Ссылки для упрощенного доступа

Будет ли продан еженедельник "Новое время"


Программу ведет Дмитрий Волчек . Принимают участие член редколлегии журнала "Новое время" Валерия Новодворская и главный редактор "Нового времени" Александр Пумпянский .



Дмитрий Волчек: Передел на российском медиарынке - дело не новое. Тенденции вполне очевидные. Независимые оппозиционные издания мало по малу переходят в руки лояльных Кремлю структур. В последние дни появились сообщения, что такая судьба уготована и одному из старейших либеральных изданий - еженедельнику "Новое время", который так и не оправился от кризиса, связанного с выселением редакции из особняка на Пушкинской площади. Появились сообщения о том, что журнал находится на грани разорения, будет куплен Издательским домом Родионова, и его направленность изменится. О том, что происходит с журналом, я попросил рассказать его постоянного автора и члена редколлегии Валерию Новодворскую.



Валерия Новодворская: Мы сидим и делаем последний номер. Дальше полная неизвестность. Никаких разъяснений, сведений, просьб подать совет, принять участие, высказаться я, как член редколлегии, не получила. Сегодня была редколлегия, наверное, последняя, если это последний номер. Я совершенно четко и откровенно сказала, что ни в коем случае никому нельзя отдавать наше имя. Нет никаких брендов. Бренды есть на тапочках, на маечках, на машинах, но никак не на священных для русской интеллигенции именах, таких как "Новое время". Я решительно высказалась против того, чтобы был какой-то оборотень под названием "Новое время", которого хотят изготовить кремлевские креатуры. Понятно, что им нужно - заткнуть глотку, прекратить этот шабаш правдозащитности и радикализма и сделать либерально-консервативное издание, что означает по нынешним временам православное, самодержавное, народное.



Дмитрий Волчек: А остальные члены редколлегии согласились с вами?



Валерия Новодворская: Остальные члены редколлегии безмолвствовали. Я свое мнение высказала. Сказала, что буду считать это предательством, что не подам руки, что не буду здороваться с теми, кто это поддержит. Я никогда не смирюсь с тем, что выходит какое-то другое "Новое время". Сумею организовать, но не силами, положим, редакции, а силами "Демократического союза", который поголовно читал "Новое время". Дешево им это не обойдется.



Дмитрий Волчек: Вы предпочитаете, чтобы журнал просто закрылся?



Валерия Новодворская: Нас все оставили - бизнес, который был заинтересован в том, чтобы существовало либеральное независимое издание, некоторые демократические партии, которые тоже могли бы увидеть в этом свой интерес, деятельность которых мы подробно освещали, западные спецслужбы, о которых нам прожужжали все уши, что у них на содержании находится российская пресса, российская оппозиция. Никто нам не дал ни ломаного гроша, хотя просили мы у многих. Вот в этой атмосфере общественного равнодушия наша смерть была бы не на нашей совести, но умирать надо, не спуская флаг, и не отдавая его врагу, а так как умер "Варяг", то есть просто исчезнуть под волнами.



Дмитрий Волчек: Главный редактор "Нового времени" Александр Пумпянский сказал, что не хочет комментировать слова Валерии Новодворской, а сделки с Издательским домом Родионова не будет.


Валерия Ильинична сказала, что редколлегия готовит последний номер, просто нет больше средств на издание журнала. Это так?



Александр Пумпянский: Валерия Ильинична пусть отвечает за свои слова сама. Это не так.



Дмитрий Волчек: То есть журнал будет выходить и дальше?



Александр Пумпянский: Да, журнал выходит как обычно.



Дмитрий Волчек: А что относительно покупки журнала Издательским домом Родионова вы могли бы сказать?



Александр Пумпянский: Они подкатывались к нам. Делали какие-то предложения. Это, действительно, было. На самом деле, мы в своей истории получали довольно много разных предложений. Но пока жизнь развивается именно так, как она развивается.



Дмитрий Волчек: То есть вы отказались от этого предложения окончательно?



Александр Пумпянский: Предложение не принято, да.



Дмитрий Волчек: А есть какие-то другие предложения? Или вы считаете, что можете обойтись без продажи журнала, и выпускать его своими силами?



Александр Пумпянский: Нет, на самом деле... Но это деликатная тема, которую мне бы не очень хотелось обсуждать. Поэтому если можно, я бы ограничился только тем, что предложение руки со стороны Издательского дома Родионова, скажем так, недействительно.



Дмитрий Волчек: Во всяком случае, вы можете успокоить ваших читателей тем, что ваш журнал не прекращает свое существование и остается с той же редколлегией, с той же позицией, по крайней мере, на какое-то обозримое будущее?



Александр Пумпянский: На какое-то будущее - бесспорно, насколько мы можем посмотреть, ничто не меняется.



XS
SM
MD
LG