Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Цены на нефть – в свободном падении. Трагедия в школе в Пенсильвании. Запрещать или не запрещать жиры


Юрий Жигалкин: Цены на нефть – в свободном падении. Трагедия в школе в Пенсильвании. Запрещать или не запрещать жиры? Таковы некоторые из тем рубрики «Сегодня в Америке».


Цены на нефть во вторник неожиданно упали ниже 59 долларов за баррель. Явно забыты сравнительно недавние прогнозы о том, что баррель нефти будет стоить 100 долларов. Прогноз на ближайшие недели – 55 долларов. Что происходит с нефтью?


Слово – Яну Рунову.



Ян Рунов: За 2 последних месяца цена на нефть на мировом рынке упала на 24 процента. Что за этим стоит? Ранее цены были искусственно завышены и теперь возвращаются к реальной стоимости? Или, наоборот, именно сейчас цены искусственно занижаются? На этот вопрос отвечает научный сотрудник вашингтонского института «Конкурентоспособного предпринимательства» (« Competitive Enterprise ») Майрон Ибелл.



Майрон Ибелл: Я полагаю, что цены на нефть поднялись так высоко весной и летом этого года не только потому, что был очень высок спрос, но потому, что система хранения и поставок не поспевала за быстро растущим спросом. Плюс потребители нервничали из-за тревожной обстановки в мире. За любым катаклизмом в какой-нибудь части света цены на бензин на автозаправочных станциях тут же летели вверх. Ожидали сезона ураганов и боялись новой «Катрины», опасались расширения ливано-израильского конфликта, сокращения поставок иранской нефти странам Запада, дестабилизации положения в Венесуэле... Другими словами, фактор страха процентов на 30 процентов сыграл свою роль в повышении стоимости нефти. Теперь, когда лето и сезон ураганов позади, и в ситуации с Ираном и с Венесуэлой изменений не произошло, потребители несколько успокоились. Пессимизм, способствовавший росту цен, сменился осторожным оптимизмом, и это стало одним из факторов снижения стоимости нефти. Другой интересный фактор: астрономические цены наконец-то вызвали замедление потребления нефти в мире. Это позволило заполнить нефтехранилища, упорядочить систему нефтепоставок, нефтяные компании увеличили поставки. Я думаю, теперь цены останутся на достигнутом уровне или ещё немного опустятся.



Ян Рунов: По мнению аналитиков финансовой компании «Мерил Линч» теперь многое будет зависеть от зимы. Если зима окажется тёплой, цены на нефть могут опуститься ниже 50 долларов за баррель. И даже страны ОПЕК могут быть не в состоянии остановить падение, поскольку нефтедобывающие государства вне ОПЕК, как ожидается, выбросят на рынок немало дополнительной нефти. Однако если зима окажется холодной, то спрос на отопительную нефть может потянуть за собой и рост цен. Но большинство экспертов, среди которых информационная компания «Блумберг» провела недавно опрос, сошлись на цифре 64 доллара – столько в среднем, как они ожидают, будет стоить баррель нефти в 2007 году.



Юрий Жигалкин: Рассказывал Ян Рунов.


Во вторник стали известны некоторые подробности преступления, потрясшего страну, – убийства школьников в Пенсильвании.


Рассказывает Аллан Давыдов.



Аллан Давыдов: Это произошло в крошечном городке Пэрэдайз, округ Ланкастер, штат Пенсильвания, где обитает консервативная религиозная община амишей – потомков швейцарских немцев, переселившихся сюда еще в 18 веке, и строго следующих крайне патриархальным традициям. В понедельник утром 32-летний водитель молоковоза Чарльз Карл Робертс, из местных – но человек вполне светский – отвел своих троих детей на остановку школьного автобуса. После чего ворвался в местную школу, в которой учились дети амишей, угрожая огнестрельным оружием, отобрал из класса группу девочек, связал их и забаррикадировался. Прибывшие к школе полицейские взяли ее штурмом, как только как изнутри послышалась стрельба. Но было поздно. Робертс успел методично расстрелять заложниц, целясь им в голову, после чего покончил с собой. Погибло пятеро девочек в возрасте от 6 до 13 лет. Еще пятеро школьниц находятся в госпитале в критическом состоянии.


Из предсмертных записок Чарльза Робертса следствию стало известно, что двадцать лет назад он совращал своих юных родственниц и с тех пор желание вновь пережить те ощущения, якобы, терзало его. В 1997 году у Робертса скончалась новорожденная дочка, и, судя по высказываниям убийцы, он был обозлен на Бога и на все, что его окружало.


Это уже третье громкое ЧП со стрельбой в американских школах за последнюю неделю. Президент Джордж Буш во вторник так прокомментировал эти трагические события.



Джордж Буш: Лора и я, как и многие наши сограждане скорбим вместе с родителями и разделяем тревогу относительно безопасности в школах. Вчера я дал указание министрам юстиции и образования собрать в следующий вторник ведущих экспертов и заинтересованных должностных лиц, чтобы определить, как федеральное правительство может помочь властям на местах, чтобы усилить безопасность в школах. Наши школьники никогда не должны испытывать страха, входя в класс.



Аллан Давыдов: Эксперты отмечают, что случаи стрельбы в американских школах за последние годы участились. Известный консультант по проблемам охраны школ Кеннет Трамп так формулирует потребность в пересмотре системы школьной безопасности.



Кеннет Трамп: Снова и снова слышится общий рефрен: « Кто мог предполагать, что это может произойти здесь». Но с этой ментальностью пора было покончить еще в 1999-м году, после того как в школе Колумбайн в Колорадо двое вооруженных подростков оставили после себя 15 трупов и два десятка раненых. С тех пор, по моим подсчетам, насилие в школах унесло 219 жизней. В то же время стоит признать, что во многих школах ощутимо повышен уровень безопасности: появились камеры наблюдения, металлодетекторы и вооруженные охранники. Педагоги и ученики проходят регулярный тренинг на случай чрезвычайной ситуации.



Аллан Давыдов: Кеннет Трамп, однако, указывает, что даже самые совершенные технические средства и подготовка на случай ЧП не могут дать стопроцентной защиты от обезумевшего маньяка.



Юрий Жигалкин: Нью-йоркские власти готовы пойти на беспрецедентный эксперимент, пытаясь укрепить здоровье ньюйоркцев. Они вынесли на всеобщее обсуждение идею запрета использования так называемых трансжиров, дешевых видов маргарина для приготовления пищи во всех пунктах общественного питания. Эксперты управления здравоохранения убеждают горожан, что благодаря запрету город ежегодно спасет жизни, по крайней мере, 500 человек. Возмущенные противники идеи говорят, что забота о здоровье не оправдывает осуществление городом оруэлловских пророчеств, что никто не может диктовать людям, что им есть.


Почему споры о дешевом маргарине спровоцировали такие страсти? Велика ли его опасность? Вопрос профессору медицины Даниилу Голубеву.



Даниил Голубев: Достаточно строгие эксперименты свидетельствуют о том, что систематическое использование этих трансжиров в пищу увеличивает количество плохого холестерина так называемого, предрасполагающего к возникновению атеросклеротических бляшек, уменьшает количество хорошего холестерина, который препятствует этому процессу. И есть сведения, не столь отчетливые, но есть, о том, что это скрытый канцероген. И поэтому ограничить их потребление, вообще говоря, было бы очень хорошо.



Юрий Жигалкин: Иными словами, да здравствует запрет?



Даниил Голубев: Я думаю, что директивное запрещение, категорическое запрещение – это, конечно, преувеличение. Между содержанием плохого или хорошего холестерина в крови по результатам анализов и реальной заболеваемостью сердечно-сосудистыми заболеваниями нет такой прямой причинно-следственной связи. Поэтому здесь это выглядит преувеличением своих возможностей влиять на процессы. Поэтому скептики правы, достаточно разъяснений, упоминаний о том, какое блюдо вы заказываете, достаточно санитарного просвещения, чтобы каждый знал, что ему лучше есть, и достаточно рекомендаций.



Юрий Жигалкин: Профессор, а все-таки почему не попытаться принудительно бороться за здоровье людей, как это сделали, запретив, например, курение в общественных местах?



Даниил Голубев: Эта мера неадекватна задаче. Уверяю вас, что если даже ценой самых жестких законодательных и полицейских мер это будет приведено в действие, то количество сердечно-сосудистых заболеваний существенно не уменьшится, а усилия, направленные на то, чтобы проконтролировать, заставить, соблюсти и так далее, будут выше, чем тот эффект, который при этом получается.



Юрий Жигалкин: Говорил профессор медицины Даниил Голубев.


В шестьдесят четыре года она почти, по ее словам, наконец-то преодолела страх сцены и готова отправиться во второе за 40 лет всеамериканское турне. Мало того, Барбра Стрейзанд обнаружила в себе тягу к филантропии и намерена передать, по крайней мере, 10 миллионов долларов из вырученных денег благотворительным организациям. И при этом Стрейзанд наверняка не обделит и себя. Средняя стоимость билета на ее концерты составит 275 долларов, а, учитывая редкость ее появления перед публикой, заполненные спортивные арены ей обеспечены. «Мое сердце принадлежит мне» - классическая песня Барбры Стрейзанд.


XS
SM
MD
LG