Ссылки для упрощенного доступа

Герои России. Олимпийский информационный террор. Митволь и Партия Прогресса. Недопустимый Микеланджело, политический "Флирт"

Лайвблог о дискуссиях в сети

14:04 10.2.2014
Отключенный «Дождь», недопустимый Микеланджело и политический «Флирт»

Александр Тимофеевский кратко пересказывает отклики телезрителей на эту новость: Александр Винокуров фиксирует в фейсбуке смерть свое детища.
Несколько вздохов и ругательств по адресу партии и правительства. Потом: "Посуточную оплату верните".
Полезные советы: "Дорогой Александр. Сочувствую Вам. Но, Вы поймите, что всё происходит по законам "жанра". Не смешите мои тапочки со своей "оппозиционностью"!.. Если же Вы считаете, что ваш "Дождь" является действительно объективным телеканалом, то предоставляйте НА РАВНЫХ слово лимоновцам и ампиловцам, тюлькинцам и зюгановцам, а не только либералам".
Ну и, наконец, некрологи: "Граждан Страны поздравляю с отключениями Дождя! Туда и дорога уникальному журнаГлистскому коллективу". "Помер Максим, да и х... с ним".
Это фейсбук, друзья, - самый умный, образованный и продвинутый. Озабоченный свободой слова и гражданскими правами. Имеющий представление об общественном благе и способный сострадать ближнему.

Впрочем, есть и такие твиты:

Вдогонку субботней истории с задержаниями участников флешмоба в поддержку «Дождя» на Манежной площади (всего задержали 43 человека) - текст Андрея Левкина на polit.ru: Быстрое, очень быстрое реагирование полиции. Кто давал им семантические указания? Увы, все банальнее. Цитата: "Сбор участников флешмоба проводился в соцсетях. В мэрии Москвы ранее предупреждали, что акция не согласована и заявку на ее проведение никто не подавал. Руководитель департамента региональной безопасности Алексей Майоров предостерег активистов от ее проведения".
То есть, там просто мониторят соцсети, вот и все. Назначено что-то там-то — ну, подъедут, тем более на Манежную. Никакой семантики. Разве что нюанс: псведо-флешмоб был распознан как несогласованная акция не сам по себе, а на основании объявления о нем в соцсетях. Какие ж теперь тогда в РФ флешмобы вообще и что с этим делать-то? Нельзя даже сделать флешмоб на тему "давайте соберемся не прийти" — чтобы они обломались. Они прочтут и это, и тоже не придут. Тут соцсетевая активность пришла в тупик. Неожиданного (понятно для кого) в соцсетях уже быть не может. Все снова только шепотом и иносказательными записочками.
Зато спасена тема обновления списка недопустимых историй. Потому что далее по поводу задержанных сообщали так: "Их не выпускали до поздней ночи. В протоколах писали, что люди вышли на митинг против Олимпиады. Все задержанные отказывались подписывать протоколы, и спор по этому поводу c участием полицейских и адвокатов продолжался до самого утра".
То есть, Олимпиада в список уже занесена, а "Дождь" этой чести пока не дождался. Но! В итоге у всех административная статья 20.2 (несанкционированный митинг, 10 — 20 тыщ штрафа). А в протоколах, как сообщают, написано и такое: "Держал в руках неустановленный предмет в виде зонта".
Если это правда, то все прекрасно: нового быть не может, пока его не распознали и не утвердили. Вот этот "неустановленный предмет" – а в виде чего он конкретно — неважно. Соответственно, любая новизна по факту будет неустановленным предметом, за владение которым следует карать, логично. А это уже вызов (в хорошем смысле) обществу: как внести в социум неустановленные предметы, чтобы при этом еще и не заментовали? Это хорошая, очень хорошая задача.

В подтверждение правоты Левкина касательно неустановленных предметов – история Юлии Галяминой о воскресной прогулке по Москве с коробкой для валентинок: Дочка пришла со "сходки" и поделилась прекрасным: они сегодня гуляли вместе с вконташной тусовкой фанатов британских сериалов. Тусовка эта состоит из подростков от 13 до 17. По воскресеньям встречаются в антикафе, общаются, потом гуляют. И вот сегодня они (человек 50) гуляя дошли до Красной площади. И тут их остановила полиция и заявила, что у них несанкционированная акция и на Красную площадь их не пустят. Дети сказали, что они просто гуляют и все. Тогда полицейский спросил у моей Дуни, что за коробка у нее в руках (а у нее как раз была яркая коробка для валентинок ее собственного изготовления, так как нынешняя сходка была посвящена предстоящему Дню святого Валентина). Дуня ответила, что коробка для валентинок. Тогда полицейский поинтересовался, не собираются ли они устраивать какую-нибудь акцию и, например, раздавать валентинки. Дуня сказала, что нет, не собираются. Тогда полицейский позвал старшего, т.к. не знал, как поступить. Прибывший офицер опять спросил про коробку. Ему опять рассказали про День святого Валентина, на что он в ответ спросил у подростков, знают ли они что это неправославный праздник. На что Дуня как главный парламентарий ответила, что вообще-то они тут далеко не все православные, что среди них есть атеисты и даже буддисты. После чего, по словам Дуни, полицейский принял очень озабоченный вид. Он отвел 15-летнюю Дуню в сторону и сказал, что он их так и быть пропустит, но только "под ее ответственность". И да, потом еще их полиция сопровождала в течение всего их прохода по площади.

Еще один неустановленный предмет в виде Давида Микеланджело обнаружили в Роскомнадзоре.

Статья в «Известиях» поясняет: До конца 2015 году эксперты Роскомнадзора предложили разработать «методические рекомендации по экспонированию произведений искусства с учетом возрастной маркировки». В ныне действующем законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» записано, что его действие не распространяется на оборот «информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества». В прошлом году представители Роскомнадзора заявляли, что не будут запрещать для детского просмотра «взрослые» произведения искусства. Но в Целевой программе исследований в развитие Концепции информационной безопасности детей и подростков на 2014–2017 годы эксперты ведомства предлагают разработать для музеев рекомендации по этой теме. <…> Предлагается также подготовить рекомендации для родителей, воспитателей, сотрудников учреждений культуры и учреждений дополнительного образования по обеспечению информационной безопасности детей и подростков в сфере современного искусства. А также подготовить и издать объемную (около 800 тыс. знаков) монографию «Осторожно! Искусство!».

Лев Рубинштейн: И правильно! И давно уже пора убрать всяких голых из наших музеев. Подумайте сами: разве неодетое тело может стать полноценной скрепой? Не может.
Во времена моего детства тоже все такое попрятали с глаз долой. А поэтому тяга к прекрасному находила выход в том, чтобы между сараем и ржавым гаражом показывать друг другу "глупости".
А это вам не какой-нибудь музей. Тут уже, слава богу, кончается искусство, и дышат, наоборот, почва и судьба.

И захватывающей красоты ответвление сюжета: «Известия» отдельно отмечают, что «представители Роскомнадзора не смогли оперативно прокомментировать этот документ». Комментарий Роскомнадзора удалось получить «Ленте.ру» - его публикует в фб главред ресурса Галина Тимченко: По поводу вброса газеты "И" про 18+ в музеях. Ответ Роскомнадзора: "Роскомнадзор настоятельно рекомендует средствам массовой информации при масштабировании сюжетов коллег внимательно относиться к источникам распространяемой информации, проверять ее достоверность и ориентироваться на официальные комментарии представителей государственных органов. Согласно статье 51 закона «О средствах массовой информации», не допускается злоупотребление правами журналиста для фальсификации общественно значимых сведений".

Интересно, касается ли все это журнала «Флирт» - бесплатного издания с телефонами девушек?

Den Shilnikov: Журнал "Флирт" продолжает удивлять: в номере, который мне выдали у метро позавчера, сначала идут фотографии девочек с телефонами, а потом внезапно статья, разоблачающая американцев, Обаму, Навального и прочих "друзей демократии".
"...Действующая власть это прекрасно понимает, поэтому и пытается достучаться до своих сограждан и показать им, что не стоит вестись на красивые слова о "демократии" и "свободе", потому что все эти "друзья русской свободы" во главе с американскими банкирами хотят только - одного раздробить ее на части, причем руками самих же россиян", - встревоженно пишет автор статьи М. Ровнов. И дальше - снова телефоны девушек.
...Если попытаться описать, что происходит в общественно-политической жизни страны в последние годы, то более яркой метафоры, чем публикация государственно-патриотических текстов в газете интим-услуг, мне кажется, выдумать невозможно. Жизнь смешнее фельетонов.
15:40 10.2.2014
Диссертации, экстремистская и ворованные. Партия Прогресса

На экстремистскую диссертацию Александра Соколова обращает внимание Борис Немцов: 5 февраля, за два дня до открытия Олимпиады, в квартиру к аспиранту Центрального экономико-математического института РАН Александру Соколову ворвались омоновцы и сотрудники Центра Э, повалили на пол и устроили обыск в квартире. После обыска с Александром «душевно» побеседовали и доверительно рассказали, что он подозревается в экстремизме (ст. 282, п.1 УК РФ). Экстремизмом стала (внимание!) диссертация Александра под названием "Влияние рентоориентированного поведения на инвестиции российских государственных корпораций". В этой диссертации Александр, в частности, описывает факты коррупции при строительстве олимпийских объектов. Методом сравнительного анализа (сравнивая стоимость строительства спортивных объектов в Сочи и в других олимпийских столицах) автор показывает, что превышение цены сочинских объектов составляет от 30 до 60 процентов. Эта диссертация была защищена 25 октября 2013 года. И вот сейчас российские власти посчитали, что антикоррупционная научная деятельность, оказывается, является экстремизмом. Уже в 20-х числах февраля ему может быть предъявлено обвинение.

По теме ворованных диссертаций главный герой сегодня – Олег Митволь:

Этот твит – завершение истории, начатой 3 февраля вот этим постом Сергея Пархоменко: Очень странная встреча предстоит мне завтра днем, в одном заведении в Камергерском переулке. Пожалуй, не припомню случая, чтобы приходилось идти на деловой разговор с таким противоречивым чувством.
Ланч этот мне надо будет съесть в компании человека с сильным замахом полити... ну, хорошо, не совсем политического, а скорее общественного деятеля. Впрочем, раньше он занимал некоторые более или менее ответственные посты и на региональном, и на федеральном уровне.
Если вы меня спросите, зачем Диссернет следит за этим деятелем давно и пристально, я отвечу, что дело даже не в том, что он последовательно фальсифицировал две свои диссертации, <…> - он числится у нас в качестве одного из самых активных и плодовитых "организаторов диссероделательного производства". Он работал в знаменитом "Даниловском совете" в МПГУ и множество раз был там и научным руководителем, и оппонентом на диссертациях, которые, по итогам экспертиз Диссернета, оказались мошенническими. Мы давно уже подготовили по его поводу подробную, обстоятельную публикацию, но вот теперь к нам обратились коллеги самого героя по политической организации, в которой он занимает важную руководящую позицию, с заверениями, что тут не все потеряно. Дескать, есть еще шанс уговорить этого деятеля публично покаяться в содеянном, отказаться от своих незаконно полученных степеней и признаться в том, что он принимал участие в чужих фальсификациях. Дескать, персонаж так заинтересован теперь в исправлении своего политического реноме, что способен пойти и на такую болезненную процедуру.

(Пост процитирован здесь с сокращениями – в полном виде он состоит из 10-ти абзацев, первые буквы которых складываются в имя героя этой истории, Олега Митволя)

В ходе встречи, сообщает Сергей Пархоменко, Митволь говорил следующее: Мы осторожно спросили у Олега Львовича, не украл ли он эти десятки страниц из чужих научных трудов, не присвоил ли он их себе беззастенчиво и бессовестно, с целью фальсифицировать свою диссертацию и незаконно добыть ученые степени сначала кандидата, а потом и доктора наук. <…> Олег Львович нам отвечал, что нет, не воровал, А ПРОСТО НЕЧАЯННО ЗАПОМНИЛ ЧУЖОЕ. "Такова особенность моей памяти, - говорил Олег Львович Митволь. - Я прочел очень много чужих диссертаций по интересующей меня теме, и многое отложилось в моей голове. А оттуда попало на бумагу - именно в таком порядке. Что же я могу поделать?"
Тогда мы спросили у человека-феномена, не хочет ли он теперь отказаться от ученых степеней, доставшихся ему таким феноменальным способом? На это Олег Львович сыграл изумительно яркую, страстную и в целом впечатляющую одноактную пьесу-импровизацию собственного сочинения на тему оскорбленной невинности.
- Как вы могли?! - страстно кричал он нам. - Как вы могли представить себе, что я оскорблю память прекрасных людей, ветеранов российского просвещения?!
- Как вы посмели предположить, - продолжал он, - что я скажу теперь этим прекрасным, заслуженным людям, которые приняли когда-то мои защиты и постановили присудить мне ученые степени, что их жизни прошли напрасно, что их дело оказалось погублено?
- Неужели вы настолько бессердечны и немилосердны, - завершил он, - что хотели бы сказать этим прекрасным бабушкам и дедушкам, отдавшим жизнь развитию российской науки, что страдания их были напрасны, а подвиг их оказался никому не нужен?!!! <…>
Слава ветеранов российской науки была для него - по его собственному признанию - так же дорога, как и память о народном подвиге в годы войны. Так Митволь нам с профессором Ростовцевым и указал: "Признать то, что вы от меня хотите - это все равно, что потребовать отдать фашистам блокадный Ленинград". О, да: за что мы ценим профессора Митволя, так это за умение уверенно ориентироваться в особенностях текущей идеологической конъюнктуры...

После обнародования этого поста Олег Митволь обвинил Сергея Пархоменко в шантаже, а Алексея Венедиктова – в растрате двадцати миллионов долларов:

Все подвиги Олега Митволя (типа яростной борьбы с шашлычной «Антисоветская») перечислены в начале этого поста Пархоменко. Навальный напоминает, что именно Митволь, председатель Центрального совета политической партии «Альянс Зеленых – Народная Партия», обвинял Навального в плагиате названия «Народный Альянс» и на этом основании требовал «Народный Альянс» не регистрировать.

«Народный Альянс» так и не зарегистрировали, и Навальный продолжает «плагиатить» названия: Мы решили провести ещё один съезд и даже сменить название. Это было довольно неприятно: получается идём на поводу у каких-то аферистов и отказываемся от своего имени. Но, в конце концов, надо думать не о символах, а о принципах. Как я уже писал: у меня нет ни малейшего сомнения, что мы выиграем у них выборы с любым названием, хоть "Ветчина и Колбаса".
Поэтому мы назначили съезд, а накануне вечером просто пошли в соседнее кафе (чтобы название не утекло через "прослушку") выбрали новое название для партии: "Партия Прогресса". Главная причина выбора: слово "прогресс" ни в каком виде, роде и склонении не упомянуто в списке действующих партий или зарегистрированных оргкомитетов. Партий с таким названием не было в новой истории России. Сходу гуглится только норвежская "партия Прогресса". Википедия говорит, что в ней состоял Брейвик, и мы ещё посмеялись: сколько пройдёт времени, когда кремлёвцы начнут отрабатывать тему?

***
В завершение темы подделок - история с поддельными подписями сотрудников МГУ.

Григорий Колюцкий: Массовая подделка подписей сотрудников МГУ (всего – более 4 тысяч) понадобилась для фальсификации задним числом протоколов общественных слушаний по строительству нового корпуса гимназии №1306 «школы молодых политиков» (директор – Е.Б.Спорышева).
Увы, в наше время чиновники вообще уже ничего не стесняются... Для карьеры директора «школы молодых политиков» Е.Б.Спорышевой фальшивые документы – это фирменный деловой стиль. Диссернет уже проверял её докторскую диссертацию по педагогическим наукам – она сделана по принципу copy&paste так же, как и списки сотрудников МГУ (вместе с покойниками, давно уволившимися, зарубежными гостями и т.п.) взяты с не столь часто обновляемого сайта московского университета.
Боюсь даже предполагать, что же делают с детьми в гимназии №1306 при таком-то деловом стиле её директрисы…
17:53 10.2.2014
Олимпийский информационный террор

Оксана Тимофеева: Я, признаться, газет с утра не читаю. Но слушаю новости по радио. На немецком сейчас главная тема - кинофестиваль. Потом олимпиада в Сочи. Ни слова про интересное - Сараево. Лезу в фейсбук - и там все про Сочи. Информационный террор какой-то. Но заставляет задуматься о сущности спорта, о его принципиальной аполитичности, которая всегда оказывается в заложниках у власти и идеологии. Прыгуну без разницы, в Сочах ли он или в фашистском Берлине: ему везде Родос. А наша глупая власть только пытается пристроиться к чужому совершенству, тратя на это наши с вами последние ресурсы. Убогие козлы.

Юлия Иоффе: Смотрю свою ленту фейсбучную, наполненную возмущением белоленточников про злобное освещение западной прессу открытия Олимпиады и думаю: раньше времени все-таки сделал «Дождь» марафон про патриотизм.

Сегодня появились три итоговых текста о церемонии открытия, в которых по-разному предпринимается попытка примирить красоту церемонии с безобразием нынешней российской действительности. Лев Рубинштейн на «Гранях» выступил в жанре наблюдения за наблюдающими и ограничился, по сути, воспоминанием из советского прошлого: Когда делалось что-то исключительно на экспорт, а потом продавалось за валюту в различных "Березках", то это "что-то", разумеется, существенно отличалось от того, что делалось для "своих". Валютный бар в интуристовской гостинице был, мягко говоря, мало похож на кафе "Молочная" на той же улице.
Когда "население" мучительно, с помощью вилки и ножа, отколупывало "бескозырку" от бутылочного горлышка, оно, население, при этом недобро приговаривало: "А вот в "Березке" продают "Столичную" с завинчивающейся крышечкой. Сам видел, когда был в гостях у знакомого финна. Ведь могут же, когда захотят. Э-эх!"
Вот и сейчас, судя по всему, изготовили-таки "Столичную" с завинчивающейся крышечкой. И даже показали ее по телевизору. Что, конечно же, многих умилило до невозможности. "Могут же, когда захотят".
Да, могут. Потому что всегда существуют те, кто в любых условиях способен подковать блоху или выкопать самую глубокую яму в мире.

Текст Анны Голубевой на «Кольте» объясняет всеобщий единящий восторг, охвативший российскую публику, смотревшую церемонию открытия: Четвертые сутки пылают восторги по поводу открытия Олимпиады. В воздухе летают надувные купола, чепчики и всенародно чествуемые создатели церемонии во главе с Константином Эрнстом. Славу им хором поют федеральные телеканалы и соцсети, радиостанция «Эхо» и блог «Спутник и Погром», сторонники и критики режима, юный корнет и седой генерал. Церемония открытия неожиданно всех объединила. <…> Нам немного надо. Долго показывать депутата Мизулину, а потом доверить олимпийский огонь депутатам Кабаевой и Родниной. Долго твердить, что Россия — это казаки и лубяные изделия, а потом напомнить про балет и супрематизм. Долго заводить Лепса, а после — бац — включить Шнитке. И даже не так уж и долго, всего пара лет постоянной Мизулиной — и публика ваша и практически готова считать Юлю и Лену из «Тату» аналогами Нади и Маши из «Пусси Райот».

Григорий Ревзин в фейсбуке проводит искусствоведческий анализ церемонии и указывает на точку сдвига между двумя Россиями – показанной в церемонии открытия и Россией сегодняшней. Между ними, по оценке Ревзина, всего три года: Олимпийское открытие так устроено, что его надо очень задолго придумывать. Это надо согласовывать в куче инстанций, массу народу убеждать, потом придумывать как это делать, учить сотни людей – это большая история. Иначе говоря, либретто этого грандиозного действа надо было написать, я думаю, года три назад. <…> Так вот, это версия национальной истории в ее главных картинах трехлетней давности. И я думаю, нам бы стоило оценить, что с нами произошло с тех пор.
Во-первых, сам выбор картин. Если бы этот сценарий писался сегодня, туда, вероятно, попал бы один Петр Великий. Во-первых, где вдохновляющая и направляющая роль РПЦ МП? Во-вторых, где тема побед русского оружия? Сегодня центральные эпизоды русской истории – это точно Сталин, точно Иван Грозный, точно Александр Невский, вероятно, Владимир Святой, возможно Дмитрий Донской и основание Москвы без упоминания Юрия Долгорукого как лужковской креатуры. Их никого не было.
Во-вторых художественное решение. Где церковный хор? Где казачий скок? Где хороводы? Хлеб-соль, матрешки, самовары-чайнички? Сегодняшняя стилистика такого действа могла и должна была быть только одной – это танец с саблями в рясах. Где?
Вместо этого Лентулов? Серов? Таиров? Как?!! Как могло случиться, что вовсе не советская концепция русской истории соединилась с глубоко элитарной парадигмой понимания истории русского искусства и из этого удалось создать главный парад путинской России?
А очень просто. Три года назад у нас было так, что можно было думать следующим образом. Давайте выберем из русской истории те моменты, когда русская цивилизация не то, чтобы сама едва держась на ногах все ж таки надавала по морде врагам, но когда она расцветала, и делала что-то такое, что восхищает и нас, и весь мир не героизмом смерти, но триумфом жизни. Давайте найдем художников, которые могут это представить, и давайте позволим им взять из русской истории искусства те способы осмысления этих эпизодов, которые им самим представляются ключевыми – не важно, что это будут самые элитарные произведения русского гения. Не важно, что у Георгия Цыпина американский паспорт, и неважно, что быть может ни «Мир искусства», ни «Бубновый валет» не знакомы с детства ни Владимиру Владимировичу, ни депутатам Государственной Думы. Давайте дадим себе самим возможность восхититься лучшим, что у нас есть - это и будет праздник открытия себя самих.
Попробуйте оценить дистанцию. Русская история теперь – это две разных истории, одна для них, вторая для нас, и мы их разоблачаем, а они нас берут в блокаду. <…> Я так не хочу. Мне нравится то, что было возможно еще три года назад. Это гениальные художники и я не хочу соглашаться с тем, что они устарели.

Отдельный сюжет – почему этот текст опубликован в фейсбуке, а не в каком-либо издании. Сам Ревзин ничего не объясняет: По ряду причин не опубликовал этот текст ни в одном СМИ.
Кирилл Рогов негодует: И вот тут еще раз понимаешь, какие же они суки и что это за хрень, когда такой текст может быть опубликован только в фейсбуке. Нет, не то чтобы его в прессе запретят публиковать. Хуже того. Его не хочется и нельзя там публиковать. Оно вытоптано. Гриша, дорогой, спасибо!

И воскресный отрезвляющий твит:

Три новых истории о плагиате – на сей раз в связи с Олимпиадой. Одна связана с цитированием «Спутника и погрома» в эфире Первого канала. Ведущая Ирада Зейналова в фейсбуке объяснила цитирование без ссылки почти теми же словами, что и Олег Митволь – «цитирование» чужих диссертаций (цитирую по новости «Ленты.ру», потому что пост Зейналовой из фейсбука уже удален): «Коллеги, вынуждена признаться в невероятном, — написала Зейналова. — Цитировала вчера в сюжете Егора Просвирнина напропалую — талантливый текст, очень хорошая статья в sputnik&pogrom». Ведущая добавила, что Просвирнин «так тонко и верно нашел нужные слова о церемонии открытия, что лучше не скажешь». Она извинилась за то, что процитировала текст без указания авторства, и отметила, что «уже получила от руководства по полной». Зейналова также поблагодарила автора «Спутника и погрома» за текст: «в этом замоте и настоящем зашоре ты так мне помог, что оторваться от твоих образов не смогла».

Националист Егор Просвирнин не будет выдвигать претензий к Первому каналу: Главная цель существования нашего ресурса - пропаганда в обществе идей русского европейского национализма, и госпожа Зейналова, читающая русское видение Олимпиады в воскресном эфире, прекрасно подходит под определение правильной пропаганды правильных идей. Наша задача не высосать все возможные деньги за наши буквы и картинки, а преобразовать российское общество из авторитарного многонационального безумия в уютное русское национальное демократическое европейское государство.

Зато претензии к Первому каналу выдвигает замглавреда «Московского комсомольца» Айдер Муждабаев: Федеральный Первый канал не только цитирует в своем эфире погромный сайтик, но и потом еще извиняется за то, что не указали автора прекрасного текста, откуда была взята цитата.
Впрочем, легализация ксенофобов-антисемитов в общественном пространстве в качестве приемлемых "коллег-журналистов" идет давно. Тут Первый канал далеко не первый. В одном строю с ними трудится ударная бригада вроде бы интеллигентных людей, делающих перепосты с сайтика, который в нашей стране должен быть проклят и закрыт только за одно свое название, ставящее на одну доску "национальной гордости" советский космический спутник и кровавые еврейские погромы.
Что ж, я вас поздравляю. Продолжайте в том же духе, дамы и господа. Может, когда авторы этого сайтика приблизятся к власти на расстояние высунутого языка, вам за его продвижение в сетях амнистия выйдет, и посадят не так надолго. А может, и не выйдет, как знать. Лично я бы за вашу свободу и физическое здоровье не поручился.

Второй сюжет о плагиате – высокий спор Земфиры и Константина Эрнста о песне «Хочешь?». Константин Кропоткин: Мне нравится эта полемика.
- А ты у меня песню украл, - говорит Земфира, выбрав момент самый неподходящий.
- А ты можешь под суд пойти, - говорит Эрнст, вспомнив какой-то старый договор, оставшийся без приговора.
- Ты вор, - говорит Земфира.
- Ты тоже, - говорит Эрнст.
И ведь это то, что случается в России каждый день: релятивизация вины, избирательность наказания и #fauxpas без особого смысла и пощады.

Публика массово осуждает Земфиру. Вот, например, реплика Олеси Хорт (с сохранением орфографии оригинала): Изначально глупое заявление! Я когда смотрела Олимпиаду,чесно говоря даже эту песню не услышала!

Алмат Малатов: Вот блогеры обсуждают конфликт певицы Земфиры с Эрнстом. Со слов Земфиры, Эрнст использовал ее песню в нарушение договоренностей. "Радоваться надо. Тоже мне мировой хит всех времен. Пусть дадут ей 10 долларов, что бы успокоилась" "Радовалась бы, что о ней вообще вспомнили". И сразу хочется спросить - а на что вы сами готовы за 10 долларов, девушка?

Третья история о попранных авторских правах – заявление композитора Евгения Доги, опубликованное в фейсбуке: Я рад, что мою музыку после Олимпиады-80 опять включили в программу открытия олимпиады СОЧИ-2014. Но как так можно выхолостить эту музыку не знаю кем при живом авторе!? Я даже не был оповещён, что будет кто-то "обрабатывать" меня. Зачем? И даже на запись не был приглашён. Я в своей жизни не пользовался ничьими услугами по части сочинений. Более того, я многим оркестровывал их музыку! Я потерял лицо этой "аранжировкой". Вальс завоевал признание и благодаря исключительной оркестровке с хором и с правильно выстроенной драматургией. Меня забросали недоуменными вопросами к которым я не имею никакого отношения. Жаль. Кому-то захотелось прокатиться на чужом коне? Плохой всадник! Думаю, что хотя бы постфактум мне сообщат "автора" творения.

Единственно верный вывод из всего этого делает философ Михаил Ямпольский: Олимпиаду, как мне кажется, надо сделать постоянной, 365 дней в году. И тогда на людей опустится незыблемая благодать, и исчезнут из сознания окончательно всякие майданы и болотные.
19:10 10.2.2014
Рыжков, освободитель Ходорковского

Еще одна относящаяся к выходным история – выход Владимира Рыжкова из РПР-ПАРНАС.

Эти твиты, безусловно, не так интересны, как нижеследующие:

Это, разумеется, фейковый аккаунт, который ведет не лишенный юмора человек. Многие ретвитят, в том числе и Навальный. Из чего рождаются подозрения:

Входу Рыжкова из РПР-Парнас многие рады:

Как бы в ответ на второй вопрос Борис Немцов просто расшарил статус Лилии Шевцовой: ПАРНАС. Выход В.Рыжкова и его соратников из партии. Ясно, что процедурный вопрос - всего лишь повод. Причина - в различном отношении к сотрудничеству с властью и формам деятельности. Т.е. причина - в понимании самой оппозиционности. Если жестко: то, хорошо, что нарыв лопнул и произошло размежевание. Сдерживать его внутри - привело бы к параличу...Да, ясно, что резкая оппозиционность не дает шансов на участие в политике с надеждой на результат. Но мы знаем заранее, чем завершится "умеренная позиция" в отношении власти, которая не выносит альтернативы

На первый же вопрос Гончарова все, написавшие сегодня о расколе, отвечают одинаково: с партией ничего не будет. Только обосновывают это по-разному.

Александр Рыклин: Партия РПР-ПАРНАС за последние годы сделала очень многое в нашем общественно-политическом пространстве. Достаточно вспомнить ее огромнейший вклад в расследование «болотного дела», в проекты по оказанию реальной помощи узникам Болотной. Словом, я надеюсь, что выход Рыжкова партию не подломит. Даже в том случае, если все пойдет по наихудшему сценарию. Существовала же она раньше и без Владимира Александровича, и без кремлевского мандата.
В тексте Рыклина интереснее мемуар, а не прогноз: Лет восемь-девять назад ОГФ Гарри Каспарова стоял в одном шаге от альянса с республиканцами Рыжкова… Я как сейчас помню последнее совещание, где с одной стороны сидели Рыжков с Лысенко, а с другой — мы с Каспаровым. Были обговорены все детали и нюансы, обсуждены состав будущего политсовета, согласованы первые заявления. Пресс-конференцию решили провести на следующий день и назначили время… И все. Уже к вечеру того дня Владимир Александрович оказался недоступен для общения — просто перестал подходить к телефону. Пропал, в общем… Его ближайшие соратники уверяли нас, что им о его судьбе и его планах ничего неизвестно. Но пропал-то он только для нас. Честно признаться, я уже не помню, как Рыжков объяснил потом свое внезапное исчезновение. Кажется, недомоганием. <…> Владимир Александрович был одним из первых, с кем я обсуждал формат будущего движения «Солидарность»! И смею вас уверить, он тогда был ярым сторонником этой объединительной инициативы. Более того, Рыжков вместе с Гарри Каспаровым, Борисом Немцовым и мною участвовал в переговорах с тогдашним лидером СПС Никитой Белых о вхождении его партии в «Солидарность» (и эти переговоры были успешными), агитировал региональных «яблочников» — словом, принимал активнейшее участие в большой подготовительной работе. Все первые совещания по важнейшим вопросам «Солидарности» проходили в его офисе на Новокузнецкой. Рассказать, что случилось потом? Правильно: в последний момент, как раз накануне обнародования, Владимир Александрович исчез. Пропал, в общем…

Александр Кынев на «Слоне»: Что касается самостоятельных электоральных перспектив федерального уровня непосредственно у партии в нынешнем виде, то, как представляется, их не было ни до раскола в руководстве, ни сейчас – ни вместе, ни по отдельности. Если бы в свое время партию зарегистрировали и она приняла бы участие в выборах Госдумы РФ 2011 года, то, скорее всего, она бы в Госдуме была, но поезд времени безвозвратно ушел. На сцену выходят новые герои, без негативных историй прошлого, более близкие и понятные современному обществу.
В регионах у партии возможны локальные успехи в случае выдвижения популярных местных кандидатов или проведения ярких кампаний (список партии прошел в гордуму Барнаула в 2012 благодаря личной известности на Алтае Рыжкова; Немцов стал депутатом Ярославской облдумы в 2013 году на фоне регионального политического кризиса), однако федеральный уровень – это другая история. Остаться в политике ее нынешние федеральные лидеры могут только либо через регионы, либо в виде младших партнеров в некоей новой политической коалиции, лицом которой они при этом не будут. Можно вспомнить, как в 1999 году в политическую тень ушел Егор Гайдар, освободив место новому тогда СПС с новым тогда набором лидеров. Иные варианты – это будущее экспертов, но не политиков.

Уже-не-такой-свежий Кашин (тоже на «Слоне»), коротко, ярко: Партийная жизнь в России – это абсолютное фэнтези, то, что существует только в воображении преданных поклонников жанра. Выражение «старые республиканцы», которым Владимир Рыжков называет своих сторонников, звучит как анекдот именно потому, что всем ясно: этих людей просто не существует, они выдуманы, их нет. Российские партии – это даже не биткойны, это просто раскрашенный воздух; тот, кто всерьез рассуждает о перспективах партийного строительства, скорее всего, просто в доле.
Как скажется раскол в РПР-ПАРНАС на политической ситуации в России? Как повлияет уход Владимира Рыжкова на политическую судьбу Бориса Немцова? Правильный ответ: никак. Раскол в виртуальной партии – это деление нуля на два, в результате всегда будет ноль. Никакой политической судьбы ни у Рыжкова, ни у Немцова просто нет. Не имеет никакого значения, кому именно будет позволено на следующем заседании клуба «Валдай» задать Владимиру Путину очередной утвержденный заранее острый вопрос. Слово «оппозиция» в современной России – это такой же пустой лозунг, как и любое другое слово, произносимое официальными лицами в рамках очередной пропагандистской кампании.

Сайт «Политсовет» прямо советует Владимиру Рыжкову воспользоваться услугами Андрея Богданова: У Рыжкова, по сути, остается только один путь — найти себе фейковую партию, попытаться за несколько месяцев заполнить ее своими людьми и раскрутить перед выборами. Услуги такого рода предоставляет экс-кандидат в президенты России Андрей Богданов, у которого есть множество подобных фиктивных, но зарегистрированных партий с громкими названиями. Богданов не скрывает, что может отдать партию любому желающему (цена вслух, конечно, не называется) — и в нашей истории таким желающим оказывается как раз Владимир Рыжков. Эти двое, кажется, просто созданы друг для друга.
20:16 10.2.2014
Герои России

Сегодня весь день идет перепалка по поводу будто бы Героя России экс-министра обороны Анатолия Сердюкова:

Сообщила об этом «Независимая газета». Кремль все опроверг:

Но это, разумеется, не помешало обсудить глубину падения России и ее героев в фейсбуке. Самым популярным стал пост Мити Алешковского: Все такие смешные, удивляются, говорят, мол, звание Героя России обесценено в связи с награждением Сердюкова.
Ну-ну. Я вот думал, что обесценено оно другим "героем", который сейчас работает президентом Чечни. Но нет, оказывается то, что он и его отец (кстати, объявлявший джихад России) у нас герои, это никого не смущает, а то, что мебельщик стал героем, вот это уже оскорбление!
Расскажу вам одну историю. Однажды, кажется, в 2008 году я летел на съезд Единой России в Екатеринбург. Тогда из Москвы народ на съезд отправляли пачками, из Домодедово целых 5 Ил-86 улетало. И вот в журналистском ИЛ-86 мне места не хватило, и меня посадили в самолет с депутатами. Невероятно глупо с их стороны.
Конечно же, они все были бухие в сопли, приставали к стюардессам, скверно ругались и вообще вели себя как дети в поездке на юг. Кто я такой, они не знали.
Я сидел тихонько один в конце салона и что-то читал. И тут мимо меня проходит группа депутатов возглавляемая каким-то Героем России. И вот они начинают курить в тамбуре Ил-86. Приходит стюардесса и говорит:
— Ну что-ж вы делаете, а еще депутаты!
Они примолкли, как дети, а герой, выпятив грудь со звездой говорит:
— Девушка, ну я же Герой России, разрешите покурить?
Она и разрешила. Докурили. Разошлись.
А потом другие депутаты через весь салон начали кричать: "Эй, Герой, пошли покурим, без тебя не разрешат". И стал он с ними как "проездной" в трамвае ходить, чтобы стюардесса не шугала.

Алешковский заканчивает свой пост историей про пожилого Героя России, которого он видел в больнице и которого уже несколько часов не мог принять врач – ближайшей к этому случаю сегодняшней новостью является новость о смерти контр-адмирала Апанасенко, бывший начальник управления ракетно-артиллерийского вооружения. У него не было награды Героя России, но умер он геройски – в сети активно распространяется запись в фейсбуке его дочери: Огромное вам спасибо за слова поддержки и желание помочь. Эта новость была вынесена на всеобщее обозрение и, конечно, не совсем корректно. Особенно неприятной оказалась версия о том, что папа якобы делился с мамой о своем желании свести счеты с жизнью. Поэтому считаю себя обязаной пояснить, что следствием этого героического, на мой взгляд, поступка было, в первую очередь, не оказание адекватного обезболивания со стороны медицинского учреждения. Болезнь папы была на той последней стадии, когда без наркотической помощи уже невозможно было обойтись. Бюрократические проволочки затянулись, и отец принял решение не мучить больше своих близких (так он написал в записке).

И еще несколько сегодняшних постов о героях нашего времени, российских.

Это реакция на пост Аркадия Бабченко: Знакомтесь. Антон Коробков-Землянский. 1984 года рождения. Образование - Красноярская гимназия номер 7.
Предыдущие места работы: корреспондент программы "Вести" и "Дежурная часть". Корреспондент Первого канала, редактор программ "Пусть говорят", "Модный приговор", "Давай поженимся", "Участок". До этого - MTV и что-то там еще, а также, на секундочку, организатор первого в России твиттер-флешмоба и кампании в поддержку Деда Мороза в качестве символа Зимних Олимпийских игр 2014 года.
В общем, глыба, а не человечище. Знаете, кем трудится этот организатор первого твиттер флэш-моба про Деда Мороза сейчас? Сейчас этот человек-памятник трудится членом комиссии по науке и инновациям Общественной палаты Российской Федерации! С образованием красноярской гимназии №7! Редактор программы "Модный приговор"! Организатор первого в мире твиттер флэш-моба! ПО НАУКЕ! И ИННОВАЦИЯМ!!! Ну откуда, откуда они такие только берутся?!

И еще о настоящих героях:
XS
SM
MD
LG