Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Как разбить политического соперника? Кандидаты в конгресс прибегают к персональным атакам на конкурентов. Не унижайте образ выдающейся актрисы консюмеризмом, призывает биограф Одри Хепберн



Юрий Жигалкин: Грубая атака на политического соперника - лучший способ предвыборной агитации. Судя по всему, к такому выводу пришли многие из членов конгресса и претендентов на их места. За полтора месяца до промежуточных выборов в конгресс кандидаты выпустили на телеэкран первые тридцать предвыборных роликов, девяносто процентов из которых - так называемая негативная реклама.



Рекламный ролик: Джон Кайл изменился. 20 лет, проведенные им в Вашингтоне, сменили круг людей, интересы которых он защищает. Большая нефть пролилась на Кайла золотым дождем. И сейчас он отрабатывает благосклонность своих покровителей.



Аллан Давыдов: Это один из примеров яростной кампании политической рекламы, которую развернули в эти дни друг против друга республиканцы и демократы. Первые надеются сохранить за собой, а вторые - завоевать большинство в конгрессе на предстоящих в ноябре выборах. Для кандидатов в конгресс следующего созыва наступил решительный бой, и в этом бою они намерены бить по слабым сторонам соперников.


Обе стороны характеризуют начавшийся раунд взаимных обвинений, как самую грубую в истории рекламную кампанию перед выборами в конгресс. Рекламные ролики представляют собой смесь впечатляющих статистических выкладок и напоминаний о том, как тот или иной кандидат в прошлом голосовал по важным для американцев вопросам. Все это в совокупности скроено так, чтобы представить кандидатов в члены конгресса или их соперников в наиболее неприглядном виде.


Иногда кандидаты в конгрессмены и сенаторы подвергаются нападкам своих же однопартийцев, занимающих намного более правые или левые позиции. Например, правоконсервативная общественная организация "Клуб Роста" заказала и крутит в эфире ролик, направленный против пролиберального сенатора-республиканца Линкольна Чейфи из штата Род-Айленд.



Рекламный ролик: Линкольн Чейфи выбрасывает на ветер деньги налогоплательщиков щедрой рукой. Он голосовал за выделение 200 миллионов долларов на строительство моста в никуда на Аляске, 50 миллионов долларов на возведение аттракциона «Джунгли под крышей» в Айове и полумиллиона долларов на Институт овец в Монтане. Чейфи также голосовал за повышение налогов на доходы, на выплаты по соцстрахованию и на бензин.



Аллан Давыдов: Демократический кандидат в палату представителей из штата Колорадо Эд Перлмьюттер использовал наступление еврейского Нового года в прошлый уикэнд как повод для субботнего радиообращения ко всем американцам, подобного тем, с которыми регулярно выступает президент Буш. Ограничив новогоднюю тематику вступительной фразой, демократический кандидат весь ролик посвящает критике деятельности республиканцев в сфере пенсионного обеспечения.



Рекламный ролик: Мои соотечественники-американцы! Республиканцы - Джордж Буш, Карл Роув и законодатели - недавно пообещали возобновить работу над совершенствованием системы социального страхования. Под ее реформой они подразумевают намерение передать ее в руки частных компаний. А это означает сокращение гарантированных ежемесячных выплат, обещанных нескольким поколениям американцев. Мы можем и должны остановить их - сейчас же, пока не поздно.



Аллан Давыдов: По мнению многих политических стратегов из штабов, как демократов, так и республиканцев, будет не удивительно, если свыше 90% политической рекламы, которая прозвучит ко дню выборов 7 ноября, окажется негативной по содержанию.



Юрий Жигалкин: Как случилось, что в стране, отличающейся корректной манерой политических дебатов и, по большому счету, позитивным настроем, все большее число политиков сбивается на личные атаки? Работает ли такая предвыборная тактика? Мой коллега Ян Рунов задал эти вопросы историку и политологу сотруднику фонда «Наследие» Ли Эдвардсу.



Ян Рунов: Неужели такой негативный метод приносит положительные плоды?



Ли Эдвардс: Это серьёзная тема. Действительно, такой метод эффективен, если силы примерно равны. В таком случае выиграть может тот, кто выльет на соперника больше грязи и чья грязь будет убедительнее. Но негативная реклама может решить судьбу выборов только в том случае, если она правдива. Если же критика окажется бездоказательной, основанной на слухах, она не будет иметь влияния.



Ян Рунов: Всегда ли так было в Америке?



Ли Эдвардс: Впервые негативная политическая реклама на общенациональных выборах была использована в 1964 году, когда президент Линдон Джонсон хотел остаться на второй срок, а выбить его из Белого дома пытался сенатор Барри Голдуотер. Ирония тех выборов состояла в том, что именно президент Джонсон пустил в ход отрицательную рекламу. Это был первый в американской истории случай негативной предвыборной борьбы на высшем, общенациональном уровне. К сожалению, с тех пор такие методы борьбы взяты на вооружение нашими политиками. Хотя это не всегда приносит успех. Всё зависит от того, кто с кем ведёт борьбу.



Ян Рунов: Всегда ли по окончании предвыборной борьбы соперники пожимали друг другу руку?



Ли Эдвардс: Если вспомнить 1976 год и дебаты между президентом Джералдом Фордом и претендентом на пост президента Джимми Картером, то у них были очень холодные отношения. Тогда произошёл хорошо известный инцидент. Во время дебатов вдруг отключились микрофоны. Соперники стояли минут 10, как замороженные, не глядя друг на друга. Хотя было бы более естественно, если бы они расслабились, улыбнулись, обменялись репликами... Этого не произошло. Бывали случаи резко отрицательного отношения соперников друг к другу, но я не помню другого такого случая, когда участники дебатов не пожали в конце друг другу руку. Но это, повторяю, бывает очень редко. Гораздо чаще политики, если они настоящие профессионалы, стараются не смешивать политическую риторику и личные отношения.



Юрий Жигалкин: Делом ответили в среду американские законодатели на призыв президента Буша узаконить специальные суды для процесса над лицами, подозреваемыми в причастности к терроризму. Члены палаты представителей одобрили законопроект, который дает право Белому дому организовать систему специальных военных трибуналов для суда над задержанными в основном заключенными Гуантанамо. Обвиняемым будут предоставлены многие из прав, которые обладают подсудимые в обычных гражданских судах, но критерии доказательства их вины будут не столь высокими, и им не будет позволено подавать апелляции в федеральные суды. В законопроекте также четко определяются недозволенные методы ведения дознания, среди них пытки, насилие. Противники закона, утверждающие, что права подозреваемых недостаточно защищены, предрекают, что суды сочтут этот законопроект неконституционным.


Держаться подальше от людей с чрезмерно развитой мускулатурой - такой, по сути, совет дают американские ученые, определившие, что избыток в организме мужского гормона тестостерона (а именно к нему прибегают профессиональные бодибилдеры, чтобы нарастить мускулы) приводит к отмиранию мозговых клеток и изменению поведения, повышению раздражительности, агрессивности. Тестостерон, по словам исследователей, активизирует естественный процесс отмирания клеток, что может привести к патологии, именно с этого, например, начинается болезнь Альцгеймера и другие виды старческого слабоумия. «Когда в следующий раз перекаченный мужчина в спортивном автомобиле подрежет вас на шоссе - не давайте волю чувствам, сделайте глубокий вдох, расслабьтесь, ведь это, скорее всего, не его вина, в этом виновен тестостерон», - советует один из авторов исследования.


Отбросить мелкое и преходящее, то есть современных манекенщиц и звезд, и вернуться к вечному эталону красоты и стиля решил крупнейший американский производитель молодежной одежды «Гэп» и взял изображения Одри Хепберн - культовой кинозвезды шестидесятых для рекламы своей новой коллекции. Однако биограф актрисы, скончавшейся тринадцать лет назад предупреждает, что использование ее образа в консюмеристских целях унижает память выдающейся актрисы.



Рая Вайль: Когда я мельком увидела эту рекламу в первый раз, то поначалу решила, что обозналась. Одри Хепберн танцует на экране телевизора через 13 лет после смерти? Такого не может быть. Очевидно, какая-то очередная красотка, очень похожая на нее, пытается ее имитировать. Но реклама повторилась, и пришлось признать, что это, действительно, Одри Хепберн, молоденькая, очаровательная, со свойственными только ей движениями, жестами, мимикой. Она вернулась - как символ моды, элегантности и изящества. Вот только биографы актрисы опасаются, что это может ввести публику в заблуждение, ибо мода как раз интересовала ее меньше всего. Она никогда не была модницей, у нее просто был врожденный вкус и чувство меры, и грация, и пластичность, благодаря которым все, чтобы она не надевала, на ней смотрелось лучше, чем на других. Но кого волнуют такие мелочи, когда речь идет о миллионных доходах, которые можно получить и после ее смерти. Поэтому Одри Хепберн, которую часто называют одной из самых красивых женщин в мире, сейчас вдохновляет своим классическим и в то же время простым стилем новый модный сезон всемирно известного магазина "Гэп". В телевизионной рекламе и на билборде на Таймс-Сквер, легендарная актриса изображена в черных узких брючках, обтягивающей битловке и в простом черном платье, известном всем модницам, как «литл блэк дрэсс», которое она надевала в знаменитом фильме «Завтрак у Тифани» или, но уже в длинном варианте, когда получала Оскара. Кроме "Гэп", это простенькое, но чрезвычайно элегантное черное платье, которое ввела в моду Одри Хэпберн будет продавать в своих магазинах и торговый гигант Джей Кру.


Писатель Доналд Спото, который на этой неделе выпустил новую биографию актрисы под названием «Жизнь Одри Хепберн», говорит, что его не удивляет возродившийся к ней интерес. Она представляет такого рода элегантность, которая сегодня, в эпоху джинсов и «капустной» одежды, когда все вылезает из под всего, просто необходима. Ее комбинация скромности и простоты в наше время особенно выгодно отличается на фоне вульгарности и безвкусия многих представителей шоу-бизнеса.


Одри Хепберн, которая умерла от рака в 1993 году в возрасте 63 лет, не любила, когда ее называли красавицей, и говорила, что внешность у нее обычная. Женщины могут выглядеть, как Одри Хепберн, если поднимут волосы, приобретут большие солнечные очки и наденут черное платье с небольшим декольте, сказала она однажды.


Тем не менее, ее классический стиль выдержал испытание временем. Во всяком случае, за ее скромное черное платье, то самое, из фильма 1961 года «Завтрак у Тиффани», на аукционе «Кристи», который будет проходить в конце года, устроители рассчитывают получить от 100 до 130 тысяч долларов.



Юрий Жигалкин: Многие звезды оставили после себя предметы туалета, уходящие сегодня с аукционов за сумасшедшие деньги, но мало кто сумел оставить столь светлое, легкое, прекрасное и незабываемое воспоминание о себе, как Одри Хэпберн.


XS
SM
MD
LG