Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Герои России. Олимпийский информационный террор. Митволь и Партия Прогресса. Недопустимый Микеланджело, политический "Флирт"

Лайвблог о дискуссиях в сети


20:16 10.2.2014
Ольга Серебряная
Герои России

Сегодня весь день идет перепалка по поводу будто бы Героя России экс-министра обороны Анатолия Сердюкова:

Сообщила об этом «Независимая газета». Кремль все опроверг:

Но это, разумеется, не помешало обсудить глубину падения России и ее героев в фейсбуке. Самым популярным стал пост Мити Алешковского: Все такие смешные, удивляются, говорят, мол, звание Героя России обесценено в связи с награждением Сердюкова.
Ну-ну. Я вот думал, что обесценено оно другим "героем", который сейчас работает президентом Чечни. Но нет, оказывается то, что он и его отец (кстати, объявлявший джихад России) у нас герои, это никого не смущает, а то, что мебельщик стал героем, вот это уже оскорбление!
Расскажу вам одну историю. Однажды, кажется, в 2008 году я летел на съезд Единой России в Екатеринбург. Тогда из Москвы народ на съезд отправляли пачками, из Домодедово целых 5 Ил-86 улетало. И вот в журналистском ИЛ-86 мне места не хватило, и меня посадили в самолет с депутатами. Невероятно глупо с их стороны.
Конечно же, они все были бухие в сопли, приставали к стюардессам, скверно ругались и вообще вели себя как дети в поездке на юг. Кто я такой, они не знали.
Я сидел тихонько один в конце салона и что-то читал. И тут мимо меня проходит группа депутатов возглавляемая каким-то Героем России. И вот они начинают курить в тамбуре Ил-86. Приходит стюардесса и говорит:
— Ну что-ж вы делаете, а еще депутаты!
Они примолкли, как дети, а герой, выпятив грудь со звездой говорит:
— Девушка, ну я же Герой России, разрешите покурить?
Она и разрешила. Докурили. Разошлись.
А потом другие депутаты через весь салон начали кричать: "Эй, Герой, пошли покурим, без тебя не разрешат". И стал он с ними как "проездной" в трамвае ходить, чтобы стюардесса не шугала.

Алешковский заканчивает свой пост историей про пожилого Героя России, которого он видел в больнице и которого уже несколько часов не мог принять врач – ближайшей к этому случаю сегодняшней новостью является новость о смерти контр-адмирала Апанасенко, бывший начальник управления ракетно-артиллерийского вооружения. У него не было награды Героя России, но умер он геройски – в сети активно распространяется запись в фейсбуке его дочери: Огромное вам спасибо за слова поддержки и желание помочь. Эта новость была вынесена на всеобщее обозрение и, конечно, не совсем корректно. Особенно неприятной оказалась версия о том, что папа якобы делился с мамой о своем желании свести счеты с жизнью. Поэтому считаю себя обязаной пояснить, что следствием этого героического, на мой взгляд, поступка было, в первую очередь, не оказание адекватного обезболивания со стороны медицинского учреждения. Болезнь папы была на той последней стадии, когда без наркотической помощи уже невозможно было обойтись. Бюрократические проволочки затянулись, и отец принял решение не мучить больше своих близких (так он написал в записке).

И еще несколько сегодняшних постов о героях нашего времени, российских.

Это реакция на пост Аркадия Бабченко: Знакомтесь. Антон Коробков-Землянский. 1984 года рождения. Образование - Красноярская гимназия номер 7.
Предыдущие места работы: корреспондент программы "Вести" и "Дежурная часть". Корреспондент Первого канала, редактор программ "Пусть говорят", "Модный приговор", "Давай поженимся", "Участок". До этого - MTV и что-то там еще, а также, на секундочку, организатор первого в России твиттер-флешмоба и кампании в поддержку Деда Мороза в качестве символа Зимних Олимпийских игр 2014 года.
В общем, глыба, а не человечище. Знаете, кем трудится этот организатор первого твиттер флэш-моба про Деда Мороза сейчас? Сейчас этот человек-памятник трудится членом комиссии по науке и инновациям Общественной палаты Российской Федерации! С образованием красноярской гимназии №7! Редактор программы "Модный приговор"! Организатор первого в мире твиттер флэш-моба! ПО НАУКЕ! И ИННОВАЦИЯМ!!! Ну откуда, откуда они такие только берутся?!

И еще о настоящих героях:
19:10 10.2.2014
Ольга Серебряная
Рыжков, освободитель Ходорковского

Еще одна относящаяся к выходным история – выход Владимира Рыжкова из РПР-ПАРНАС.

Эти твиты, безусловно, не так интересны, как нижеследующие:

Это, разумеется, фейковый аккаунт, который ведет не лишенный юмора человек. Многие ретвитят, в том числе и Навальный. Из чего рождаются подозрения:

Входу Рыжкова из РПР-Парнас многие рады:

Как бы в ответ на второй вопрос Борис Немцов просто расшарил статус Лилии Шевцовой: ПАРНАС. Выход В.Рыжкова и его соратников из партии. Ясно, что процедурный вопрос - всего лишь повод. Причина - в различном отношении к сотрудничеству с властью и формам деятельности. Т.е. причина - в понимании самой оппозиционности. Если жестко: то, хорошо, что нарыв лопнул и произошло размежевание. Сдерживать его внутри - привело бы к параличу...Да, ясно, что резкая оппозиционность не дает шансов на участие в политике с надеждой на результат. Но мы знаем заранее, чем завершится "умеренная позиция" в отношении власти, которая не выносит альтернативы

На первый же вопрос Гончарова все, написавшие сегодня о расколе, отвечают одинаково: с партией ничего не будет. Только обосновывают это по-разному.

Александр Рыклин: Партия РПР-ПАРНАС за последние годы сделала очень многое в нашем общественно-политическом пространстве. Достаточно вспомнить ее огромнейший вклад в расследование «болотного дела», в проекты по оказанию реальной помощи узникам Болотной. Словом, я надеюсь, что выход Рыжкова партию не подломит. Даже в том случае, если все пойдет по наихудшему сценарию. Существовала же она раньше и без Владимира Александровича, и без кремлевского мандата.
В тексте Рыклина интереснее мемуар, а не прогноз: Лет восемь-девять назад ОГФ Гарри Каспарова стоял в одном шаге от альянса с республиканцами Рыжкова… Я как сейчас помню последнее совещание, где с одной стороны сидели Рыжков с Лысенко, а с другой — мы с Каспаровым. Были обговорены все детали и нюансы, обсуждены состав будущего политсовета, согласованы первые заявления. Пресс-конференцию решили провести на следующий день и назначили время… И все. Уже к вечеру того дня Владимир Александрович оказался недоступен для общения — просто перестал подходить к телефону. Пропал, в общем… Его ближайшие соратники уверяли нас, что им о его судьбе и его планах ничего неизвестно. Но пропал-то он только для нас. Честно признаться, я уже не помню, как Рыжков объяснил потом свое внезапное исчезновение. Кажется, недомоганием. <…> Владимир Александрович был одним из первых, с кем я обсуждал формат будущего движения «Солидарность»! И смею вас уверить, он тогда был ярым сторонником этой объединительной инициативы. Более того, Рыжков вместе с Гарри Каспаровым, Борисом Немцовым и мною участвовал в переговорах с тогдашним лидером СПС Никитой Белых о вхождении его партии в «Солидарность» (и эти переговоры были успешными), агитировал региональных «яблочников» — словом, принимал активнейшее участие в большой подготовительной работе. Все первые совещания по важнейшим вопросам «Солидарности» проходили в его офисе на Новокузнецкой. Рассказать, что случилось потом? Правильно: в последний момент, как раз накануне обнародования, Владимир Александрович исчез. Пропал, в общем…

Александр Кынев на «Слоне»: Что касается самостоятельных электоральных перспектив федерального уровня непосредственно у партии в нынешнем виде, то, как представляется, их не было ни до раскола в руководстве, ни сейчас – ни вместе, ни по отдельности. Если бы в свое время партию зарегистрировали и она приняла бы участие в выборах Госдумы РФ 2011 года, то, скорее всего, она бы в Госдуме была, но поезд времени безвозвратно ушел. На сцену выходят новые герои, без негативных историй прошлого, более близкие и понятные современному обществу.
В регионах у партии возможны локальные успехи в случае выдвижения популярных местных кандидатов или проведения ярких кампаний (список партии прошел в гордуму Барнаула в 2012 благодаря личной известности на Алтае Рыжкова; Немцов стал депутатом Ярославской облдумы в 2013 году на фоне регионального политического кризиса), однако федеральный уровень – это другая история. Остаться в политике ее нынешние федеральные лидеры могут только либо через регионы, либо в виде младших партнеров в некоей новой политической коалиции, лицом которой они при этом не будут. Можно вспомнить, как в 1999 году в политическую тень ушел Егор Гайдар, освободив место новому тогда СПС с новым тогда набором лидеров. Иные варианты – это будущее экспертов, но не политиков.

Уже-не-такой-свежий Кашин (тоже на «Слоне»), коротко, ярко: Партийная жизнь в России – это абсолютное фэнтези, то, что существует только в воображении преданных поклонников жанра. Выражение «старые республиканцы», которым Владимир Рыжков называет своих сторонников, звучит как анекдот именно потому, что всем ясно: этих людей просто не существует, они выдуманы, их нет. Российские партии – это даже не биткойны, это просто раскрашенный воздух; тот, кто всерьез рассуждает о перспективах партийного строительства, скорее всего, просто в доле.
Как скажется раскол в РПР-ПАРНАС на политической ситуации в России? Как повлияет уход Владимира Рыжкова на политическую судьбу Бориса Немцова? Правильный ответ: никак. Раскол в виртуальной партии – это деление нуля на два, в результате всегда будет ноль. Никакой политической судьбы ни у Рыжкова, ни у Немцова просто нет. Не имеет никакого значения, кому именно будет позволено на следующем заседании клуба «Валдай» задать Владимиру Путину очередной утвержденный заранее острый вопрос. Слово «оппозиция» в современной России – это такой же пустой лозунг, как и любое другое слово, произносимое официальными лицами в рамках очередной пропагандистской кампании.

Сайт «Политсовет» прямо советует Владимиру Рыжкову воспользоваться услугами Андрея Богданова: У Рыжкова, по сути, остается только один путь — найти себе фейковую партию, попытаться за несколько месяцев заполнить ее своими людьми и раскрутить перед выборами. Услуги такого рода предоставляет экс-кандидат в президенты России Андрей Богданов, у которого есть множество подобных фиктивных, но зарегистрированных партий с громкими названиями. Богданов не скрывает, что может отдать партию любому желающему (цена вслух, конечно, не называется) — и в нашей истории таким желающим оказывается как раз Владимир Рыжков. Эти двое, кажется, просто созданы друг для друга.
17:53 10.2.2014
Ольга Серебряная
Олимпийский информационный террор

Оксана Тимофеева: Я, признаться, газет с утра не читаю. Но слушаю новости по радио. На немецком сейчас главная тема - кинофестиваль. Потом олимпиада в Сочи. Ни слова про интересное - Сараево. Лезу в фейсбук - и там все про Сочи. Информационный террор какой-то. Но заставляет задуматься о сущности спорта, о его принципиальной аполитичности, которая всегда оказывается в заложниках у власти и идеологии. Прыгуну без разницы, в Сочах ли он или в фашистском Берлине: ему везде Родос. А наша глупая власть только пытается пристроиться к чужому совершенству, тратя на это наши с вами последние ресурсы. Убогие козлы.

Юлия Иоффе: Смотрю свою ленту фейсбучную, наполненную возмущением белоленточников про злобное освещение западной прессу открытия Олимпиады и думаю: раньше времени все-таки сделал «Дождь» марафон про патриотизм.

Сегодня появились три итоговых текста о церемонии открытия, в которых по-разному предпринимается попытка примирить красоту церемонии с безобразием нынешней российской действительности. Лев Рубинштейн на «Гранях» выступил в жанре наблюдения за наблюдающими и ограничился, по сути, воспоминанием из советского прошлого: Когда делалось что-то исключительно на экспорт, а потом продавалось за валюту в различных "Березках", то это "что-то", разумеется, существенно отличалось от того, что делалось для "своих". Валютный бар в интуристовской гостинице был, мягко говоря, мало похож на кафе "Молочная" на той же улице.
Когда "население" мучительно, с помощью вилки и ножа, отколупывало "бескозырку" от бутылочного горлышка, оно, население, при этом недобро приговаривало: "А вот в "Березке" продают "Столичную" с завинчивающейся крышечкой. Сам видел, когда был в гостях у знакомого финна. Ведь могут же, когда захотят. Э-эх!"
Вот и сейчас, судя по всему, изготовили-таки "Столичную" с завинчивающейся крышечкой. И даже показали ее по телевизору. Что, конечно же, многих умилило до невозможности. "Могут же, когда захотят".
Да, могут. Потому что всегда существуют те, кто в любых условиях способен подковать блоху или выкопать самую глубокую яму в мире.

Текст Анны Голубевой на «Кольте» объясняет всеобщий единящий восторг, охвативший российскую публику, смотревшую церемонию открытия: Четвертые сутки пылают восторги по поводу открытия Олимпиады. В воздухе летают надувные купола, чепчики и всенародно чествуемые создатели церемонии во главе с Константином Эрнстом. Славу им хором поют федеральные телеканалы и соцсети, радиостанция «Эхо» и блог «Спутник и Погром», сторонники и критики режима, юный корнет и седой генерал. Церемония открытия неожиданно всех объединила. <…> Нам немного надо. Долго показывать депутата Мизулину, а потом доверить олимпийский огонь депутатам Кабаевой и Родниной. Долго твердить, что Россия — это казаки и лубяные изделия, а потом напомнить про балет и супрематизм. Долго заводить Лепса, а после — бац — включить Шнитке. И даже не так уж и долго, всего пара лет постоянной Мизулиной — и публика ваша и практически готова считать Юлю и Лену из «Тату» аналогами Нади и Маши из «Пусси Райот».

Григорий Ревзин в фейсбуке проводит искусствоведческий анализ церемонии и указывает на точку сдвига между двумя Россиями – показанной в церемонии открытия и Россией сегодняшней. Между ними, по оценке Ревзина, всего три года: Олимпийское открытие так устроено, что его надо очень задолго придумывать. Это надо согласовывать в куче инстанций, массу народу убеждать, потом придумывать как это делать, учить сотни людей – это большая история. Иначе говоря, либретто этого грандиозного действа надо было написать, я думаю, года три назад. <…> Так вот, это версия национальной истории в ее главных картинах трехлетней давности. И я думаю, нам бы стоило оценить, что с нами произошло с тех пор.
Во-первых, сам выбор картин. Если бы этот сценарий писался сегодня, туда, вероятно, попал бы один Петр Великий. Во-первых, где вдохновляющая и направляющая роль РПЦ МП? Во-вторых, где тема побед русского оружия? Сегодня центральные эпизоды русской истории – это точно Сталин, точно Иван Грозный, точно Александр Невский, вероятно, Владимир Святой, возможно Дмитрий Донской и основание Москвы без упоминания Юрия Долгорукого как лужковской креатуры. Их никого не было.
Во-вторых художественное решение. Где церковный хор? Где казачий скок? Где хороводы? Хлеб-соль, матрешки, самовары-чайнички? Сегодняшняя стилистика такого действа могла и должна была быть только одной – это танец с саблями в рясах. Где?
Вместо этого Лентулов? Серов? Таиров? Как?!! Как могло случиться, что вовсе не советская концепция русской истории соединилась с глубоко элитарной парадигмой понимания истории русского искусства и из этого удалось создать главный парад путинской России?
А очень просто. Три года назад у нас было так, что можно было думать следующим образом. Давайте выберем из русской истории те моменты, когда русская цивилизация не то, чтобы сама едва держась на ногах все ж таки надавала по морде врагам, но когда она расцветала, и делала что-то такое, что восхищает и нас, и весь мир не героизмом смерти, но триумфом жизни. Давайте найдем художников, которые могут это представить, и давайте позволим им взять из русской истории искусства те способы осмысления этих эпизодов, которые им самим представляются ключевыми – не важно, что это будут самые элитарные произведения русского гения. Не важно, что у Георгия Цыпина американский паспорт, и неважно, что быть может ни «Мир искусства», ни «Бубновый валет» не знакомы с детства ни Владимиру Владимировичу, ни депутатам Государственной Думы. Давайте дадим себе самим возможность восхититься лучшим, что у нас есть - это и будет праздник открытия себя самих.
Попробуйте оценить дистанцию. Русская история теперь – это две разных истории, одна для них, вторая для нас, и мы их разоблачаем, а они нас берут в блокаду. <…> Я так не хочу. Мне нравится то, что было возможно еще три года назад. Это гениальные художники и я не хочу соглашаться с тем, что они устарели.

Отдельный сюжет – почему этот текст опубликован в фейсбуке, а не в каком-либо издании. Сам Ревзин ничего не объясняет: По ряду причин не опубликовал этот текст ни в одном СМИ.
Кирилл Рогов негодует: И вот тут еще раз понимаешь, какие же они суки и что это за хрень, когда такой текст может быть опубликован только в фейсбуке. Нет, не то чтобы его в прессе запретят публиковать. Хуже того. Его не хочется и нельзя там публиковать. Оно вытоптано. Гриша, дорогой, спасибо!

И воскресный отрезвляющий твит:

Три новых истории о плагиате – на сей раз в связи с Олимпиадой. Одна связана с цитированием «Спутника и погрома» в эфире Первого канала. Ведущая Ирада Зейналова в фейсбуке объяснила цитирование без ссылки почти теми же словами, что и Олег Митволь – «цитирование» чужих диссертаций (цитирую по новости «Ленты.ру», потому что пост Зейналовой из фейсбука уже удален): «Коллеги, вынуждена признаться в невероятном, — написала Зейналова. — Цитировала вчера в сюжете Егора Просвирнина напропалую — талантливый текст, очень хорошая статья в sputnik&pogrom». Ведущая добавила, что Просвирнин «так тонко и верно нашел нужные слова о церемонии открытия, что лучше не скажешь». Она извинилась за то, что процитировала текст без указания авторства, и отметила, что «уже получила от руководства по полной». Зейналова также поблагодарила автора «Спутника и погрома» за текст: «в этом замоте и настоящем зашоре ты так мне помог, что оторваться от твоих образов не смогла».

Националист Егор Просвирнин не будет выдвигать претензий к Первому каналу: Главная цель существования нашего ресурса - пропаганда в обществе идей русского европейского национализма, и госпожа Зейналова, читающая русское видение Олимпиады в воскресном эфире, прекрасно подходит под определение правильной пропаганды правильных идей. Наша задача не высосать все возможные деньги за наши буквы и картинки, а преобразовать российское общество из авторитарного многонационального безумия в уютное русское национальное демократическое европейское государство.

Зато претензии к Первому каналу выдвигает замглавреда «Московского комсомольца» Айдер Муждабаев: Федеральный Первый канал не только цитирует в своем эфире погромный сайтик, но и потом еще извиняется за то, что не указали автора прекрасного текста, откуда была взята цитата.
Впрочем, легализация ксенофобов-антисемитов в общественном пространстве в качестве приемлемых "коллег-журналистов" идет давно. Тут Первый канал далеко не первый. В одном строю с ними трудится ударная бригада вроде бы интеллигентных людей, делающих перепосты с сайтика, который в нашей стране должен быть проклят и закрыт только за одно свое название, ставящее на одну доску "национальной гордости" советский космический спутник и кровавые еврейские погромы.
Что ж, я вас поздравляю. Продолжайте в том же духе, дамы и господа. Может, когда авторы этого сайтика приблизятся к власти на расстояние высунутого языка, вам за его продвижение в сетях амнистия выйдет, и посадят не так надолго. А может, и не выйдет, как знать. Лично я бы за вашу свободу и физическое здоровье не поручился.

Второй сюжет о плагиате – высокий спор Земфиры и Константина Эрнста о песне «Хочешь?». Константин Кропоткин: Мне нравится эта полемика.
- А ты у меня песню украл, - говорит Земфира, выбрав момент самый неподходящий.
- А ты можешь под суд пойти, - говорит Эрнст, вспомнив какой-то старый договор, оставшийся без приговора.
- Ты вор, - говорит Земфира.
- Ты тоже, - говорит Эрнст.
И ведь это то, что случается в России каждый день: релятивизация вины, избирательность наказания и #fauxpas без особого смысла и пощады.

Публика массово осуждает Земфиру. Вот, например, реплика Олеси Хорт (с сохранением орфографии оригинала): Изначально глупое заявление! Я когда смотрела Олимпиаду,чесно говоря даже эту песню не услышала!

Алмат Малатов: Вот блогеры обсуждают конфликт певицы Земфиры с Эрнстом. Со слов Земфиры, Эрнст использовал ее песню в нарушение договоренностей. "Радоваться надо. Тоже мне мировой хит всех времен. Пусть дадут ей 10 долларов, что бы успокоилась" "Радовалась бы, что о ней вообще вспомнили". И сразу хочется спросить - а на что вы сами готовы за 10 долларов, девушка?

Третья история о попранных авторских правах – заявление композитора Евгения Доги, опубликованное в фейсбуке: Я рад, что мою музыку после Олимпиады-80 опять включили в программу открытия олимпиады СОЧИ-2014. Но как так можно выхолостить эту музыку не знаю кем при живом авторе!? Я даже не был оповещён, что будет кто-то "обрабатывать" меня. Зачем? И даже на запись не был приглашён. Я в своей жизни не пользовался ничьими услугами по части сочинений. Более того, я многим оркестровывал их музыку! Я потерял лицо этой "аранжировкой". Вальс завоевал признание и благодаря исключительной оркестровке с хором и с правильно выстроенной драматургией. Меня забросали недоуменными вопросами к которым я не имею никакого отношения. Жаль. Кому-то захотелось прокатиться на чужом коне? Плохой всадник! Думаю, что хотя бы постфактум мне сообщат "автора" творения.

Единственно верный вывод из всего этого делает философ Михаил Ямпольский: Олимпиаду, как мне кажется, надо сделать постоянной, 365 дней в году. И тогда на людей опустится незыблемая благодать, и исчезнут из сознания окончательно всякие майданы и болотные.
15:40 10.2.2014
Ольга Серебряная
Диссертации, экстремистская и ворованные. Партия Прогресса

На экстремистскую диссертацию Александра Соколова обращает внимание Борис Немцов: 5 февраля, за два дня до открытия Олимпиады, в квартиру к аспиранту Центрального экономико-математического института РАН Александру Соколову ворвались омоновцы и сотрудники Центра Э, повалили на пол и устроили обыск в квартире. После обыска с Александром «душевно» побеседовали и доверительно рассказали, что он подозревается в экстремизме (ст. 282, п.1 УК РФ). Экстремизмом стала (внимание!) диссертация Александра под названием "Влияние рентоориентированного поведения на инвестиции российских государственных корпораций". В этой диссертации Александр, в частности, описывает факты коррупции при строительстве олимпийских объектов. Методом сравнительного анализа (сравнивая стоимость строительства спортивных объектов в Сочи и в других олимпийских столицах) автор показывает, что превышение цены сочинских объектов составляет от 30 до 60 процентов. Эта диссертация была защищена 25 октября 2013 года. И вот сейчас российские власти посчитали, что антикоррупционная научная деятельность, оказывается, является экстремизмом. Уже в 20-х числах февраля ему может быть предъявлено обвинение.

По теме ворованных диссертаций главный герой сегодня – Олег Митволь:

Этот твит – завершение истории, начатой 3 февраля вот этим постом Сергея Пархоменко: Очень странная встреча предстоит мне завтра днем, в одном заведении в Камергерском переулке. Пожалуй, не припомню случая, чтобы приходилось идти на деловой разговор с таким противоречивым чувством.
Ланч этот мне надо будет съесть в компании человека с сильным замахом полити... ну, хорошо, не совсем политического, а скорее общественного деятеля. Впрочем, раньше он занимал некоторые более или менее ответственные посты и на региональном, и на федеральном уровне.
Если вы меня спросите, зачем Диссернет следит за этим деятелем давно и пристально, я отвечу, что дело даже не в том, что он последовательно фальсифицировал две свои диссертации, <…> - он числится у нас в качестве одного из самых активных и плодовитых "организаторов диссероделательного производства". Он работал в знаменитом "Даниловском совете" в МПГУ и множество раз был там и научным руководителем, и оппонентом на диссертациях, которые, по итогам экспертиз Диссернета, оказались мошенническими. Мы давно уже подготовили по его поводу подробную, обстоятельную публикацию, но вот теперь к нам обратились коллеги самого героя по политической организации, в которой он занимает важную руководящую позицию, с заверениями, что тут не все потеряно. Дескать, есть еще шанс уговорить этого деятеля публично покаяться в содеянном, отказаться от своих незаконно полученных степеней и признаться в том, что он принимал участие в чужих фальсификациях. Дескать, персонаж так заинтересован теперь в исправлении своего политического реноме, что способен пойти и на такую болезненную процедуру.

(Пост процитирован здесь с сокращениями – в полном виде он состоит из 10-ти абзацев, первые буквы которых складываются в имя героя этой истории, Олега Митволя)

В ходе встречи, сообщает Сергей Пархоменко, Митволь говорил следующее: Мы осторожно спросили у Олега Львовича, не украл ли он эти десятки страниц из чужих научных трудов, не присвоил ли он их себе беззастенчиво и бессовестно, с целью фальсифицировать свою диссертацию и незаконно добыть ученые степени сначала кандидата, а потом и доктора наук. <…> Олег Львович нам отвечал, что нет, не воровал, А ПРОСТО НЕЧАЯННО ЗАПОМНИЛ ЧУЖОЕ. "Такова особенность моей памяти, - говорил Олег Львович Митволь. - Я прочел очень много чужих диссертаций по интересующей меня теме, и многое отложилось в моей голове. А оттуда попало на бумагу - именно в таком порядке. Что же я могу поделать?"
Тогда мы спросили у человека-феномена, не хочет ли он теперь отказаться от ученых степеней, доставшихся ему таким феноменальным способом? На это Олег Львович сыграл изумительно яркую, страстную и в целом впечатляющую одноактную пьесу-импровизацию собственного сочинения на тему оскорбленной невинности.
- Как вы могли?! - страстно кричал он нам. - Как вы могли представить себе, что я оскорблю память прекрасных людей, ветеранов российского просвещения?!
- Как вы посмели предположить, - продолжал он, - что я скажу теперь этим прекрасным, заслуженным людям, которые приняли когда-то мои защиты и постановили присудить мне ученые степени, что их жизни прошли напрасно, что их дело оказалось погублено?
- Неужели вы настолько бессердечны и немилосердны, - завершил он, - что хотели бы сказать этим прекрасным бабушкам и дедушкам, отдавшим жизнь развитию российской науки, что страдания их были напрасны, а подвиг их оказался никому не нужен?!!! <…>
Слава ветеранов российской науки была для него - по его собственному признанию - так же дорога, как и память о народном подвиге в годы войны. Так Митволь нам с профессором Ростовцевым и указал: "Признать то, что вы от меня хотите - это все равно, что потребовать отдать фашистам блокадный Ленинград". О, да: за что мы ценим профессора Митволя, так это за умение уверенно ориентироваться в особенностях текущей идеологической конъюнктуры...

После обнародования этого поста Олег Митволь обвинил Сергея Пархоменко в шантаже, а Алексея Венедиктова – в растрате двадцати миллионов долларов:

Все подвиги Олега Митволя (типа яростной борьбы с шашлычной «Антисоветская») перечислены в начале этого поста Пархоменко. Навальный напоминает, что именно Митволь, председатель Центрального совета политической партии «Альянс Зеленых – Народная Партия», обвинял Навального в плагиате названия «Народный Альянс» и на этом основании требовал «Народный Альянс» не регистрировать.

«Народный Альянс» так и не зарегистрировали, и Навальный продолжает «плагиатить» названия: Мы решили провести ещё один съезд и даже сменить название. Это было довольно неприятно: получается идём на поводу у каких-то аферистов и отказываемся от своего имени. Но, в конце концов, надо думать не о символах, а о принципах. Как я уже писал: у меня нет ни малейшего сомнения, что мы выиграем у них выборы с любым названием, хоть "Ветчина и Колбаса".
Поэтому мы назначили съезд, а накануне вечером просто пошли в соседнее кафе (чтобы название не утекло через "прослушку") выбрали новое название для партии: "Партия Прогресса". Главная причина выбора: слово "прогресс" ни в каком виде, роде и склонении не упомянуто в списке действующих партий или зарегистрированных оргкомитетов. Партий с таким названием не было в новой истории России. Сходу гуглится только норвежская "партия Прогресса". Википедия говорит, что в ней состоял Брейвик, и мы ещё посмеялись: сколько пройдёт времени, когда кремлёвцы начнут отрабатывать тему?

***
В завершение темы подделок - история с поддельными подписями сотрудников МГУ.

Григорий Колюцкий: Массовая подделка подписей сотрудников МГУ (всего – более 4 тысяч) понадобилась для фальсификации задним числом протоколов общественных слушаний по строительству нового корпуса гимназии №1306 «школы молодых политиков» (директор – Е.Б.Спорышева).
Увы, в наше время чиновники вообще уже ничего не стесняются... Для карьеры директора «школы молодых политиков» Е.Б.Спорышевой фальшивые документы – это фирменный деловой стиль. Диссернет уже проверял её докторскую диссертацию по педагогическим наукам – она сделана по принципу copy&paste так же, как и списки сотрудников МГУ (вместе с покойниками, давно уволившимися, зарубежными гостями и т.п.) взяты с не столь часто обновляемого сайта московского университета.
Боюсь даже предполагать, что же делают с детьми в гимназии №1306 при таком-то деловом стиле её директрисы…

Загрузить еще

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG