Ссылки для упрощенного доступа

Мосгорсуд приговорил члена леворадикальной организации "Реввоенсовет" Игоря Губкина к 19 годам лишения свободы


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Карэн Агамиров.



Кирилл Кобрин: Московский городской суд приговорил члена леворадикальной организации "Реввоенсовет" (РВС) Игоря Губкина к 19 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима. Среди обвинений - организация подрыва памятника Николаю Второму в Подмосковье и попытка взорвать памятник Петру Первому в Москве. Наш корреспондент Карэн Агамиров побеседовал с президентом Института верховенства права, адвокатом Станиславом Маркеловым.



Станислав Маркелов: Я имел прямое касательство к этому делу в самой его ранней стадии, когда только-только предъявлялось первоначальное обвинение в минировании памятника Петру Первому на Москве-реке. В скором времени, убедившись, что за политическим флером скрывается уголовщина, причем уголовщина очень грязная, беспредельная, вот именно такая махровая, очень циничная, именно криминальный подтекст, я в скором времени вышел из этого дела, чтобы просто не мараться.



Карэн Агамиров: Насколько вам доводы адвоката Дмитрия Аграновского представляются обоснованными? Вот он говорит: "Суд, вынося приговор, не учел мнение присяжных заседателей, которые в ответах на вопросы отметили, что Губкин заслуживает снисхождения".



Станислав Маркелов: Я с большим уважением отношусь к коллеге Аграновскому, и в данном случае я не знаю конкретно аргументацию обоснования приговора. Но по опыту личного общения с этой организацией и с данным человеком могу сказать, что, в принципе, я думаю, что он может совершить деяние, которое подпадает под такой приговор, и даже под более серьезный.



Карэн Агамиров: Памятник Николаю Второму он пытался также подорвать, потом - газопроводный узел в Подмосковье. Это все один и тот же человек ведь, Игорь Губкин.



Станислав Маркелов: Организация, да, - он и несколько человек, которые были в его компании, скажем так. В том, что вы сказали, я единственное не согласен с утверждением факта, что это какая-то леворадикальная или еще какая-то радикальная организация. Это случай, когда криминальную деятельность прикрывают политической фразой, а потом уже - политическими акциями, чтобы предстать именно политическими мучениками. Есть такой вариант, он стал возникать как феномен именно в 90-е годы. И, пожалуй, дело РВС и Губкина - самое яркое представление этого феномена. До этого они создавали так называемое МЖК - вот это мошенничество. Прекрасно понимая, что их пирамида рухнула и дальше им придется нести ответственность, они представили себя как неких политических борцов, для того чтобы заработать еще и политический капитал. То есть уже в ситуации, когда ему угрожают очень серьезные обвинения по очень серьезным уголовным статьям, прибавить себе политические ничего не стоит, - это не ухудшит их положение, зато придаст им реноме политиков и людей, страдающих от системы.


XS
SM
MD
LG