Ссылки для упрощенного доступа

В Ливан вылетел первый самолет с техникой и личным составом российского инженерного батальона


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Никита Татарский.



Андрей Шароградский : Сегодня утром с московского аэродрома Чкаловский в Ливан вылетел первый самолет с техникой и личным составом российского инженерного батальона. Российские военнослужащие будут восстанавливать дороги и мосты, разрушенные во время недавнего конфликта между Израилем и действующей в Ливане группировкой "Хезболлах". С подробностями наш корреспондент Никита Татарский.



Никита Татарский : Военнослужащие не войдут в состав международных миротворческих сил ООН. Их участие - результат двусторонних договоренностей между Ливаном и Россией. Об особенностях такой позиции рассуждает военный эксперт газеты "Комсомольская правда" Виктор Баранец.



Виктор Баранец : Инженерный батальон принадлежит к наиболее не милитаризованному роду войск. Мы хотим показать, что наши намерения, в общем-то, очень миролюбивые, это с одной стороны. Учитывая особенности этого ливано-израильского конфликта, мы посматриваем и на другую сторону - на болезненную реакцию Израиля. Потому что вы знаете, что когда случился конфликт, раздавались упреки, что Россия поставляет оружие боевикам. Это такая Ахиллесова пята в российско-израильских отношениях. Пребывание наших войск в районе конфликта под флагом ООН, в общем-то, накладывал на российскую сторону очень широкие обязательства, которые бы включали и возможность применения оружия в случае возникновения каких-то инцидентов. Россия, определившись с инженерно-саперным батальоном, сразу показала, что она такие функции брать на себя не хочет.



Никита Татарский : Осторожное присутствие России в Ливане, на первый взгляд, может вызвать недовольство ООН. Но, как отмечает эксперт газеты "Коммерсант" Сергей Строкань, Россия не единственная страна, выбравшая такую позицию.



Сергей Строкань : Это никоим образом не противопоставит Россию ООН. Это вопрос добровольный. Я хотел бы обратить внимание на то, что не только Россия не будет представлена в этом контингенте. В частности, другой постоянный член Совета Безопасности ООН США тоже не посылает своих "голубых касок". Аналогичную позицию российской занял еще один постоянный член Совета Безопасности - Британия, которая тоже посылает свои инженерные войска, но вы там не найдете британских "голубых касок". Таким образом, здесь все нормально. Никакой проблемы нет. Если произойдет какое-то обострение конфликта, то опять-таки это не будет касаться, собственно говоря, тех военнослужащих, которые посылаются туда, хочу подчеркнуть, для решения локальных задач.


В то же время, конечно же, если встанет вопрос о том, что формат нынешней миротворческой операции не соответствует тем задачам, которые ставятся, что реальность такова, что миротворцы в своем нынешнем качестве не справляются с ней, тогда Россия, конечно же, будет как-то, может быть, участвовать в обсуждении этого вопроса. Но это уже совершенно другая история, понимаете.



Никита Татарский : Пока планируется, что российские военнослужащие пробудут в Ливане два месяца. Но, по мнению экспертов, этот срок может быть увеличен.



Материалы по теме

XS
SM
MD
LG