Ссылки для упрощенного доступа

Чуркин подтверждает: так и было
Чуркин подтверждает: так и было

СБ ООН: Первый Ангел вострубил. Аваков нашел "Бук". Что будет после "Боинга". Гиркин: "Трупы были несвежие"

Лайвблог о дискуссиях в сети

19:33 18.7.2014

Медиа-потрясения: сценарий писал «сам дьявол». Террористы они или нет? Маршалы информационной войны. Совбез ООН: «Первый Ангел вострубил»

(Сегодня я уволилась с RT. Многих в команде очень уважаю, но я за правду)

Зато gazeta.ru объявила о том, что Михаил Ходорковский намерен создать свое медиа с базированием в Латвии. Кашин цитирует сообщение: Как стало известно «Газете.Ru», экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский намерен создать собственный интернет-ресурс общественно-политической направленности. Запуск проекта запланирован на сентябрь. По словам информированного источника «Газеты.Ru», редакция издания будет располагаться в Латвии, но само СМИ рассчитано на российскую аудиторию. Возглавить его предложено экс-главреду Lenta.Ru Галине Тимченко, которая уже ответила согласием. Ожидается, что костяк редакции составит часть бывших сотрудников Lenta.Ru, покинувших издание после увольнения Тимченко.

Похоже, собирается новое «Озеро». Галина Тимченко: Сегодня мне позвонила редактор Франс Пресс по фамилии Ротенберг. Посмеялись.

Зато Михаил Фишман сообщил о закрытии «Ситибума»: Последнюю неделю мы практически не наполняли сайт «Ситибума»: не заказывали и не писали тексты, не планировали новых историй, не придумывали сюжетов – в этом не было смысла. Публиковали только то, что было уже готово.

Из-за разногласий с менеджментом «Йополиса» я выхожу из проекта, и через три с половиной месяца после старта «Ситибум» в его нынешнем виде прекращает существование.

Но пропагандистский «Оскар», если бы таковой существовал, сегодня достался бы Ларисе Худиковой с телеканала «Вести»: Есть и еще одна информация, в которую поверить попросту невозможно. Однако об этом сегодня заявил со ссылкой на местных жителей, которые помогают разбирать последствия крушения, человек здравомыслящий, военный — командир донецких ополченцев Игорь Стрелков. Его комментарий публикует портал "Русская весна".

Дальше следуют рассуждения Стрелкова про «несвежие мысли», после чего журналистка «Вестей» заключает: Разумеется, все эти "подозрения" никак не стыкуются с вроде бы достоверными фактами о том, что в этот лайнер пассажиры входили вполне еще живыми – они даже отправляли в Интернет свои последние твиты и видео. Впрочем, если сценарий этой чудовищной катастрофы-провокации писал сам "дьявол", то возможно всё.

В связи с чем Виктор Сонькин задает главный для российских «либералов» вопрос: Гаранту-то рассказали/расскажут правду? Дело в том, что когда он отклоняется от реальности, это две разные ситуации -- бывает информационное прикрытие по профессиональной привычке ("можно купить в любом магазине"), а бывает совершенно искренне (абхазская девочка, "чучело еврея"). И вот я не уверен, что там каналы связи не могут в критической ситуации дать полный сбой. Причем я думаю, что это будет сразу -- или очень скоро -- понятно.

Губернаторский «Оскар» достается врио губернатора СПб Георгий Полтавченко: он заявил журналистам, что его «пасет Господь». Смотрите коуб по ссылке.

Алексей Навальный сегодня отмечает год своего сначала реального, а потом условного заключения: Прошёл год и всё стало только сложнее, но важно помнить, что мы никуда не делись, другой страны у нас нет, не было и не будет, а будущее зависит только от нас. Даже тогда, когда кажется, что ничего изменить нельзя.

И еще одна новость-не-про-самолет, которую даже не обсуждают:

Все прочее – Украина. Пока в ООН идет заседание Совета Безопасности, в фб продолжается дискуссия о статусе ДНР-ЛНР-ополченцев: можно ли называть их террористами?

Позицию сторонников «русской весны» разъясняет Илья Файбисович: Это напоминает (безотносительно социо-экономического бэкграунда) быдло в очереди, которое может страшно хамить, занимать с помощью детей три очереди одновременно, пролезать под перегородками и просто лезть поперек - но как только его осаживаешь, особенно (даже очень легким) матом, смертельно обижается.

"Attempts to call the plane crash a terrorist act are unacceptable" - Russian Foreign Minister Sergei Lavrov.

Перевод: "Ты чё, меня и моих друганов-гирканов террористами назвал?!" (Видимо, обращаясь к Порошенко.)

Ну да, назвал. А кем же еще?

Дмитрий Кириллов демонстрирует логику, в силу которой еще можно требовать избегать такого наименования:

Все-таки побуду немного адвокатом уважаемых сепаратистов с российскими паспортами.

Во-первых. Мы пока не знаем точно, кто сбил самолет. Скорее всего гиркинские, да. Но все-таки я человек занудный, люблю факты.

Во-вторых. Этих людей можно обзывать сколь угодно неистово. Да, они, словно лирические герои анекдота про стеклянный ***, довели конфликт на востоке Украины до полного мяу. Да, они откатили русскую национальную идею на много лет назад - до капусты в бороде с наивным антизападничеством. ***, *****, газета "Завтра", как говорится.

Но. Эти люди, хоть и помешались на борьбе с загадочным украинством, наломав разнообразных дров, с которыми нам, русским людям, потом черт знает сколько времени ***ться предстоит. В общем, эти люди совершенно точно не людоеды, которые будут осознанно и с полным пониманием происходящего сбивать гражданский самолет.

Да, скорее всего, сбили они. Не уверен, но пока вижу так. Но сбили случайно, по ошибке. Виноваты, если все так? Безусловно. Делает ли это их true till death террористами? Нет, не делает. Потому что по ошибке. Случайно потому что. Война - дело такое.

Как-то так вижу. Конечно, разгадка одна - надо быть в России и для России, а не для Донбасса в/на Украине. Но и вы все-таки будьте аккуратнее с обвинениями в терроризме.

Зато у Александра Баунова особых сомнений нет: В мире есть понятие "спонсор террористической организации". Одно дело скромный помощник каких-то там повстанцев и резистанцев — мало ли таких. Другое дело помощник повстанцев, совершивших один из самых больших терактов в истории авиации с гибелью сразу пары сотен граждан западных стран. Здравствуй, ось зла. Хорошо бы Стрелкову уже застрелиться: изображать честь офицера из советских фильмов про белогвардейцев, так до конца. Хотя бы за ущерб его любимому русскому миру. Потому что русский мир теперь — это темное место, где сбивают гражданские самолеты на пути из развитого первого мира в развитый третий.

Даниэль Коцюбинский, сторонник независимости Петербурга от России, переживает когнитивный диссонанс: Идея независимости Донбасса - как и любой другой земли, стремящейся к свободе - прекрасна. И за нее стоит бороться. (И те, кто пытается сегодня силой привести Донбасс к украинской присяге - такие же негодяи, как и те, кто усмирял Чечню в девяностые-нулевые). Но вот люди, которые взялись эту идею олицетворять - все эти Гиркины и прочие Бесы-Бородаи - кровожадные мутанты, по которым международная тюрьма плачет.

Социолог Николай Митрохин пишет о воздействии происходящего на Украине на российское общество: Три недели был в Москве, Перми и окрестностях этих городов. Наблюдал, во всех отношениях, нечто вроде затишья. Очевидно, что украинской тематики народ устал и играет с государством теперь в игру - "слово Украина не говорить, о политике давайте дружно помолчим". Все составили свою собственную позицию в этом вопросе и поняли, что её оглашение приводит к избыточным конфликтам даже в рамках своей семьи. Поэтому избранная стратегия заключается в игнорировании похоже главного путинского достижения последних месяцев - внесения раскола в каждую ячейку российского общества. Что касается соотношения между сторонами - то оно неочевидно. Людей с георгиевскими ленточками - мало, пусть и несколько больше, чем прошлым летом. Доброжелательного отношения к ним со стороны незнакомцев не видно. Согласен с теми, кто пишет, что ленточки либо на грязных и старых "Жигулях", либо на навороченных джипах людей брутального типа, либо, добавлю, как обереги, на автомобилях кавказцев. Сторонники Украины вовсе не редкость (а среди тех с кем я общался и вовсе подавляющее большинство), но предпочитают обмениваться с собеседниками двумя-тремя фразами фиксирующими свою позицию.

Два возможных сценария выхода из сложившейся ситуации излагает на «Петре и Мазепе» Юрий Гудыменко: Теперь у Путина появляется крайне простой выбор: либо погибнет Украина как государство, либо погибнет Путин как лидер страны РФ вместе со всем своим лелеемым режимом. Либо конец Украине, либо всему, к чему Владимир свет Владимирович шёл все свои три срока плюс часть срока Медведева. Путин в ловушке. В простой, тупой и безотказной ловушке. И вариантов развития ситуации у него ровно два. И оба, откровенно говоря, дерьмо.

Вариант первый. Путин всё-таки вводит войска, либо продолжает практически открыто снабжать сепаратистов Донбасса техникой, людскими ресурсами и деньгами, попутно сбивая пассажирские лайнеры. Санкций становится больше, этапов-то санкций не три, а хоть сто три. Больше санкций богу санкций! США поставляет Украине современное вооружение, благодаря которому американцы, собственно, войны и выигрывают. Тут чистая экономика: ракета стоимостью около $40 000 сбивает, допустим, российский истребитель Су-35 стоимостью около $38 000 000. И ещё раз. И ещё. И по танкам! И по “Градам”! И по “Букам”! Украина больше и сильнее Грузии, Украина настроена воевать и не сдаваться. 2008 не повторится уже никак, особенно с учетом многочисленных союзников Украины. В итоге война с Украиной, которая является прямым союзником США (в открытой войне Евросоюз даже как-то и не нужен), превращает и экономику РФ, и состояние её армии в однородную массу коричневого цвета, обладающую характерным запахом. России конец, даже если она возьмет Киев и дойдёт до Львова. Третий Рейх тоже куда-то там дошёл. Было дело.

Вариант второй. Россия откатывается назад, совершая ряд нелепых телодвижений, и поддержку террористов прекращает. Крым, естественно, не отдаёт, ибо это уже чересчур. Новые санкции появляются всё реже, но и действующих хватает: в США прекрасно помнят “холодную войну”, и, в отличие от Путина, понимают, что победитель может быть только один, а полупобеда – это ничто иное, как поражение. Украина продолжает наращивать военную мощь, происходит перевооружение армии, появляются новые технологии в паре с англоязычными инструкторами, не вынимающими изо рта жвачку “Орбит”. Через несколько лет, подкараулив момент, когда очередной кризис в России вызовет внутренние конфликты, в Крыму появляются какие-нибудь человечки, Крымская народная республика, сине-жёлтый флаг над Симферополем и – welcome home, son. На этом процесс не заканчивается, ибо дальше США продолжает добивать Россию, а мы занимаемся Крымом, а тем временем по телевизору показывают массовые акции протеста на Красной площади и штурм Кремля с горящими шинами и “коктейлями Молотова”. Кому такой сценарий кажется малореальным, вспомните, думали ли вы в минувшем году о том, что в Украине вот-вот начнётся война с Россией, Крым будет их, Ахметов станет популярным видеоблоггером, Янукович – беженцем, а Коломойский фашистом. Вспомнили? Отлично.

Большинство читателей вживую наблюдали распад СССР, ожидаемо пережили его и живут по сей день, хотя их матери и отцы были уверены, что Союз – это надолго и даже навсегда. Нам, скорее всего, предстоит вживую наблюдать распад Российской Федерации и появление России, которая должна была родиться ещё в начале девяностых, но роды затянулись. Зрелище будет грустное и поучительное. Россию создаст Украина. Мы это увидим. Ради этого стоит жить.

Духоподъемный текст, но в России ничего такого пока не ощущается. Иван Давыдов посвящает одну из своих сегодняшних «Копеек» маршалам информационных войн: Что делают сейчас люди недальновидные, вроде нас с вами? Пытаются из потока информации выловить хоть какую-нибудь правду, множат версии, поддаются эмоциям, обвиняют с некоторой поспешностью в произошедшем тех, кто им и до катастрофы не очень нравился. Каюсь, и сам грешен.

А что делает настоящий стратег и патриот к тому же? Настоящий стратег просит денег. Вот совсем свежий фрагмент интервью Олега Матвейчева, видного идеолога из стана единороссов, профессора ВШЭ.

<…> Я хочу, чтобы мы все запомнили эти слова и этого человека. Это на самом деле важно, это важнее, чем может показаться на первый взгляд.

«Все факты показывают, что это была провокация со стороны украинских силовиков. Но факты никого не интересуют. <…> Даже если завтра мы найдем стопроцентные доказательства, что это украинская провокация, их мировые СМИ не покажут».

Это вступление, в котором, в общем, нет ничего особенного. Я его привожу просто ради того, чтобы логика рассуждений профессора была понятной:

«Пока у нас только маленькая Russia Today – нас будут избивать как младенцев. Нужно вкладывать миллиарды долларов, чтобы создать в России информационные войска. Как известно, молодежь у нас «косит от армии», но если ее призывать заниматься информационной войной: сидеть в компьютерах, участвовать в кибератаках, делать контент, распространять его на разных языках в мировых сетях, – в таких войсках никто не откажется служить».

Я даже не буду отвлекаться на пустяки. На маленькую Russia Today в бюджете – многие миллиарды жалких рублей. А нужны миллиарды долларов. Долларов! Долларов!!!

В мультфильмах, которые делают на родине этих самых долларов, в такие моменты значок доллара загорается у героя в глазах и начинает щелкать счетчик.

Это он и есть в чистом виде – маркетинг ненависти. Инвестируем в трупы и получаем миллиарды на «улучшение имиджа», «донесение нашей позиции», «работу с мировым общественным мнением» и прочее в том же роде. Вкусно едим и спокойно спим, о трупах не думая. Война – такое дело, как без трупов. Даже если это война информационная.

Будущий маршал информационных войск прикидывает, хорошо ли на плече будет смотреться золотой эполет, и сыто икает. Мрите, люди, ему же нужно подо что-то выбивать бюджеты.

Ну а что о трупах думать? Трупы были «несвежие».

Тем временем Роман Лейбов ведет репортаж с заседания Совета Безопасности ООН:

Саманта Пауэр: че-то Путин какой-то неискренний.

Литва: че-то нам тоже этот Путин не очень, от него всем в мире один геморрой.

Китай: фэншуй нужен, всем нужен фэншуй.

Австралия: мы все уже задолбались тут этого Чуркина с его враньем слушать, Россия должна вести себя хорошо, а не свинячить.

Люксембург: Порошенко-то как человек себя ведет, а эти чего? Не, это нормально, да?

Франция: у нас такая вдруг идея возникла - а что если Россия тоже поучаствует в нормализации положения? Клево придумали, да? Олала!

Иордания: призываем Гиркина и Бородая выйти с поднятыми руками из захваченных ими зданий.

Аргентина: я сейчас выражу всем соболезнования, а потом повторю буквально все, что тут уже сказали, мы придерживаемся принципов невмешательства, но настало время принимать решения, поэтому надо перестать тут обижать Путина, у него есть бандонеон.

Нигерия: Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю. Это надо расследовать и закрыть дело.

(Представитель Нигерии действительно цитировала «Апокалипсис» и утверждала, что если Путина не остановить, то откровение Иоанна Богослова немедленно исполнится).

Чуркин хорошо говорил, уверенно. Как комсомольские активисты в советских фильмах Рассказывал про ответственность киевских авиадиспетчеров. Употребил словосочетание «западные поводыри». Рассказывал про казни инакомыслящих. Возмущался рекламой инсектицида на Пятом канале, принадлежащем Порошенко.

Роман Лейбов передал его содержательное выступление так: Чуркин: Хрю-хрю, гав, гав, хрю, хрю, гав, гав, хрю, хрю, гав, гав, хрю, хрю, гав, гав, хрю, хрю, гав, гав, хрю, хрю, гав, гав, хрю, хрю, гав, гав, хрю, хрю, гав, гав, хрю, хрю, гав, гав, хрю, хрю, гав, гав, хрю, хрю, гав, гав, хрю, хрю! Спасибо за внимание.

Не сказал, но вообще был близок.

17:34 18.7.2014

Аваков нашел «Бук». В столице Польши Кракове. Оформят Ламбуду как Приднестровье. Кровь, органы и сомалийские пираты. Путин, уйди в монастырь

Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков выложил в фб такое видео:

с таким комментарием: Подразделениями скрытого наблюдения МВД Украины сегодня 18 июля в 4.50 утра зафиксирован тягач с загруженным гусеничным ракетным комплексом, двигающийся по направлению через Краснодон, в сторону границы с Российской федерацией. На видеозаписи видны расчехленные ракеты. Две ракеты на месте - средняя не просматривается.

Идет анализ этой и другой собранной информации. Предположительно это именно тот ракетный комплекс "Бук", произведший вчера выстрел по гражданскому самолету Амстердам - Куала-Лумпур.

Преступники пытаются скрыть следы этого чудовищного преступления. Не удастся. СБУ и МВД Украины собрали уже, и собирает все больше неопровержимых фактов и доказательств, указывающих авторов этой трагедии из террористической организации ДНР/ЛНР и ее российских путинских покровителей.

По итогам расследования событий МВД опубликует полный отчет по информации. Этот фрагмент считаю необходимым опубликовать немедленно.

Но на вопросы Алексея Караваева это видео все-таки не отвечает: Интересные пертрубации с днровским Буком.

Вчера наличие у днровцев Бука было очевидно для всех. Они его радостно катали по территории, а украинские СМИ рассказывали о том, что захвачен он на украинской же военной базе. В сети множество об этом репортажей. Сегодня украинское командование очухалось, и концепция поменялась: никаких Буков сепаратисты не захватывали, а досталось им с той базы лишь пара машин, да и те вывели из строя. Причины такого разворота понятны:

1. До командования дошло, что они отдали в руки террористов опаснейшее оружие. О чем в общем-то довольно равнодушно сообщали сми еще в конце июня.

2. Отрицание захвата автоматически лишает "прикрытия" российский след, ибо в этом случае БУК мог быть только с территории России. Проблема в том, что время упущено, а высокие начальники врут одинаково, что в России, что в Украине. И подводит нас к выбору между двумя утверждениями: был захват/захвата не было. Отмечу, что украинские СМИ ссылались на армейские источники.

3. Теперь, когда трупы трехсот человек собирают по полям эта вилка мешает установить правду, потому как очевидно, что украинская армия прикрывает жопу.

И чего вы все выиграли - сетевые трескуны, ежечасно заполняющие интернет информационным дерьмом? Впрочем, большинству, полагаю, на правду насрать. Тут у каждого своя правда, а всякие голландцы люди посторонние, они вообще мимо проходили, не свезло мальца.

И у меня вопрос к информированным людям. БУК - это вообще-то КОМПЛЕКС. На всех новостных фотках нам показывают машинку с ракетами. Только чтоб эти ракеты попали нужно еще три (четыре) боевых машины, которые выглядят своеобразно. Есть такие фото? Насколько я могу судить, "повстанцы" радостно демонстрировали наличие у них БУКа. Если есть, я буду признателен за ссылку.

Переговоры между «Хмурым» и «Санычем» о «Буке» на тягаче с экипажем – здесь. Почему-то они называют этот «Бук» местоимением «она». «Красавица перешла полоску», - говорят.

Скорее всего, прав Михаил Фишман: На CNN страсти тоже слегка зашкаливают, как будто и им известно, кто стрелял. Но они вывели в эфир из Катара очередного бывшего американского спецслужбиста, и тот сравнил Малайзию-17 не с Локерби, а с иранским пассажирским А300, который американцы сбили в 1988 году - перепутали с истребителем. Фактор войны, говорит, это важно: адреналин прет изо всех щелей, и так хочется побыстрее нажать на кнопку.

Ну и раз американцы молчат, значит, они и так и не установили, откуда полетела ракета. То есть с большой вероятностью твердых доказательств нет и не будет.

Известно все только Губареву:

А «Буки» действительно резко утратили популярность. Теперь в тренде бронированные УАЗики:

Обсуждаются по-прежнему версии, одна другой интереснее. Борис Херсонский: Они сочинят очередную сказку и расскажут ее своему ребенку-народу на ночь, чтобы крепче спал и в папины-мамины дела не вмешивался.

Лев Рубинштейн: Ну вот: уже появилась свежая концепция "несвежих трупов".

Безбрежный полет бесовской "креативности" может быть остановлен лишь мощным столкновением голов ее носителей с неопровержимой бетонной стенкой. Сами вы, уроды, несвежие трупы. Очень, прямо скажем, несвежие.

Сергей Пархоменко: Стрелков сообщает, что это был самолет, полный трупов. То есть заранее наполнили мертвыми телами жестянку и обрушили ее на головы героев-ополченцев. И теперь "совсем обескровленные" тела распространяют какой-то неожиданно неприятный запах. Потому что "украинские власти способны на любую подлость".

Пилотов, правда, пришлось как-то уговаривать лететь живыми. Но украинские власти - они способные. Еще и не на такое.

Покажите кто-нибудь это Ольшанскому и Прилепину. Им понравится - они писатели, такая словесность им будет особенно близка. И Шаргунова не забудьте. Он человек чувствительный, трогательно сочувствующий чужой мечте. Вот тут для него Стрелков намечтал полный трупов самолет. Красиво же... Высокий полет творческой фантазии.

Слышите, писатели? Этот парень - ваш. Вы его сделали вот этими вот руками и вот этими вот языками.

Кстати, скажите Мацкявичюсу с коллегами, что придумывать ничего больше не надо. Уже Игорь Иванович все придумал.

Впрочем, многим версия о «несвежих трупах» совсем не кажется неправдоподобной. Дмитрий Кочетков: Летели медики по вопросам СПИД. Могли везти биологические образцы (кровь, органы) и прочее для демонстрации на конференции и проведения экспериментов.

Да, эксперименты на трупах предполагалось проводить прямо на конференции. Вот здесь:

А руководить экспериментами на трупах должен был, очевидно, профессор Ланге:

Много хохота вызывает вот эта картинка:

В ней действительно нет логики, потому что по телевизору не говорили, что самолет летел из Варшавы в Москву – по телевизору сказали, что сбитый «Боинг» и «борт №1» проходили через одну и ту же точку над Варшавой:

Только логики в этом сообщении не больше, чем в картинке: если самолеты проходили одну и ту же точку над Варшавой, то почему «Боинг» сбили над Донецкой областью? Догоняли что ли? На "красавице"? Хотя, может быть, это просто проблемы с географией:

Ошибку уже исправили, но в сети есть скриншоты. Есть подозрение, что Губарев рассчитывал траекторию ракеты так же, как Русское географическое общество - столицу Польши.

Версии о том, что будет после «Боинга», продолжают множиться. Тимур Олевский настроен очень пессимистически: Письма киевскому другу. Итак, Юра, ты спрашивал, что я думаю о Боинге. А думаю я вот что. Никаких сильных заявлений США в адрес Путина не будет. А будет, или был уже звонок Обамы с требованием, прекратить вот это вот срочно, и чтобы лайнеры больше не сбивали, нам все равно как, но быстро.

И скорее всего к тем четырёмстам зеленым человечкам, которые уже есть в Луганске, сегодня добавятся еще 4 тысячи и они быстро выбьют украинские батальоны и поставят так называемый коридор безопасности между ДНРЛНР и Украиной. Эту Ламбуду оформят, как Приднестровье, а Порошенко получит за это призрачные гарантии безопасности и кредиты.

Ты же помнишь, что было 1 сентября 1983 года.

Тогда у США был ясный план, по расчленению СССР, на страны в границах союзных республик. Это было видно по всему, поддержка прибалтийского сепаратизма, обработка средней Азии, они хотели развалить страну под своим контролем. И могли. Она сама хотела развалиться.

Сейчас никакого такого плана нет. Его не видно на культурном уровне. Даже фильмов вроде "Двойного капкана" никто у нас не снимает.

У США был план заменить Путина персонально, но он провалился зимой 11 года.

Украине надо понимать, что для США и Европы это не война. Война будет без России. Война - это когда Голландия воюет с Талибаном на литовской границе, а Китай бомбит Японию. А это не война, это междусобойчик.

И такое развитие событий, как ты совершенно прав, для Украины может быть лучшее из зол, развитие в обмен на то, что Путин теперь живет с Гиркиным и ездит по миру в шатре, как метко подметил публицист Кашин, продает газ. Вы свою судьбу уже выиграли.

Александр Морозов тоже ничего хорошего в будущем не видит: Написал сейчас текст о том, как выйти из кризиса... отправил в редакцию. а сам сижу и додумываю... и так кручу в голове, и так...и все-таки получается: ****** (конец, причем полный).

Володя хочет продать Западу мелкий региональный вооруженный конфликт у себя заднем дворе в качестве глобального конфликта, ставящего какие-то "глобальные вопросы" об изменении места России в мире. Запад покупать не хочет. Ему это не интересно. Володе говорят: "Это чушь какая-то мелкая на окраине вашего славянского мира, это в зоне твоей ответственности, забери свое дерьмо с заднего двора. И все дела". Он не слышит, что ему говорят. Уперся свое дерьмо держать выставленным на продажу... А люди гибнут, гибнут. Уже гражданский лайнер сбили...

Интересную историю о «мелкой чуши на границе славянского мира» рассказывает Андрей Козенко на znak.com: Вот есть на свете сомалийские пираты. Озверевшие от бедности и отмороженные на всю голову люди с оружием. Они грабят торговые суда и иногда убивают моряков. <…> Вот были у нас чеченские боевики. Отмороженные на всю голову люди с оружием. С ними приходилось вести переговоры. В основном, о выкупе людей. Но глобально говорить с ними было не о чем. <…> Салман, положи автомат и иди сеять хлеб – это нелепо. Салман как взял оружие в руки в десятилетнем возрасте, так и умер с ним в руках, застреленный в рамках очередной КТО. <…>

И есть теперь вооруженные люди в Донецкой и Луганской областях. Отмороженные и очень опасные. Некоторые из них раньше воевали в Чечне, Абхазии, Афганистане, Карабахе. Везде, где только можно, потому что война – их смысл жизни. Еще в «Ленте.ру» с полтора года назад я делал репортаж про директора Приокского заповедника – бывшего десантника-афганца. Такой классический бандит из 90-х годов, которого поставили руководить биологами. Биологи стонали и просили их спасти, а десантник вел хозяйственную деятельность, да столь успешно, что довел ее до уголовного дела и ударился в бега. Мне эта история всегда казалась смешной. До того дня, когда я увидел его фамилию в списке награжденных за взятие Крыма. Сейчас этот человек где-то в Донецкой области, ничуть в этом не сомневаюсь – там его место. А мне уже давно не смешно. <…> Сомалийские пираты – мы начинаем понимать их лучше, возможно, подружимся. Ну, давайте попробуем с этим жить – в Луганске еще далеко не всех бандеровцев добили, а депутаты Госдумы еще не все запретили.

На фоне этого всего, конечно, самым логичным шагом со стороны властей было бы освобождение Сергея Удальцова:

Роман Лейбов, как и в случае с «распятым мальчиком из Славянска», предлагает совершить действие ритуального характера: А теперь попытайтесь представить себе, какая радость охватила оператора ракетной системы и его не вполне трезвых товарищей, когда они увидели, как в прах рассыпаются 300 человек. Увидеть их жестикуляцию, их исказившиеся радостью лица. Услышать немудреные русские слова, что они выкрикивали в этот момент (собственно, запись Гиркина про сбитый АН - литературная версия этих выкриков). Потом попробуйте перенестись в салон самолета за секунду до взрыва, у всех же есть опыт похожих перелетов. Второй или третий час полета, ремни давно расстегнуты, вежливые улыбки в очередях в туалеты, кто-то пытается уснуть, кто-то смотрит кино, кому-то детские крики мешают читать. И теперь обратно - к оператору ракетной системы две секунды спустя. И так несколько раз.

Александр Ройтбуд объясняет Путину великий принцип БГ «те, кто обижают меня, не слишком долго живут»: В общем так. сначала вам надо объявить дамбасские республики террористами и прекратить им всякую помощь. перекрыть границу с вашей стороны. отозвать всех фсб-шников и гру-шников. резко сменить риторику сми и прекратить информационную войну. дать возможность украине подавить мятеж на востоке.

после этого тихо вернуть крым и уйти в отставку. еще лучше - типо покаяться и уйти в какой-то монастырь, чем севернее, тем лучше. как вариант - застрелиться.

мне можно верить. я плохого не посоветую. вот януковичу я сначала советовал подписать ассоциацию, потом по-хорошему подать в отставку. зря он меня не послушал.

14:12 18.7.2014

В Кремле нервничают. Настоящий распятый мальчик. Русский мир как черная дыра

Сегодня у посольств Нидерландов и Малайзии в Москве (среди погибших в сбитом "Боинге" - много граждан этой страны) начали появляться цветы. Иногда с такими надписями:

В Кремле нервничают:

(в Нидерландах президента нет, это монархия. Упомянутый Марк Рютте - премьер-министр).

Генеральная пропагандистская линия, видимо, такая:

Тут красный адвокат Аграновский полностью повторяет высказанный накануне тезис Путина, над которым сегодня многие недоумевают.

Борис Немцов

Путин о катастрофе с малазийским самолетом:

«Безусловно, государство, над территорией которого это произошло, несет ответственность за эту страшную трагедию»
То есть, как правильно пишет Варфоломеев, по Путину американцы, а не Бен Ладен несут ответственность за теракт 11 сентября, а британцы несли ответственность, что Каддафи взорвал самолет над Шотландией в 88 году. Кстати, Путин забыл упомянуть про самолет Качинского, погибший под Смоленском. Что-то я не припомню, что он тогда вину взял на себя... Тяга к бесконечному вранью, оболваниванию людей даже на фоне кошмара отвратительна. И конца этому не видно. Уж лучше бы помолчал и пошел возлагать цветы к голландскому посольству...

Может быть, тему с ответственностью Украины будут углублять.

Конечно, об ответственности Украины можно говорить даже в том случае, если самолет сбили "ополченцы". Вот почему:

Роман Лейбов
А вот, кстати, что надо было украинским службам сделать действительно: сразу же закрыть полеты над контролируемыми бандитами территориями. Это бы спасло и от гипотетического запуска ракеты из Ростовской области.

Разница в степени ответственности тех, кто допустил халатность и тех, кто стрелял, впрочем, огромна. Но даже и те, кто стрелял (если стреляли действительно "ополченцы") - не главные виновники трагедии, считает Павел Шехтман:

О трагедии с малайзийским Боингом, по возможности объективно.
1) Попытки некоторых украинцев морализовать по этому поводу раздражают, потому что отдают лицемерием. С субъективной и юридической стороны это не преступление - это ошибка. На войне, когда в руках у людей мощное оружие, ошибка может обходиться очень дорого, не переставая при этом быть ошибкой. От ошибок не застрахован никто, и украинцы в том числе. Сколько не отрицай они, например - но станицу Луганская реально разбомбил украинский самолет.
2) При всем том, такого рода ошибки были бы реально невозможны, если бы не Россия. Трагедия продемонстрировала: усилиями России не просто разожжен конфликт - конфликт выведен на такой уровень, когда он представляет опасность всем окружающим. И виноват в этом - конкретно Путин. И кровь 300 погибших - на нем. И лишь в десятую очередь - на Гиркине и Ко, с которых и взять-то нечего - они воюют, и воюют так, как могут благодаря именно Путину. И тут уже совершенно безразлично, с какой территории и под какой маркой стрелял "Бук" - как установка российской ПВО или как российская установка с российским оператором, но формально под флагом ополченцев. Те, кто наводил ракету, и те, кто ее поставил им, и, прежде всего, главнокомандующий всей этой херни - ПОПАЛИ во всех смыслах слова
.

Матвей Ганапольский

Когда твари с 1 канала придумали сюжет про "распятого мальчика", они и знать не знали, что он таки будет, этот распятый мальчик, только настоящий, со сбитого кремлёвскими тварями, самолёта,так и оставшийся навсегда в своем кресле. Я понимаю, что смотреть на это ужасно, больно и страшно. Но на это НАДО смотреть, чтобы осознать, до чего дошли твари и их хозяева. Этот настоящий, а не придуманный распятый мальчик, я твёрдо уверен, будет главным свидетелем на будущем международном суде. Иначе наша жизнь, все книги, которые мы прочитали, всё талантливые фильмы, которые смотрели, вся человечность, которую впитали от матерей и отцов - всё чему учились и всё, во что верим, просто не имеет смысла.

А если коротко, то

Алиса Зюс

Жертвоприношение восьмидесяти детей георгиевской ленточке. Никакого другого смысла у этих событий нет.

На первый взгляд парадоксально, но факт - Путина обвиняют в причастности к трагедии и некоторые видные деятели "русской весны". Дмитрий Ольшанский в ярости вот почему:

Но даже если доказать и принять ту версию, согласно которой самолет был сбит украинским истребителем, - это не отменяет ответственности Кремля за происходящее.
Кремль допустил у самых своих границ создание огромной серой зоны насилия, навести порядок в которой ополченцы при всем желании не могут, и еще долго не смогут.
У них просто нет таких сил.
А потому странно (но и слава Богу, разумеется), что желающие еще не начали взрывать автобусы, поезда, подкладывать бомбы на вокзалы, чтобы потом сказать: "Ну вот ваш Стрелков".
Простор для провокаций открылся.
Не знаю, что теперь будет.
Обгадились по полной программе кремлевские горе-стратеги.
Мирами правят, Меркель, Китай, газ туда, деньги сюда, а достаточно одного взрыва, чтобы обвалить их "хитрые планы".
Не удивлюсь, если на Украину теперь придут иностранные армии, прилетят гуманитарные бомбардировщики, и будет как в Югославии.
Мрак.

Егор Просвирнин ему вторит, оставаясь при этом оптимистом - главное, мол, слабака Путина (который и самолет толком сбить не умеет) сменить на Стрелкова - и мы еще дойдем до Ганга:

Разрушенный Донбасс, тысячи убитых, сбитый самолет… Украинская Война могла кончиться еще месяц назад, остановкой наших войск у Карпат. Теперь же Украинский Позор (для нас) будет длиться и длиться, а режим будет прогибаться и прогибаться, получая на глазах всего мира на свою шею одно преступление за другим. Неважно, кто эти преступления совершил, важно, кого назначали виноватыми. Назначат Россию. Причем Путин уйдет, а обвинения останутся. Как с Каддафи. «А, ливийцы. Это те, что самолеты взрывают?» — и хрен кого волнует, что вы родились уже после теракта в Локерби.

Хорошо быть царем, когда надо считать нефтяные деньги и ничего не делать. Плохо быть царем, когда надо принять роковое решение — ввести войска на Украину. И совсем плохо быть царем, когда ты полностью прогнулся под «западных партнеров», а «западные партнеры», с хохотом отымев тебя во всю твою Украину, с тем же хохотом начинают навешивать на тебя международный терроризм, перемещая в один разряд с саддамами хуссейнами.

Кто виноват? Трусость. Что делать? Проявить волю. Чем все кончится? Нашими танками в предгорьях Карпат. Просто президента, скорее всего, будут звать иначе.

Менее оптимистический взгляд Марка Кротова:

Меньше всего я понимаю, почему вдруг столь многие (если не сказать все) попадающиеся мне на глаза комментаторы решили, что теперь-то уж "западные правительства будут вынуждены принять решительные меры". Я раз 10 за последние сутки это читаю. Показательно, что никто из повторяющих эту формулировку не уточняет, какие именно меры они будут "вынуждены принять". И кто их "вынудит" это сделать. И что называть"решительным" - вот "першинги" и запрет "Аэрофлоту" летать в США после сбитого корейского самолета, который вспоминает Slon, например, это "решительные меры"? Разве это привело к проигрышу "холодной войны" Советским Союзом? А санкции против Ливии после Локерби, после которых режим Каддафи прекрасно существовал еще почти два десятилетия - это "решительные"? Да, и к вопросу о десятилетиях - по этой же причине я не очень понимаю, что заставляет многих украинцев и россиян отводить конфликту в Донбассе срок до осени-зимы этого года. Буду рад, если кто-нибудь мне, глупому, объяснит. Да, санкции, да экономика, да, кризис, но это в лучшем случае лишь подтолкнет Россию к превращению из "сытой диктатуры, имеющей деньги на внешнюю агрессию" в "голодную, имеющую деньги лишь на внутреннюю". Северная Корея к своей модели существования, которая де-факто весь западный мир вполне устраивает, тоже ведь не сразу пришла...

Александр Баунов советует выдать главнокомандующему пистолет с одним патроном:

В мире есть понятие "спонсор террористической организации". Одно дело скромный помощник каких-то там повстанцев и резистанцев — мало ли таких. Другое дело помощник повстанцев, совершивших один из самых больших терактов в истории авиации с гибелью сразу пары сотен граждан западных стран. Здравствуй, ось зла. Хорошо бы Стрелкову уже застрелиться: изображать честь офицера из советских фильмов про белогвардейцев, так до конца. Хотя бы за ущерб его любимому русскому миру. Потому что русский мир теперь — это темное место, где сбивают гражданские самолеты на пути из развитого первого мира в развитый третий.

Но тот продолжает гнуть версию про самолет мертвецов:

буквально сейчас беседовал с двумя людьми, лично собиравшими трупы сразу после падения (оба - из Шахтерска и прибыли на место менее чем через полчаса после катастрофы). С их слов и пишу. Они подчеркнули, что множество трупов оказались "совсем бескровные" - как будто кровь свернулась задолго до катастрофы. Также отмечали и сильнейший трупный запах, отмеченный многими местными жителями - такого запаха в любую погоду за полчаса образоваться не могло, а погода вчера была пасмурная, не слишком жаркая.

Саммари прокремлевских конспирологических версий (вполне сочувственное) составил Егор Холмогоров:

Несвежие трупы.
Паспорта с пробитыми дырками.
Отсутствие рыдающих родственников.
Отклонившийся курс.
Болтающий о буках международный аферист Курги...

Какой-то спектакль в духе 2 сезона Шерлока.

А может быть, все проще гораздо:

12:44 18.7.2014

Что будет после «Боинга». Ощути себя ливийцем. Гиркин: «Трупы были несвежие». Видео с мобильников погибших

О том же пишет сегодня на «Слоне» Максим Саморуков: Если бы в феврале, незадолго до начала российского вторжения на Украину, кто-нибудь подошел к высоким кремлевским начальникам и сказал: ребята, вы разработали отличный план, но забыли в нем учесть, что в июле над Донецком собьют малайзийский «Боинг», то вряд ли бы кто-то воспринял это всерьез. Ну что за глупости – вот же подробнейшие планы, все четко прописано, любые отклонения предусмотрены, конечно, возможна какая-то поправка на непредвиденные обстоятельства, но в конце концов, не малайзийский же «Боинг», сбитый над Донецком.

Да что в феврале, еще вчера утром ничего подобного не могло прийти никому в голову. А сейчас обломки не долетевшего до Куалу-Лумпура «Боинга» лежат у поселка Грабово, угрожая России самыми тяжелыми последствиями. Можно, конечно, вместе с российскими госканалами и группой городских сумасшедших попытаться убедить себя, что все случившееся – хитрая операция украинской армии, задуманная, чтобы дискредитировать ополченцев. Но все-таки стоит трезво оценивать возможности украинских военных. Только что они неделями штурмовали блокпосты из покрышек, а тут вдруг прорезался такой организационный гений.

Гораздо убедительнее выглядит версия о случайной ошибке ополченцев. В конце июня они захватили полк ПВО, разжились где-то ЗРК «Бук», за последние несколько дней сбили несколько украинских самолетов. Никакой четкой организации у них нет, решения принимает непонятно кто, что-то услышали, что-то увидели, решили бабахнуть. Оказалось – малайзийский «Боинг».

Саморуков приводит много исторических примеров касательно того, что бывает с диктаторами, решившими слегка подкорректировать политическую карту мира, но самая близкая параллель – со сбитым гражданским самолетом над Локерби. Все помнят, что случилось в конце концов с ливийским лидером, который сначала все отрицал, а потом даже выдал исполнителя. Но вот еще одно отдаленное последствие поимки Каддафи в трубе: А дальше уже в России началась инсценировка классического сюжета из мифологий всех народов мира, когда человек, узнав о неприятном пророчестве, начинает делать все, чтобы предотвратить предсказанный исход, но на самом деле только приближает печальную развязку. Говорят, что именно видео с растерзанным трупом Каддафи в грязи под Сиртом стало для Путина последним аргументом в его решении пойти на третий срок. Потом он воспринял события в Киеве как репетицию собственного свержения и решил действовать на опережение. Потом был Крым, потом Донбасс. И вот дошло до «Боинга», сбитого незаконным вооруженным формированием, которое действует при явной поддержке Кремля. Теперь получается, что донбасские ополченцы – это уже никакие не ополченцы, а международные террористы, а Кремль – их спонсор.

Конечно, Россия – не Ливия. Просто так побомбить ее не получится, а право вето в Совбезе ООН исключает возможность тотальных международных санкций. Но с другой стороны, тут и нет никакой особой необходимости, чтобы к эмбарго против России обязательно присоединились все-все-все вплоть до Венесуэлы и Бирмы. Тут даже нейтралитет Китая не спасет. На западные страны, чьи граждане погибли в сбитом над Донецком «Боинге», приходится около половины всего внешнеторгового оборота России. А наиболее пострадавшие Нидерланды – вообще крупнейший экспортный партнер. Так что война на востоке Украины очень скоро закончится. И для России она, скорее всего, закончится гораздо более тяжелыми санкциями, чем можно было надеяться поначалу.

Но вот полковник Гиркин-Стрелков пока складывать оружие не собирается: Боевые действия продолжаются по всему фронту. Место падения "Боинга" находится в глубоком тылу ополчения ДНР и никаких "гуманитарных перемирий" или "коридоров" для объективного расследования причин трагедии не требуется - комиссия может свободно прибыть туда и изучить место падения. Препятствовать ей никто не станет. Но и останавливать боевые действия против окруженной группировки противника нецелесообразно

Свежий Кашин тоже проводит параллель со сбитым над Локерби «Боингом», но только вопрос ставит иначе. Он предлагает задуматься, как после этого чувствовали себя ливийцы – просто чтобы заранее подготовиться: Когда случается что-то неприятное и непредвиденное, пиарщики, работающие на российское государство, каждый раз ведут себя примерно одинаково. Все помнят, как недавно из окна Следственного комитета выбросился или выпал убэповский генерал Колесников. Ужасный скандал, повод как минимум для отставок, кто-то должен быть за такое наказан. И тут в газетах появляется сенсация — генерал жив, его гибель инсценирована в рамках программы защиты свидетелей. К тому моменту, когда выяснится, что это неправда, и что генерал, конечно, мертв и похоронен, пройдет сколько-то времени, скандал перестанет быть скандалом, уже не отставок, ни каких-то еще оргвыводов, цель достигнута.

И это очень бросалось в глаза после крушения малайзийского самолета в Донецкой области. Российские телеканалы жонглировали версиями — украинский истребитель, украинская ракета, покушение на Путина и так далее. Чем больше версий, тем непонятнее, чем непонятнее — тем больше времени на выработку окончательной версии, которая потом и станет канонической.

Но проблема в том, что каноническую версию в этом случае пишет не российское телевидение, и вопросы, которые стоит сейчас задавать себе и друг другу — они совсем не про ПВО и не про воздушные коридоры.

Это совсем другие вопросы: как себя чувствовали ливийцы после Локерби, сербы после Сребреницы, арабы после 11 сентября и чеченцы после взрывов домов; когда идешь по улице, а на тебя все смотрят — о, террорист пошел. Есть версия, что это очень неприятное чувство, и такая версия важнее и убедительнее любых версий, транслируемых теперь российскими телеканалами.

Российскому телевидению в твиттере тоже сочувствуют:

Константин Эггерт в «Коммерсанте» пишет, в общем, ровно то же, что и Кашин: Задумайтесь, что чувствует ребенок, выпадающий из салона гибнущего лайнера в холодную пустоту? Еще секунду назад в его жизни были папа, мама, любимый кот и игры с друзьями... Продолжать или вы уже представили себе этот кошмар? А теперь давайте не будем повторять сказки про безумных украинцев, почему-то охотившихся на мифический самолет Путина над степями Донетчины, — видимо, в самоубийственной надежде вступить в полномасштабную войну с Россией.

Эта, и еще десяток других конспирологических теорий, уже отправились гулять по медийному пространству. Их поставщики — не менее, если не более аморальны, чем те, кто уничтожил самолет. Панические и противоречащие друг другу заявления луганских и донецких сепаратистов, их лихорадочная деятельность по зачистке соцсетей от фотографий тех систем ПВО, которые они захватили на складах украинской армии, как-то сами собой складываются в пока что наиболее убедительную гипотезу: Boeing, скорее всего, сбили так называемые ополченцы.

Злорадное улюлюканье Гиркина-Стрелкова в блогосфере по поводу "сбитой птички" это косвенно подтверждает. По крайней мере, до тех пор, пока не будут представлены убедительные доказательства того, что это сделали либо российские, либо украинские военные — две другие силы в регионе, способные осуществить это. Я лично не верю в то, что на позициях ПВО Украины или России не знают, какие самолеты и когда летают на высоте 10 тысяч метров. За все это теперь придется расплачиваться не Гиркину, Пушилину и компании, а Кремлю. Потому что именно Москва, несмотря на многочисленные опровержения ее представителей, воспринимается всем миром в качестве их главного защитника и спонсора.

Высказались уже и сторонники концепции коллективной вины. Борис Соколов пишет на «Гранях»: Но не стоит утешать свою совесть тем, что "Боинг" сбил отморозок Гиркин, который, дескать, никому не подчиняется. Нет, операторами зенитного комплекса наверняка были российские кадровые военные специалисты. Среди ополченцев из числа уроженцев Донбасса таких специалистов просто нет. Да и Гиркин - это россиянин, мой земляк-москвич, представляющийся отставным полковником ФСБ. И по оценке украинской стороны, сейчас в Донбассе действует до 300 кадровых российских военных. Одного "зеленого человечка" будто бы уже захватили в плен. Да что толку! Даже если российского военного удастся идентифицировать, отцы-командиры на родине тут же предъявят приказ, согласно которому он был уволен из рядов армии или ФСБ не позднее июня этого года.

И мы, россияне, тоже в ответе за то, что позволяем Путину поддерживать террористов в Донбассе, на совести которых сотни и сотни невинных жертв.

Пока Борис Соколов чувствует свою вину за гибель людей, полковник Гиркин сообщает: По данным людей, которые собирали трупы, значительная часть трупов - "несвежая" - люди умерли до нескольких суток тому назад. За полную достоверность данной информации не ручаюсь - конечно же, необходимо заключение судмедэкспертов.

Да, необходимо – только не для трупов, а для Гиркина. И еще вот для этого лектора, рассказывающего о починке «Бука», захваченного у «украинских бандитов»:

Алексей Навальный: Вот уж точно "Болтун - находка для шпиона". Старого извращенца Кургиняна теперь захотят повесить обе стороны.

Рассказывает на видео о том, что знает "гениальных электронщиков, которые приехали из России и починили "Бук". А возможно там и не одна установка".

Таким образом, Кургинян просто превращается в свидетеля по делу о теракте или о военном преступлении, показывающим, что непосредственное отношение к этому имели некие специалисты из России, о чем ему доподлинно известно, и он с ними знаком.

Это уже не просто элемент пропаганды, а формальное доказательство, которое будет использовано в международном уголовном суде.

«Петр и Мазепа» не верят Кургиняну: Версия с починкой «Бука» полный бред, Бук не танк, его за пять минут при помощи такой-то матери не восстановишь, разве что из заводского зип-комплекта. Скорее всего захваченный «Бук» был куда-то спрятан, а под Снежным катался российский.

Сообщения о массовом насыщении войск ДНР и особенно ЛНР российскими «Буками» и прочей тяжелой техникой прошли еще два дня назад, только мы в сообщения о «Буках» не поверили именно по той причине, что были осведомлены об их ТТХ и знали, что на высоте 10 000 метров продолжаются полеты гражданских судов. Как максимум представлялось, что это просто нерабочий Бук на ходу, который, засветившись на камерах, должен быть заставить ВСУ осторожней относится к полетам над захваченной боевиками территорией. Однако, по-видимому, для того чтобы не допустить деблокады южного крыла украинских частей, которые Стрелков загнал в весьма условное окружение, решено было усилить ПВО региона рядом с Саур-Могилой. Расположение там ЗРК «Бук» сделало бы работу украинской авиации крайне сложной, а без авиации Саур-Могилу не взять. Мы не знаем, чем думал тот, кто составлял план действий, но результат налицо. Всем, кто говорит, что лайнер сбили очень вовремя, нужно помнить, что именно в тот день этот злосчастный Бук и переместили в Снежное, а лайнеры над зоной АТО летали каждый день. Один день боевого дежурства — один лайнер. Не сбили бы в этот день, сбили бы в другой. Просто не повезло.

Бывает. Перзидент Роисси согласен с «Петром и Мазепой» - его текст называется «уроки геополитики»: Мне было пять лет, а моим братьям – девять и десять. Они были дерзкими хозяевами жизни, устанавливающими правила, а мне отводили роль сырьевого придатка. Я приносил яблоки и воду, они снисходительно брали угощения из моих рук, но в свои взрослые игры не принимали. Я был слишком маленьким, меня не уважали, на меня смотрели свысока. Иногда мне даже доставалось.

Однажды в деревне я стал свидетелем развлечения старших братьев с огнем: из огромного стога сена, заготовленного во дворе, они вытаскивали соломинку и поджигали ее. Соломинка бодро занималась, но прежде чем успевали загореться остальные, братья ловко вытаскивали ее и тушили.

Это было круто. Я тоже очень хотел так играть. Я чудовищно завидовал. Но я был маленький, я не дорос до взрослых игр, мне разрешали наблюдать, но не участвовать.

Что я сделал, когда все ушли в дом? Взял спички и направился к стогу сена. Никто не мог больше мне указывать, что делать. Никто не мог сказать, что я мал. Я был крут. Я был так же крут, как и мои десятилетние братья. С унижением и завистью в бэкграунде, со спичками в руках — я был неудержим.

Я вытаскивал соломинку, поджигал ее, выдергивал и тушил. Я был взрослым. Я разжигал. Азарт приходил во время игры. Соломины загорались одна за другой. У меня все было под контролем.

А потом я не успел вытащить очередную палочку, и сено загорелось. Я смотрел на увеличивающееся оранжевое пятно и все еще думал, что ситуация под контролем и ничего страшного не происходит.

Когда пламя охватило примерно квадратный метр поверхности, а скорость его разрастания стала пугающей, игра перестала казаться мне веселой. Я решил позвать взрослых.

Я зашел в дом и обратился сперва к тёте, потом к хозяйке дома:

— Я поджег стог. Никто не отреагировал. Во дворе пылал стог сена. Вокруг возвышались деревенские постройки. Деревянные. Погоды стояли жаркие, сухие и ветреные.

И только когда в дом вбежала моя двоюродная сестра и закричала: «Там стог горит!», все спохватились и побежали тушить: родственники, соседи, прохожие. Братья сказали мне, что я дебил. Сейчас я понимаю, что они тоже вели себя как дебилы, а я с радостью и усердием копировал.

Мне было пять лет, я чуть не сжег полдеревни, но запомнил: если настойчиво разжигать, то наступит момент, когда ВСЕ СУКА ***** (нафиг) ЗАГОРИТСЯ И ***** (конец).

Даже не знаю, почему я запостил этот текст именно сегодня.

О первопричинах произошедшего пишет Михаил Кроль: Мир, став большим, стал маленьким. Информация и расстояния все более доступны. И кроме практических открытий и событий неизбежно идет поиск внутренних, чисто человеческих, душевных, сил и решений. Сегодня вопрос в том, будут ли найдены способы преодоления зашкаливающего лицемерия. Чтобы то, что декларируется, говорится не перебивало очевидного, но того что видеть и понимать не выгодно. И речь не о разных мнениях, а о "ядерном лицемерии". КГБ - это уникальный инструмент уникальной в истории власти где черное называлось белым десятки лет. За очевидное шло физическое устранение, а мифы, неправдоподобная реальность - выдавалась за истинную. Умение подкупать, уничтожать, выдавать идеологическую пристрастность, сугубо личную субъективность за общую, "народную", классовую - стало столь большим преступлением, что перестало им казаться. Люди смирились с этим чудовищем, как с погодой, климатом, тем что якобы нельзя изменить. Под этим мировым оледенением души или наступит гибель (что бы не было инженерным инструментом реализации) или мы научимся быть искренними, открытыми, конкретными и смотреть в глаза, а не слушать громкоговоритель большого дяди. Тут у России много родственников в других странах, но как стыдно и жаль, что заправилой, лидером, инноватором, носителем технологий лицемерия и лжи, опять, является именно она. Лицемерии и лжи, распространенным как воздух, не замечаемым и от того еще более опасным. Чума ушла, но этот вирус опаснее.

Новое о методах работы LifeNews:

Действительно, зачем «несвежим трупам» мобильники?

XS
SM
MD
LG