Ссылки для упрощенного доступа

Лев Пономарев: "Мне не очень симпатичен такой президент России"


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие правозащитник Лев Пономарев.



Никита Татарский: Вчера в Дрездене после переговоров с канцлером Германии Ангелой Меркель президент России Владимир Путин говорил о смерти Анны Политковской. Среди других слов президент Путин произнес также, что степень влияния Политковской на политическую жизнь была незначительной, гибель журналистки принесла России, действующей власти урон, ущерб больший, чем ее публикации. Это было первое публичное выступление Владимира Путина об убийстве Анны Политковской.


Лидер движения «За права человека» Лев Пономарев возмущен словами российского президента.



Лев Пономарев: «России и действующей власти» - фактически он подразумевал априорно, что публикации Анны Политковской приносят вред России, действующей власти. Вот насчет действующей власти он признает, что она действительно влияла. Потом он сказал, что она не влияла на политические процессы. Так вот, здесь он был недобросовестен. Раз он сказал о том, что вред действующей власти она как бы наносила, значит, она, собственно, влияла на политические процессы. Да, она была оппонентом власти, и в этом смысле слово «вред», конечно, не очень приятное для слуха, тем не менее, да, она была оппонентом власти, и вред действующей власти, которая сейчас есть, она наносила. Но России она вред бесспорно не наносила, в этом я уверен.


Неслучайно мы говорим авторитарная власть у нас. Тем более, у Путина уже появляются такие мещанские ноты, что он как бы думает, что Россия и он – это одно и то же, и он призван вроде как спасти Россию. Он, к сожалению, не слышит никакой критики, не воспринимает ее. Он сейчас уже как бы ведет Россию, по-моему, по очень неправильному пути. И он уже наносит вред России, как мне кажется, особенно последними заявлениями, которые стимулировали этнические чистки грузин в Москве и в России, может быть. Я могу определенно сказать, что это его заявления этнические чистки спровоцировали. В этом смысл он уже наносит вред России.


Еще три часа назад, когда я выступал на «Би-Би-Си», меня спросили: «Чем вы объясняете молчание президента?», и я сказал: «Ничем. Я не могу объяснить. Мне кажется, это просто чудовищно, непонятно». Я даже никаких не высказывал гипотез. Вот теперь он сделал заявление – и я должен сказать, что, конечно, оно сделано в духе Владимира Путина, то есть оно бесчеловечное по существу, в нем нет просто отношения к Анне Политковской как… Он хоть и говорит, риторика такая – «женщина» и так далее, но, обратите внимание, там есть еще одна у него фраза. Он сказал, что убийц, какими бы мотивами они ни пользовались, нельзя оправдать. То есть у него, как по Фрейду, выскакивают какие-то словечки, слова, которые допускают, что какие-то мотивы все-таки допустимы для убийц. Чудовищная фраза, которая его разоблачает как человека бездушного. Мне не очень симпатичен такой президент России.


Что до последствий, может быть, увеличится количество все-таки оппонентов президента, я надеюсь на это. С другой стороны, мне очень важно, что существующие оппоненты президента должны понять, что ситуация в стране критическая, особенно в связи с этническими чистками, и я надеюсь, что, в том числе, эти изречения Путина все-таки позволят консолидироваться оппонентам Путина. Я считаю, что реально оппонировать власти можно, только выводя толпы людей на улицы. Я надеюсь, что это произойдет.


XS
SM
MD
LG