пропагандой. Не надо использовать для этого детей, давать им в руки плакаты "Кирилл - наш патриарх", не надо ставить их с хлеб-солью или в вышитых русских рубахах. Негоже кадетов привлекать, чтобы они симметрично в фоорме военной стояли в храме, потому что так красиво. Кадетам часто нет 16ти лет. Так что вот так вот у нас с соблюдением законодательства, если речь об этом Владимир Романович завел.
Реакция Легойды:
1) Конечно, крестный ход - это не пропаганда, а молитвенное ритуальное действие, право на которое в том числе защищено конституцией;
2) конечно, есть разница между тем, чтобы привести СВОИХ детей на молитву ( в кино, театр, на выставку о чем угодно и проч) и тем, чтобы ЧУЖИХ детей выставлять с плакатами любого (!) рода.

Но Дмитрий Цорионов-Энтео все равно недоволен:
Димитрий Цорионов На основание какого религиозного авторитета Вы считаете, что детей нельзя использовать для религиозной агитации (миссии)? Я десятки раз использовал детей в миссионерской и антиабортной деятельности и всегда это приносило очевидные плоды. Ребенок любит Бога и дарованную Им жизнь, и хочет доносить это до других.

Это не единственная петербургская история на тему "церковь и дети". Следственный комитет сообщает:
Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу предъявлено заочное обвинение Глебу Грозовскому по признакам преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера).
По версии следствия, в июне 2013 года в отеле, расположенном на территории детского лагеря православного клуба путешественников «Филадельфия» на острове Кос в Греческой Республике, 34-летний Глеб Грозовский, бывший настоятель храма Святого Мученика Иоанна Воина Санкт-Петербургской митрополии Русской Православной Церкви, по совместительству работающий советником генерального директора ЗАО «ФК «Зенит», совершил насильственные действия сексуального характера в отношении 9-летней и 12-летней девочек.
В настоящее время он объявлен в международный розыск, в отношении него судом заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.


Подробности на сайте Lifenews:

Согласно материалам возбужденного в Северной столице уголовного дела жертвами священника Глеба Грозовского, настоятеля храма Иоанна Воина в деревне Верево Ленинградской области, стали как минимум пять школьниц в возрасте от 9 до 14 лет, и этот список, скорее всего, будет пополняться.

Полиция Петербурга узнала о преступлениях после осмотра одной из жертв гинекологом в октябре этого года. Оперативники стали выяснять все обстоятельства полученных девочкой травм и узнали о том, что отца Глеба в лагере все называли маньяком, а пострадавшая школьница не единственная, к кому приставал священник.


Между тем,
а в епархии надеются на восстановление доброго имени Грозовского (сейчас он выведен за штат и пребывает в Израиле):
"В августе начался процесс, но мы узнали об этом только сейчас. Многое указывает на то, что в деле много интриг и лжи. Отец Глеб выбрал неправильных советчиков и плохо защищался. Мы желаем, чтобы следствие шло справедливым ходом и чтобы доброе имя Грозовского было восстановлено", - заявил "Интерфаксу" в среду глава пресс-служба митрополии священник Алексий Волчков.
При этом
по его словам, епархии неизвестно, какое именно дело возбуждено против священника.
Иван Давыдов надеется:
13:59 6.11.2013
Годовщина покушения на Кашина. Неизгладимый след в душе министра

Три года назад было совершено покушение на Олега Кашина. В ночь на 6 ноября 2010 года его зверски избили арматурой в центре Москвы.

Преступление до сих пор не раскрыто. Многие сегодня ретвитят то, что написал Дмитрий Медведев три года назад:
И даже так:
Сам Кашин в годовщину покушения опубликовал текст на Colta.ru, в котором рассказывает о неизвестных подробностях расследования. Оказывается, в период президентства Медведева дело достаточно активно расследовали - но все изменилось после 24 сентября 2011 года:
Открытым текстом они (сотрудники ФСБ) объяснили мне (хотя я и сам догадывался), что масштабное и качественное расследование моего дела было обусловлено прежде всего вмешательством президента Медведева, который сразу же после покушения сделал по моему поводу несколько публичных заявлений, а через несколько месяцев, когда я смог ходить, встретился и со мной и повторил то же самое уже мне лично. После покушения прошел год, Медведев формально еще президент, а на самом деле — понятно кто. И чекисты сказали мне, что после ухода Медведева никто мое дело расследовать не будет, потому что (и это тоже дословная цитата) «в деле замешаны влиятельные люди».
Кашин по-прежнему убежден в причастности к преступлению людей, связанных с движением "Наши" и главой Росмолодежи Василием Якеменко. Имя одного из возможных подозреваемых он называет прямо - это действующий и.о. мэра Балашихи Роман Терюшков.
В отставку из молодогвардейского штаба его отправили в конце ноября 2010 года, через две или три недели после покушения на меня. Фразу «на Терюшкове висит дело Кашина» я слышал несколько раз от людей, неплохо информированных о делах «Молодой гвардии». Когда я спросил своих следователей (их тогда еще было много, сейчас один — следственная группа из одного человека), фигурирует ли в материалах дела Роман Терюшков, они ответили, что да, фигурирует — в деле есть протокол, подтверждающий, что Терюшков был одним из тех, кто пытался найти мой домашний адрес осенью 2010 года.
Помочь расследовать дело - считает Кашин - теперь может или чудо, или смена власти:
Я вижу, что та власть, которая существует в Российской Федерации теперь, не хочет ловить и наказывать этих людей и, скорее всего, знает их поименно — ничем другим ни слова о «влиятельных людях», ни последующее самоустранение эфэсбэшников я объяснить не могу. Таким образом, я лично заинтересован в смене власти в Российской Федерации. Жалко, что я один.

В ноябре 2010 года сотни людей выходили на пикеты, требуя найти заказчиков и исполнителей преступления. Нападение на Кашина, который работал тогда в "Коммерсанте", потрясло многих - не только его коллег-журналистов, но и людей, далеких от политики.

Pavel Vlasov-Mrdulyash Три года назад пытались убить Oleg Kashin. Страшный день, хорошо его помню. Сегодня в "Коммерсанте", как и год назад, нет про эту историю ни одной строчки, а следствие давно заглохло, несмотря на обещание Медведева, что дело "скоро будет раскрыто" (через полтора года формулировка изменилась на "будет доведено до конца), а все виновные понесут наказание.
Очень рад, что Олег жив и в целом здоров. Подонки, заказавшие и исполнившие это преступление, на свободе. В новом дивном мире новости мимолетны, но надеюсь, что дело Кашина мы не забудем. И не простим.

Stanislav Kupriyanov Скажу вот как: я никогда не испытывал каких-либо сожалений по поводу своего отсутствия на Болотной (и проч. соответствующих митингах), но мне до сих пор стыдно, что я не участвовал в одиночных пикетах у здания ГУВД в знак поддержки Oleg Kashin. Т.е. все истории "за все хорошее против всего плохого" в принципе не про меня, спасибо; а Олег - вот он, с 2004 года (когда я зарегистрировался в ЖЖ) на расстоянии вытянутой руки, почти как родной, несмотря на то. что в жизни мы пересекались лишь пару раз. Надеюсь их когда-нибудь все же найдут.
Итоги подводит Алексей Навальный:
Никто не найден и не наказал.
Сурков и Якеменко со своими бандитами, которых и искать-то не надо, до сих пор даже не допрошены.
Зато "правоохранители" съедают немыслимо огромную часть нашего бюджета, а по их количеству на душу населения Россию не обгонит никто


Кашин принимал активное участие в протестном движении 2011/2012 годов, был избран в Координационный совет оппозиции, потерял работу в "Коммерсанте" и сейчас живет в Швейцарии - хотя часто бывает в России и активно участвует в российской общественной дискуссии. Его оценка будущего довольно пессимистична:
я убежден, что именно такая модель, когда во власти действительно представлен разный спектр и нет одного фюрера, только и может спасти Россию. Но, думаю, к этому пока никто не готов, и если завтра победит условная Болотная, то главными депутинизаторами окажутся бывшие нашисты, такие как знаменитый господин Левенец, и, по сути, ничего не изменится. <...> Можно еще лет двадцать побегать за новым и правильным Путиным или за идеалами Болотной с пирогом «Оккупай», но если альтернатива этому – нормальная жизнь хотя бы в Эстонии, то берите чемодан и уезжайте в Эстонию.

В "Российской газете" сегодня - интервью главы МВД Владимира Колокольцева. Про Кашина в нем, по понятным причинам, ни слова, зато есть про "Болотное дело". Под неожиданным ракурсом - оценки дает интервьюер (Михаил Барщевский).
Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, события 6 мая прошлого года оставили в вашей душе неизгладимый след. Вы как будто не хотели поверить, что в культурной и интеллигентной Москве люди, пришедшие на митинг, могут перейти черту, превратиться в агрессивную неуправляемую толпу. Повлиял ли тот день на какие-то ваши взгляды, черты характера?
Владимир Колокольцев: При проведении любых массовых общественно-политических мероприятий полиция не только физически, но и морально всегда готова к любому варианту развития событий. Поэтому и в тот непростой день мы смогли оперативно отреагировать.
А вообще, каждое мероприятие - это определенный жизненный опыт. 6 мая 2012 года мы в очередной раз убедились в том, что отдельные провокаторы не упускают возможности воспользоваться массовым сбором граждан для попытки дестабилизации ситуации. Поэтому в этом отношении уже давно сформировалась наша четкая позиция - все провокационные действия всегда и везде будут незамедлительно пресекаться.

Вычитывать отсюда "сигналы" (например, о том, будет ли амнистия для "узников Болотной") - дело, конечно, неблагодарное. Именно защиту узников 6 мая Олег Кашин считает сейчас главным делом для тех, кто выходил на Болотную. В интервью Slon.ru он говорит:
Разумеется, «болотный процесс» – это главное, что происходит в России, и «болотные узники» – это те люди, о которых нужно постоянно думать. Вплоть до абсурда: Капков провел новую велодорожку – а эти люди сидят. Это звучит, может быть, комично, но, безусловно, так и есть. Люди, которые, поверив и мне, между прочим, и Акунину, и Навальному, и Парфенову, и Ксении Собчак, и бог знает кому еще, вышли на площадь, – в итоге сели в тюрьму. Они сели – а я в Швейцарии, а Навальный идет в мэры Москвы, а Пархоменко и Акунин прекрасно себя чувствуют, а у Парфенова фильм на «Первом канале». Здесь есть очень большая несправедливость, которую надо иметь в виду и никогда о ней не забывать.
18:20 5.11.2013
Толоконникова, кажется, нашлась. Петиция в поддержку #Arctic30. Каспаров и латвийское гражданство

Еще несколько сюжетов вторника 5 ноября.
Кажется, нашлась Надежда Толоконникова - она следует по этапу в колонию в 4500 километрах от Москвы. Официального подтверждения по-прежнему нет, но Петр Верзилов доверяет своим источникам.

Пикеты в Москве продолжаются:

Деятели культуры подписались под открытым письмом к Путину с призывом освободить активистов Greenpeace.
Активисты Гринпис были без оружия, выступали в защиту Арктики, хотели растянуть плакат в поддержку своей международной кампании, как делали в адрес Shell, Statoil и других корпораций по всему миру. Их цель - привлечь внимание к экологическим последствиям нефтяного освоения Арктики, они никак не хотели принести вред ни самой буровой, ни работающим там людям. О мирном характере акции были предупреждена как сама платформа, так и береговая охрана.
<...>
Россия всегда была гостеприимной страной, а такое судилище крайне негативно отразится на ее имидже во всем мире.

Считаем, что отпустив экологов, власти России покажут, что они готовы к диалогу не на словах, а на деле. От состояния Арктики зависит жизнь всех людей на планете. Мы должны сохранить ее в первозданном виде для всех нас!

Подписались люди разных взглядов - от активных участников митингов на Болотной Артемия Троицкого, Юрия Сапрыкина, Михаила Шаца, Татьяны Лазаревой и других - до Андрея Макаревича и "нелиберала" Захара Прилепина.

Гарри Каспаров обратился к Латвии с просьбой предоставить ему гражданство. От российского гражданства он отказываться не намерен. Жириновский тут как тут:

Комментарий Бориса Немцова:
В сущности, де-факто он уже отошел от российской политики, ей фактически не занимается, если не считать такой публицистической деятельности <...> Поэтому с точки зрения грандиозных потерь я бы не стал драматизировать эту ситуацию, хотя конечно, я считаю, что уход, такой очевидный уход, из российской политики каждого видного человека из оппозиции, - это конечно минус. Но я бы не стал тут драматизировать и говорить, что это какая-то катастрофа, все пропало. В целом это довольно предсказуемо, хотя особой пользы оппозиции это явно не принесет.

И курьез - на сайте Белого Дома появилась петиция с призывом снять санкции с Григория Лепса.
17:56 5.11.2013
Споры о "конфликте цивилизаций". Ждем российского Гавела.

Один из важных аргументов "умеренных националистов" (национал-демократов), которым они оправдывают антимигрантскую и антикавказскую риторику - тезис о неизбежном "конфликте цивилизаций": русские относятся к цивилизации Запада, а народы, например, Средней Азии - к цивилизации Востока. "И вместе им не сойтись".
В концентрированном виде эта идея выражена, например, в опубликованном за несколько дней до "Русского марша" тексте Егора Просвирнина:
Рассматривать нарастающую волну насилия в России как цепь межнациональных конфликтов неправильно. Это не межнациональные конфликты. Это конфликты межцивилизационные.
<...>
Наши ценности, наши представления о жизни не совпадают с их ценностями и представлениями во всем: от принципа личной ответственности и отношения к женщине до манеры поведения в общественном транспорте, от способов разрешения конфликтов и уровня религиозности до отношений между детьми и родителями.<...>
Пора сказать об этом прямо: дело не в том, что какой-то народ плохой или хороший, а в том, что в РФ сейчас борются европейская и азиатская цивилизации, причем азиатская с каждым годом захватывает все больше и больше пространства, начиная от строительства мечетей по всей России и заканчивая радикализацией европеизированной татарской молодежи, начинающей подражать исламистам с Кавказа. И все эти народные сходы с плакатами «Наш город — наши правила!» — это не ксенофобия, не фашизм и даже не национализм, а требование обеспечить русскому европейскому населению русскую европейскую среду обитания, где мы можем и дальше жить в модерновом индивидуалистском мире Запада, на испытывая давления со стороны архаичных коллективистских обществ Востока.

Конфликтом цивилизаций обосновывал необходимость введения визового режима и соратник Навального Владимир Ашурков. По его мнению, русскому народу (в отличие от народов Средней Азии и Кавказа) свойственны такие европейские ценности, как
1. способность общаться на общепринятом в социуме языке, в нашем случае - русском;
2. равноправная роль женщины в обществе и семье;
3. признание ценности образования и культуры;
4. уважение к другой, отличной от твоей точке зрения и способность признать право другого человека быть отличным от тебя.


За последние сутки появились сразу несколько текстов, оппонирующих этим тезисам. Евгений Гонтмахер пытается доказать, что если "четыре пункта Ашуркова" и верны, у русского народа с ними большие проблемы:
«Равноправная роль женщины в обществе и семье». Увы, здесь до европейских (без кавычек) стандартов нам еще очень далеко. Согласно исследованиям, у российской женщины вероятность быть убитой своим мужем или партнером в 2,5 раза выше, чем у американки и в пять раз выше, чем у жительницы Западной Европы. <...> «Признание ценности образования и культуры». Про упадок культуры и нравов в России не говорит только ленивый. А у «неевропейцев» как раз с этим не так уж и плохо. Например, их приверженность к своей религии и традиционным семейным традициям – разве не культурная ценность? Или Ашурков-Навальный имеет в виду что-то сугубо светское – Эрмитаж, Третьяковка и т.п.? Так ведь спросите среднего россиянина об этих великих музеях. <...> И, наконец, «уважение к другой, отличной от твоей точке зрения и способность признать право другого человека быть отличным от тебя». Вот здесь, я думаю, мы точно «неевропейцы». Очень любим пригвоздить «другого» к стенке метким словечком (а иногда и чем-нибудь потяжелее), не вдаваясь ни в какие подробности и не слушая ничьих аргументов.
А Денис Драгунский не верит в "конфликт цивилизаций" как таковой:
КОНФЛИКТ ЦИВИЛИЗАЦИЙ – ЭТО ВЫДУМКА. ТОЧНЕЕ ГОВОРЯ, салонный трёп. <...> Ибо самые что ни на есть исламские арабские монархии являются самыми прозападными. Ибо смешно в XXI веке всерьез считать, что река Збруч отделяет православную цивилизацию от католической.
Конфликт, однако, существует. Но не между «цивилизациями», а между цивилизованностью и варварством. Между знанием и невежеством, рациональностью и мифами, между правом и произволом, стремлением к свободе и довольством рабской пайкой, между благожелательным интересом к другому и мрачным бурчанием: «а чё это он, не как все?». Граница между цивилизованностью и варварством проходит отнюдь не по рекам и горным цепям. Эта граница проходит внутри каждого народа, внутри стран, регионов, городов.


Что же произойдет, если призывы Навального все же возымеют действие, и Россия откажется от мигрантов? Эту гипотетическую ситуацию анализирует Леонид Рагозин на Slon.ru. Выводы:

В сухом остатке мы имеем два сценария. Первый: ввод виз произойдет относительно безболезненно, цели Навального будут достигнуты. Это сделает Россию герметично изолированной от Азии и сориентированной на Запад страной, которая готова к глубокой интеграции с ЕС.

Второй: Талибан под Астраханью и Челябинском, миллионы бывших мигрантов возвращаются в Россию, но уже в виде травмированных войной беженцев, в то время как российская армия воюет с исламистами в четырех странах одновременно.


По мнению Остапа Кармоди, Алексей Навальный просчитался, заигрывая с национализмом, - вопреки распространенному мнению, националистические идеи не так уж популярны в народе:
Большинство народа относится к инородцам вполне спокойно и совершенно не собирается их громить. <...> Риторика, винящая в наших бедах кого-то другого — мигрантов, евреев, буржуев, тупое быдло, даже членов ПЖиВ, — не сплачивает, а разъединяет. Разъединяет этих самых избирателей. <...> Поэтому человек, который разделяет людей на умных русских и не умеющих водить трактор таджиков, на честных москвичей и вороватых узбеков, не имеет шансов стать тем народным трибуном, который победит авторитарный режим и выведет людей к свободе. Он, конечно, может набрать свои 15,5%, как Герт Вилдерс в Голландии, или даже 27%, как Йорг Хайдер в Австрии или Алексей Навальный в Москве — но вряд ли значительно больше.
А нужен оппозиции тот, кто будет не разъединять, а объединять. Как Гавел, Ганди или Мандела.
Потому что эти лидеры строили свою политику не на разъединительной, а на объединяющей риторике. На том, что мы — чехи и словаки, белые и черные африканцы, индусы и мусульмане — можем и будем жить сами, своим умом, и не нуждаемся в опеке сверху. Что мы вместе построим другое, более справедливое и свободное общество с одинаковыми для всех правами. <...> пока в России не появится свой Вацлав Гавел или Махатма Ганди, Путину можно не беспокоиться — говорить ему сейчас действительно не с кем. Только человек, равный Гавелу или Ганди, сможет собрать за собой такое народное большинство, чтобы Путин его услышал и понял, что говорить, хочешь не хочешь, придется.

Фонд "Россия для всех" хочет организовать партию для противостояния ксенофобии:
Нами создается механизм для построения современного государства, в основании которого будет заложен принцип: мы — ЕДИНАЯ НАЦИЯ, единый народ Российский Федерации.
Партия формируется на базе Фонда содействия национальному согласию «Россия для всех». Фонд существует два года и за это время реализовал проекты: «Россия для всех», «Духовная брань», провел круглые столы по национальным вопросам, создал Независимый совет по правам человека.
Виктор Бондаренко — инициатор проекта «Россия для всех», заявляет, что настало время, когда «Духовная брань» переходит в политическое сражение.

Дмитрий Бутрин недоумевает:
(подозрительно все же риторическое сходство лекарства и болезни)
(добавлю, что и с известной статьей Путина по национальному вопросу риторическое сходство тоже есть) и призывает к толерантности - даже по отношению к ее противникам:
Все, что вы говорите о марше национал-социалистов, будем называть вещи своими именами - верно и правильно. А то, что это отменяет в ваших глазах необходимость безусловно поддерживать право любых, в том числе и таких, людей высказывать свое мнение, каким бы оно не было, открыто и свободно - по мне так неверно, это ошибка.
Если же вы действительно выступаете за диктатуру добра против свободы зла - перестаньте, наконец, лгать о вашей любви к всеобщей свободе и говорите как есть - "я за свободы для всех своих и добрый, гуманный, крепкий лагерь для тех, кто с нами не согласен по некоторым вопросам".
16:22 5.11.2013
"Тяжко это видеть". Апофеоз церковно-государственного партнерства

Всемирный русский народный собор сдержал обещание и вручил Владимиру Путину свою премию "За сохранение державной России". Вручал премию сам глава собора - патриарх Кирилл:
«Мы знаем, что Вы, как никто другой в конце XX века, внесли свой вклад в то, чтобы Россия стала державным государством, чтобы она вернула свои позиции», — добавил Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к Президенту РФ. По словам Предстоятеля Русской Церкви, борьба за достойное место России среди других держав продолжается и в наши дни, особенно в свете последних событий вокруг Сирии и миротворческих усилий, предпринятых нашей страной и лично Владимиром Путиным.

Имя Кирилла в последнее время часто употребляется "охранителями" через запятую с Путиным. Пишет Эдуард Биров:
Патриарх Кирилл - единственный из русских мыслителей, кто сумел ответить-продолжить-развить Валдайскую речь Путина. Фактически именно они, истинные лидеры русского народа, формируют сейчас национальную идею России, те самые смыслы, с которыми Россия войдёт в новое тысячелетие.
Такому восприятию способствует и сам Кирилл. 4 ноября на открытии выставки, посвященной 400-летию Дома Романовых, он опять-таки появился с Путиным вместе.
«Ослабление цензуры развязало руки оппозиции», — сообщает голос с экрана в зале, посвященном эпохе правления святого государя страстотерпца Николая Александровича.
Из репортажа на сайте "Православие и мир" становится очевидной идеологическая направленность выставки: она
уделяет внимание не только деятельности русских царей, но и взаимоотношениям власти и оппозиции в российской истории. Не удивительно: первый зал посвящен Смутному времени. Периоду, когда вообще никакой своей власти в России не было — сплошная оппозиция.
Одновременно с выставкой открыли и "отреставрированную" стелу в Александровском саду.
Нынешнее демонстративное сближение руководства РПЦ и государства не осталось без внимания - и выяснилось, что далеко не все православные рады тому, что происходит.
Пишет Константин Эггерт:
Мне, православному, дворянину, конституционному монархисту, но также демократу и патриоту России, было бы естественно радоваться и за восстановление стелы в Александровском саду, и за выставку про Романовых в Манеже. Вместо этого нестерпимо стыдно за пляски вокруг династии, имя которой используют для оболванивания граждан, за отца Тихона (Шевкунова) с его безграничным тщеславием, но самое главное - за патриарха Кирилла, поставившего сегодня очередной рекорд сервилизма с премией "Русского народного собора". Повторю то, что не раз уже говорил: всё это кончится для нашей церкви очень плохо. Господи, прости им, хотя они и ведают, что творят!

В комментариях живая дискуссия.
Sergey Hudiev Чем именно кончится?
Konstantin von Eggert Сережа! Кончится это потерей авторитета священства, ненавистью интеллигенции, равнодушием народа и, что очень возможно, негативизмом новых властей, какими бы они ни были. Надеюсь, что так не кончится, но...
Sergey Hudiev Я к тому, что ненависть к Церкви - это потому, что Церковь в любом случае а)консервативный, т.е. гомофобский и абортофобский институт, и тут уж разве что сделаться Американской Епископальной Церковью, но ее перспективы невоодушевляют, судя по статистике. Я не думаю, что позиции сторон тут изменятся, начни Патриарх фрондировать, как Ксюша Собчак. б)институт связанный с национальной идентичностью, чем тоже в любом случае нелюбезен радикальным западникам. Так что если Церковь рискует вызвать ненависть у тех, кто ее в любом случае ненавидит по принципиальным идеологическим соображениям - это не то, чтобы не страшно, это просто никак не зависит от действий Церкви.
Inga Leonova Ваш предыдущий комментарий, Сергей - это вполне целенаправленное наведение тени на плетень. Вопреки расхожему мифу, Церковь не является "по определению" никаким институтом - ни консервативным, ни либеральным, поскольку она не от мира сего, и в отношении к миру всегда стоит на радикальных позициях. <...> Второе - это излюбленный прием сваливания в одну кучу никак друг к другу не относящихся явлений, что является, опять же, дезинформацией легковерной публики. А третье - протест против неприглядных действий людей, либо выступающих от имени Церкви, либо ее и вовсе представляющих (иерархов, официальных "начальников отделов", и пр.), не имеет никакого отношения к "ненависти к Церкви по идеологическим соображениям". Это ложь, которую активно распространяют именно те, кто ищет оправдания своим в основе своей глубоко антицерковным действиям.
Sergey Hudiev Инга, хорошо, остановимся на абортах. Есть политические силы, для которых "право на аборт" очень важно, они противятся любым попыткам их ограничения. Очевидно, тут они будут конфликтовать с Церковью - независимо от того, будет Церковь фрондировать или нет.
Konstantin von Eggert Сергей, Вы подменяете предмет спора и занимаетесь интеллектуальнм передёргиванием. Это Вы, а не я начали говорить о Собчак и абортах, которые я и не думал упоминать. <...> Какое отношение к консерватизму имеет протухший паштет из патернализма, филетизма и безудержного поклонения начальству, сервируемый нам под видом национальной идентичности? Что можно, собственно, консервировать в стране истерзанной столетием страшного эксперимента, поставленного над ней? Была ли или нет Святая Русь до 17 года - не знаю. Но сейчас её точно нет. Она закопана в безымянных могилах Мордовлага и Игарки. Шанс воссоздать христианскую жизнь в России (а точне, фактически, создать её заново) появился у нас благодаря Горбачёву и Ельцину. В этом гигантская ирония истории. Этот шанс мы использовали лишь отчасти. Надеюсь, пока.

Многие согласны с Эггертом.
Александр Морозов: как тяжко это видеть! Церковь мучеников. С такой историей! И вот ее нынешний жалкий глава тащит Путину свою организацию на "госгрант". Тащит как Якеменко - движение "Наши", как Володин свой ОНФ. А тут медальку, "за державность". Вот ваш почтеннейше примите "Всемирный русский ордена Ленина православный народный фронт за переименование Волгограда в Сталинград"... Жуть! Напоминает разложение части епископата при Николае во времена Распутина...
Михаил Соколов:
Читаю Интерфакс: "4 ноября : Патриарх Кирилл в понедельник совершил освящение воссозданной стелы в честь Дома Романовых в Александровском саду . По его словам, Романовы сделали то, "что никто никогда не сделал для России - Россия стала великой страной".
Остается спросить: что ж она в 3 дня слиняла, как Розанов писал. <...>
В Кремле подсели на православный самодержавный монархизм: скоро выяснится, что предок Путина - бастард от кого-нибудь из Романовых, а значит природный законный государь Всея Руси...

А в чем-то - даже Егор Холмогоров:
Вообще конечно поразительно, как за какие-нибудь 10 лет всевозможные "православные олигархи", "чиновники государственники" и прочая нажили всеобщую ненависть. <...>
А самое страшное то, что Церковь не дает жестко понять: Мы - это не они. И рискует пойти на дно вместе с ними.

И комментарий - в общем, оптимистический:
Matthew Tszen Церковь не может пойти на дно, ибо врата ада не одолеют её. А вот про административно-хозяйственно-духовный комплекс Московского Патриархата образца 1943 года ничего такого не сказано.

Еще одна история, которую обсуждают - гибель солдата в "православной роте" на острове Валаам.
Трагически погиб в армии солдат срочной службы раб Божий Георгий, единственный сын из пяти детей у иерея Владимира Михайлова, благочинного Усть-Ишимского района Тарской епархии. Георгий заканчивал службу в рядах Российской армии, готовился к демобилизации. Несчастье случилось за пять дней до увольнения. Прошу помолиться за упокоение души раба Божьего Георгия.
Xenia Loutchenko Что значит "трагически погиб в армии"? UPD: А вот, что это значит:
20-летний Георгий Михайлов, призванный из Омска, был обнаружен повешенным 31 октября утром.
Георгий Михайлов служил в так называемой "православной роте" - куда, в связи с тем, что на Валааме находится крупный монастырь, направляют призывников православного вероисповедания. В статье о трагедии на сайте "Православие и мир" высказывается и версия убийства или доведения до самоубийства:
На родине погибшего солдата, в Тарском районе Омской области, официальную версию подвергают сомнению. «Очень много ходит разговоров, что Георгия побили, фактически убили, а потом подстроили это самоубийство», — сказал сайту «Православие и Мир» клирик Омской митрополии, ключарь Спасского Кафедрального Собора г. Тара священник Николай Генсицкий. «Конечно, этой информации не нужно доверять слепо. Ее нужно тщательно проверять», — добавил отец Николай.
Обсуждение у Ксении Лученко:
Xenia Loutchenko там кошмар совсем... как выяснилось. в епархии, судя по всему, справедливо в суицид не верят.
Ehleonora Kazakova помню, как мне говорили (служивший), что и в православных частях есть дедовщина, могут и побить, но туда все стремились, потому что хотя бы не убьют.
Daria Mendeleeva Увы, скорее всего, там улики уничтожили уже. Если только на парне травмы, несовместимые с жизнью. Но это тоже - поди докажи. Бедные родители.
Xenia Loutchenko Писать - толку нет. Надо серьезное расследование делать, а тут кишка тонка, да и опасно. Про армию уж сколько делали расследований по аналогичным случаям, а они все продолжаются, и продолжаются.... Так жалко парня, и родителей... И какими ж надо быть нелюдями, чтоб вот так с другими обращаться?
14:11 5.11.2013
"Лопнул" ли лидер оппозиции? Кое-что о борьбе с нацизмом в фашистском государстве

Продолжается сюжет с участием-неучастием Алексея Навального в "Русском марше". Один из его организаторов, Иван Миронов, говорит об отказе Навального прийти на марш так:
это был вызов и оскорбление всем участникам «Русского марша». Тем 20 тысячам молодежи и людям постарше Алексей Навальный сказал: «Ребята, вы слишком для меня маргинальны. Я не хочу фотографироваться на вашем фоне. Я состоялся политиком, мне надо сохранить политический баланс, и поэтому извините». Это как ты называешь российских граждан, которые выходят выражать свою гражданскую позицию, которые хотят перемен в стране и делают что-то, чтобы они состоялись, ты их называешь маргиналами?
Что касается либералов, то многие из них недовольны тем, что Навальный все же призвал прийти на марш и выразил свою симпатию к нему. Оппоненты полемизируют теперь уже с ответом Навального на известный пост Бориса Акунина о том, что тот не годится в лидеры демократической оппозиции. Виктор Шендерович разбирает ответ по пунктам - и попутно подталкивает Навального к тому, чтобы тот определился и выбрал-таки либерализм, отбросив национализм:
в странах, где идеологической основой является «либерализм», нации, этносы и религии соседствуют как раз довольно благополучно; никакого распада страны в Канаде или Австралии не наблюдается. А вот там, где побеждает национализм, все всегда кончается освенцимом, сребреницей или руандой.

Так что Акунин-то прав, а Вы нет.

И речь – в нашем случае - идет не о глуповатом «запрете национализма» (не стоит делать из оппонента идиота), а о том, какая идея способна объединить людей для позитивных изменений в стране, а какая расшвыряет их по этническим пещерам и приведет страну к распаду.
<...>«националист, выступающий с позиций прав человека», – это оксюморон, сухая вода. Такого не бывает. Национализм по факту подразумевает предпочтение одной нации другим.
При этом в чем-то Шендерович с Навальным согласен:

Политическая работа с электоратом Бирюлева, Кондопоги и Сагры, перевод разрушительной энергии погрома в позитивное русло, связанное с восстановлением в стране закона, – работа необходимая, и дай Вам бог, Алексей, делать ее дальше: вы первый начали наниматься этим всерьез.

Но сегодня-то речь была – об отношении к «Русскому Маршу» с его именно погромными рецептами, ооооочень далекими от закона и уважения к правам человека. И ваши ссылки на Францию, увы, тоже не канают: если бы ле-пеновцы прошли по улицам Парижа со вскинутыми в нацистском приветствии руками, они бы немедленно поимели дело с полицией, и по полной программе, а наутро дочка Ле Пена ползала бы в ногах у министра юстиции.
Далее Шендерович перефразирует некоего чиновника московской мэрии, заявившего однажды жителям: "Мы не в Европе, мы в ж...":

Мы не в Париже, Алексей. И ни государственное устройство, ни общественные институты не гарантируют нам сегодня никакой защиты от нацизма самых классических сортов.
И в завершение афоризм:
Либо, знаете ли, Акунин-Чхартишвили, либо Белов-Поткин. Боюсь, вчетвером они не соберутся, только по двое, – и надо выбирать.
Выбирать теперь уже Вам, Алексей, – потому что мы-то недавно выбирали, и как раз Вас.

Выбирали Навального, впрочем, отнюдь не все сторонники "либерализма" - и теперь на улице тех, кто обосновывал отказ в поддержке Навального его антимигрантской риторикой, праздник. Со слезами, впрочем, на глазах.
Аркадий Бабченко:
А больше всего радуют посты от возлюбленных в стиле "Бабченко заклинило, третий день один Навальный". Да нет, дорогие мои. Это вас заклинило. Это у вас второй год один Навальный. Это вы всю российскую политику умудрились свести к фигуре одного-еднственного вождя. Это вы оставаили всех остальных за бортом. <...>
И вдруг когда этот мыльный пузырь лопнул, вы удивляетесь - ой, а что это Бабченко об этом пишет?
Действительно, зачем писать о важнейшем событии в политической жизни - Единый Лидер Оппозиции вдруг взял и перестал существовать в один момент и оппозиционная политика вдруг оказалась в полнейшем вакууме, потому что поняла, что кроме как сотворить себе кумира, не достигла за прошедшие два года больше вообще ничего? Действительно, зачем писать о том, что в России всего за одну ночь произошел полный коллапс оппозиционного движения? <...>
Действительно, зачем писать об этом важнейшем событии - полном крахе всей последней движухи?

По комментариям видно, что отнюдь не все согласны с главным тезисом Бабченко - что Навальный "лопнул" и кончился, как политик. Да, об этом пишут - по главным образом те, кто критиковал Навального и ранее, Айдер Муждабаев или, например, Борис Вишневский:
Напомним совсем недавнее.
«Враги», «дураки», «провокаторы», «тролли», «шавки», «стареющие завистники» - этих и других, столь же интелигентных эпитетов, во время выборов московского мэра не жалели либеральные сторонники г-на Навального (в том числе, и некоторые из персон, перечисленных выше).
Они адресовали их тем, кто, как Андрей Некрасов и Ольга Алленова, Айдер Муждабаев и Алексей Девотченко, Аркадий Бабченко и Алексей Мельников, и немногие другие (в том числе и автор этих строк), осмеливался пойти против «нового мейнстрима». Кто противостоял самой настоящей истерике, развязанной в пользу Навального во множестве СМИ. Кто пытался объяснять, что умеренного и либерального национализма не бывает.

<...>
Сегодня меньше всего хочется злорадствовать, видя, как люди, три месяца назад яростно доказывавшие, что Навальный – никакой не националист, а если и националист, то умеренный, либеральный и совсем не страшный, начинают признавать очевидное. Признали? Замечательно. Хотелось бы только, чтобы надолго.

Из действительно крупных идеологов "Болотной площади" свою поддержку Навальному "отозвал", однако, пока только Борис Акунин. Сергей Пархоменко, покритиковав Навального, еще более резкие слова обрушил на тех, кто злорадствует:
Хочу обратиться ко всем, у кого вчера и сегодня - после долгого, мучительного периода тоски и тупого отчаяния, - наконец случился праздник. Ко всем тем, кто вторые сутки скачет вокруг нас по-макакочьи, тоненько визжит, скалится и жмурится от удовольствия. <...>
Послушайте, вы б хоть обратили внимание, как устроена эта мизансцена: вот мы тут стоим и разговариваем. Это у рас разговор, понимаете? Напряженный, резкий, горячий и заинтересованный общим делом. А вы скачете вокруг.


Кто-то отваживается даже не просто защищать Навального, но и его взгляды. Например, Петр Офицеров:
Я не толерантный человек в том смысле, в котором это продвигается сегодня. Я считаю, что у каждого народа - большого и малого есть свои традиции и правила, многим из которых тысячи лет. И эти традиции нельзя сломать потому что, кому-то так хочется, ради общего усреднения и мира без границ и национальностей.
Именно поэтому, разговоры о толерантности в его сегодняшнем понимании бесполезны и бессмысленны. Народы есть, они имеют свои культуры, и будут за эти культуры бороться в тех частях, где они пересекаются с чужими традициями. <...>
разговоры о том, что национализм это плохо, не помогают. А что плохого в национализме? Японцы что плохие? Их цивилизация построена неверно? А что плохого в государстве Израиль и десятках других, построенных вокруг титульной нации?
А вот нацизм это действительно мерзко. При этом даже если он не на хромосомах или разрезе глаз основан, а на различии в финансах или образовании. Ведь если ты, почему-то считаешь, что твое мнение верное, а тех кто думает иначе - дураки, ибо ты во всем лучше их, и поэтому они не могут быть более правы, чем ты. Разве ты не ближе к нацистам, чем твои противники?


На терминологии основана и колонка Олега Кашина на сайте Slon.ru - по мотивам "Русского марша" и последних высказываний Навального. Кашин дает свое (в целом соответствующее дискурсу "национал-демократов") определение таким словам, как "национализм" или "русские", обвиняя при этом оппонентов Навального в лицемерии и подыгрывании Кремлю:
КОНСЕНСУС – объединяющая существующую в России власть и оппозицию точка зрения, согласно которой национализм смертельно опасен для страны, и его сторонники не имеют права на политическое представительство. Власть и ее пропаганда чаще всего обращают внимание на то, что русский национализм, если его не остановить, может привести к распаду России. Либеральная оппозиция больше опасается погромов. И те, и другие сходятся на том, что если бы вдруг в России были проведены честные выборы, на них непременно победили бы националисты, которые «нас с вами первыми повесят на фонарях».
<...>
ЛИЦЕМЕРИЕ – вероятно, обязательная черта всех оппозиционных Кремлю критиков национализма и «русского марша». В самом деле, как избежать лицемерия, чтобы доказать, что ты поддерживаешь Кремль в его борьбе с национализмом, не говоря при этом прямо, что ты поддерживаешь Кремль? В результате риторика либеральных критиков «русского марша» неотличима от риторики государственных телеканалов, критикующих митинги на Болотной. Такой же акцент на маргиналов (один человек в медвежьей шкуре на несколько тысяч демонстрантов обязательно попадет во все фоторепортажи с марша), такие же слова об экстремизме и недопустимости подобных акций для «приличных людей».
Смысловой центр колонки Кашина - в трактовке последнего термина, "фашизм". В то время как "либералы" борются с несуществующей, по его мнению, нацистской угрозой, в России давно построено фашистское государство:
В фашистском корпоративном государстве вся политическая, экономическая и силовая власть сосредоточена в руках небольшой группы лиц, готовых ради сохранения власти на любое преступление. В фашистском государстве людей сажают в тюрьмы за участие в демонстрациях и даже за высказывания, политическая система носит ярко выраженный вождистский характер, а формальные государственные институты, прежде всего парламент и суды, выполняют декоративную функцию. К сожалению, в Советском Союзе и постсоветской России благодаря произведениям массовой культуры о Второй мировой войне сложился стереотип о фашизме – советский человек уверен, что в фашистском государстве кругом висят портреты Гитлера, и за кем-нибудь постоянно гонится гестапо. На самом деле в фашистском государстве, как и в любом другом, живут обыкновенные мирные люди, которые ходят на работу и в кино, ездят в отпуск, ужинают в ресторанах, пьют пиво, берут потребительские кредиты, рожают детей. В фашистском государстве можно жить спокойно и радостно, и этому есть как минимум 140 миллионов живых свидетелей.
С Кашиным в его Фейсбуке полемизирует Александр Черных:
"национализм" русского марша такой же, как "национализм", например, каталонцев -- это как говорить, что демократия США и "суверенная демократия" -- одно и то же <...>
"объединяющая существующую в России власть и оппозицию точка зрения" -- объединяющая Ксению Собчак и Маргариту Симоньян, а не власть и оппозицию <...>
И, кстати, Олег, в раздел "Лицемерие" следовало бы добавить и пост Навального "я не пойду на Русский марш, а вы сходите"


А психолог Людмила Петрановская отмечает неожиданно высокий уровень агрессии в спорах, которые ведут даже те люди, которые вроде бы отстаивают принципы толерантности:
Ах, вы допускаете возможность цивилизованного национализма? Следующим шагом вы оправдаете Гитлера! О, вы критически отозвались о том-то? Следующим шагом воткнете нож в спину! Не поддержали кого я считаю нужным? Проплаченные агенты! Мать родную продадите! Поддержали? Безмозглые фанатики, пойдете стадом за любым фюрером! Высказали сомнение? Жалкие трусы, ни на что не способные импотенты, вы в люболй ситуации сдадите и отползете.
А потом, ужаснувшись и возмутившись собственной фантазии, уже с праведным воодушевлением и в полном восторге от себя, такого проницательного и принципиального, клеймить, банить и пр.
Как было справедливо замечено еще в одном дружественном журнале, Мордор - он внутри, и никак не зависит от политических предпочтений. Он именно в этой оркской готовности всегда увидеть в другом худшее, всегда предсказать ему деградацию, всегда отказать в понимании и отгородиться заранее.
13:22 5.11.2013
"Русский марш" с разных сторон. "Атмосфера бодрая, декадентская"

"Русский марш" в этом году вряд ли привлек бы такое внимание, если бы не Бирюлево и последующие события (в том числе участившиеся нападения на мигрантов) и не отказ Алексея Навального идти на марш, сопряженный с призывом к другим на него все-таки приходить.
Само действо в Люблино мало чем отличалось от происходивших в прежние годы (с поправкой на некоторые новые "актуальные" лозунги и участие не очень многочисленной колонны "лимоновцев"). В фоторепортаже Ильи Варламова все герои дня - от умеренных националистов Крылова-Тора:
Ну вот, вполне себе приличные люди. Где-то здесь мог бы идти Алексей Навальный, если бы он решил пойти.
до фриков
Были и городские сумасшедшие, они ходят вообще на любой митинг
и юных погромщиков
А рядом уже "зиг-хайль" и "белая раса - чистая раса".
Сами националисты маршем скорее довольны. Павел Святенков, один из лидеров Национал-демократической партии:
Марш прошел на удивление светло и легко. По традиции, отмечу несколько наиболее запомнившихся моментов.
1) Почти полное отсутствие сумасшедших. Люди, которых облучают лучами и травят ядами – серьезный маркер успешности оппозиционного мероприятия. Если они довлеют, значит, митинг тухлый. Стоит отметить, что на Болотной таких людей почти не было. <...>
2) Много молодежи. Конечно, многие – фанаты в трениках, но обилие молодых ясных лиц – тоже важный показатель успеха мероприятия.
3) Отсутствие зигонавтов. То есть формально на фотках вы найдёте парочку (корры старались в стиле «мальчик, зигани дяде»), но абсолютно понятно, что таковых было двое-трое на 15 тысяч участников.

<...>
Диванные сидельцы, опасавшиеся волчьих шуб, оказались посрамлены, пресса в целом благоприятная. Путин с Патриархом вынуждены говорить про русский вопрос.
14) Цивилизованный русский национализм в России удался. С чем вас и поздравляю!

Все, конечно, познается в сравнении - есть многочисленные видеосвидетельства и "волчьих шуб", и "зигонавтов", и такая например история:
Mikhail Ratgauz
питерский "белый вагон" уже был. а вот и московский. человек пошел в соседний магазин за хлебом.
"Молодые люди в возрасте от 14 до 17 лет повалили Юрия Долженко на асфальт и начали жестоко избивать. Один из подростков наносил жертве страшные удары бейсбольной битой, другой прыгал на него обеими ногами. Все остальные по очереди пинали лежачего и плевались в него, выкрикивая националистические лозунги (...). Все свои действия они объяснили желанием очистить Москву от мигрантов, а Юрия Долженко приняли за выходца из южных регионов"

"Белый вагон" (то есть массовое избиение мигрантов в метро) устроили и после Марша в Петербурге.
Но участники марша продолжают настаивать, что агрессивных неонацистов среди них микроскопическое меньшинство, да и те провокаторы. Довольно популярный статус с "впечатлениями очевидца":
Konstantin Bocharsky
Самое сильное ощущение: РМ – стопроцентная «болотка» для простых людей. Это, пожалуй, описывает марш лучше всего. Если вы были на Болотной, или Сахарова, просто закройте глаза и представьте вместо респектабельной интеллигенции, «либеральных журналистов тм», коллег по офису и пр. – соседей со своей лестничной клетки в Медведково, или Алтуфьево (ну т.е. там, где вы на самом деле живете – панельный дом, неизящные люди, разрисованные стены и и пр.) и ребят со спортивных площадок во дворе, которые тусят там на турниках, или (чего уж) с банкой пива.
Кто же кидает "зиги" и нападает на мигрантов?
на марше было две небольших фаланги (человек по 30) из такой аудитории. Они были, конечно, самые радикальные <...> и самые фотогеничные. Собственно все фотографы марша вокруг них и вились. Что потом конечно вываливалось в твитере про «детей, которые, …» и все такое.
<...>
Собственно вот этим (медвежья шкура, 4 хоругви, 10 казаков, старик и группа школьников) будут забиты все отчеты с марша. Если вдруг не обнаружите, можете смело ставить на вид репортеру, что он плохо поработал.
Т.е. целых 30 – 40 человек из порядка 20 тыс. Привет Варламову и Дзядко.


Но что будет дальше? Павел Пряников считает главным итогом марша участие в нем колонны нацболов - сторонников Эдуарда Лимонова:
Вопреки ожиданиям многих, их появление там не вызвало отторжения у русских националистов. Социальные, крайне левые лозунги другоросов очень органично смотрелись среди бедных и обездоленных (а именно таковые, исключая их вождей, и составляют основу русского националистического движения). Наступает самый страшный сон Кремля – «заражение» социальных низов идеологией левого национализма.
Нацболы вышли с двумя плакатами - "Отобрать и поделить" и "За Бирюлево".
Глеб Павловский: единственный политически осмысленный лозунг на РМ - у лимоновцев.
Дмитрий Ольшанский уверен, что у национализма отличные перспективы после грядущего "падения режима" - но "Русский марш" тут не совсем при чем:
Не имеет никакого значения ни то, что на "Русский марш" ходит, например, 10 или 15 тысяч человек, а не 500 человек, и не 100 тысяч. И то, зигуют там или не зигуют, не имеет никакого значения. И личные свойства лидеров этого движения тоже не имеют никакого значения.
Все это ровно так же малоинформативно в смысле будущего, как и разборки между социалистическими сектами в 1900-е или увлекательная жизнь неформального Арбата в 1987 году.
А имеет значение ровно одно: что и как будет происходить, когда на руинах очередного цикла "благополучия" русский национализм овладеет теми, кому нет до него никакого дела, пока денег много и ВВП на троне.

Владимир Рыжков считает, что триумф националистов приведет только в развалу России:
Россия - для всех! Вот правильный лозунг. Многонациональная федеративная демократическая Россия, где права, свободы и безопасность каждого защищены Конституцией, законом и государством. А Россия для русских, Татарстан для татар и так далее - программа быстрого и окончательного развала и уничтожения страны. Русский марш - демонстрация тех, кто хочет скорейшего развала России.
А Владимир Милов использовал "Русский марш" для расширения кругозора:
Владимир Милов
С интересом узнал вчера из трансляции по @tvrain, что группа Коловрат поет каверы Iron Maiden. Поет хреново: я и то лучше спою Aces High

И в завершение - иллюстрация "духа времени" в статусе Александра Дельфинова:
ЗАЧИСТКА ОТ НЕЧИСТИ. Принял участие в ЛитПоне №100 в клубе ТеатрЪ. Организатор Арс-Пегас, он хороший (сам в этот раз выступал с бэндом). <...> Вдруг выходит паренёк, одетый, что называется, совершенно нормально: "Я прочитаю сначала стихи своего друга, он ушёл...". А это как раз тот чел ушёл, кто отказался со мной сцену делить. И читает такой бодро зарифмованный текст, типа: над небом Бог, а под небом Москва, а в Москве русские люди живут, и жизнь у них хоть и честная, но тяжёлая, но однажды дворники-таджики соберутся в банды, и предводители призовут резать москвичей, и будет много убитых по квартирам, и введут внутренние войска, но дворников будет слишком много, и войска отступят, а всё это случится в 2022 году, а я сейчас читаю вам этот стих, чтобы Москва осталась свободной от нечисти. "Да, - думаю я, - вот они какие, нонешние право-православные-то!". А парень со сцены: "Я очень рад, что после отвратительного самого первого выступавшего наконец-то мы вернулись к настоящей поэзии!" Тут часть публики ему стала бешено аплодировать, а часть кричать: "Бу! Что ты такое говоришь? Мы не согласны!" <...> Потом ко мне подходили люди и говорили, мол, поддержка тебе, брат, нам понравилось, как ты выступал, мы тоже левые, как ты, а не правые, как этот, на сцене. Но в целом тех, кто аплодировал стороннику зачистки от нечисти, было всё-таки больше. Вот такие поэтические впечатления в день национального единства.
Комментарий Александра Морозова:
атмосфера бодрая, декадентская, чувствуется, что и третья мировая война не за горами...

Загрузить еще

XS
SM
MD
LG