Ссылки для упрощенного доступа

Издана биография Одри Хепберн: «Очарование»


Новая биография актрисы — результат двухлетнего исследования Дональда Спото, изветного автора биографий Коко Шанель, Мерлин Монро, Ингрид Бергман
Новая биография актрисы — результат двухлетнего исследования Дональда Спото, изветного автора биографий Коко Шанель, Мерлин Монро, Ингрид Бергман
Одновременно на двух языках — английском и голландском — вышла книга историка и теолога Дональда Спото «Очарование» — биография Одри Хепберн. В Голландии об этой актрисе до сих пор говорят «наша Одри».

Одри Катлин Хепберн-Растон родилась в 1929 году в Брюсселе в семье британского банкира Джозефа Хепберна-Растона и нидерландской аристократки, баронессы Эллы ван Хеймстра. В 1948 году состоялся дебют Одри в кино — она сыграла маленькую роль стюардессы авиакомпании KLM в фильме «Голландский за семь уроков». Еще долгое время режиссер этой картины, Чарльз Хьюгенот ван дер Линден считал, что именно он открыл в Одри звезду. На самом же деле лавры первооткрывателя по праву принадлежат амбициозной матери Одри.


Икона элегантности, чье имя стало нарицательным: «О, это настолько Одри!», — любят говорить в Америке. Ее карьера сложилась так легко, все, к чему она прикасалась, превращалось в золото. Во второй половине жизни она, женщина с большим сердцем, посвятила себя благотворительной деятельности в ЮНИСЕФ. Вот и все, что каждый из нас знает об Одри Хепберн. Новая биография актрисы — результат двухлетнего исследования Дональда Спото, изветного автора биографий Коко Шанель, Мерлин Монро, Ингрид Бергман и других муз серебряного экрана — далеко не первая книга об Одри Хепберн. Скорее, это первая попытка за голливудским мифом увидеть человека, что стало возможным благодаря подробному анализу ее голландского детства и отрочества. По мнению Спото, именно жизнь семьи Хепберн перед войной и в оккупации в голландском Арнеме оказала решающее влияние на будущую актрису и сформировала ее пристрастия. Вот интервью, сделанное перед съемками фильма «Римские каникулы» в 1953 году.


— Вы ведь всю войну провели в Арнеме?
— Да.
— И вам пришлось очень нелегко?
— Да. Было очень плохо.
— И поэтому вы немного выступали для окружающих, чтобы развлечь их? Вы ведь так начинали?
— Нет, не совсем. Я пошла в балетную школу. Так я во всяком случае знала, что получу профессию, научусь танцевать, ведь никто не знал, сколько продлится война. И уже где-то в 1944 году, за год до окончания войны, я вполне могла выступать. Это был для меня способ внести свою лепту… Я выступала и вырученные деньги отдавала подпольщикам из движения Сопротивления, им деньги нужны были всегда.
— А как же немцы? Они вам не угрожали?
— А никто об этом не знал.


Всю жизнь Одри Хепберн стыдилась своего отца, который в тридцатые годы примкнул к лидеру британских фашистов Освальду Мосли. Конфликт в убеждениях родителей привел к их разводу, хотя мать Одри успела в 1935 году побывать вместе с мужем на приеме у Адольфа Гитлера в Мюнхене. Одри так больше и не поверит никогда в вечную любовь.


Пережив страшную голодную зиму в Арнеме, Одри Хепберн всю жизнь страдала от недостатка в весе. При росте в 175 см она весила 50 килограммов. Много лет спустя, путешествуя с миссией ЮНИСЕФ по Судану, она сказала, держа на руках мальчика с острой анемией, распухшими ногами и затрудненным дыханием: «Вот точно такой я была, когда закончилась война».


Отрывок из книги Дональда Спото:


Хепберн с ранних лет страдала. Не только от того, что ее в раннем возрасте бросил отец, но и от холодности матери, которая не умела выражать свои эмоции и не знала, как общаться с дочерью. Хепберн часто винила себя за уход отца и сомневалась в любви матери. Позже ей довелось пережить голодную зиму во время войны. От смерти ее спас только подаренный кем-то мешок картошки — настолько она была истощена за эти голодные месяцы. Интересно, что актрисой она становиться вовсе не собиралась, а мечтала быть танцовщицей. Ее нашли случайно, когда она, в возрасте 23 лет, принимала участие в театральной постановке. Почти сразу она получила главную роль в фильме «Римские каникулы», рядом с маститым актером Грегори Пеком, звездой 1950-х.


Так, по словам Спото, Хепберн навсегда утвердилась в своем комплексе «второй скрипки». Уроки, дальнейший опыт не помогали молодой актрисе, наделенной удивительным инстинктивным знанием ремесла, преодолеть собственные убеждения, что образования у нее нет, что размер ноги у нее слишком велик, а грудь — слишком плоская, и что рядом с ней обязательно должен быть партнер-учитель, отец, которого ей не досталось в детстве. Особенно болезненно проявилась эта ее склонность в продлившемся десять лет браке с актером и продюсером Мелом Феррером, который завидовал успеху жены и пытался присвоить ее славу себе, внушая ей, что она — лишь Галатея в его умелых руках. В последовавших за «Римскими каникулами» фильмах «Смешное лицо» и «Сабрина» Одри вновь ставили в пару со старшими, опытными актерами — Фредом Астером и Хэмфри Богартом.


С 1987 года и до своей смерти от рака в 1993-м Хепберн помогала детям войны. Ее собственная семья выжила, хотя братья Александр, воевавший на фронте, и Иан, участник движения Сопротивления города Утрехта, долгое время считались пропавшими без вести. Благодаря своим арнемским переживаниям, Одри осталась голландкой в большей степени, чем мы подозревали до выхода в свет книги Дональда Спото. По иронии судьбы, последним мужчиной в жизни Хепберн тоже был голландец, актер Роберт Волдерс.


XS
SM
MD
LG