Ссылки для упрощенного доступа

Проект российского духовного центра в Париже - один из символов "работы с соотечественниками"
Проект российского духовного центра в Париже - один из символов "работы с соотечественниками"

Опять об Гоголя. Потупчик и презервативы. Уйти в кочегары. Фото следа от "Бука". "Работа с соотечественниками": потомки аристократов за Путина

Лайвблог о дискуссиях в Сети

16:41 26.12.2014

Потупчик и презервативы. «Громовские твари». Последние времена. Банальность зла в деле «Ив Роше». «Некто между Алексеем Навальным и Дмитрием Киселевым».

Удивительны при этом подробности – они приведены в статье на Znak.com: Источник Znak.com говорит, что происходящее может быть следствием борьбы группировок вокруг управления внутренней политики администрации президента («Кристина называла участников обыска «громовские твари», — утверждает он). Принято считать, что Потупчик администрирует сеть лояльных Кремлю блогеров и является важным звеном в пропагандистской работе Кремля. Ранее, 10 декабря, рунет взбудоражила опубликованная в блоге «Шалтай Болтай» фотография Кристины Потупчик в одном из кабинетов (предположительно в здании администрации президента РФ на Старой площади). На снимке в ее сумке были видны несколько пачек пятитысячных купюр.

Сразу после этого последовали еще несколько скандалов, связанных с именем Потупчик. Znak.com писал о том, что в администрации президента распространяют игральные карты с портретами «врагов России». Источники издания приписывали их авторство Потупчик. А накануне на улицах Москвы раздавали презервативы с портретами лидеров российской оппозиции — по одной из версий, это тоже был проект бывшего пресс-секретаря «Наших».

«При это предъявлялись претензии, что карты, мол, напечатаны очень плохо, а презервативов изготовили мало, то есть результат не соответствовал потраченным суммам», — говорит источник Znak.com.

@sssmirnov: То есть вчера презервативы раздавали, чтобы показать, что не все деньги ******* (украли)?

Виктор Сонькин: Игральные карты с портретами "врагов народа" — это ведь тоже сильный шаг (не даю ссылку, уж больно уродливы). Яценюк и Порошенко там короли, Меркель и Обама — тузы, Нуланд, и та дама (бубновая). Только бедный отставной Саакашвили почему-то семерка. В общем, наши враги правят миром, всех бьют, и ничего с этим не поделаешь. Поздравляю, рыцари проекции.

Екатерина Шульман: С презервативами та же история. Оппозиционеры проникают с нутро России и там, хм, действуют.

Сама Кристина предпочитает изъясняться картинками:

Очередное объяснение, зачем туда идти – в статье Вадима Волкова в «Ведомостях» (сегодня все статьи в "Ведомостях"):

В этом деле больше всего поражает не «банальность зла» (стремление технических исполнителей спрятать свою ответственность за образцовым выполнением технических обязанностей на уголовном конвейере), и даже не очевидность того, что приговор будет выноситься в Кремле сообразно политическим обстоятельствам. Больше всего поражает то, с какой готовностью долгосрочные интересы российского общества приносятся в жертву во имя краткосрочных политических выгод руководителей государства. Трудно придумать что-то более разрушительное для правовых институтов, судебной системы, чем это очередное «дело Навального». <…>

Ситуация ухудшается тем, что дело Навальных показывает всем нынешним и будущим предпринимателям высочайшую степень риска этого занятия в России. Причем именно в тот момент, когда банкротство госкапитализма вынуждает власти пересматривать отношение к частному предпринимательству. Дело Навальных действительно рядовое, как настаивал следователь Нестеров, но в том смысле, что использует стандартные техники изготовления предпринимательских дел, которые более 10 лет отрабатывались отделами по борьбе с экономическими преступлениями и следствием. Эти техники позволяют усмотреть состав преступления в любой предпринимательской деятельности путем произвольной трактовки ценообразования и контрактных отношений между юрлицами как «наносящих заведомый ущерб» одной из сторон и подлежащих квалификации как «мошенничество». В стандартную комбинацию входит еще чисто словесное определение последующих операций с прибылью как «легализации доходов, полученных преступным путем» и подведение под соответствующую статью УК.

С каждым новым резонансным делом требования к юридической стороне дела — доказательной базе, качеству экспертизы, свидетельским показаниям — становятся все более низкими, и юристы перестают стесняться участвовать в политических процессах. В такой ситуации противоречия и конфликты, которые номинально должны разрешаться в правовом поле, будут разрешаться через социальные движения, уличные протесты, массовые акции, чреватые насилием. Чего ожидать от правоприменения, которое повышает риски предпринимательства, разрушает правовые основы общества и подрывает доверие к органам правосудия?

(это шутка. Аллюзия – на фразу из темника (предположительно), которую одновременно запостили в твиттере Кристина Потупчик и Маргарита Симоньян во время недавнего «общения» Путина с журналистами).

А что? По нынешним временам нет ничего невозможного.

Иван Давыдов: Прочел в Фейсбуке у некоего патриота на зарплате, что мое интервью с Павловским – часть информационной кампании либералов, цель которой – вбросить в массы тезис о зависимости Путина от телепропаганды. И что должен воспоследовать ЖОСКИЙ ответ.

Живо представил себе картину: вызывают нас с Глебом Олеговичем в либеральный штаб. Сцена из «Симпсонов». Подвал, стол гигантский. За столом клоун Красти, граф Дракула, доктор Гиберт и не знаю кто еще. Кто там у нас либералы? Борис Акунин.

И Борис Акунин строго говорит:

- Значит так. Чтобы вбросили идею о зависимости Путина от пропаганды. И без этого вот вашего! Отговорки не принимаются. Парткредитку на стол положите! С довольствия сниму! Не пааааатерплю!!!!!!

А мы такие:

- Да, вашбродь, не извольте сумлеваться, в лучшем виде вбросим. Пожалте хоть койн за труды, кризис, знаете ли.

Потом (по служебной надобности) начал изучать комментарии, тоже к интервью. Но к интервью Р.А.Кадырова бывш. газете «Известия». Почти сразу же прочел:

«Многие из нас не знают, руководители, политики, депутаты забывают, а предатели, продажные журналисты и откровенные враги России скрывают следующее:

В августе 1871 года в г. Чарльстоне (США) собрался «Верховный совет мира», состоящий из одиннадцати главных масонов («верховного первосвященника» и десяти «старцев») – «величайших светильников мира» (как они сами себя называли), душой и телом преданных самому главному «светильнику» – Люциферу (сатане). На этом собрании масонов-сатанистов была принята программа организации трех мировых войн, разработанная (надо полагать, не без подсказки адского куратора) «верховным патриархом всемирного масонства» (т. е. председателем «Верховного совета»), евреем Альбертом Пайком».

И как-то успокоился.

Настроение, схожее с тем, что возникает после прочтения колонки Максима Трудолюбова о регулярных обнулениях в России. В этих обстоятельствах остается только ждать окончательного обнуления:

Кристина Потупчик, кстати, все отрицает:

Фантазии господина Митволя может позавидовать сам Джордж Р. Р. Мартин. Неудивительно и то, что его поразительные галлюциногенные истории про презервативы и подоконники были подхвачены некоторым рядом российских СМИ, живущих в той же удивительной параллельной реальности, где Шендерович - лидер общественного мнения, Божена Рынска - видный оппозиционер, а Крым - это Украина. Конечно, никто из написавших об этом людей не потрудился задать себе элементарный вопрос - какое вообще отношение уволенный отовсюду с позором Митволь, имеющий, кстати, большой личный зуб на меня, может иметь к сведениям об обысках у кого бы то ни было? Почему очередной не соответствующий действительности "слив" со мной в главной роли в который раз появляется на одном и том же, видимо, прикормленном портале "Знак.ком"? Ни меня, ни моего мужа, кстати, вчера дома вообще не было. Очень хотелось бы выяснить, кому в голову пришла идея приписать мне нелепые слова про каких-то "громовских тварей" - Митволю, или кому-то из znak.com? Хочется четко определиться с надлежащим ответчиком по моему будущему иску о защите деловой репутации.

Впрочем, мне приятно, что люди, организовавшие этот и предыдущие сливы, судя по их упорству, считают меня по уровню влияния кем-то между Алексеем Навальным и Дмитрием Киселевым, я постараюсь не разочаровать их в наступающем году. Остальным же советую - не верьте слухам, проверяйте информацию, и поменьше читайте новости. С наступающими всех праздниками!

Вот только кто же ей поверит, когда все, наконец-то, стало адекватно. Тем временем кто-то «между Алексеем Навальным и Дмитрием Киселевым» сломал «Слона»:

The Insider, со своей стороны, обещает эксклюзивы:

15:31 26.12.2014

Русский Сизиф. Опять об Гоголя. Кто сожрал будущее России. Выбор есть всегда. Уйти в кочегары. Фото следа от "Бука"

И снова - итоги 2014 года и прогнозы на следующий.

Прогноз Владимира Мау на "Слоне" - в платной части, но и из бесплатной секции очевидно, что ничего хорошего российскую экономику не ждет:

Сейчас в России друг на друга наложились несколько кризисов. Беда в том, что выход из каждого из них должен осуществляться противоположными мерами

Екатерина Винокурова на Znak.com пишет о сформировавшемся в 2014 году новом "предложении" властей населению:

Россиянам предлагается с гордо поднятой головой сносить трудности ради счастья жить в стране, которая бросает вызов всему миру. Пока мир выигрывает: на Западе нет потребительской, банковой и валютной паники, не идут массовые сокращения персонала в госкомпаниях – по крайней мере, не в таком количестве. Масштабные проекты, которые в теории могли бы сделать Россию великой страной в несырьевом сегменте, сворачиваются – уходят инвесторы, государство же занято спасением крупного, преимущественно сырьевого бизнеса.

Общественный договор власти и общества «сытая жизнь в обмен на стабильность» разрушен: россиян попросили отдать и стабильность, и сытую жизнь обратно в заботливые государственные руки, взамен предлагая пятнадцать минут счастья в день перед экраном телевизора.

Следующий год станет для жителей России тестом на чувство собственного достоинства. Сочтем ли мы новый общественный договор унизительным? Готовы ли мы спорить с государством, защищая собственные интересы?

Максим Трудолюбов в итоговом тексте в "Ведомостях" сравнивает Россию с Сизифом, который тащит свой камень откуда-то из пропасти к "нулевой отметке" - чтобы снова и снова с грохотом падать вниз.

Терять сбережения - ужасно. Сколько раз уже это было в России. Но терять опыт, который исчезает вместе с прерванной дискуссией, с вытеснением и отъездом людей, которые что-то знают – столь же ужасно. Если не хуже. Российское общество, как двоечник, обречено снова и снова оставаться на второй год. Именно из-за вымывания опыта, а вовсе не из-за любви к исконным традициям, в России годами, иногда столетиями, обсуждаются одни и те же темы и проблемы.
Российское общество периодически просыпается -- как алкоголик с отшибленным мозгом и начинает каждый раз заново открывать для себя мир и изо всех сил его догонять. В конце концов нас ждет очередной сеанс – через некоторое время.
А пока в очередной раз приближаемся к нулевой отметке

Сергей Буш

+100500. Есть ли сценарии избежать обнуления?

Max Trudolubov

Если честно, пока не видно. Но не зря же Рождество сейчас - может быть чудо случится. И потом еще одно Рождество будет в январе

А весной будет Пасха. А кто не верует - может обратиться за помощью к столпам отечественной литературы. По версии устроителей "года литературы в Росссии", их трое:

В твиттере идет целая кампания по продвижению бренда:

Но не все прониклись.

Michael Bogomolov
Больше нет сил ржать.
Да и соседи в стенку стучат.
Реальный логотип. Государственный.

Личность литератора между Пушкиным и Ахматовой у многих вызвала вопросы.

Кристина Якубова

Красный - Ахматова) а голубой я думала песков)

Оказалось - Гоголь. (третьим при таком раскладе, конечно, должен был быть Хармс).

Ирина Селиверстова

Гоголь??? Больше похож на Савву Игнатьича из "Покровских ворот". А вообще - неужто не фейк???

Timur Olevskiy

А средний же почтальон Печкин?

Sergey Mareev

Средний - Песков.

Gleb Pavlovsky

тебе, ахматофобу - новая державная тройка России: Пушкин, Полтавченко, Ахматова, вдаль идут державным шагом.. Или то не Полтавченко, а Песков?

Собственно, если дело в усах, то почему уж тогда не Стрелков, автор подросткового фэнтези и произведений иного жанра.

У Максима Горюнова объяснение произошедшего в России в прошом году не литературное, а житейское - "человеческое, слишком человеческое":

президент путин, поменяв старую толстую жену на соблазнительную гимнастку-малолетку, тем самым разорвал со своим ядерным электоратом - телесными крашенными тётками 45+.
и нашёл новый. теперь его интересуют симпатии лысых, похожих на мешки со свёклой, мужиков <...>

далее произошла мгновенная перестройка внутренней и внешней политики под суровые стандарты российских мачо.
вместо евро-ремонта в квартире на радость бабе, чёрт бы её подрал,
вместо лесопилки - когда уже мы поедем в париж?
вместо нытья о, <...>, туфлях и юбках, новой машине
вместо высшего образования для детей, которым, если по уму, родной техникум и так за глаза,
будет вселенская заруба с фашисткой гадиной, блокада, танки, взрывы, смерть товарищей и стакан медицинского спирта с красной звёздочкой на донышке от батяни комбата за выполненное задание.
до 2013-го россия была государство жадных муниципальных баб с завивкой. мужики прятались в тени, жрали водку и втайне читали холмогорова.
теперь бабьё отодвинуто в сторону, российский мужик расправил плечи и занят своим любимым делом - борется с жыдо-масонской гидрой и мировым буржуинством
.

Справедливости ради - главным образом сидя на диване. Александра Морозова, впрочем, страшит и такая ситуация - он считает, что Путин (и, получается, его "камрады") взял всю страну в заложники,и в этом, главный смысл происходящего. Он тоже - как и Винокурова - пишет о разрыве прежнего так называемого "договора" власти и населения. Колонка Морозова о феномене так называемой "новой лояльности" опубликована в "Ведомостях".

Российское общество загнано крымской авантюрой в узкий коридор «новой лояльности» <...> Десятки миллионов чиновников, сотрудников госкорпораций, предпринимателей, чей бизнес связан с госбюджетом, ранее имевших разные взгляды на будущее России, теперь повязаны Крымом. Та же ситуация с гуманитарным сообществом: историками, журналистами, преподавателями высшей и средней школы <...> Система образования должна принять в себя не только обоснование конфликта России и Украины, но и всю мифологизированную картину глобальной схватки России с Западом в целом <...>

Теперь мы страна, полностью поставившая свое будущее в зависимость от ухода или смерти вождя <...> Возвращение к самореформируемости, выход из изоляции возможны только в результате крупного гражданского конфликта, военного поражения или глубокого экономического коллапса. Украинизация российской политики сожрала будущее России.

Трудно, конечно, говорить о будущем, если главной мыслью российской политики становятся требования такого порядка:

Max Trudolubov
Запад должен покаяться за многовековую антироссийскую политику, начиная с гибели Византии и вплоть до организации госпереворота в Киеве

Кажется, справедливое замечание на полях делает Дмитрий Ефимов "Новая лояльность" началась намного раньше. С Путинского камбэка. Кто имел "разные взгляды" - теряли место у кормушки моментально. И даже не только у кормушки - независимые вроде - бизнес, статус. Кто то садился. Для творческих профессий - травля. Кашин по голове получил, экологи - инвалидность. Пуси Рает - двушку. Навальный - десятку - причем не смотря на "крымнаш".

Крым это уже последствия скорей, все случилось пять лет назад. Если не 15

если не во времена монголо-татарского ига, да.

Ilya Klishin
Из моих 27 лет жизни последние 23 года власть в стране не менялась путем выборов. Это весьма депрессивно, но многим почему-то ок

В общем,

Oleksandr Starish
Перефразируя В. Маяковского, сегодня можно смело утверждать: «Мир говорит – Путин, подразумевает – Россия! Мир говорит – Россия, подразумевает – Путин!» Человеконенавистник-мракобес привел управляемое им государство к тому, что, как пишет Александр Морозов: «Украинизация российской политики сожрала будущее России». Так что вовсе не далек от истины был первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин, который на сочинском Валдае заявил: «Есть Путин – есть Россия, нет Путина – нет России».
Исходя из предложенных пазлов, уже несколько месяцев проповедую простую и, надеюсь, понятную мысль: Путин – могильщик последнего осколка Российской империи – Российской Федерации.

Такой вывод действительно напрашивается, вопрос (если принять логику Морозова) лишь в том, что вырастет на могиле этой империи - поле бесконечных локальных конфликтов а-ля Сомали или нечто более гуманное и осмысленное. Некий заряд оптимизма, кажется, способно дать интервью на Кольте.ру с немецким политиком из партии Зеленых Марилуизе Бек, из которого выясняется, что в Германии вовсе не настаивают на развале России, считают ее европейской страной с европейской же культурой и протягивают руку для дальнейшего сотрудничества, - отрицая при этом действия Путина:

— Но права ли я, что еще несколько лет назад Россию в Германии воспринимали как бедную, недоразвитую страну, при мысли о России вспоминали в основном русских проституток и «новых русских», сыплющих в Европе деньгами?

— Не думаю. Я не знаю точного числа, но у многих немецких городов есть города-побратимы в России. Мы — так же, как и Россия — европейская страна. Мы чувствуем близость к России. Мы ценим культуру, давшую миру Достоевского, Гоголя и Толстого. Если российская пропаганда утверждает, что мы не видим в россиянах таких же европейцев, как мы сами, то это в корне неправильно.

— Что вообще цивилизованному миру стоит делать, когда появляется нация, не желающая жить в мире с остальными, а стремящаяся всех победить и построить империю?

— Общество, которое находится под колпаком пропаганды, — это большая проблема. Сейчас все выглядит так, будто какая-то сила делает людей в России слепыми. Но это — ответственность самих россиян тоже. У них нет другого выхода, кроме как самим строить свои демократические институты. Я думаю, что когда этот националистический подъем пойдет на спад, люди увидят, что Кремль выбрал неправильный курс. Многие граждане России страдают от коррупции. Я уверена, что рано или поздно люди в России станут бороться за свои права.

Всего-то навсего. А вот большой привет сторонникам тезиса о "генетическом рабстве русских":

— То, что государство коррумпировано, чиновники воруют, в России давно всем известно. Есть мнение: «Если бы я был чиновником, я бы тоже воровал!»

— Германия не всегда была демократией, если взглянуть на нашу историю. Я не разделяю взгляда, что в русской ДНК заложена неспособность к демократии. В Германии была Веймарская республика. Она была разрушена изнутри, и было создано фашистское государство. После этого можно было бы подумать, что мы неспособны к демократии. А теперь — Ангела Меркель водит «Фольксваген» и живет в квартире в старом доме. И все знают, где это, потому что возле входа стоит полицейский. Всего один полицейский. А я езжу домой с работы на велосипеде. <...> Я уверена, что любой народ может построить демократию. Если немцы смогли, то и русские смогли бы.

Еще один иностранный в прошлом дипломат, а ныне профессор - Майкл Макфол - ответил на вопросы читателей "Эха Москвы".

Я люблю Россию и россиян. С нетерпением жду случая снова оказаться в России, хотя бы для того, чтобы встретиться с друзьями и насладиться русской культурой. Но сейчас я осознанно решил сделать перерыв в отношениях с Россией и сосредоточиться на изучении других стран. <...> Я всегда считал, что Президент Путин мыслит стратегически, даже когда не соглашался с его политикой. По этой причине его действия на Украине удивили меня. Они выглядят как продуманные эмоциональные ответные действия, но не являющиеся частью системной стратегии. Это очень рискованный курс, который, как мне кажется, не отвечает долгосрочным интересам безопасности и экономики России. Вот почему я удивлен позицией Путина. <...> Не понимаю, почему так много российских граждан готовы на ухудшение своего экономического будущего ради группы повстанцев на Востоке Украины. Мне кажется, что это неразумно. Иногда я вижу, как российские лидеры заявляют, что россияне знают, как переносить тяжелые времена, и, конечно, они правы. Ни одна нация в мире не сделала больше для победы над Гитлером, чем жители СССР, и в первую очередь, русские. Но вы не сражаетесь с Гитлером на Украине. Вы не защищаете мир от фашизма сейчас. Во Второй Мировой Войне вы многим пожертвовали, и мир должен быть вечно благодарен вам за ваши жертвы. В нынешней трагедии ваше руководство решило за вас, что вы должны пережить тяжелые времена. Всего этого можно было бы избежать.

Но уже не избежали. Людмила Петрановская на сайте "Спектр" пишет о последствиях краха "путинской стабильности":

Ну да, в очередной раз ободрали. А почему нет, дорогие мои? С чего бы это нас не обдирать, если Сечину надо, Кадырову надо, банкам надо, силовикам надо, на войну надо, на понты надо? К чему - еще классик интересовался - стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. И спасибо, что пока - не резать. Ну, разве только выборочно, кому уж очень не повезло.

При этом

Основная наша беда - не кризис и не курс валют.

Основная беда в том, что сама по себе "стабильность" была пузырем и обманом.

Если страна, которая не производит практически ничего, кроме услуг по распродаже своих природных богатств, покрыта роскошными торговыми центрами, и их с каждым годом все больше - это пузырь и обман. Если страна, в которой почти нет дорог, в которой дети ходят в школьные туалеты системы «дырка в полу», в которой в деревнях вдоль газопроводов топят дровами, - проводит роскошную Олимпиаду и хочет еще Чемпионат мира - это пузырь и обман. Все эти руссотуристо, сорящие чаевыми по курортам, все эти «Татлеры» и «Афиши», намекающие на то, что приличный человек из дому в булочную не выйдет, если на нем надето меньше, чем на пару тыщ евро, - все это пузырь и обман. Все вставание с колен и национальная гордость в исполнении людей, у которых отобрали за последние годы решительно все гражданские права, а они и не пикнули, - это пузырь и обман. Вся духовность и высокоморальность (в отличие от загнивающей гейропы), которая прекрасно уживается с поддержкой воровства и вранья в исполнении властьимущих - это пузырь и обман.
Что же теперь - когда пузырь лопается - будет? Рецепты Петрановской те же самые, что и у немецкого депутата - брать на себя ответственность:

Это самое «потом» будет зависеть в первую очередь от выбора российского общества. Выбор - не про национализм/либерализм, не про левое/правое, это все детали - про готовность взять на себя ответственность за свое прошлое, настоящее и будущее.

Общество может продолжать талдычить про «Омерику, которая вот это вот все» и про «это хитрый план, на самом деле мы выиграли». Может просто ныть и скулить, подсчитывая убытки и не делая выводов. Может по-прежнему внушать себе, что от нас ничего не зависит, это все «они там». Но засада в том, что исправить что-то можно, только если это зависит от тебя. Если я могу сказать: «я был неправ», или хотя бы: «меня обманывали, а я поверил», появляется шанс с этим что-то сделать.

Например - пойти работать кочегаром, как предлагает Олег Кашин (оговариваясь, впрочем, что сам он не кочегар):

Тридцать лет назад в нашей стране существовали художники и музыканты, которые были лишены возможности работать художниками и музыкантами, и они устраивались дворниками и сторожами. Теперь у нас много журналистов, которые лишены возможности работать журналистами, и они тоже устраиваются дворниками и сторожами.
Ну или почти дворниками и сторожами; вот, скажем, должность вице-президента близкого к Кремлю пиар-агентства «Михайлов и партнеры» — она не вполне дворницкая, и даже совсем не дворницкая, и деньги огромные, и даже, я думаю, при желании машину с мигалкой можно организовать. На эту должность теперь взяли Марианну Максимовскую <...> Нонконформисты восьмидесятых шли в дворники, потому что иначе их отдали бы под суд и выслали бы или даже посадили. Нонконформисты десятых идут в чиновники, потому что иначе им будет трудно жить без привычной шестизначной зарплаты и прочего. И вывод, который из этого, видимо, стоит сделать — он явно не в пользу наших нонконформистов.

Вывод, который делает Кашин - режим устойчив, пока люди вроде Максимовской делают выбор в пользу конформизма:

Россия в ее нынешнем виде — это, может быть, и не навсегда, но очень надолго, и именно потому, что она держится на Марианне Максимовской. И такая опора, конечно, более устойчива, чем любые дубинки ОМОНа или что там у нас еще принято называть опорой режима в самом плохом смысле. Я действительно не хочу никого ни в чем упрекать, но пока эта опора существует, все остальное будет понарошку — и пресловутая Манежка, и нелюбовь к «смотрящим в стол», и вечнозеленое «стыдно за Россию», и еще более вечнозеленое «пора валить». Это все понарошку, а наше настоящее, то есть та самая неприятная реальность, о которой действительно тяжело разговаривать и даже просто думать — это как раз «Михайлов и партнеры» с мигалкой, и корпоратив ВТБ с Макаревичем, и даже «Книги в парках», из которых сейчас Следственный комитет делает какую-то шпионскую драму, но они не перестают от этого быть таким же государственным мероприятием, как любой концерт с Лепсом в Кремле. Галич не пел на кремлевских утренниках. Даниэль и Синявский читали книги не в парках, а на лесоповале. Цой работал кочегаром.
Кочегаром, а не инструктором райкома комсомола. Это важно.

Вот и Дмитрий Ольшанский - его публикует "Комсомольская правда" - приходит к выводу, что у "власти" и "оппозиции" на самом деле больше общего, чем различий:

Программа власти:

Донбасс - Украина; Украина неприкосновенна; поможем Украине рассрочкой долгов, газом и углем; надо "мириться" и "дружить" с "нашими западными партнерами"; Кудрин - лучший финансист всех времен и народов; Чубайс - лучший менеджер всех времен и народов; итоги приватизации священны; Россия для всех, русских нет, есть россияне и многонациональность; да здравствуют гастарбайтеры; девелопмент с обязательным Сносом Всего И Строительством На Этом Месте Бизнес-Центра И Апартаментов; Кавказ - это святое; деньги надо держать на Западе; образование, медицина, дороги, транспорт и ЖКХ должны быть бизнесом; элитное потребление - религия, и надо усерднее молиться; распад СССР - святое, "Беларусь" и "Казахстан" трогать нельзя; а живем мы вообще-то в Лондоне, прибрежной Франции и Швейцарии.

Программа оппозиции, по Ольшанскому, дословно та же, что у власти.

Разногласия:

Путин. Сечин. Крым. Гомосексуализм. Вернуть в телевизор УЖК - хоть в виде "Дождя", хоть любой другой.

Мне кажется, они обязательно поженятся.

Список разногласий, как минимум, должен быть дополнен еще одной позицией - а именно сбитым малайзийским "Боингом". В то время как та же "Комсомолка" раскручаивает историю с "летчиком Волошиным" -

Anton Chernin

Капитан Волошин жевал травинку и задумчиво смотрел вокруг.
Он знал что все видят отраженье в стекле все слышат неестественный стук.

Олег Кашин

Такое ощущение, что они реально гордятся мировым эксклюзивом и сенсацией

- Анатолий Воробей публикует анализ опубликованного на днях в Нидерландах фото с места падения самолета, на котором, как утверждается, виден след от запуска ракеты с "Бука":

Из интервью с фотографом стало известно прежде всего, к моему облегчению, что он не находится больше на территории ДНР. Честно говоря, я опасался за его жизнь, особенно после того, как один резвый боец информационного фронта вычислил его имя, твиттер и личный сайт (это не очень тяжело было сделать) и пытался раструбить.

Во-вторых, оказалось, что еще летом он передал голландцам свою камеру и они записали на три часа интервью с ним. Голландские эксперты также повторили геолокацию фотографии</a> и пришли к тем же результатам, что нам уже известны с конца июля. <...>

В-третьих, оказалось, что есть еще два снимка, сделанных фотографом в те же самые минуты: один показывает дым от упавшего самолета, а другой нацелен на столб дыма от запуска, как и "главный" снимок, но в отличие от него не такой длиннофокусный, так что поле зрения намного шире, а столб дальше и меньше.

На этой фотографии мы видим как раз ту облачность на небе в районе Тореза, отсутствие которой на "главном" снимке вызвало столько споров (напомню, что в результате мы разобрались, что из-за угла и фокусного расстояния небо, которые мы видим на "главном" снимке - далеко на юго-восток от фотографа и от столба дыма, на территории России, а небо над Торезом на него вообще не попало).

<...> с самого начала очень трудно было представить реалистичный сценарий того, как этот снимок мог быть фальшивкой.

Слишком много совпадений с другими свидетельствами, слишком мало времени и информации, чтобы подделать фотографию, если бы хотелось это сделать. Увы, большинство людей, отметающих все свидетельства, что им не по душе, как "фальшивки СБУ", не пытаются даже задуматься об этом, даже попробовать провести в уме примерный анализ, кто что мог когда знать, чтобы успеть сделать такую и сякую фальшивку, которая согласуется с тем-то и тем-то. Им это даже не приходит в голову. А с этим снимком такой анализ очень быстро убеждает, что подделка практически невероятна. <...>

реальная картина осталась такой же, какой и была 22 июля. Ни одно свидетельство в пользу версии российского "Бука" под Торезом не было опровергнуто. И сейчас можно продолжать с уверенностью утверждать, что мы знаем, как был сбит малайзийский "Боинг".

Serguei Parkhomenko

Леонтьев, помню, кричал, "Где след от ракеты?! Где столб дыма?!" Ну, вот тебе и дым, и след.

Но споры в комментариях все равно продолжаются - и будут, конечно, продолжаться, пока не будет опубликовано заключение официального расследования.

14:32 26.12.2014

Аристократы за Путина: "рождение нации" или "сурковский креатив". "Мы вернулись в начало прошлого века". "Работа с соотечественниками" и хруст французской булки

Письмо "Солидарность с Россией в час украинской трагедии" - в поддержку политики Путина по отношению к Украине - было составлено потомками князей Шаховских Дмитрием и Тамарой и открыто для подписания потомками русских эмигрантов первой волны еще в конце ноября, однако широко обсуждаться начало только сейчас - после его публикации в "Российской газете" и других СМИ.

Мы ни в коей мере не отказываемся от защиты тех ценностей, на которых нас воспитывали наши предки, обреченные на изгнание после революции 1917 года. Мы не отказываемся ни от осуждения преступных деяний большевиков и их преемников, ни от восстанавления исторической правды о том страшном времени. Но это не значит, что мы можем смириться с ежедневно обрушивающейся на нас клеветой в адрес современной России, ее руководства и ее президента, которых подвергают санкциям и смешивают с грязью вопреки элементарному здравому смыслу. Эта саморазрушительная для европейских стран нелепая затея заставляет серьезно задуматься всех тех, кто усматривает в ней стремление Запада скорее воспрепятствовать развитию России, чем уладить кризис на Украине. Особенно смехотворны систематические нападки на всё, что, так или иначе, соотносится с «русским миром» <...>

Несмотря на полное неприятие Советского Союза, наши отцы и деды тяжело переживали страдания, выпавшие на долю русского народа во Второй мировой войне. В свою очередь и мы не останемся равнодушными и молчаливыми свидетелями перед лицом планомерного уничтожения населения Донбасса, вопиющей русофобии и лицемерных подходов, полностью противоречащих интересам любимой нами Европы. Очень хотим надеяться, что страны, приютившие в свое время наши семьи, вновь встанут на путь благоразумия и беспристрастности.

В списке подписавших письмо - более 100 фамилий, среди которых и такие громкие, как Бобринский, Воронцов-Вельяминов, Колчак (внук того самого адмирала), Пушкин, Толстой, Шереметев. В "Российской газете" - небольшое интервью с Дмитрием Шаховским, который характеризуется как

доктор историко-филологических наук, заслуженный профессор французских университетов и Свято-Сергиевского Православного богословского института в Париже. Он представитель княжеского рода, происходящего от легендарного Рюрика.

Вот что подвигло потомка легендарного Рюрика написать письмо:

Во-первых, это воссоединение Крыма с Россией. Скажу откровенно: для нас он никогда не переставал быть русским, и то, что на некоторое время полуостров оказался отторгнутым от России, было постоянной болью. Когда Крым вернулся в состав России, нас это очень обрадовало. Однако к нашему удивлению мы увидели, что не все разделяют это чувство, в том числе и среди эмиграции. Тогда-то мы осознали, что антироссийская пропаганда и дезинформация воздействует не только на французов, и решили публично высказаться по этому поводу.<...>

Должен сказать, что позиция России, ее президента в нынешних международных обстоятельствах нам совершенно понятна и созвучна мыслям многих из нас. Ведь мы воспитаны на определенном сознании русского прошлого, нашей истории. Такое ощущение, что именно сейчас возвращаемся к тому, о чем говорил в свое время профессор Свято-Сергиевского богословского института в Париже, а до этого министр исповеданий Временного правительства профессор Антон Карташев, а именно к "воссозданию Святой Руси". <...>

в акции была задействована инициативная группа "Русский мост", в которую входят потомки белой эмиграции, те, кто участвовал в морском походе от Бизерты до Севастополя летом 2010 года. Напомню, что он был организован несколькими российскими организациями - Фондами святого Андрея Первозванного, Русской славы и некоторыми другими в память об исходе армии генерала Врангеля из Крыма в 1920 году.

Александр Морозов
сейчас будет интересно, потому что мы увидим, как будет "отрабатываться", наброшенное на клюшку, письмо "120-ти друзей К.Малофеева и В.Якунина". Любопытно будет видеть "позиции российских литераторов" из числа разночинцев и страдальцев за народное дело, которые будут расшаривать письмо "русской аристократии", которая связывает свои монархические идеалы с В.В.Путиным и его успехом по взятию Крыма.

Начинается, уже началось:

Холмогоров Егор
Вчера произошло два события, которые сделали исчерпывающе ясной политическую картину.

1. Представители белой эмиграции выпустили коллективное письмо в поддержку России и восставших русских.

2. Корчивший из себя белого "профЗубов" выступил с критикой отмены советских постановлений.

(имеется в виду комментарий Зубова по поводу идеи Совета Федерации аннулировать передачу Крыма УССР в 1954 году).

Egor Prosvirnin

"Рождение нации" - это когда ради единой цели объединяются и простой шахтер из Донецка, и Светлейший князь из Парижа. А когда кто-то из Москвы начинает кричать "Ха-ха-ха, крымнашисты-рашисты!", то это значит, что этот кто-то относится к какой-то другой нации.

Zakhar Prilepin

Моя любимая российская журналистка много раз сетовала на то, что большевики изгнали аристократию и она вынуждена жить среди "генетического отребья".

И тут такая незадача: генетическое отребье и патентованные аристократы, наконец, сошлись во взглядах и убеждениях.

Потому что, простите, они, сколько бы в них кровей не смешалось - русские люди. Где бы они не жили.

Вот такой популярный комментарий:

Juri Alhaz

Символично и смешно, что считай вся пятая колонна в России - это дети, внуки и правнуки большевиков. А те, кого весь 20 век большевики называли врагами России - белоэмиграция, показывает себя патриотами.

Наталия Осипова
Жду поста про Шаховских-Барятинских, которые насмотрелись Киселев-ТВ, проплачены Путиным и вообще бы молчали, потому что Россию потеряли, чтобы ее потом красные-прекрасные спасали.
И ведь дождусь.

Осипова тут иронизирует, но иногда ведь действительно бывает так, и "Шаховские-Барятинские" действительно могут если не насмотреться Киселев-ТВ, то наслушаться лекций Владимира Якунина на Родосе, быть "проплаченными" если не Путиным, то многочисленными кремлевскими структурами по "взаимодействию с соотечественниками", ну а что до "потеряли" - ведь потеряли же. К тому же с подписавшими письмо солидарны отнюдь не все потомки русской аристократии:

Nikolai Bobrinsky
Текст подан как обращение потомков белой эмиграции, под ним указано более 120 имен.
Основная идея обращения, как я его понял, заключается в осуждении западной критики российского участия в украинском кризисе <...>
Означает ли это, что подписавшие письмо вполне одобряют линию российского правительства по отношению к Украине? По-видимому, да (ведь западная критика этой линии - клевета), но о том, что именно одобрено, письмо умалчивает. В этой связи вспоминается известное открытое обращение 11 марта, в котором "деятели культуры" одобрили позицию президента по Украине и Крыму, которая в тот момент была еще не известна публике.
Письмо обращено европейским правительствам и обществу. Но опубликовано почему-то не в европейской прессе, а в "Российской газете". Таким образом воздействует именно на российское общественное мнение, а отнюдь не на номинальных адресатов на Западе. Воздействие это совершенно определенное: Потомки белых эмигрантов за Россию и Путина и против гнилой и двуличной Европы.
Я могу предположить мотивы подписания этого обращения. Психологически трудно в нынешних условиях жить на западе и ассоциировать себя с Россией. Прежняя формула "СССР - не Россия" больше не работает. А лжи и двойных стандартов в западной прессе и правда хватает.
Но если действительно там так тяжело, почему не вернуться на родину предков и не разделить с ней свою судьбу? Так было бы честнее, на мой взгляд, чем из-за рубежа помогать кремлевской пропаганде (пусть даже и из лучших побуждений).

Alexander Timofeevsky (и не он один) видит за письмом руку Кремля - и конкретно Владислава Суркова:
Патриотическая общественность страстно облизывает письмо русской зарубежной аристократии в защиту политики России и Путина В.В. Наглядный сурковский креатив. Конечно, кто-то подписал искренне, даже, думаю, многие, но сама акция такой пиар пиарыч, что аж зубы сводит. Смешно, как одни и те же люди обкладывают <...> деятельность Владислава Юрьевича и высоко подымают на знамя его классические разводки.

Ирина Павлова

Шура, то есть, ты считаешь, что выступая против двойных стандартов и русофобии (формулировкая не моя, пользуюсь имеющейся), эти люди, представители старой элиты России, выступают за Путина. Кстати, я в письме ничего про путина не прочла. Про всё остальное - да. Путина им уже приписали, ну пусть. ОК. Но готов ли ты тогда признать, что представители новой элиты, выступающие против Путина, одновременно - и за русофобию, и за двойные стандарты? Логическая цепочка получается именно такая.

(на самом деле, в письме про Путина есть - по фамилии он не назван, назван президентом). Тимофеевский отвечает так:

Повторяю, многие из этих людей, возможно, подписали письмо искренне. Но в реальности уже давно нет такой общности, которая образовалась под этим письмом в виде подписей. Зато эта общность как миф есть в сознании постсоветских людей. Более того, она для них значима. За этим письмом не разглядеть лиц подписантов (что это за люди, где живут, кем работают, во что верят), зато так и видишь креативщиков со Старой площади, которые это придумывают и воплощают в жизнь.

Михаил Соколов

"Ничего не поняли, ничему не научились".
Идейно повторяют путь поверивших в возрождение России при генералиссимусе Сталине "возвращенцев", которые оправдывали Советскую власть и преступления режима, а иные стали сотрудничать с Лубянкой, но были хотя бы последовательны в своем заблуждении и отчасти проследовали из Европы в ГУЛАГ.
Нынешние "аристократы" сами возвращаться в РФ имени Путина не собираются.Самые ушлые будут кормиться при Россотруничестве и на гранты путинских гэбистов-бизнесменов.

Несколько комментаторов отметили, что письмо "светлейших князей" написано языком советского агитпропа.

Андрей Шемякин

Даже лингвистически видно. Сплошь клишированная речь.

Anna Jungmann

в обращении есть фразы " Перед лицом обострения напряженности как в Донбассе, так и в международных отношениях " , " Священников преследуют, принуждают к бегству и даже убивают; разбомблены полсотни храмов, из которых двадцать разрушены полностью; верующие подвергаются гонениям"," жестоких бомбардировок, которые украинская армия, поддерживаемая военными группировками под нацистской символикой, обрушивает в Донбассе на мирное население и объекты гражданской инфраструктуры" - по моему все ясно

Garik Mal

Ясно только то, что эти фразы написаны в Кремле...

Александр Морозов

да, я согласен с Garik Mal. Текст по стилистике совершенно "неосоветский", т.е. он написан где-то здесь, в какой московской конторе. И как раз вот этот фрагмент, который вы цитируете - он наиболее уязвим в этом письме потому что стилистически повторяет готовые формы кремлевской пропаганды, а не описывает драматизм ситуации реально.

Александр Морозов же попытался выяснить связи инициаторов письма с российскими околокремлевскими структурами:

инициатор письма - Дмитрий Михайлович Шаховской. Его сын Иван давно живет в России, женат на дочери Зураба Чавчавадзе - директора малофеевской гимназии Василия Великого.Таким образом, тут не только "русский мир" Никонова, фонд Якунина, но и "русская весна" Малофеева плотно сидит. <...>

Подписал это письмо коллектив участников плавания из Бизерты в Севастополь. Был такой года три назад (?) проект Якунина и Никиты Михайлкова. По-моему, студия Михалкова собиралась снимать кино о том общении, которое происходило на лайнере Тунис-Крым. Я думаю, что организаторы письма не фонд Никонова. Это через Михалкова организовано <...>

это такой "русский эмигрантский" своего рода "петербургский диалог" (типа как у немцев): оказывается, один из подписантов - очень известный человек - Петр Шереметев: "С 2003 года — председатель Президиума[3] и член Правления[4] Международного Совета российских соотечественников, проживающих за рубежом. В качестве главы этой организации вместе с В. В. Путиным и министром иностранных дел С. В. Лавровым открывал Конгресс соотечественников в Таврическом дворце Санкт-Петербурга".

Дело тут, как пишет Морозов, не в том, чтобы поймать кого-то за руку на "проплаченности":

Больше того, я не сомневаюсь в искренности и тех, кто проплачен. Потому что это люди, поддерживающие определенные монархические идеалы. И Путин - как нам уже без всякой французской аристократии - неоднократно рассказывал Михалков - как раз и воплощает собой монархический идеал. Это все довольно сложные "идейные конструкции". Жизнь сложно устроена. Вы берете деньги только у тех, с кем солидарны. Понятно, что никто не берет денег прямо в кассе ФСБ или СВР.

Выводы:

Sonja Margolina

После революции прошлое было ликвидировано.Строили будущее с нуля. При Сталине вернули классику и империю. Как назвать то, что происходит сейчас? Политтехнология. Но я не об этом. Мне кажется, сейчас происходит уничтожения культурного капитала, накопленного Россией за три столетия

Garik Mal

Вся игра в соотечественники , как и в казаки разбойники имела и достигла главной цели - сделать из того и другого оперетту, выхолостить содержание, полностью профанировать какое бы то ни было идейное, культурное и духовное наследие русского зарубежья. И последний пример тому ясное доказательство.

Есть и такие комментарии:

Aidamirov Shamil

Ну, после слов «Знание близкого прошлого, а именно прошлого дореволюционной России...» — можно не читать. Я давно замечаю протекающий жбан у господ, которым до сих пор слышится «хруст французской булки». И что это такое, там, среди первого подписанта: « Светлейший князь Георгий А. » — я прочёл три раза и не понял что это он имел в виду. Светлейший князь <...>

Mikhail Zabaluev

это далекие потомки той элитки, причем только те, кто продолжает цепляться за отжившие аристократические титулы, а не заниматься своими делами на своей настоящей родине. Хотя, наверное, и в той элите нужно было искать, чтобы найти качества, считающиеся нами благородством.

Egor Sedov

И все же, чем мнение нескольких граждан иностранных государств важнее прочих? Чем они значимее?

На этот вопрос Морозов отвечает так:

тут некоторые пишут: а не наплевать ли нам на позицию нескольких аристократических фамилий? нет, конечно. ни один народ не может пренебрежительно относиться к своим древним родам. Поэтому мы должны с симпатией и внимательно разобраться - каким образом пять семейств подписали пропутинское письмо. Что ими движет? И, конечно, интересно узнать (как правильно пишет один из наших друзей) а какова позиция Трубецких, Голицыных, Оболенских и др.

Наталия Осипова не дает в обиду потомков аристократов:
ржу, читая, что аристократы - к тому же и русские националисты и тем и плохи.
Да, да, Бирюлево, погром овощебазы, вот это все и хруст французской булки <...> Тот неловкий момент, когда пыльные шлемы падают из шкафов

Katerina Klado

Прежде всего, для комментирующих русская аристократическая эмиграция - это совершенно непонятные люди, с неясной, и при этом инстинктивно чуждой для них системой ценностей. Комментаторы описывают их, как слепцы слона. Крутятся вокруг, выдают суждения, и все мимо.

Неужели "все"? Мнение, которое высказывает Sergey Soloukh, кажется вполне аргументированным:

ими движет то же, что двигало Колчаком, Корниловым, Деникиным и Врангелем, и миллионами людей, которые шли за ними. <...> Я несколько раз об этом писал и говорил, там, в мемуарах русских офицеров во всем диапазоне от главнокомандующих до простых строевых Пермикина или Туркула , ключ к пониманию прежде всего самого нашего нового кремлевского мечтателя. И объяснение того, почему мы вернулись в начало прошлого века <...>. Да потому, что весь русский, нутряной набор идей и принципов был законсервирован, не прошел весь тот путь модернизации и развития, которым прошли за последние сто лет все идеи на свете, и взят теперь из старых книг, как есть, как был в восемнадцатом, двадцатом, в том самом давнем, изначальном виде и стал руководством к действию в современном, другом мире. Это трагедия.

Алла Наумчева между тем предлагает обратить внимание на выдающийся "патриотизм" новых российских "элит".
Патриотизм:

— Дочь Сталина — десятилетия жила и умерла в США.
— Сын Хрущева — гражданин США.
— Где дочери Путина? В России их не видно.
— Депутат Пехтин. С сыном в США.
— Министр транспорта Московской области — Кацыва. С сыном в США.
— Дети депутата Железняка — живут в Швейцарии.
— Дети Астахова. Один во Франции, другой в Англии.
— Дети и внуки "главного патриота России" главы РЖД Владимира Якунина живут за пределами страны — в Англии и Швейцарии.
— Дочка министра иностранных дел Сергея Лаврова Екатерина живет и учится в США. <....>

P.S. Дочь и внук Ельцина живут в России, шах и мат, пролетариат...

Дети Немцова, Навального, Касьянова и прочих лидеров оппозиции, "пятой колонны" и нацпредателей - тоже, как ни странно, живут в России...

А Ярослав Шимов подводит такой итог дискуссии о потомках эмигрантов:

История с трогательным письмом потомков "белой акации цветов эмиграции" в защиту политики пплк КГБ СССР по-своему замечательна. Теперь уже можно говорить как о свершившемся факте о том, что "до мышей до**лись" обе стороны гражданской войны. Ну и аминь. Сто лет почти прошло, хватит этих глупостей.

XS
SM
MD
LG