Ссылки для упрощенного доступа

За российско-грузинским кризисом внимательно наблюдают в Молдавии


Программу ведет Андрей Шарый . Принимает участие корреспондент Радио Свобода Александр Хавронин.



Андрей Шарый : За российско-грузинским кризисом внимательно наблюдают в Молдавии. В Кишиневе опасаются, что грузинский опыт Москва может использовать и в Молдавии, которая имеет своих сепаратистов в Приднестровье. Из Кишинева специальный корреспондент Радио Свобода Александр Хавронин.



Александр Хавронин: Молдавские политики опасаются, что с помощью мер экономической блокады российское руководство рано или поздно попытается повлиять и на решение приднестровской проблемы. Вот что сказала в беседе со мной заместитель председателя Парламентской комиссии по внешней политике и европейской интеграции парламента Молдовы Виталия Павличенко.



Виталия Павличенко : Для республики Молдова, я считаю, что то, что сейчас имеет местно в отношениях между Грузией и Москвой это очень важно. Потому что у нас наше руководство немножко менее агрессивное, менее принципиальное. Но что касается вопросов Приднестровья, что касается вывода российских войск - не двигаются с места. Поэтому чем кончится весь этот сыр-бор, будет иметь очень большое влияние на поведение руководства Кишинева в отношениях с Москвой, тем, как Кишинев и дальше будет просить Запад, чтобы повлиял на разрешение самых больных вопросов Молдовы в отношении с российскими войсками и сепаратистского режима.



Александр Хавронин: Молдова и Грузия имеют схожие проблемы в плане сепаратизма. Может ли данная модель мер, те меры, которые сейчас российская сторона предпринимает в адрес Грузии, быть использована и против республики Молдова?



Виталия Павличенко : Я считаю, что то, что сейчас делает Россия - это немножко и урок для тех, кто захочет сделать тоже самое, что Грузия. Россия не хочет повести дело к тому, чтобы был прецедент. Это могло показаться, что Россия слабая, что она может отказаться от своих принципов, что она может уйти. Грузия для нее эксперимент. Она не позволит Грузии, чтобы она имела выигрыш в этом положении. Через все эти действия Россия думает, конечно, и о принднестровской проблеме, о Тирасполе, о сепаратистском режиме и о поведении Молдовы, или о модели, как может Молдова себя повести в таком же положении. Потому что то, что мы имеем в Молдове - это не может длиться до конца, чтобы это не разрешилось, в конце концов.



Александр Хавронин: Нынешнее обострение российско-грузинских отношений будут способствовать урегулированию приднестровской проблеме или, наоборот, затормозит решение приднестровской проблемы, осложнит?



Виталия Павличенко : Думаю, что затормозит. Но, с другой стороны, очень жаль, что так бывает, что Грузия не может также из-за того, что Россия не хочет вывести свои войска, и не может содействовать разрешению конфликта с Абхазией и с Осетией, очень жаль, что мы дошли (или они дошли) до такого положения. Исчерпаны все политические методы. Сейчас вопрос ставится только о военном конфликте, что в цивилизованном мире ненормально. Но, с другой стороны, я считаю, что Запад тоже должен включиться и поговорить по-другому за общим столом и с Россией, и с Грузией, чтобы разрешить вопрос. Потому что если там будет плохо, и будет война, я уверена, что та же модель, те же проекты будут переброшены и в Молдову.




XS
SM
MD
LG