Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Природа линий в фотографике Кати Голицыной


Катя Голицына. Фотографика. Фрагмент Фото <a href = "http://www.museum.ru/N27798" target=_blank>Museum.ru.</a>

Катя Голицына. Фотографика. Фрагмент Фото <a href = "http://www.museum.ru/N27798" target=_blank>Museum.ru.</a>

В Москве в Музее изобразительных искусств имени Пушкина открылась выставка работ известного фотохудожника Кати Голицыной. Название экспозиции – «Природа линий. Московский архитектурный модерн».


На выставке нет цветных снимков. Черно-белая графика лучше подчеркивает прихотливые линии архитектурных деталей московских особняков в стиле модерн. В конце XIX — начале XX веков, говорит Катя Голицина, искусство вдохновлялось природными формами: «Это линия растительных форм. Иногда там появляются животные, но в основном это растительные элементы: цветы, стебли, листья. Линии без прямых и острых углов — вот что больше всего меня привлекает в модерне».


— Когда ходишь по Москве время от времени натыкаешься на сохранившиеся особняки в стиле модерн, но видишь, что многолетние наслоения штукатурки, краски, которые делают линии менее четкими. Вас это не смущает?


— Наоборот, я радовалась, когда мне удавалось найти некоторые дома, которые еще сохранились в таком первозданном, неотреставрированном виде. Они, конечно, уже разваливаются, сыпется штукатурка, но вот эта естественная сеть крокелюров (трещинок) создает живую поверхность, добавляя к этим орнаментам и элементам архитектурную декоративность. Тогда как отреставрированные дома вызывают просто сомнения: то ли дом построен заново, то ли его так реставрировали, что толстый слой краски просто уничтожает жизнь, которая еще сохраняется вот в этих полуразвалившихся домах, на потрескавшихся стенах».


В объектив Кати Голициной люди не попадают, однако архитектурные объекты не кажутся безжизненными. Кованая решетка отбрасывает четкую ажурную тень, мелкая вязь листьев и тонких веток перекликается с лепниной здания или изгибом оконной рамы. Несколько снимков растений на выставке совсем не случайны. Катя Голицина говорит: «Это живое растение, снимала я его в Индии. Оно мне показалось очень в духе декаданса, такое что-то трепетное, полупрозрачное, шелестящее, может быть, не очень гибко извивающееся. Мне казалось, что орнаментика этих листьев, она подходящая».


— Если не читать подпись и не знать то, о чем вы сейчас сказали, можно предположить, что это витраж.


— Приятно, если у вас такое действительно создается впечатление. Потому что именно для витражей модерна использовались природные растительные орнаменты.


XS
SM
MD
LG