Ссылки для упрощенного доступа

Ильичу без флага ДНР было тоскливо
Ильичу без флага ДНР было тоскливо

Актуальность Борхеса. Видеохудожники из ДНР. Ботоводы бредут на Запад. Россия теперь Китай. Ё-конец ё-партии. Спасать или не спасать репортеров LifeNews

Лайвблог о дискуссиях в сети

13:55 21.5.2014
Ё-финал ё-партии. Спасать или не спасать репортеров LifeNews

Главная новость утра:

Потом, впрочем, выяснилось, что не покинут и не оба, а (словами ТАССа) «Место главы Федерального политического комитета "Гражданской платформы" займет Рифат Шайхутдинов. "Сейчас ему доверят заниматься политической составляющей, подготовкой стратегии к выборам в Госдуму", - отметил Вышегородцев.
Он подчеркнул, что Ирина Прохорова остается лидером "Гражданской платформы" и будет принимать активное участие в подготовке партии к участию в выборах как в Мосгордуму, так и в Госдуму. Михаил Прохоров будет оставаться членом Федерального гражданского комитета.

Заниматься олигарх, как выяснилось на сегодняшней пресс-конференции, будет «глубинной работой»:

Демьян Кудрявцев: Про Прохорова - хоть и давно понятно, а стыдно, как заново.

Станислав Яковлев одобряет решение Михаила Прохорова и просит его также закрыть «Сноб», но не совсем: Собчак с Красовским оставьте только, этот блистательный дуэт - единственная ваша несомненная удача за все время сомнительных экспериментов как в области медиа, так и в сфере гражданской активности.
Кстати, будь вы умный политический человек, вашу партию сейчас возглавляли бы именно они.

Твиттер-репортаж с пресс-конференции Прохоровых вела Яна Ульянова:

О выборах в Мосгордуму, из-за которых и затевалась, видимо, эта пресс-конференция, пишет Кирилл Рогов: Отказался комментировать одному радио новости про уход Прохоровых. Сказал: я за этим не слежу (что правда). Потом понял, что зря отказался. Комментирую.
Я действительно за этим не слежу. Мне кажется, что главное событие московских городских выборов - это то, что Навальный сидит по ложным обвинениям под арестом, а его партия не зарегистрирована. Между тем как Навальный даже официально является вторым политиком в Москве.
Стыдно быть стриженным бараном. Если у москвичей отнимают право выбора, то стыдно делать вид, что выборы в Москве проводятся.
Мне казалось бы разумной такая стратегия. Навальный и его партия (Vladimir Ashurkov и пр.) заявляют, что идут в Думу. Формируется список, в который хорошо бы привлечь известных людей (коалиционный московский альтернативный список), публикуются основные тезисы программы (тоже коалиционной). Начинается агитационная компания. Прямо сейчас. Организуются кубы. Город заклеивается наклейками "Голосуй за Навального на выборах в Думу" и пр. (Хорошо бы провести большой митинг и шествие 12 июня с широкой повесткой "за свободу против жуликов и воров". И пр.
Потому что победа - это не то, когда Навальному разрешат, а когда не смогут не разрешить. А другой никакой победы нет.

Зато нацболы могут праздновать победу. Наконец-то. Не прошло и... эээ... сколько-то лет:

***
Который день продолжается дискуссия об освобождении задержанных на Украине сотрудников LifeNews Олега Сидякина и Марата Сайченко.

Главный аргумент за то, что их не следует освобождать, вот:

(Надписи на этой штуковине почему-то польские).

C истории о докторе Менгеле от журналистики начинает свою колонку на еже.ру Владимир Надеин: Уильям Джойс был повешен «за шею вплоть до прекращения жизни» исключительно ввиду его профессиональной деятельности. Случилось это в самом начале 1946 года. Джойс был журналистом. Он никого не убивал, не жег, не стрелял из гранатомета. Он говорил. Каждый вечер в течение всей Второй мировой войны он вещал из берлинской радиостудии на Англию. Джойс был наблюдательным и остроумным человеком. Его злые шутки повторяли даже те англичане, которые ненавидели Гитлера.
Мастерство – его не пропьешь, как это будет по-английски? Себя Джойс называл «Лордом Хау-хау». На ревнивом Би-Би-Си его клеймили позорной кличкой «Лорд Гав-гав», но это в массах не прижилось. Джойс, принявший гражданство Германии, бесил британские власти вплоть до самого конца войны. Прямо до белого каления. Герман Геринг и прочие главные подсудимые Нюрнбергского трибунала были еще живы, а Лорда Хау-хау уже повесили. За измену родине. Хотя Джеймс родился в Америке, а на момент казни был германским подданным. О да, британец гуманен, но лишь до той поры, пока ему не станет невтерпеж. <…>
Вот пришла весть о захвате и удержании украинскими силовиками двух журналистов из телекомпании LifeNews – Олега Сидякина и Марата Сайченко. Их не бросили в беде. Г-н Ашот Габрелянов, главный начальник канал LifeNews, на которое работают эти коллеги, написал срочное письмо министру иностранных дел РФ г-ну Лаврову, который в свою очередь немедля пригрозил Украине большим волосатым кулаком. <…>
Обоих коллег задержали после краткой схватки недалеко от аэродрома в городе Краматорске. Журналисты действительно были внешне неотличимы от участников группы, которые были вооружены автоматами и ПЗРК, переносными зенитными ракетными комплексами. Это сравнительно новое оружие, в украинской армии его еще нет. Никто из участников не имел воинских знаков различия. Все это делало их, если не прямыми бандитами, то инсургентами – юридический термин для вооруженных отрядов гражданского населения, противостоящих властям. <…> Но могут ли профессиональные журналисты считаться инсургентами? <…>
Новаторство путинского блицкрига важнейшей составной частью имело телевизионный террор. Дмитрий Киселев и яро подвывавшие ему коллеги только казались осатаневшими придурками. На самом деле они выполняли важнейшую миссию не столько оболванивания, сколько безжалостного запугивания «братского народа». Телевизионный террор, как ковровые бомбометания, не щадил ни правых, ни виноватых, повергая в трепет робких и внушая сомнения в души отважных. <…>
Отечественное ТВ – аппарат высшей убойности, да вот беда: снарядов не напасешься. Огнеприпасы телевидения – видеоряд, кадры с места события. <…> Диверсионные группы, вооруженные новейшими гранатометами и телевизионными камерами, представляют собою одну из вершин современного блицкрига. Гранаты убивают дважды – и осколками, и видеорядом. И то, и другое приносит деньги. Большие деньги. LifeNews – не только одно из самых дерзких, самых безнравственных, но и самых прибыльных информационных учреждений страны. Угодливая «шестёрка» Кремля, разбитная горничная всесильных ныне органов, эта организация никогда не останется внакладе.
Если в Киеве помурыжат парочку телевизионных инсургентов и отпустят восвояси, то г-н Габрелянов, владелец, владыка и главный упырь LifeNews, будет счастлив: и кадры уберег, и начальству потрафил. Если же следствие докажет, что Олег Сидякин и Марат Сайченко состояли действительными членами террористической группы, то радость упыря может удвоиться или даже утроиться в денежном выражении. Ибо ничто не идет на рынке так ходко, как видеоряд, за который авторов на пару лет посадили в тюрьму.

Габрелянов-младший, меж тем, объявил войну «Эху»:

Аргументы действующих военных журналистов тоже понятны:

Евгений Бунтман: Все уже всё написали про лайфньюз. От себя же добавлю, что ни один журналист, работавший с декабря по нынешнее время на Украине, не считает возможным упрекать репортеров в том, что они работали не с той стороны. Ни один, хотя многие вполне себе симпатизируют скорее одной стороне, чем другой. В Крыму, когда меня собиралась бить самооборона, мне говорили примерно то же самое: ты работаешь на Госдеп, на Моссад, да и сам жидобендеровец, раз был на Майдане. Ну, они-то ладно, они искренне не понимают, как можно освещать конфликт с двух сторон. Те, кто работал в эти месяцы на Украине, понимают, что технически невозможно быть на нейтральной полосе, с удобством издали взирая на события. Либо ты ездишь с одними, либо с другими. По возможности это чередуется, со всеми вытекающими последствиями для репортера. Информационное сопровождение терроризма - это формулировка, с которой подходит Путин к АВС, Бабицкому и так далее. Если репортер не был с оружием в руках, если он не служил умышленно разведчиком и доносчиком, как подонок Стешин - то он остается репортером, на какой бы канал ни работал. И точка.

Вывод один:

И все-таки:

Как раз последнее произошло в случае Олега Сенцова – журнал «Сеанс» публикует подборку мнений известных российских кинематографистов и обращается к профессиональному сообществу с призывом проявить солидарность: Олегу Сенцову 36 лет. У него двое детей: сын-аутист девяти лет и дочь тринадцати. Последнее время он воспитывал их в одиночку.
Остановлены подготовки к его съемкам: на производство нового фильма было выделено несколько субсидий, — Олег ездил по международным питчингам и выигрывал их.
В этом месте каждый уже, наверное, подумал: а вдруг этот Сенцов и правда террорист? Ну и что, что режиссер? Разве одно другому противоречит?
Может, и не противоречит.
Но. Пока мы здесь живем по законам мирного времени, читаем и пишем тексты, снимаем кино, рассуждаем о политике, там, откуда Сенцова привезли в Москву, события развиваются по другой логике. Заложником и жертвой этой другой, не мирной логики может стать каждый: гражданский активист, правозащитник, интеллектуал, режиссер, да просто живой, чувствующий человек.
Олег Сенцов должен снимать кино — в мире, вообще-то, не так уж много режиссеров, снимающих фильмы на русском языке. Хорошие фильмы. Которые рассказывают зрителю о нем самом что-то новое и важное. В Крыму, думаю, их совсем нет. Был вот Сенцов. Теперь он в тюрьме.
Наша задача — сделать все возможное для того, чтобы он вернулся к своим съемкам и своей семье. Когда я говорю «наша», я имею в виду прежде всего российских кинематографистов, вне зависимости от их взглядов и убеждений. Профессиональная солидарность во всех конфликтах XX века была выше, важнее, существенней политической. О том, как помогали своим вчерашним политическим оппонентам французские левые режиссеры и интеллектуалы после освобождения Парижа замечательно написал в нашем «французском» номере Михаил Трофименков. Рекомендую к прочтению. А ситуация послевоенной Франции была пострашнее, чем русско-украинская реальность весны 2014 года. Во всех смыслах.
У нашей российской кинематографической среды уже есть богатый опыт размежевания. С длинной историей вопроса: два союза кинематографистов, две киноакадемии, даже два органа распределения господдержки. Не хватает опыта солидарности. Солидарность в нашей творческой среде — дефицит.
Чем конкретно мы можем помочь? Нужно добиваться того, чтобы следствие и суд над Олегом Сенцовым были максимально открытыми. Нужно, чтобы мы были в курсе того, что с ним происходит, в каких условиях его содержат, в чем конкретно обвиняют. Сейчас друзьям Олега Сенцова нужна помощь в сборе средств на оплату работы адвоката. Реквизиты и вся необходимая информация — здесь.
XS
SM
MD
LG