Ссылки для упрощенного доступа

Прах императрицы Марии Федоровны перезахоронен в соборе Петропавловской крепости


Программу ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Александр Дядин.



Дмитрий Волчек: В Петербурге сегодня прошла церемония перезахоронения праха Марии Федоровны, супруги императора Александра Третьего.



Александр Дядин: В Петербурге сегодня было ограничено, а кое-где и полностью перекрыто дорожное движение. Но не из-за того, что сюда в очередной раз съехались высокопоставленные чиновники. Город чествует правителей прошлого. Гроб с прахом императрицы Марии Федоровны был сегодня захоронен в соборе святых Петра и Павла в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. Перед этим в Исаакиевском соборе прошла панихида, которую отслужил святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй. Выступая перед собравшимися, он сказал…



Алексий Второй: Возвращение почившей императрицы - это и символ восстановления преемства российской истории. Нам же да дарует Господь мир и благоденствие, которого так желала и для которого немало сделала почившая императрица. Вечная ей блаженная и благодарная память.



Александр Дядин: По пути следования процессии от Исаакиевского собора до собора святых Петра и Павла были построены войска. А переносили гроб из катафалка в усыпальницу российских царей на своих плечах российские и датские военные. При этом представитель Ассоциации дома Романовых в России Иван Арцишевский подчеркнул, что это не переодетые статисты.



Иван Арцишевский: Изначально положен в основу принцип, что хоронит современная Россия и участвуют действующие войска, действующие офицеры. То есть никакого карнавала, каких-то переодетых людей в какие-то формы нет. Это все - сегодняшняя Россия отдает почесть датской девушке, которая приехала в Россию и стала русской императрицей в полном смысле этого слова. Потому что известно из дневников Марии Федоровны, из ее писем, как она любила Россию.



Александр Дядин: Среди гостей - около шестидесяти представителей Дома Романовых, приглашенных для участия в церемонии. Из Мадрида приехала и Мария Владимировна, провозгласившая себя Великой княжной и главой Дома Романовых, хотя по всем законам императорской семьи, как рассказали князья Дмитрий и Николай Романовы, такого права у нее нет, как нет и ни у одного из ныне здравствующих представителей семьи Романовых.


Тем не менее, как признался глава комиссии по вопросам правопорядка и законности Законодательного собрания Санкт-Петербурга Аркадий Крамарев, сама церемония вызывает только положительные чувства.



Аркадий Крамарев: Слава богу, мы возвращаемся ко многим вещам, которые нам надо продолжать, не отбрасывать и не отвергать, потому что это наши основы. И то, что мы высказываем, в принципе, уважение императрице, это является противодействием многим тлетворным и гнусным воздействиям, которых столько образовалось за наше время. Я принимаю это как-то очень положительно, как-то… даже не хочется употреблять такое слово, но благостно.



Александр Дядин: Когда гроб опускали в могилу, прозвучал 31 пушечный залп - ровно столько, сколько залпов было произведено 140 лет назад, когда датская принцесса Дагмар, впоследствии российская императрица Мария Федоровна, впервые ступила на русскую землю.


XS
SM
MD
LG