Ссылки для упрощенного доступа

В Вильнюсе завершился Международный фольклорный фестиваль "Покровские колокола"


Программу ведет Надежда Перцева. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Вильнюсе Ирина Петерс.



Надежда Перцева: В Вильнюсе завершился Международный фольклорный фестиваль "Покровские колокола", который становится все популярнее. В этом году в нем участвовали народные коллективы из шести стран, а в центре внимания зрителей оказался российский ансамбль стариной казачьей песни из Волгограда.



Ирина Петерс: Литовские, латышские, русские, белорусские, украинские и польские песни в старинных традициях - аутентичное пение, как выражаются специалисты, - три дня владели вниманием вильнюсской публики. Прошедший при полных залах фестиваль "Покровские колокола", организованный местным фольклористом Ирэной Захаровой, уважили не только своим присутствием, но и изрядной финансовой поддержкой вильнюсские городские власти, правительство Литвы и российское посольство в Вильнюсе.


А что касается широкой публики, особенно она очаровалась эмоциональными, как водится у казаков, выступлениями российского волгоградского ансамбля "Станица". Тут от прохлады литовского зрителя не осталось и следа. В форменной одежде синего цвета, в папахах, обутые в казачьи сапоги, мужчины выглядели не то что бы грозно, но очень представительно. Как положено казакам, веселого и задиристого характера. Первое, что они сказали о Вильнюсе, это вежливое и забавное: "Чистенько тут у вас".



Казачка: Вы стоите - прямо любо-дорого на вас посмотреть. Любо братцы, любо.



Казак: В Литве, вообще в Прибалтике мы первый раз. С самого начала все начинает поражать. Город красивый. Походить, побродить, посмотреть, закоулочки какие-то интересные, проулочки. Аккуратненько, здорово просто.



Ирина Петерс: Казачество как культура своих позиций еще не утратило?



Казак: Многое потеряно, конечно, с советской властью связанное. А сейчас не пойми что творится. Но казаки останутся, пока мы есть, детям своим вложим: мы были, есть, и мы будем. И никто из нас это не выбьет. И в лагеря сажали, и расстреливали, но никогда казачество не иссякнет.



Ирина Петерс: Как вы себя здесь чувствуете?



Казачка: Очень обходительные и теплые люди у вас. Улыбки, доброе отношение, вы знаете, очень хорошее.



Ирина Петерс: После дружного и веселого недоумения участников фестиваля - фольклор хоронят-хоронят, а откуда тогда берутся все новые ансамбли, в том числе молодежные? - родилось общее предположение. Может быть, к народному искусству люди тянутся в знак протеста против вездесущей попсы?



Участник фестиваля: Ощущение соприкосновения с чем-то таким великим! Если это вымрет, мы будем несчастными людьми. Наша задача - настойчивее это поддержать. Хотя бы что бы были те люди, которые смогли бы передать от этого поколения дальше.


XS
SM
MD
LG