Ссылки для упрощенного доступа

Пророссийский митинг в Донецке (митинг Губарева)
Пророссийский митинг в Донецке (митинг Губарева)

ФСИНовский браслет. Крым и дело ЮКОСа. Кто убил "небесную сотню"? Митинг в Донецке. Единственный европеец

Лайвблог о дискуссиях в сети

14:47 5.3.2014
Коллективный Навальный, профессор, академик

Человек, которого твиттер-аккаунт Навального именует «депутатом-наркоманом», зовут Алексей Лисовенко. Он пишет бодрые письма в прокуратуру и дублирует их у себя в ЖЖ, сопровождая многочисленными скриншотами: Заметил очень интересную вещь. Алексей Навальный, которого 28 февраля Басманный суд посадил под домашний арест и запретил всяческий контакт с внешним миром, «выходит на связь». 4 марта в своем «Twitter» в течение дня Навальный активно публиковал посты и вел переписку с читателями. В том, что строчит в своем микроблоге сам Навальный, сомнений нет. Прямое отношение Навального к аккаунту подтверждается фактом его верификации в «Twitter». К тому же, Алексей Навальный зачастил на своей странице в социальной сети ВКонтакте. Быть на связи Навальному запрещено, тем не менее, он продолжает это делать, тем самым, открыто и нагло нарушая закон и проявляя неуважение к решению суда. <…> Сегодня направил письма в генеральную прокуратуру РФ с просьбой проверить условия содержания под домашним арестом Алексея Навального. А так же и Роскомнадзор, чтобы заблокировали учетные записи оппозиционера в социальных сетях «Twitter» и «Вконтакте». Честно говоря, мне кажется, что необходимо вообще пересмотреть меры пресечения Навальному в связи с таким "непослушанием".

Комментарии:

helendile: Как так получилось, что вы на время посмотрели, скриншоты сделали, переписку изучили, а официального заявления о том, что аккаунт ведет Юлия Навальная, не заметили? Получается, что вы не замечаете важных вещей. Как же вас допустили до работы депутатом, ведь это ответственная должность, от вас зависят люди.
Хатуль Мадан: При СССР долизал бы до Первого Секретаря Райкома. А пока-торчи в Бабушкинском районе.

Команда Навального опубликовала пояснения касательно присутствия домашнеарестованного в соцсетях: Привет, это коллективный Навальный. То есть, и раньше Навальный в этом блоге был, в известном смысле, коллективным и выступал от имени довольно большой группы людей, которые объединились вокруг него, чтобы заниматься антикоррупционными расследованиями, агитацией и, вообще, борьбой с режимом жуликов и воров в широком смысле слова.
А сейчас Навальный здесь уже буквально коллективный: вы знаете, что Алексея незаконно арестовали и воспользовались этим как формальным предлогом для заключения его под домашний арест. Штатный удовлетворяльщик СК в Басманном суде "судья" Артур Карпов радостно удовлетворил ходатайство следователей о запрете на общение с любыми лицами, использование любых средств связи и интернета. И даже добавил от себя запрет на комментарии и заявления в СМИ. Поэтому сейчас этот блог ведут сотрудники Фонда борьбы с коррупцией и Юля Навальная. Это действительно так, и все утверждения об обратном - провокация. Твиттер Навального ведёт Юля Навальная. Фейсбук - сотрудники ФБК. Вконтакте - сотрудники ФБК.
Важно: чтобы не менять стиль ведения этого журнала, мы приняли решение продолжать вести его от первого лица. Поэтому, если здесь написано "Я сказал", "я решил" или "я немедленно выпил", то это всё равно пишет не Навальный - ему запрещено пользоваться интернетом.
Очевидно, посты будут отличаться. Конечно, мы попробуем придумывать такие же странные шутки, которые были у Навального и снабжать любую запись кучей оскорбляющих эпитетов, разжигающих ненависть и рознь по отношению к социальной группе "коррумпированные чиновники", но не знаем, получится ли у нас похоже.
Откуда мы знаем что делать и что писать. Тут как в анекдоте про чувака, который раздавал вместо листовок пустую бумагу ("Да, и так всё ясно!"): ФБК вёл и продолжает вести расследования, нам есть о чём рассказать. <…>
Кроме того, мы коммуницируем с Алексеем через записи, которые он нацарапывает на дне алюминиевых тарелок (в них ему привозит еду ФСИН), выбрасывая их в окно с девятого этажа. Сотрудники ФБК стараются поймать эти тарелки раньше, чем это сделают ФСБшники, дежурящие у дома Навального.

Профессора Андрея Зубова, которого вчера уволили из МГИМО, сегодня уже не уволили.
Николай Бобринский: Вчера Андрей Борисович Зубов был вызван проректором МГИМО по общим вопросам Артемом Владимировичем Мальгиным. Встреча состоялась сегодня в 10.30 (я присутствовал на встрече в качестве юриста). Во время короткой беседы Андрею Борисовичу было заявлено, что его статья в "Ведомостях" от 1 марта 2014 года "вызвала крайне негативную реакцию в университетской среде МГИМО и во внешнеполитическом сообществе". Также было сказано, что "никаких уведомлений об увольнении или досрочном прекращении контракта А.Б. Зубову администрацией МГИМО не направлялось, о якобы "увольнении" А.Б. Зубова узнали 4 марта с.г. из его многочисленных интервью, комментариев в СМИ и социальных сетях". Вызов Андрея Борисовича к проректору по кадрам, сделанный вчера, А.В. Мальгиным был отменен.
Андрею Борисовичу было сказано, что он может продолжать свою работу в МГИМО. <…>
Добавлю также, что Артем Владимирович Мальгин возражал против моего присутствия на встрече, ссылаясь на то, что на ней будет также представитель ФСБ. Однако Андрей Борисович настоял на моем участии, а представитель ФСБ не появился.
Андрей Борисович Зубов (которого я пока так и не уговорил завести здесь свой аккаунт) просит передать, что он от всей души благодарит всех за поддержку, благодаря которой он (по крайней мере временно, до истечения срока контракта) остается в МГИМО.

Павел Аптекарь: Мне доставило не только гипотетическое присутствие представителя ФСБ с проректором (какого хрена он собирался присутствовать на научной дискуссии), но и сам факт того, что Артем Мальгин - проректор по общим вопросам.
Я общался с этим человеком недолго, во время участия в семинарах Московского общественного научного фонда в 1998-1999 гг. В конце мы должны были написать какой-то сводный текст, который ведущий, Алексей Богатуров, попросил редактировать меня. Когда я увидел фрагмент, написанный нынешним проректором, оторопел: это был набор малоосмысленных фраз и абзацев, не сцепленных какой-либо идеей. Алексей Демосфенович бегло ознакомился с содержанием, пожал плечами и сказал: "я все понимаю, постарайтесь сделать с этим хоть что-нибудь". Я очень надеюсь, что с тех пор Артем Мальгин вырос не только по служебной лестнице, но и интеллектуально.

Академик Виктор Васильев, президент Московского математического общества, сегодня предстанет перед судом – он был обезврежен и нейтрализован 21 февраля возле здания Замоскворецкого суда силами ОМОН.
Сергей Пархоменко призывает прийти на суд: Мне кажется, это тот случай, когда наше с вами право присутствовать при открытом судебном процессе должно быть реализовано. А руководство Замоскворецкого районного суда г.Москвы, и лично председатель суда, федеральный судья Никишина Наталия Викторовна, - обязаны обеспечить гражданам условия для выполнения этого права.

Впрочем, стоит помнить, что таких судов в ближайшее время будет очень много – в соответствии с числом задержанных. Есть уже даже анализ, касательно того, кого когда задерживали:

И стратегические соображения касательно дальнейшей уличной активности, тоже от Ильи Щурова: Дорогие друзья! Хочу поговорить за тактику и стратегию уличных акций вообще и в приложении к антивоенной кампании в частности. Мы, конечно, научились весело винтиться практически в промышленных масштабах (сотнями в день). Это само по себе неплохо — увеличилось количество людей, для которых идея оказаться в ОВД не вызывает ужаса — и это само по себе уменьшает эффективность репрессивных инструментов. Но мне не кажется, что это оптимальная стратегия в текущих условиях. (Оппозиционеры со стажем на этом месте должны насторожиться и догадаться: сейчас будут сливать протест.) <…> Не стоит увлекаться «винтажом». Мы тратим на это очень много ресурсов, а практический эффект не столь велик. У меня есть твёрдая убежденность, что ключ к позитивным переменам — не прекрасное безрассудство, а долгая и тяжелая работа. Предлагаю к ней и перейти.
Можно подумать о согласованных пикетах (которые сотрудники полиции обязаны во-первых не разгонять, а во-вторых — защищать) Ближайший аналог: «кубы Навального». Технология подачи заявки на такой пикет была отработана в ходе кампании Навального. Чаще всего для этого нужен один или три заявителя (зависит от префектуры), основной заявитель не должен быть подвергнутым административному наказанию по митинговым статьям (наша любимая 20.2), время рассмотрения заявки — 3-4 рабочих дня (на практике получается что-то вроде рабочей недели — с понедельника можно заявить пикет на пятницу), заявка подаётся в префектуру округа, в котором будет проводиться пикет (очередей там обычно нет). На пикет можно собираться по два-три человека, стоять с плакатами или иной визуальной агитацией (можно и кубы пособирать, хотя это дико усложняет логистику), раздавать листовки, значки и т.д. (Идея со значками мне очень нравится — я думаю, их надо сделать и активно распространять. Ещё один фронт работы.) Можно готовить более развернутые материалы и распространять их в виде газеты или чего-то такого.

То есть, в сущности, еще один коллективный Навальный.
XS
SM
MD
LG