Ссылки для упрощенного доступа

Тайная вечеря милиционеров как широкий формат


В пражской художественной галерее Vernon проходит выставка работ петербургского фотохудожника Андрея Кеззина. Кеззин снимает в провокативной манере, используя в качестве тем и объектов для своих широкоформатных фотокомпозиций всемирно известные художественные или кинематографические сюжеты.

Среди представленных в залах Vernon 32 широкоформатные работы – результат модельных съемок, работы в стиле киноэпопеи "Звездные войны", фотокомпозиции "Тайная вечеря", "Климт". Говорит директор галереи Моника Журдан:

– Мне кажется, это необыкновенная выставка, подтверждающая, что искусство фотографии в последние годы претерпело большие изменения. Андрей Кеззин работает над каждой своей фотографией в течение трех, четырех, пяти месяцев. Каждый его проект – это история, иногда похожая на сцену из кинофильма. Андрей, как и многие художники и фотографы, сам нашел нас. Я пришла в восторг от его работ, которые к тому же соответствуют концепции нашей галереи. Мы не стали давать выставке название, потому что в случае с Андреем имя фотографа важнее. Все представленные у нас работы выставлены на продажу. Самая дорогая работа – "Климт", по мотивам знаменитого полотна "Поцелуй" – ее стоимость 4500 евро. "Тайная вечеря" уже продана. Обычно фотографы любят копии, но любая работа Андрея – единственная в своем роде. Он использует фотографию не только как собственно объект искусства, но и в качестве посредника между современным обществом и признанными шедеврами.
«Тайная вечеря» милиционеров как широкий формат
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:00:59 0:00

"Выставка фотографий Андрея Кеззина – одна из тех декадентских и компрометирующих экспозиций, которые цинично, а часто и саркастично демонстрируют зрителям упадническую политическую, религиозную и моральную ситуацию в современном обществе", – считают организаторы выставки. Андрей Кеззин рассказал Радио Свобода о своем взгляде на цинизм в фотоискусстве и причинах, по которым его привлекает интерпретация объектов мировой массовой культуры:

– Я занимаюсь такими фотоработами уже три года – "набираю" каждую картинку, постепенно насыщаю ее деталями. Один мой товарищ как-то произнес великую фразу (надеюсь, что эта фраза принадлежит именно ему): "Мир спасет не красота, а красота интерпретаций". На самом деле, это вполне щекотливый вопрос – копировать или интерпретировать чужие произведения искусства не всегда приятно и интересно. Есть, конечно, исключения – Густава Климта я очень люблю, мне очень нравится его "Поцелуй", поэтому я и сделал по мотивам этого его полотна свою фотоработу. Тут есть еще и такой момент – восприятие окружающими: я пока недостаточно известен, чтобы картины моей личной фантазии воспринимались людьми и читались ими.

Андре Кеззин "Климт"
Андре Кеззин "Климт"


– В ваших работах есть некоторое общественное, если не сказать политическое, измерение; например "Тайная вечеря", где в облике Христа и его апостолов изображены сотрудники российской милиции или полиции. Как вам пришла в голову такая мысль?

– Какой Христос? О чем вы говорите?! Там нет никакого Христа! Это всего лишь вечерняя поверка, во время которой российские полицейские в неформальной компании сидят за столом и обсуждают сделанные за рабочий день добрые дела.

– Правоохранительные органы пока еще не интересовались смыслом этой вашей работы?

– Был инцидент в Петербурге, когда мы открывали одну из выставок моих работ. Пришли товарищи из ведомств, походили, посмотрели по сторонам и говорят: "Вы знаете, у вас проблема с пожарной безопасностью". И выставку почему-то отменили. Насколько мое творчество известно правоохранительным органам, мне трудно судить.

– Какие еще шедевры мировой живописи ждут вашей интерпретации?

– У меня есть мечта, которую, к сожалению, я пока технически не могу воплотить. Полотна Иеронима Босха не выходят у меня из головы. Хочется попробовать сделать многоплановую композицию, посвященную "Страшному суду". И, конечно же, я хочу снимать кино.

"Тайная вечеря"
"Тайная вечеря"


– А какая связь между фотографией и кино в данном случае?

– Иногда мне кажется, что фотография – своего рода недоразвитый брат-близнец кинематографа. Все, что я пытаюсь сделать, требует огромных сил и средств, и мне всегда жалко, что "картинка остановилась". Хочется, чтобы кто-то проснулся на фотографии, встал, куда-то пошел… Движение способно передать смысл куда полнее, чем неподвижная картинка. На прошлой неделе мы снимали композицию для британской панк-группы Tiger Lillis, музыканты приезжали к нам в Петербург. У них есть одна песня на божественную тему, и вот мы на эту песню сняли фотку. Там 13 Иисусов помогают группе играть, весело проводят время. Картиночку можно интерпретировать по-разному. А потом возникла идея: может быть, сразу видео запишем? Поставили фотоаппарат в видеорежим, ребята спели песню, на заднем плане поплясали. Замечательно получилось.

– Вы выбрали себе довольно трудоемкий жанр фотоискусства. Как вы работаете над своими художественными композициями?

– Я не один, мне помогают очень много специалистов. Все эти работы исключительно творческие и не имеют какой-то коммерческой внутренней составляющей. Все строится на принципе добровольного участия. У меня собираются реквизиторы, визажисты, стилисты, просто друзья, очень помогает жена Юлия. Сложные вещи я предпочитаю снимать с молодыми петербуржскими актерами. Ни о какой оплате никто даже не упоминает. Все основано на взаимной творческой выгоде, на заинтересованности.

– Вы выполняете свои фотографические композиции только в одном экземпляре. Почему?

– Это смотря какие работы. "Климт" у меня только в "родном" отпечатке, потому что я очень люблю эту фотографию и хочу, чтобы она была пока только в одном экземпляре. С ментами фоточки – три отпечатка и, скорее всего, тоже больше не буду делать. Но если мне захочется напечатать картинку – я напечатаю.

– Вы сказали, что ваше искусство не имеет внутренней коммерческой составляющей, но внешняя-то составляющая имеется: ваши работы продаются. Это успешная коммерческая деятельность?

– Пока – нет, честно говоря. Усилия, которые вкладываются в каждый проект, конечно, не окупить никакой продажей. Подсчитать хоть бюджет одной только "Тайной вечери": 13 актеров, каждый из них должен хотя бы поесть, доставка еды, доставка освещения, что-то берется в аренду, что-то шьется, покупается. Солидный бюджет получается на выходе.

– Какова перспектива работ с пражской выставки?

– Я сейчас веду переговоры о том, чтобы работы выставлялись еще в одной галерее в Праге, потом, может быть, экспозиция переедет в Италию. Все не так просто, хотя речь идет вроде бы о фотографиях: картинки ведь большого размера. Я печатаю большие полотна – полтора метра, а "Тайная вечеря" – пять метров размером. Их трудно демонтировать, перевозить. Вернуть в Россию их практически нереально. Поэтому если кто-то заинтересуется проведением выставки где-нибудь далеко-далеко, я буду только "за"!

Фрагмент итогового выпуска программы "Время Свободы"

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG