Ссылки для упрощенного доступа

I
I

Два кило (гнилой) рыбы. Россия-не-Европа vs Украина-це-Европа. Конец политических блогов. Навальный вчера, сегодня, завтра, в альтернативе

Лайвблог о дискуссиях в сети

14:11 23.4.2014
И это все о нем

Российские внутренние новости окончательно стали монотемными:

Сегодня Люблинский суд Москвы рассматривает иск о защите чести и достоинства, предъявленный вице-спикером Госдумы Сергеем Неверовым. Повод – пост Навального за ноябрь прошлого года, в котором говорится, что Неверов не указал в своей декларации за 2012 год, что владеет тремя дачными участками в Подмосковье. И сладкая фраза «Интерфакса»: Объясняя причину своего обращения в суд, вице-спикер Госдумы ранее заявил, что негативные сведения о якобы наличии у него незадекларированного имущества продолжают тиражироваться.

Но умы продолжает занимать вчерашний суд над бабушкинским муниципалом Лисовенко. Во-первых, люди читают книжку о полярном летчике Бабушкине, которую deputat_LIS усердно распространял вчера среди журналистов и которую подарил, в том числе и корреспонденту «Слона» Илье Шепелину, автору репортажа с суда.

Иван Давыдов: Пришел на работу. На столе - книга мемуаров летчика Бабушкина (в честь которого названы метро "Бабушкинская", улица Бабушкина и пр.) с автографом депутата Лисовенко. В честь которого пока ничего не названо, но в скором времени наверняка будет назван какой-нибудь новый наркотик.
Предисловие написал глава управы, текст - сам летчик Бабушкин, послесловие - какой-то член союза писателей. Но автограф - депутата Лисовенко.
И потом эти люди по судам бегают, справками от накрколога потрясая. Хотя, казалось бы, к чему они, справки, когда и так все ясно.

Во-вторых, коллективный Навальный создал яркое послесловие ко вчерашним слушаниям: Очень символично, что именно похожий на наркомана депутат от "Единой России" Лисовенко "выиграл" у меня дело по клевете. Он полное олицетворение этой власти. Прям идентичен ей на 100%. Если нужно эту власть воплотить в одном человеке, то это, конечно, Лисовенко, а ни какой не Путин.
Три факта:
1. В своём заявлении Лисовенко пишет, что одним из основных мотивов возбуждения дела он считает, что "наркоман" его оскорбляет, так как он "офицер и военный лётчик - штурман авиации". В суде мы выясняем, что Лисовенко в армии не служил, военного училища не заканчивал. Его образование - Институт Леса. Он проходил двухнедельные военные сборы и теперь на полном серьёзе сообщает всем, что он офицер-лётчик.
2. В заявлении Лисовенко говорит, что "наркоман" оскорбляет его как православного и цитирует "послание к Галатам". В суде даже на вопрос "Поясните, что такое Библия?" он ответа дать не может. Про "галатов" и говорить нечего.
3. Прекрасный документ нам принесли в суд депутаты Бабушкинского района - коллеги Лисовенко:

То есть Лисовенко, будучи руководителем муниципального образования «Бабушкинское» устроил своего свояка (или шурина, как там брат сестры называется) руководителем муниципалитета "Бабушкинское". Вот фотография этого мощного руководителя (открывать осторожно).
Так как руководитель муниципалитета - это конкурсная должность, то свояк Лисовенко победил на этом конкурсе, набрав максимальное количество баллов (кандидат № 7 в итоговом протоколе).
Отгадайте, кто был председателем конкурсной комиссии? Правильно: наш штурман боевой авиации единоросс Лисовенко.
Ну, и наша традиционная вишенка на торте: незамысловатые поисковые операции в сети Энторнет, которую так ненавидит лётчик (и, возможно, наркоман) Лисовенко, скажут вам, что его жена Лисовенко Анастасия Валерьевна была руководителем муниципального учреждения «Спортивно-досуговый центр «Енисей»» внутригородского муниципального образования Бабушкинское в городе Москве с сентября 2008 до момента ликвидации учреждения.
Вот это и называется - семейный подряд. Неудивительно, что даже прокуратура возмутилась. <…> Вот эти три признака: бесконечное враньё, лицемерие и неискоренимая тяга к бюджетным деньгам - это же и есть стопроцентные идентификаторы представителей власти в путинской России. Система "свой-чужой".
Теперь мораль. Представьте, что прошло двадцать лет. А мы были слишком ленивы, сварливы и трусливы, чтобы отстранить всех этих путиных-лисовенок от власти. Ведь он - Лисовенко - придёт в школу, как ветеран с медалями (которыми они друг-друга c шурином наградят). И будет нашим внукам рассказывать: «Я, ребята, военный лётчик. Штурман боевой авиации. В те непростые времена, когда мы Крым отвоевали, я совершил много подвигов. А однажды я так красиво сбил одного национал-предателя, что про меня все газеты писали». В этот момент директор школы (туда назначат племянницу домработницы Лисовенко) скажет: «Дети, давайте похлопаем герою, отстоявшему Россию. Слава ветеранам!»
Как вам такая картина? Всё зависит от нас.

Михаил Немцов: Финал этой истории очень поучителен. Кстати, я помню, как к нам в школе приходила ветеран и рассказывала, как Александр Матросов на её глазах закрывал собой тот самый дзот. Ну а тут вот штурман авиации, боевой лётчик etc. etc.

Антон Орех о вчерашнем слушании: Муниципальный депутат, официальное лицо, серьезный человек, который призван радеть за нужды большого района, где живут десятки тысяч человек, подписывается не как Лисовенко Алексей Анатольевич, а просто как Лис. Он закончил университет леса, но называет себя штурманом военной авиации.
Лисовенко говорит о себе: «Издревле офицер-летчик является эталоном морально-волевых и личностных качеств, что в принципе несовместимо с обвинением в наркомании». То есть он не наркоман только потому, что он «издревле летчик», а летчик он потому, что закончил университет леса. Видимо и подписывается он ником Лис, потому что закончил лесной университет, а лисы водятся в лесу. Все ведь логично!
Лисовенко уже шесть лет как депутат, а депутат не может быть наркоманом, потому что наркомания — это, по его словам, тоска, апатия и раздражительность. То же ведь логично, верно! <…>
Всё это дело — не хрень собачья, а способ честного отъема трехсот тысяч рублей. Слишком просто было бы объяснять происходящее тем, что товарищ депутат был под газом. Нет, я думаю, что Лисовенко — абсолютно чист. А уверен в том, что он самый что ни на есть эталонный депутат. Точно так же, как абсолютно вменяем и здоров депутат Федоров, который прилюдно под камеру, четко и ясно говорил, что Виктор Цой — агент ЦРУ, а потом собрался подавать на всех подряд в суд, потому что «пятая колонна» его оклеветала и приписала слова, которых он никогда не произносил.
Точно также здоров и прекрасен наш великий демиург Владимир Вольфович, который с криками «Христос Воскресе!» призывал при всех жестко насиловать беременную женщину. Вот в чем штука! Они и десятки таких же, как они депутатов, чиновников, советников, активистов — абсолютно нормальные, здоровые люди. Это и есть новый стандарт здоровья и адекватности.

Новых стандартов адекватности придерживается и президентский Совет по правам человека:

Суть в том, что Совет не только попросил Чайку лишить Жириновского депутатской неприкосновенности с тем, чтобы стало возможным привлечь его к уголовной ответственности за оскорбление журналистки агентства «Россия сегодня» Стеллы Дубовицкой, но и за … оскорбление чувств верующих.
Господи, прости.

Суд над братьями Навальными по делу «Ив Роше», который начнется завтра, побудил Бориса Акунина обратиться к французской компании с открытым письмом: Алексей Навальный сейчас находится под домашним арестом – по делу, которое было возбуждено по жалобе вашей компании, обвинившей его в финансовых махинациях. Таким образом, вы уже помогли путинскому режиму изолировать Навального от общества, а обвинительный приговор, вынесенный по вашему иску, упрячет его за решетку.
Имя вашей всемирно известной компании используется российскими властями для дискредитации оппозиционера в глазах международного сообщества.
Я не знаю, почему в свое время вы согласились участвовать в этой некрасивой игре - вероятно, отказ был бы чреват серьезными проблемами для вашего обширного бизнеса в России. Впоследствии, должно быть, устыдившись, вы свою жалобу отозвали, но это ничего не изменило.
То, что российская прокуратура проигнорировала отозвание иска, никого в России не удивляет: мы давно привыкли к кафкианству нашей репрессивной системы. Удивительно другое - то, что компания «Ив Роше» делает вид, будто происходящее не имеет к ней никакого отношения.
Имеет. Пожалуйста, знайте: если из-за самой известной в России французской компании самый известный российский оппозиционер сядет в тюрьму, название «Ив Роше» станет символом позора.
Не молчите. Выразите свою позицию публично.
Понятно, что прибыль и бизнес – это очень важно и что ссориться с мстительными российскими «силовиками» вам не хочется. Но вспомните, что вы не только бизнесмены, но еще и граждане страны, которую в мире привыкли воспринимать как родину свободы и прав человека. Помните также о том, что есть ситуации, когда молчание бывает преступным – тем самым crime du silence, о котором в свое время говорил Жан-Поль Сартр.

О том, куда деваться Навальному, - фантазировал вчера вечером Олег Кашин. В зачине описывается долгое топтание разнообразных «силовиков» вокруг многоэтажки Навального в Марьино, завершившееся вскрытием двери руками «таджика»: В прихожей темно, первым заходит участковый, шарит по стене, ищет выключатель, зажигает свет. Следом заваливаются все, кто стоял на площадке, поверх голов — камера с красным набалдашником. Дома никого, на полочке у зеркала (явно нарочно на самое видное место положили) — аккуратно разрезанный браслет с датчиком. Женщина из ФСИНа вздыхает, кладет браслет в карман, сидится на какой-то табурет составлять акт. <…>
— Покажите, где у вас был браслет? — спрашивает ведущий Мустафа Найем. Гость студии задирает штанину — вот тут, мол. Найем просит поднять ногу выше, чтобы видела камера. Все, кто в студии, смеются. Прямой эфир «Громадьского ТВ», сенсационный гость из Москвы.
Найем задает вопрос — вот вы в России подвергались преследованиям и лучше всех нас знаете методы российских спецслужб; как считаете, удастся ли им с помощью сепаратистов на юго-востоке разрушить единство украинского государства? <…>
Я думаю, говорит гость, что и в Кремле нет никого, кто всерьез рассматривал бы возможность присоединения востока Украины к России. Что будет с этими регионами, я не знаю, но моя позиция проста. Я много раз называл себя русским националистом. Кому-то эта позиция не нравилась, кто-то, наоборот, поддерживал меня только по этой причине. За дешевой популярностью я не гонюсь, и никаких лозунгов от меня сейчас вы не услышите. Внутриукраинские дела меня не интересуют, но в своей политической деятельности я всегда исходил из того, что я должен защищать интересы русских людей, где бы они ни жили. Именно поэтому прямо сейчас, после вашего эфира, я поеду в Луганск, или в Славянск, или в Краматорск, я еще не решил, куда. Какие-то заявления я смогу сделать только после того, как пообщаюсь с людьми на месте.
И вот он едет на восток, весенняя украинская ночь, разбитая дорога. Он не знает, куда он едет, и не знает, что он там увидит. Он слышал, что его портреты висят в симферопольском аэропорту с подписью «агент американского влияния», и он почти уверен, что люди, которых он встретит на юго-востоке, не будут ему рады. Но он помнит, как Царев не побоялся выйти к людям с Майдана, которые вообще были готовы его убить — а что, он хуже Царева? Он политик, он умеет разговаривать с людьми, его путешествие на юго-восток — это его вызов собственным политическим талантам. Ему надо будет разговаривать с людьми — и с активистами у костров, и с непонятными мужчинами, которые держат в руках автоматы, и, возможно, с кем-то их своих неприятных московских знакомых, и с украинскими бандитами, олигархами, политиками. Что происходит на юго-востоке Украины, точно не знает никто. Там слишком много действующих лиц, но вообще нет лидеров, и это может стать неплохой стартовой возможностью для чего-то, чего сам он пока еще не может себе представить. Он уже убежал, ему уже гарантированно грозит тюрьма, и избежать ее теперь можно только вот так — став лидером русских Украины, разговаривая с Кремлем не с позиции потенциального фигуранта очередного сомнительного уголовного дела, а с позиции человека, за которым стоят миллионы тех людей, к которым теперь апеллирует Кремль. Да, это игра, и опасная игра, но лучше такая игра, чем ходить по квартире с браслетом на ноге, коротая ожидание казни или милости. Он приедет в Луганск, или в Славянск, или в Краматорск, он шагнет навстречу тем людям и спутает все карты всем — и в Москве, и в Киеве. Весенняя украинская ночь и разбитая дорога, жребий брошен.
XS
SM
MD
LG