Ссылки для упрощенного доступа

Донецк сегодня
Донецк сегодня

Карнавал-маскарад на юго-востоке. Государство душит экономику. Алтыном больше - артхаусом меньше. Горбачева – в Магадан

Лайвблог о дискуссиях в сети

12:58 10.4.2014
Люди в Киеве гибнут по вине Горбачева. Упоротый Лис наносит ответный удар

Ночь на юго-востоке Украины прошла без особых происшествий, уже сегодня действующий президент Украины Александр Турчинов заявил депутатам, что лица, занявшие административные здания в Донецке и других городах, не будут подвергаться преследованиям, если прекратят осаду и добровольно сдадут оружие. Донецкая народная республика пока никак не реагирует на это предложение. Вчера они собирались брать под контроль все города области, а так же признать итоги референдума в Крыму.

И вот пока у них там передышка, в Москве продолжаются тяжелые битвы с историей. «Известия»: Депутаты Евгений Федоров, Антон Романов (оба — «Единая Россия»), Иван Никитчук, Олег Денисенко (оба — КПРФ) и Михаил Дегтярев (ЛДПР) подготовили запрос (имеется в распоряжении «Известий») на имя генерального прокурора России Юрия Чайки с требованием провести прокурорскую проверку событий, которые происходили в период распада СССР. Депутаты в своем обращении указывают, что граждане СССР на референдуме высказались за сохранение единства государства, а высшие советские руководители совершили незаконные действия, которые повлекли развал страны. На основании обращения и прокурорской проверки депутаты рассчитывают на возбуждение уголовных дел, в том числе и в отношении последнего советского руководителя — Михаила Горбачева.

Доблестный Евгений Федоров прямым текстом говорит, что все это необходимо проделать «на фоне украинских событий»: Для оценки институтов сегодняшней власти необходим полный и достоверный юридический анализ событий 1991 года. Нужно учесть и факты сознательной ликвидации органов власти и подделки документов референдума. Это нам даст понимание нынешней позиции «пятой колонны» и ее технологий, которые, кстати, мало изменились, — заметил он. — Кроме всего прочего, это даст правильную историко-политическую картину, которая позволит сделать достоверные выводы. И наконец, это даст толчок национально-освободительному движению на территории стран бывшего СССР. Что же касается Горбачева, я не думаю, что Германия выдаст его, в случае если результаты следствия докажут его вину в развале страны и статус шпиона США, в соответствии с которым он и строил свою тогдашнюю политику.

Михаил Дегтярев, экс-кандидат в мэры Москвы от ЛДПР, знает, кто убивал людей в Киеве: Люди в Киеве гибнут и будут гибнуть дальше по вине тех, кто много лет назад в Кремле принял решение развалить страну.

Мариам Новикова: Во-первых, почему не Ельцина? Прекрасно можно выкопать и судить, были такие прецеденты в человеческой истории. Во-вторых, отдает уже этот шабаш Митенькой Карамазовым, цыганами и плясками с медведями.

Николай Габалов: Это только потому, что Горбачев, слава Богу, жив? Поэтому нужно его судить? И если бы был жив Ленин, его тоже привлекли к суду за захват власти и уничтожение Российской Империи? А если бы был жив Борис-предтеча, оставивший полковника "беречь Россию", его тоже следовало бы судить - за сговор в Беловежской пуще?
Допустим невозможное: наш "независимый" и самый гуманный суд в мире осудит Горбачева. И что дальше? Предъявляем решение суда, наколотое на штыки, всем государствам, которые составляли СССР?
Сколько можно позволять людям, именующим себя "представительной властью", но никого, кроме себя, не представляющих, глумиться над здравым смыслом, логикой, историей, судьбами людей и народов?
Мне кажется, оппозиция должна вернуть лозунг дня: вся власть Учредительному Конституционному собранию! Парламент и самовластный "гарант Конституции" (Конституции, которую он в грош не ставит) действуют так, что еще долгие годы людям, носящим имя "гражданин России", будет стыдно так называть себя.

Александр Тимофеевский: Не понятно только одно, почему депутаты остановились на Горбачеве? Надо было идти дальше и отдать под суд Хрущева, передавшего в 1954 году Крым из России в Украину. Ведь из-за черта лысого ввели теперь санкции, и уважаемые товарищи несут многомиллионные убытки, и "люди в Киеве гибнут и будут гибнуть дальше", и "правовую оценку надо дать по факту расчленения государства". Но правильнее было бы пойти еще дальше и требовать суда над Николаем Вторым, который добровольно отрекся от престола, и Отечество расчленилось, и это тоже нуждается в правовой оценке, а уж для понимания роли "пятой колонны" какой дает простор! Но главное - толчок! - "толчок национально-освободительному движению" на территории стран бывшей империи куда заманчивее, чем на территории бывшего СССР, тут не только какая-нибудь Прибалтика, тут уже Польша с Финляндией начнут национально освобождаться. Эх!
Вы скажете, что Хрущев и Николай Второй мертвы. Вроде бы резонное замечание. Но что с того? Дело Магнитского показало, что для российского правосудия это отнюдь не является препятствием. Скорее, это стало препятствием для депутатов. Не интересно. Где тут удаль, в чем молодечество? Мертвые срама не имут. А вот вдарить по немолодому, не слишком здоровому человеку, по 83-летнему отставнику, это по-нашему – хрясь! И чтоб сел, гнида. Сажать либеральных гнид - тренд времени.


Ольга Романова: Не верю глазам. Нет, не может быть, чтобы это были вменяемые граждане, а уж тем более народные избранники. Может, их отвлечь как-нибудь? Ну, пусть на Деда Мороза в суд подадут - он причастен к минусовой температуре, расходам на отопление и освещение, к необходимости закупать реагенты и переобувать машинки. А сейчас самое время подавать в суд на какого-нибудь Леля из Берендеева царства: когда он начинает играть на своей дудочке, снег сходит и видно, где какая …. ну, собачки там…. Неприятно!

Павел Соболев: Михаил Горбачев заслуживает порицания вовсе не за развал СССР, а за судорожные попытки воспрепятствовать этому грандиозному и прекрасному процессу, который был запущен при его и вправду деятельном, но по большей части несознательном участии

Михаил Горбачев в интервью «Эху Москвы»:
КОРРЕСПОНДЕНТ: Михаил Сергеевич, прокомментируйте, пожалуйста, запрос депутатов генпрокурору Чайке.
М. ГОРБАЧЁВ: Всё тут проще. Я хочу прийти на помощь прокуратуре, если она всерьёз берётся за это дело. И депутатам ответ. Надо всю Думу, которая проголосовала за утверждение Беловежского соглашения, вместе с членами соглашения, вот их собрать. А что? Всё ясное, и следствие ненужно, прямо принять решение, посадить в вагоны и в Магадан.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Как вы думаете, зачем вообще депутаты занимаются этим делом?
М. ГОРБАЧЁВ: В России все проблемы решены, вопросов нет, теперь можно всем заниматься вот этим. Высокий уровень, думаю.

А это уже переход к другой теме:

Навальный: Раздаётся, значит, сейчас в квартире адский писк - это так звонит "спецтелефон" ФСИН, который устанавливают тем, кто под домашним арестом.
Девушка в трубке: "Алексей Анатольевич, в 14 часов будте готовы, повезём вас в Бабушкинский суд".
Отвечаю девушке, что первый раз слышу про такой суд и никуда не поеду. Она вздыхает и говорит, что сама ничего не знает, просто "пришла заявка, поэтому поведём".
Связываемся с адвокатами, они тоже ничего не знают, но, через некоторое время выясняют, что против меня возбуждено новое уголовное дело. По факту то ли оскорблений, то ли клеветы. Заявитель какой-то Лисовенко. Дело частного обвинения, поэтому его рассматривает мировой судья.

Глава московского муниципального округа Бабушкинский Алексей Лисовенко на прошлой неделе предлагал запретить соцсети, а коллективный Навальный в своем уже запрещенном блоге назвал Лисовенко «депутатом-наркоманом». Депутат-лис (так у него твиттер называется) каким-то образом умудрился прочитать запрещенный блог коллективного Навального, взял в наркологическом диспансере справку, что он не наркоман, и подал в суд на индивидуального Навального:

Отсюда – потеха:

Коллективный Навальный продолжает: Что очень любопытно, депутат Лисовенко - здоровый пухлый мужик - подписывает свои посты "Искренне Ваш, Лис." Что, согласитесь, никакой справкой не перебьёшь. Да и справка нужна уже из другого диспансера, не наркологического. Ну поеду, значит, в Бабушкинский суд. Такого уголовного дела в моей богатой коллекции не было ещё - пополним её

Единственный возможный вывод из этих всплесков депутатской активности делает петербургский кинокритик Татьяна Алешичева: Встала не с той ноги, построила Годзиллу (запретила ей мяукать), написала жалобу в интернет-магазин на их службу доставки, но почему-то до сих пор не чувствую, что я д'Артаньян. Сижу раздумываю, на кого бы еще наехать. А вот будь я депутатом - и проблем бы не было: внес от балды пару идиотских законопроектов, запретил мяукать собачкам, уточкам и пятой колонне, ввел таможенные пошлины на снег, сократил время продажи бухла до шести вечера - полегчало. Пора мне баллотироваться, вы же проголосуете за меня, да.

И еще Эйзенштейна под суд. Или Пудовкина.

Чтобы закрыть тему всеобщего умопомрачения, вчерашний пост Дмитрия Ольшанского, в котором он объясняет, что с ним происходит. Тоже своего рода судилище над Горбачевым: Некоторые спрашивают: почему я так свирепо рассорился с либеральной тусовкой? Зачем? Я сошел с ума? Поскольку я и в самом деле отчасти сошел с ума - расскажу про свое сумасшествие.
Сейчас модно троллить противника Гитлером - но я, разнообразия ради, потроллю Гитлером самого себя. У кого-то из историков Третьего Рейха (Фест? Ширер? Эванс? не помню) я прочел, что при всем том, что союз со Сталиным был Гитлеру необходим по ряду известных причин, - он, союз этот, был ему одновременно и невыносим. Потому что СССР воплощал все то, что Гитлер ненавидел - и, устроив вторжение 22.06, Гитлер совершил невыгодное для себя действие, но зато вышел из состояния внутреннего психологического конфликта и в каком-то смысле обрел мир с собой, стал тем, кем он действительно хотел быть. В общем, это мой случай.
Существуя неподалеку от либералов, и даже выступая в каких-то сюжетах на их стороне, когда они действительно были правы, - я, тем не менее, чувствовал какой-то внутренний диссонанс. Мне было нехорошо от того, что я с ними. Я как бы не был самим собой. Но как-то оно все тянулось, тянулось... И тут произошла Украина.
Когда режим Януковича рухнул, у меня случился своего рода психофизический криз. Я плакал два дня подряд, плакал так, как обычно люди рыдают по близкому покойнику. <…> Что-то для меня очень важное погибло почти что у меня на глазах. А что-то другое, глубоко ненавистное, восторжествовало. Но что? Я не мог этого однозначно сказать.
Я смотрел на падающие памятники Ленину, на то, как в Крыму тетки со слезами и цветами встречали отступающий из Киева "Беркут" ("родненькие! сыночки! живые вернулись!") - и у меня ничего не было, кроме отчаяния. Видимо, произошедшее не имело, на самом-то деле, никакого отношения ни к Януковичу, ни к "политике", ни даже к Украине.
Это был удар по каким-то основам моего "я", как я его сам для себя понимал и создавал. По русской культуре, которую я так люблю - неказистой, кривой, косой, убогой, но очень любимой. Все это вызвало во мне желание страстно проорать куда-то в пустоту: я вас ненавижу, мерзавцы! Горите в аду!
И даже то, что само это желание может выглядеть унизительно, комически жалко, как признак слабости и бесполезная ярость озверевшего клоуна - меня нисколько не останавливало. Нужно было как-то самоопределиться в связи с катастрофой. Зарезать авиадиспетчера, который угробил самолет, в котором летела твоя семья. Пусть даже и в собственном воображении.
А после этого - наступает, в известном смысле, освобождение. Ты становишься самим собой, тебе больше не нужно "социализироваться" в обществе людей, которым мило все то, что тебе отвратительно. Да и вообще, у тебя теперь есть "другие планы".

Словом,

Ну и «другие планы», понятное дело.
XS
SM
MD
LG