У этой истории множество комментаторов, и каждый по-своему убедителен. Пишут, что чемодан марки Louis Vuitton – это символ российской коррупции и даже памятник Его Величеству Откату.
Говорят, что этот ящик есть олицетворение нашего национального позора. Сообщается также, что сооружение на Красной площади является делом чести, гордости и геройства тех креативщиков, которые возложили его в центре столицы. Ибо сия конструкция, установленная на священной брусчатке, воплощает в себе дух свободы.
Кроме того, отдельные профессиональные историки и дилетанты утверждают, что данный саквояж исполнен по эскизам оригинального саквояжа, принадлежавшего генералу Орлову, участнику Олимпийских игр 1900 года. Иными словами, чемодан патриотически водружен в честь сочинской Олимпиады.
Еще они вспоминают, что в двух шагах от сундука расположен мавзолей Ленина. И если, замечают комментаторы, никого не удивляет мавзолей, то почему удивляет сундук? Привыкли, что ли? Тогда к чему угодно можно привыкнуть. Наконец в микроблоге знаменитой модели и благотворительницы Натальи Водяновой имеется запись, отчасти разъясняющая историю с чемоданом. Оказывается, средства от продажи билетов в этот замаскированный под ручную кладь павильон компания Louis Vuitton планирует передать в фонд помощи больным детям.
И тут сюжет запутывается окончательно. Ясно же, что установка павильона на самой охраняемой площади России невозможна без согласования с такими организациями, само существование которых пробуждает в иных гражданах трепет и чемоданные настроения. И если уж его установили, то, значит, все проблемы перетерты и все откаты выплачены в срок. То есть вопрос решен на том высочайшем уровне, какой только можно себе вообразить.
И тут уже неважно, что установлено на Красной площади: всероссийское позорище или творение креативного гения. Важно, что ФСО не против, администрация Путина в курсе и сам Путин тоже. Любуйтесь.
Как вдруг является некий депутат-единоросс Сидякин и выражает протест. Сидякин говорит, что чемодан "может стать провоцирующим фактором столпотворений, давки, оскорбления религиозных чувств верующих и иных негативных последствий". А вслед за ним депутат-коммунист Обухов заявляет, что Красная площадь является "сакральным местом", которое "нельзя опошлять и порочить". И вот уже служащие Росреестра, исследовав землю под павильоном, огорченно констатируют, что она не имеет кадастрового номера и не может быть сдана в аренду, и пресс-секретарь президента Песков внезапно осознает, что у рекламщиков "проблемы с чувством меры", и к сундуку генерала Орлова подгоняют автокран.
Получается, что Сидякин сильнее ФСО?
Так ли это, бог весть. Очевидно другое. Количество перешло в качество, и словосочетания типа "оскорбление чувств верующих" или там "сакральное место" уже действуют как заклинание, против которых бессильна вся мощь спецслужб. И даже Кремль становится недоговороспособным, едва какой-нибудь Сидякин выговаривает эти магические слова. Сразу рядом с оскорбительной постройкой возникает духовная скрепа (иначе – автокран), и на месте павильона образуются руины. Конечно, это хорошо, с одной стороны, как способ борьбы с откатами и прочей коррупцией. Подозреваешь, что дело нечисто – зови Сидякина или Мизулину, имя им легион, и наслаждайся зрелищем искоренения зла.
С другой стороны, фонд Натальи Водяновой "Обнаженные сердца" реально помогает больным детям, и выходит, что борьба за духовность опять оборачивается у нас прямым издевательством. Над здравым смыслом и над живыми людьми.
У этой истории множество комментаторов, и каждый по-своему убедителен. Но я бы, в порядке исключения, применительно к чемодану на Красной площади не стал бы говорить ни о Путине, ни о коррупции, ни о свободе, ни о вещах непостижимых, то есть сакральных. Мне представляется, что говорить нужно только о детях. И если ради их выздоровления на священной брусчатке надо выстроить павильон-чемодан и брать деньги за вход, которые пойдут на медицинское оборудование и лекарства, то сундуку самое место на Красной площади. С откатами или без откатов – не имеет значения. Зря его убрали.
Илья Мильштейн – политический комментатор и публицист
Высказанные в рубрике "Право автора" мнения могут не отражать точку зрения редакции Радио Свобода
Говорят, что этот ящик есть олицетворение нашего национального позора. Сообщается также, что сооружение на Красной площади является делом чести, гордости и геройства тех креативщиков, которые возложили его в центре столицы. Ибо сия конструкция, установленная на священной брусчатке, воплощает в себе дух свободы.
Кроме того, отдельные профессиональные историки и дилетанты утверждают, что данный саквояж исполнен по эскизам оригинального саквояжа, принадлежавшего генералу Орлову, участнику Олимпийских игр 1900 года. Иными словами, чемодан патриотически водружен в честь сочинской Олимпиады.
Еще они вспоминают, что в двух шагах от сундука расположен мавзолей Ленина. И если, замечают комментаторы, никого не удивляет мавзолей, то почему удивляет сундук? Привыкли, что ли? Тогда к чему угодно можно привыкнуть. Наконец в микроблоге знаменитой модели и благотворительницы Натальи Водяновой имеется запись, отчасти разъясняющая историю с чемоданом. Оказывается, средства от продажи билетов в этот замаскированный под ручную кладь павильон компания Louis Vuitton планирует передать в фонд помощи больным детям.
И тут сюжет запутывается окончательно. Ясно же, что установка павильона на самой охраняемой площади России невозможна без согласования с такими организациями, само существование которых пробуждает в иных гражданах трепет и чемоданные настроения. И если уж его установили, то, значит, все проблемы перетерты и все откаты выплачены в срок. То есть вопрос решен на том высочайшем уровне, какой только можно себе вообразить.
И тут уже неважно, что установлено на Красной площади: всероссийское позорище или творение креативного гения. Важно, что ФСО не против, администрация Путина в курсе и сам Путин тоже. Любуйтесь.
Как вдруг является некий депутат-единоросс Сидякин и выражает протест. Сидякин говорит, что чемодан "может стать провоцирующим фактором столпотворений, давки, оскорбления религиозных чувств верующих и иных негативных последствий". А вслед за ним депутат-коммунист Обухов заявляет, что Красная площадь является "сакральным местом", которое "нельзя опошлять и порочить". И вот уже служащие Росреестра, исследовав землю под павильоном, огорченно констатируют, что она не имеет кадастрового номера и не может быть сдана в аренду, и пресс-секретарь президента Песков внезапно осознает, что у рекламщиков "проблемы с чувством меры", и к сундуку генерала Орлова подгоняют автокран.
Получается, что Сидякин сильнее ФСО?
Так ли это, бог весть. Очевидно другое. Количество перешло в качество, и словосочетания типа "оскорбление чувств верующих" или там "сакральное место" уже действуют как заклинание, против которых бессильна вся мощь спецслужб. И даже Кремль становится недоговороспособным, едва какой-нибудь Сидякин выговаривает эти магические слова. Сразу рядом с оскорбительной постройкой возникает духовная скрепа (иначе – автокран), и на месте павильона образуются руины. Конечно, это хорошо, с одной стороны, как способ борьбы с откатами и прочей коррупцией. Подозреваешь, что дело нечисто – зови Сидякина или Мизулину, имя им легион, и наслаждайся зрелищем искоренения зла.
С другой стороны, фонд Натальи Водяновой "Обнаженные сердца" реально помогает больным детям, и выходит, что борьба за духовность опять оборачивается у нас прямым издевательством. Над здравым смыслом и над живыми людьми.
У этой истории множество комментаторов, и каждый по-своему убедителен. Но я бы, в порядке исключения, применительно к чемодану на Красной площади не стал бы говорить ни о Путине, ни о коррупции, ни о свободе, ни о вещах непостижимых, то есть сакральных. Мне представляется, что говорить нужно только о детях. И если ради их выздоровления на священной брусчатке надо выстроить павильон-чемодан и брать деньги за вход, которые пойдут на медицинское оборудование и лекарства, то сундуку самое место на Красной площади. С откатами или без откатов – не имеет значения. Зря его убрали.
Илья Мильштейн – политический комментатор и публицист
Высказанные в рубрике "Право автора" мнения могут не отражать точку зрения редакции Радио Свобода