Ссылки для упрощенного доступа

С 11 по 18 августа в Выборге пройдет 14-й Фестиваль российского кино "Окно в Европу"


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марина Тимашева.



Дмитрий Морозов: С 11 по 18 августа в Выборге пройдет 14-й Фестиваль российского кино "Окно в Европу".



Марина Тимашева: Фестиваль "Окно в Европу" предлагает панорамный обзор российской кинематографии. В его конкурсные программы включены игровые, документальные и анимационные ленты. Фильмов становится больше и выборгский фестиваль может не повторять афишу "Кинотавра", например. В конкурсе - 10 игровых фильмов и, кроме картин " 9.77" и "Маяка", их никто не видел. Да и фамилии режиссеров, за исключением Сергея Снежкина и Андрея Эшпая, не слишком на слуху. В программе много картин, снятых дебютантами и вторых-третьих фильмов молодых режиссеров. Даже открывать фестиваль будет фильм-дебют ученика Алексея Германа Равиля Салахутдинова "Кружение в пределах Кольцевой дороги". И, как можно было понять президента фестиваля Армена Медведева, он связан с новой кинематографической тенденцией.



Армен Медведев: Может быть, я буду субъективен, но мне кажется, что сегодня тенденция кинопотока такова: авторы, пытаясь сохранить достоинство художника, тем не менее, опять же пытаются, не всегда это удается, нащупать какие-то пути к зрителю. Это интересная тенденция, она была во многих картинах. Ну, с этой точки зрения на меня в Сочи произвела наибольшее впечатление, я жалею, что она там ничего не получила, и мы ее формально не имели права пригласить в Выборг, например, "Перегон" Рогожкинский. Вот это кино очень типично. "Перегон" или, вспомним, я пересмотрел не без удовольствия "72 метра" Хотиненко. Вот сейчас такое кино пытается превалировать. Такое кино есть и у нас. Я этого молодого человека вспомнил Равиля Салахутдинова, вот там есть все - и школа учителя Алексей Германа-старшего, и несомненное уважение к зрителю. Эту тенденцию интересно бы проанализировать, насколько она перспективна, насколько она своевременна и насколько она плодотворна.



Марина Тимашева: Судя по всему, программу старались сформировать из таких фильмов, которые не пренебрегают интересными и внятными для зрителя историями, но излагают их необычным языком, пользуются непривычными выразительными средствами. Жюри на выборгском фестивале - четыре, три профессиональных и одно - зрительское, которое оценивает игровые ленты всех программ, а не только конкурса. В этом году профессиональное жюри - впервые в практике российских фестивалей - в публичной дискуссии, открыто будет объяснять по окончании фестиваля, какими критериями оно руководствовалось в своем выборе.


XS
SM
MD
LG