Ссылки для упрощенного доступа

«Чеченская группировка переформатирована, респектабельна, глубоко встроена в госсистему»


Премьер Чечни Рамзан Кадыров (справа) вполне освоился в компании первых лиц государства
Премьер Чечни Рамзан Кадыров (справа) вполне освоился в компании первых лиц государства

Быстрое опровержение сообщения о «сдаче в плен» лидера чеченского подполья Доку Умарова не дало лояльным российскому руководству экспертам сделать заключение о том, что список «президентов Ичкерии» иссяк. Умаров не пойман, и вывод об окончании затяжного военного противостояния делать рано. И дело не в ошибке информационных агентств. В реальности ничего не поменяла бы и реальная сдача в плен лидера сепаратистов.


К такому выводу приходишь, общаясь с теми, кто к реальным событиям в Чечне ближе, чем московские эксперты, - жителями республики. Они считают, что причины разногласий между Москвой и Чечней заключается в более серьезных факторах, чем личные предпочтения первых лиц чеченского сопротивления.


Грозненский публицист Руслан Мартагов обращает внимание на мощную пропагандистскую составляющую несостоявшейся новости о сдаче лидера мятежников, которая могла бы стоять в одном ряду с известиями о «ликвидации» Аслана Масхадова и Шамиля Басаева и направленным директором ФСБ предложением боевикам сдаваться: «Интересная ситуация складывается с этой амнистией. Абсолютно неизвестный среди боевиков человек сдается, его пристегивают к имени Доку Умарова, говорят, что это его брат. У нас вообще в Чечне очень развит институт родства, так что надо еще выяснить - родной брат, двоюродный, троюродный, четвероюродный, по отцовской линии, по материнской ли. В конце концов, самый главный вопрос - а кто он был как боевик? Если он действительно был какой-то заметной фигурой, об этом надо трубить как об успехе, конечно. Но если он был какой-то "не-пришей-к-чему-рукав", то, извините, это не тема, чтобы о ней говорить в центральных СМИ».


В тоже время московский эксперт Александр Караваев считает, что сдача даже брата Умарова является успехом неформального хозяина Чечни Рамзана Кадырова: «Приходится констатировать, что власть, установившаяся в Чеченской республике, все больше и больше находится на стадии усиления своего военного потенциала и экономического. Та амнистия, которая руководителем ФСБ [ Николаем ] Патрушевым была объявлена месяц назад в преддверии саммита "большой восьмерки"… как раз, видимо, спустя месяц более реальные плоды ее мы теперь наблюдаем. В целом можно говорить о том, что та группировка военизированная, которая сражалась на территории Чечни как на одной, так и на другой стороне, сейчас переформатирована и выглядит, как вполне респектабельная группа, которая очень глубоко встроена в государственную систему Российской Федерации, систему управления административными и другими органами».



XS
SM
MD
LG