Ссылки для упрощенного доступа

Довольный Алексей Волин
Довольный Алексей Волин

Из Урюпинска с огоньком. Пранкеры звонят Охлобыстину. Новый путинский корпоративизм. Думы об Украине. Реальные болотные сроки

Лайвблог о дискуссиях в сети

15:22 22.1.2014
Думы о судьбах Украины

О первых жертвах:

В российской сети сегодня активно расшаривают вчерашний пост киевского ЖЖ-юзера lookout-life: Я как волонтер-медик отбывший двое ночей на Грушевского в опорном медицинском пункте ненавижу всех кухонных философоф-мыслителей. Сидя на кухне и жалуясь, как плохо живется в стране, но при этом ни хрена не сделав для каких то изменений - даже не выйдя на Майдан, находят для себя оправдания своей бездеятельности.
Я редко ругаюсь, но за эти два дня в сторону ментов и таких вот нейтралом-пацифистов было сказано очень много мата. Почему?
Потому что я видел, как женщина в спину была нашпигована шрапнелью, я видел тех двоих голых строителей, которые были обстреляны и выброшены на улицу, я видел поврежденные глаза дедушки и ампутированную руку парня. Потому что каждые 5 минут в опорный пункт приносили полубезсознательное тело, которое было нашпиговано картечью, я сам прочувствовал действие перечного газа на своем лице и проблевался, стоя на коленях, с жжением лица.
Я видел журналиста, которому прострелили голову. Я видел больше крови, чем за свои 30 лет!!
То, что показывают по телевизору, все херня - в жизни там все по другому, более кровавей и безнадежней - мы не можем отправлять пострадавших в больницы - их сразу же сдают ментам.
Но все мы были очень обрадованы и в голос ржали, когда получили смс "Уважаемый абонент, вы зарегистрированы как участник массовых беспорядков!" Это только доставило нам позитива и поводов для шуток. Мы держимся, мы становимся организованней и слаженно работаем. Для нас отравление газом уже как дезодорант для рта. Но мы говорим спасибо всем людям, которые подносят нам перевязочный материал, выносят мусор, убирают и поят нас горячим чаем.
Кухонные философы, мы плохо стоим за вас на Майдане!!! Страна не изменится БЕЗ ВАС!!!! Скоро нас всех разобью и посадят, а вы и дальше будете выговариваться на кухне о том как все плохо. <…> Я все сказал, я спать и снова на дежурство.

Аркадий Бабченко, ведущий блог из Киева на сайте The New Times, публикует интервью с полковником МВД Украины: Случилось чудо. Удалось поговорить с полковником МВД Украины. И вообще поснимать в расположении "Беркута". Журналистская удача. Обычно они просто стреляют во все, что к ним приближается. А тут пропустили за оцепление, дали поснимать и даже поговорили. Думаю, я единственный российский журналист, кому удалось это сделать непосредственно на месте столкновений. Полквоник оказался вполне адекватным человеком. Интересно говорит.

Продолжение - здесь

Глеб Павловский дал длинное интервью «Слону» по поводу ситуации на Украине – в нем, как пишет Иван Давыдов, «много обидного для революционных романтиков как на Украине, так и в Москве»: Украина – это страна, которая – при десятках ярких политиков, не чета российским, уже много лет не может решить проблему сильного лидера. Общенационального лидерства нет ни во власти ни в оппозиции. Тимошенко вызывала надежду у многих, но она в тюрьме и сегодня о ней почти не говорят. При этом скандируются требования Януковичу фактически уйти, и заодно распустить Раду, где у Востока Украины большинство. Такие требования реальны только с позиции силы, а не с помощью трехсот крепких ребят из «Правого сектора», с канистрами бензина для «коктейлей Молотова». Футбольные фанаты и националисты – ну и как с этим взять власть в большой стране? И вот лидеры оппозиции не могут ни быть радикальными, ни быть умеренными, ни повести за собой людей – в итоге, они их просто два месяца морозили посреди Киева. Сейчас там уже минус десять.
Конечно, это урок и нам, но урок чего? В России нет ни горожан, готовых два месяца жить в палатках зимой на площади ни даже лидеров, которые бы спали среди них в спальном мешке, как Руслана Лыжичко. Напомню вам, как в конце революционного московского декабря 2011-го года, лидеры Болотной, призвав к «белоснежной революции», разъехалась на каникулы в Гоа и Флориду. Бессмысленно и сравнивать.
Украина очень своеобразный кейс. В центре проблема Киева – чей Киев? Янукович не может ни полностью контролировать Киев, ни позволить, чтобы город ушел из-под контроля донецких. Кто владеет Киевом, владеет страной, и кто хотят делать политику, садятся на автобусы и едут в Киев. Укровосток Донецка и Луганщины – мощная база команды власти, сильная экономика, и одновременно – политический карлик в Киеве. Люди с Востока, которых сегодня власть приводит в столицу, в Киеве выглядят как бомжи с Марса – за ними евромайдановцы охотятся и отлавливают даже по внешнему виду. Это тоже новая реальность Киева – группы так называемых «титушек», качков из частных служб безопасности по три-пять человек нападают на отбившихся от толпы евромайданцев и бьют их. Заодно грабят и поджигают частные автомобили. Зловещая история с похищением активиста-эколога Игоря Луценко, которого неизвестные извлекли из клиники и увези в лес, где сутки били и допрашивали, имеет отчетливо гватемальский колорит. Стратегия власти сегодня разъяснилась – это стратегия страха, как мандата на контрудар.

Александр Морозов (как и Павловский) полагает, что Майдан закончится массовыми посадками, а на выборах 2015 года снова победит Янукович – он называет утверждаемый им режим «персоналистским»: Безальтернативность - важный термин для понимания механизмов формирования персоналистских режимов. В России его ввел политический философ Михаил Гефтер при анализе становления сталинизма. Но он действует не только в авторитарных режимах. Безальтернативность возникает как результат нескольких факторов, как естественных, так и управляемых. Стравливание оппозиции, создание атмосферы "да, мы - плохие, но следующие будут еще хуже", накачка угрозы прихода к власти "неуправляемых", повязывание своих участием в репрессиях и др. - главным результатом действия этих факторов должна стать общественная атмосфера лояльности вождю при полной "непредставимости альтернативы". Никто из тех, кто оказался лидером "персоналистской диктатуры" не отличался до ее установления заведомо большей смелостью или умом на фоне политиков-современников. Но многим удавалось создать ситуацию, при которой конкурирующие политические группы и их лидеры оказывались скомпрометированными в глазах широких масс. Политический ландшафт как бы проседает - и на этом проседающем фоне условный "муссолини", "салазар", "сталин" начинает представляться несменяемой фигурой, единственным гарантом всех балансов. "Нет альтернативы!"
В январе подозрения в том, что Янукович ведет дело в эту сторону, усиливались, с его стороны не было никаких действий в направлении публичной политики.
И вдруг 16 января партия регионов провела через Раду пакет "антиэкстремистских документов". Этот жест однозначно свидетельствовал: Янукович следует путинскому сценарию. Он собирается переждать, а затем "криминализовать" протест и оппозицию. Известный украинский журналист и активист Мустафа Найем 19 января пессимистично написал в блоге: "На переговорах Виктор Янукович будет говорить с позиции силы. Никакого компромисса ждать не стоит. И не надо терять голову: независимо от результата переговоров в стране начнутся посадки, жестокие и беспощадные, без шуму и пыли. Пока мы были в шоке от новой реальности, они в ней работали и собирали материалы уголовных дел. Надо думать как помогать арестованным… Держаться вместе и не теряться - это сейчас важнее всего. В противном случае общество рано или поздно заразится вирусом страха, который подкосит протест куда эффективнее Беркута". <…>
Чем все это закончится? Нельзя не видеть, что борьба с протестующими для Януковича содержит как и риски полной потери контроля, так и наоборот - укрепления "безальтернативности". Расчет на то, что чем острее ведут себя несогласные, тем сильнее страх пассивной части общества - может оправдаться. И на выборах 2015 года Янукович выиграет за счет "пассивной лояльности".

Константин Крылов объясняет на простом примере, почему украинцам так хочется в ЕС и совсем не хочется в Таможенный Союз: Я довольно часто читаю что-то вроде «украинцы дураки, в ЕС им будет плохо, там суровые экономические порядки, они же свою экономику обрушат, а в ТС им будет тепло и жратвы от пуза». Да всё они понимают. Вот только…
Представьте себе, что вы оказались в большом незнакомом городе. Знакомые разрешили вам пожить у себя на квартире, но предупредили, что через месяц они её сдадут. Так что нужно срочно определяться с работой, жильём и так далее.
Рядом с вашей съёмной квартирой находится огромная помойка. На которую свозят и продуктовые отходы, и ломаную мебель, и всякое такое прочее.
В принципе, помойка – это неплохой бизнес. Потому что если в ней порыться – можно найти немало ценного. Цветмет, например, или старая мебель, которую вполне можно продать (пусть за копеечки). Ну и ещё всякое, включая ту же самую еду – потому что туда свозят всякую просрочку, на самом деле ещё вполне съедобную. В общем, вокруг помойки кормится много народу. Бомжи, конечно, и воняет от них, но некоторые из этих бомжей в каком-то смысле неплохо живут: жрут от пуза, бухают, а кое-кто даже и денежки копят, чтобы когда-нибудь с помойки свалить.
И вот один из смотрящих за помойкой предлагает вам на эту самую помойку переселиться. Спать можно в строительном балке, где тепло. Жратва бесплатная – сколько найдёшь, всё твоё. Будете кушать апельсины (с подгнившим бочком, но его можно срезать, не так ли?), а то и какие-нибудь кокосы и ананасы (тоже ведь можно найти). Есть и работа - искать в грудах гниющего мусора цветмет и ништяки. А что, хорошая перспектива. Вы ничего не платите за жизнь и даже что-то зарабатываете. Чем плохо-то?
А знакомые предлагают другой вариант. Пойти работать в небольшой магазинчик. Где работать придётся много и тяжело, зарплата маленькая, подворовывать не дадут. Первое время придётся пожить в подсобке – потому что надо ещё найти съёмную квартиру и заработать на неё. В общем, ничего такого блестящего. И за пакет молока придётся платить. Не факт, кстати, что оно всегда будет свежее того самого помоечного. И на апельсины первое время тоже не будет хватать, не говоря уже про кокосы-ананасы.
Ну и что вы выберете?
Так вот, примерно так воспринимают украинцы выбор между ТС и ЕС. Как выбор между ПОМОЙКОЙ, на которой воняет гнилью и где обитают мерзкие твари, потерявшие человеческий облик – и тем самым магазинчиком. Где придётся работать, заработки будут не такие уж большие, и никаких тебе кокосов-ананасов. Но это БЕЛЫЙ МИР. Белый, чистый мир, где не воняет. НЕ ВОНЯЕТ, да. «И где встретят тебя, и где люди живут».
Россия в глазах украинцев – это именно ПОГАНОЕ МЕСТО. И неважно, сколько ништяков в этом поганом месте можно найти. Есть, конечно, небрезгливые люди. Да и брезгливые – ежели будет маза по дешёвке купить помойный цветмет для перепродажи, почему бы и нет. Но пойти ЖИТЬ в ПОГАНОЕ МЕСТО – нет, это невыносимо. Любой ценой, любой – да куда угодно, только бы в ЧИСТОЕ БЕЛОЕ, только подальше от гниющей, воняющей помойки.

Еще один сегодняшний рассуждательный текст об Украине – у Леонида Рагозина. Он пишет о необходимости политической повестки для востока страны и его рассуждения довольно похожи на крыловские: Создавать позитивную повестку для руссофонской Украины не хочет никто из либеральных, прозападных политиков. <…> Так уж получилось, что Украина включает в себя огромный кусок ментальной России – от ее совсем затрапезно провинциальной версии в Луганске до респектабельно-космополитичного варианта в Одессе. По демографическим и экономическим причинам эта часть страны имеет решающий голос в определении ее будущего. Многие умные и либерально настроенные украинцы рискуют потратить всю свою жизнь, доказывая, что Украина не Россия, но водитель катафалка, который повезет их на кладбище, все равно будет в дороге слушать русскую попсу и новости про донецкого или харьковского президента.
Миллионы жителей юго-восточной Украины устроены так, что им нужно говорить ровно противоположное: Украина – это Россия, только лучше: Republic of Betterussia, β-Россия. Это более комфортное и стабильное для русскоязычных и русских людей государство, чем сидящая на нефтяной игле, сотрясаемая терактами и переполненная мигрантами путинская орда. <…> Это более спокойная страна с лучшим, чем в России, климатом и менее жесткими нравами, куда по-прежнему переезжают доживать свой век российские военные и «северные» нефтяные пенсионеры и – как в казацкие времена – бегут более свободолюбивые, предприимчивые и талантливые граждане империи.
И эта альтернативная Россия, в отличие от оригинала, имеет шанс при нашей жизни стать частью большой Европы и достичь ее стандартов государственного управления и качества жизни. Такая Россия будет больше, чем сами украинцы, заинтересована в сохранении украинской государственности, потому что это будет гарантия ее выживания и успеха. Если вам и вправду нужна единая, хоть и многообразная, украинская нация – то с помощью такой России она будет построена.
Но истинную правду знает, конечно, только глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов: 24 января в Киев прибывают Дары Волхвов. К ним придет такое количество народу, что майдан отдыхает! Поэтому чтобы очередь к Дарам уменьшить, а майдан - увеличить, драбинко с Кураевым и "поперли" на Святыню!
Но люди все равно пойдут в Киево-Печерскую Лавру к дарам Волхвов! Меня интересует миссионерская готовность: листовки, рассказ в ныне о зле раскола, евромайдана, евросодома, униатской ереси. Миссионеры, вперед!
XS
SM
MD
LG