Ссылки для упрощенного доступа

Лозунг Arbeit Macht Frei над главным входом в концлагерь Освенцим
Лозунг Arbeit Macht Frei над главным входом в концлагерь Освенцим

Путин никуда не поедет. Освенцим и Первый Украинский фронт. Династия Сечиных. От нежелательных организаций к нежелательным людям

Лайвблог о дискуссиях в Сети

19:06 21.1.2015

Освенцим и Первый Украинский фронт. Недоделанный робот. Династия Сечиных. Мы можем быть абсолютно спокойны

В Сети обсуждают заявления главы МИД Польши, который объяснил причины неприглашения Путина на торжества в Освенцим. Особое внимание привлекла фраза Гжегоржа Схетыны о том, что Освенцим освобождали "украинские солдаты". В аутентичности фразы были сомнения, но Стас Кувалдин их рассеял:

Контекст такой: Ему цитируют статью основателя "Сражающейся Солидарности" на тему того, что "ничто не может оправдать нашей мелочности" с неприглашением Путина, поскольку он глава государства-наследника СССР, а ворота открывали солдаты Красной Армии.
А он в ответ - ну а может мы тогда скажем, что их открывали украинцы. Ведь украинские солдаты были в составе украинского фронта - (в общем, решил по полемизировать с ведущим) -
Ну и отверг обвинения в мелочности, сославшись на решение комитета музея и т.д.

Оригинал на сайте Польского радио.

Понятно, что контекст тут важен (министр полемизирует с тезисом о том, что современная РФ должна получать почести "освободителя Освенцима" как преемница СССР), но многие все равно обиделись.

Сергей Шмидт
Замечу, что среди 42 фронтов Красной Армии, которые имели место быть во Второй мировой войне, не было ни одного с названием "Русский фронт" или "Российский фронт".
Благодаря выдающемуся историческому открытию польского министра, можно сделать вывод о том, что русские в той войне не воевали.
Кстати, немцы тоже на СССР не нападали. Напали три каких-то народа - северяне, южане и центровые.

Oleg Kashin
Вот кто мешал этому дегенерату сказать - "Освенцим освобождали русские, но, к сожалению, у них сейчас нет своего государства, поэтому нам некого от них позвать".

Alex Reushev

Потому что Биркенау освободили не русские, и не украинцы, а коммунисты и великий многонациональный народ СССР.

Alex Bespalko

Освенцим освобождал советский народ. Т.е. приглашать надо Лукашенко и Кадырова.

Sergey Kovalyov

Да, лучше бы польский министр так сказал:

Если мы посмотрим статистику времен Второй мировой войны, то выяснится, что наибольшие потери в ВОВ понесла именно РСФСР — более 70% потерь. Это значит, что война выиграна, не хочу никого обижать, но в основном за счет человеческих и индустриальных ресурсов РФ. Это исторический факт.

Разумеется, тут же начались спекуляции о том, какой именно национальности люди освобождали Освенцим.

Холмогоров Егор
Про Освенцим: Лагерь освобождён 27 января 1945 года войсками 59-й армии и 60-й армии 1-го Украинского фронта во взаимодействии с войсками 38-й армии 4-го Украинского фронта. День освобождения лагеря советскими войсками установлен ООН как Международный день памяти жертв Холокоста.
59-я армия сформирована в Сибир­ском военном округе 15 ноября 1941
60-я армия была сформирована 15 ноября 1941 года на основании директивы Ставки ВГК от 2 ноября 1941 года в Приволжском военном округе
38-я армия Сформирована 3 августа 1942 года в составе Брянского фронта
Следуя логике польского министра, на калининском фронте воевали родственники "всесоюзного старосты" Калинина

Но с другой стороны,

Александр Безрук

может поляк в чём-то прав?
" 1945 год, 27 января — советские войска под командованием маршала Конева вошли в Аушвиц, в котором в тот момент находилось около 7,6 тыс. узников. 27 января около 3 часов дня в лагере появились солдаты генерал-майора В. Я. Петренко, командира 107-й дивизии 60-й армии. " <...>
" Лишь в январе 1945 году 60-я Армия первого Украинского фронта подобралась к лагерю вплотную, и начала бои за выход к реке Одер. Нацисты, покидая Освенцим, взорвали целый ряд крематориев и заминировали все подступы к концлагерю. Майор Анатолий Шапиро, командир штурмового отряда 106 стрелкового корпуса, вошел в лагерь одним из первых, произошло это 27 января. <...>
"Василий Яковлевич Петренко родился 1 января 1912 года в селе Кочубеевка ныне Чутовского района Полтавской области в семье крестьянина.
Закончив среднюю школу, работал в селе." <...>
Шапиро Анатолий Павлович
Родился 18 января 1913 года в городе Константиноград (Украина).

А Сергей Пархоменко напоминает о том, что никакого "неприглашения Путина" формально не было - зато возможный приезд Иванова действительно создает коллизию, ведь Сергей Иванов в санкционном списке:

Если я правильно расслышал то, что сказал Лавров на пресс-конференции, официальным представителем России на годовщине освобождения Аушвица назначен быть глава президентской администрации Сергей Иванов.

Тем временем Иванов - под санкциями. Въезд в страны Евросоюза ему запрещен. Прекрасный способ вывести скандал с мнимым "неприглашением" российского руководства на новый истерический уровень.

Для тех, кто не следит за этим увлекательным сериалом с начала, напоминаем: никаких "официальных приглашений" не поступило НИКОМУ из государственных руководителей. Все (в том числе, например, премьер-министр Израиля, который по определению тут стоит "первым в очереди") получили совершенно одинаковые приглашения от имени дирекции музейного комплекса Аушвица. Тем не менее уже сегодня известно, что большинству европейских президентов и премьер-министров этого приглашения оказалось совершенно достаточно. Российское же руководство посчитало (и сегодня Лавров еще раз это подтвердил), что "на такое приглашение можно и вообще не отвечать".

Roman Kriman

Уладят все, не проблема. Главное выжившие в том аду смогли бы прилететь, а Ивановым больше, Ивановым меньше думаю не важно.

Еще одна тема, которую обсуждают сегодня - боевые человекообразные роботы, которых показали накануне Путину.

Вот как обосновывает свои слова Адагамов:

Рустем Адагамов
Вся суть деятельности нынешнего режима в России — это имитация. Выборы, парламент, правительство, социальные институты, экономическая политика — все одна сплошная имитация. Доходит до смешного, как сегодня, например. Путина привезли на какой-то полигон и показали ему механический манипулятор SAR-401, который года три назад хотели приспособить для работы в открытом космосе на МКС. Тогда проект, как я помню, в дело не пошел. Теперь ему, на волне российской милитаристской истерики, придумали другое назначение — напялили на него камуфляж, посадили на квадроцикл и, назвав все это боевым роботом-аватаром, устроили цирковое представление для начальника. Это анекдот, конечно. Во-первых, это никакой не робот, а обычный манипулятор, который управляется оператором с пульта и просто повторяет его действия. Во-вторых, никакого практического применения в боевых действиях у него нет и быть не может — это чистой воды фикция. И это, кстати, было видно даже по унылой реакции Путина — он, похоже, понял, что его банально разводят. Ни стыда, ни совести, одним словом.
Алексей Навальный

Если правда — позорище просто чудовищное.

Судя по тому, что Рогозин еле слерживает смех, похоже на правду.

Tatjana Volkova
Мои 5 копеек к недавней теме "про робота".

Конечно же, роботом называться телеуправляемое устройство не может. Я к таким вещам отношусь примерно как к машинкам на радиоуправлении.

Но, строго говоря, в военной робототехнике всех стран сейчас мало где используются автономные, "настоящие" роботы (за исключением беспилотников). В Бауманке на кафедре робототехники я видела почти исключительно дистанционно управляемые устройства. Такова специфика предметной области.

Всё это не извиняет Рогозина, который за громкими словами прячет нищету отечественной робототехники.

Зато у трудовой династии Сечиных все в порядке.

svorog

"Президент Владимир Путин наградил несколько менеджеров «Роснефти» за большой вклад в развитие топливно-энергетического комплекса и многолетний добросовестный труд. Среди награжденных первый заместитель директора департамента совместных проектов на шельфе компании «Роснефть» Иван Сечин. Он получил медаль ордена «За заслуги перед отечеством» II степени. Иван Сечин 1989 г. рождения — один из двоих детей президента «Роснефти» Игоря Сечина от первого брака. «Коммерсант» в апреле 2014 г. писал, что Иван Сечин перешел на работу в «Роснефть» в департамент шельфовых проектов под кураторство вице-президента Зелько Рунье. До этого сын Сечина работал аналитиком в Газпромбанке."

В 22 года стал аналитиком в крупнейшем банке, ну а к 24 годам дорос до первого зама директора крупнейшего нефтяного монополиста в мире. А всё потому, что очень умный, старательный и талантливый. Почти год в поте лица пахал на благо родины, а теперь награду из рук президента получил, за многолетний труд. Сразу после путинского "мы не потерпим клановости и кумовства".

Sputnik & Pogrom
Владимир Путин наградил менеджеров "Роснефти" за "многолетний добросовестный труд". Среди награжденных - 25-летний сын главы "Роснефти" Иван Сечин. Нет, он не работал 25 лет в "Роснефти", ему всего 25 лет, вообще. Вы всё балбесы Россию по интернетам ругаете, а человек трудится так, что в 25 лет уже заслуженный ветеран, а в 30, наверное, вообще на пенсию по старости выйдет. Вот как надо жить!

Sergey Kovalyov

Человек всего достиг сам. В 26 лет руководит проектами на шельфе. Великий Путин не станет награждать кого зря. А вы все просто завистники и, наверное, русофобы.

"Левиафана" сегодня обсуждают заметно меньше, чем в предыдущие дни. Вот одна из трактовок - тоже с упоминанием "российского феодализма":

Леонид Канфер

Я же увидел в "Левиафане" невероятно вкусную, вылизанную картинку; его знаменитые паузы, которые у Звягинцева буквально звенят; интонацию, детализацию и много еще такого, что вместе составляет оливье хорошего фильма.
Но самое главное - точность попадания актеров в роли, невероятная игра - до ощущения документалки. Реалистичность, достоверность - вот что испугало. Мало ли у нас фильмов про мэров хапуг, продажных ментов и прокуроров? По НТВ - сутками. И ничего. Всем все равно. Все то же самое - криминал, беспредел. И молчим. Мединский молчит. Голливуду плевать. Уж коли им нужна чернуха, открывай телепрограмму любого из федеральных каналов - завались. Бери - не хочу. Но не берут. А вот Звягинцева – заметили. Отметили. Все: и Голливуд, и наши. А почему? А потому что в противовес искусственным, примитивным, картонным диалогам, персонажам, актерам, плоским характерам - реальное искусство. Реалистичное до страха в селезенке, до тошноты. И вот это - страшно. Страшно тем, кто в этой реалистичности увидел себя. <...>

Никогда еще Звягинцев с экрана так много не говорил. Никогда еще не был так абсолютно понятен. Всем. И вот в этом почувствовали опасность. Звягинцеву удалось завернуть в обычную историю обыкновенного русского феодализма библейский смысл. <...>

Тем же, кто считает, что "Левиафан" - не правда, либо не понимают, где живут, либо делают вид.

И в завершение дня - два популярных в Фейсбуке текста о том, что все плохо. Филипп Дзядко - о том, как есть:

друзья, у меня хорошие новости, мы можем быть абсолютно спокойны.
за последние дни уничтожили себя еще несколько людей, которым не дали обезболивающее.
друзья, у меня хорошие новости, мы можем быть абсолютно спокойны.
за последние месяцы еще много детей погибло - тех, кого не усыновили люди из других стран.
друзья, у меня хорошие новости, мы можем быть абсолютно спокойны.
за последнее время еще десятки людей "нетрадиционной ориентации" были избиты, им проткнули головы шампурами, им устроили ласточку, представляйте сами, чего хотите,
друзья, у меня хорошие новости, мы можем быть абсолютно спокойны. <...>
за последние секунды еще несколько десятков человек пострадали в войне, которая развязала наша страна, несколько граждан с российскими паспортами и граждан с украинскими паспортами умерли, задыхаясь в своей крови из-за войны, которую придумала наша с вами страна.
друзья, у меня хорошие новости, мы можем быть абсолютно спокойны. <...>
за последние минуты еще сотня подростков по всей стране воткнули в вену наркотик, из-за которого они сдохнут в ближайший месяц.
друзья, у меня хорошие новости, мы можем быть абсолютно спокойны.
друзья, подставьте сюда свою новость, мы можем быть абсолютно.

И​ татьяна малкина - о том, как, возможно, будет:
я вдруг поняла, что тревожусь до болезни. и тревожит меня не крым, не новороссия, не донецк, не одесса, не стрелков, не гиркин, не путин, не шмутин, не хирург, не кадыров, не патриарх, не депутат, не угроза глобальной войны, не политика, тем более - не гео. что-то иное. не могу найти слов. но примерно: это вот, поименованное выше, практически не важно, как ни дико это звучит. важно лишь, что происходящее сегодня (не пойму даже, как и на каком уровне и какая повреждена ткань) оставит дыру, которая не зарастет. никогда. не будет ни шрама, ни некроза. будет свищ, а в нем - живой гной. который переживет нас. и, возможно, наших детей. он будет сочиться. даже когда про него забудут.
такое вот ощущение, не проходящее никак.
посмотрим, конечно.

16:51 21.1.2015

От нежелательных организаций к нежелательным людям. Пацанский град и мир. Против Запада "просто так". "ДНР": "ползучее наступление" и "негуманитарная помощь"

Речь идет о так называемом "законе о нежелательных организациях", внесенным в думу депутатом от "Справедливой России" Тарнавским. Накануне он был принят в первом чтении.

Станислав Яковлев​

Горячо одобряю и всячески поддерживаю. Только этого мало. Точнее — недостаточно.

Давно уже пора всех нежелательных людей запретить, и вот так, одним махом, решить сразу все проблемы.

Иван Давыдов

Не. Запретить надо людей вообще, а потом желательных за небольшую взятку разрешать

Кирилл Шулика
Чтобы вы знали, за эту бредятину проголосовало 384 депутата, то есть все фракции. Против всего два депутата - Дмитрий Гудков и Сергей Петров из "Справедливой России".

Ну а так вообще Танзания, конечно...

Maxim Kantor с физиогномическими наблюдениями:

к концу существования Советской власти групповые портреты ее лидеров (Политбюро, Верховный Совет, кабинет министров) напоминали картотеку Шерлока Холмса или наброски Леонардо, который исследовал аномалии физиономий. Исключительные были рожи.
Затем случилась перестройка. Лица депутатов Думы первого созыва были человеческими, интересно стало рассматривать. Это было непривычно - политики, а похожи на людей, не выродки.
Сегодня вернулись к постоянному знаменателю. Эффект картотеки с Бейкер стрит достигнут снова. На этот раз образцы подобраны еще более тщательно.

Evgeny Smolkov

Я бы расстроился, если бы они вдруг начали либерализировать экономику. Это означало бы, что агония продлится дольше. А это - пусть продолжают. Быстрее все закончится.

Александр Кынев в "Ведомостях"" пишет о том, что новый закон - будь он в конце концов принят - может стать тем окончательным "Рубиконом", который отделит Россию от Запада.

Законопроект явно призван дать сигнал россиянам, что им опасно контактировать с любой иностранной или международной организацией, а последним — о повышенном риске любой работы с Россией и россиянами. Очевидно, что подобный закон выступит как дополнительное пугало для тех, кто еще не свернул свои проекты в России или планирует их реализовать. Если в России начнут штрафовать и сажать просто за то, что некий правозащитник выступил на конференции какой-то запрещенной в России организации, это будет автоматически означать, что шансы на нормализацию отношений с данными странами будут стремиться к нулю, а стимулирование выезда из страны инакомыслящих и ее фактического закрытия существенно усилится.

Эдуарду Лимонову ("Известия") только того и надо.

выясняется на наших глазах, что международные тёплые отношения такой обширной и богатой стране, как Россия, особо и не нужны.

Что изоляция — это скорее благо.

Сидя на импорте, мы пренебрегали своим собственным сельским хозяйством, к примеру. России предстоит доказать, что изоляция — это благо. Возможность для белки выскочить из колеса.

Вот более "интеллектуализированное" обоснование той же мысли - статья Павла Быкова в "Эксперте":

Украинский кризис поставил точку в попытках России интегрироваться с Западом. Чем скорее это будет осознано сторонами, тем больше шансов избежать полномасштабной войны

"Эксперт" фактически выступает с новой "доктриной мирного сосуществования двух систем" - она же, по сути, и есть "холодная война".

Алексей Титков

образцовый Болтански и Тевено, критика одного града (мира) другим градом (миром), и одно понимание справедливости против другого. И это град и мир, которого у Болтански и Тевено, какой-то особый, назову его "пацанский". Такой, в котором нормальные понимающие пацаны признают только интересы и "откровенно по существу" их обсуждают. Кто говорит про какие-то отвлеченные вещи, ценности всякие, тем жестко в репу. Пусть не притворяется, гад, с такими - только силовым путем, в принципе.
Почему так сразу град и мир - на самом деле потому что не только "Эксперт" и не только про гадский Запад, а вообще жутко распространенная логика, теперь буду собирать, где ее увижу.

Если точнее - в кремлевской картине мира ценностей нет, кроме тех, которые можно выразить материально. Кирилл Рогов полагает, что все дело в экономике:

Казалось бы, какая связь между формированием "черной сотни" - "антимайдана", законом о нежелательных иностранных организациях и денежной эмиссией?
Отвечаем: прямая. Если вы в сложившейся ситуации собираетесь спасать экономику, то вам не до черной сотни и неототалитарных изысков, а если - искючительно своих друзей, то вам без черной сотни и неототалитаризма не обойтись.

Denis Dragunsky
ДВЕ ВЕЩИ НАПОЛНЯЮТ МОЮ ДУШУ НЕИЗБЫВНЫМ отчаянием.
Когда я вижу на самодеятельной эротической фотографии - на подметках соблазнительных туфель с 17-сантиметровым каблуком - бумажные квиточки из мастерской "Ремонт обуви".
Когда я слышу, как взрослые образованные люди во всем, что делается на белом свете, видят козни Америки против России.
Иногда мне кажется, что эти две вещи загадочным образом связаны.

Олег Кашин на "Немецкой волне" сравнивает советское и нынешнее российское антизападничество - причем результат сравнения не в пользу РФ:

С первых лет постсоветской России общим знаменателем в российской политической публицистике было сожаление по поводу того, что у страны нет никакой национальной идеи. Теперь эти сведения устарели, национальная идея появилась - антизападничество. Здесь можно провести параллели с официальной идеологией СССР, Ирана или Северной Кореи. Однако в СССР была коммунистическая идея, в Иране - ислам, в Северной Корее - чучхе, и конфликт с Западом, по крайней мере, на уровне риторики в каждом случае был только дополнением к основной идее. "У нас социализм, на Западе - капитализм, поэтому мы враги".

Кажется, Россия стала первой страной, которая вообще обходится без какого-либо "поэтому". Нет ни социальной, ни религиозной, ни какой-либо еще идеи, современное российское антизападничество самодостаточно - конфликт ради конфликта. Смысл существования государства только и состоит в том, чтобы противостоять Западу без какой-то конкретной цели, доброй или злой. Просто так.

И тут же

Лавров также выступил за проведение "муниципальных выборов" в Донбассе - что частью "патриотов Новороссии" вновь было воспринято как "предательство". Другая часть, впрочем, пребывает в эйфории на фоне сообщений о "ползучем наступлении" сепаратистов.

Андрей Графов
Пока блогеры обсуждали Левиафана, армия Новороссии успешно перешла в контрнаступление. Постановляю: за успешную операцию *отвлекающий маневр* тов. Звягинцеву А.П. присвоить звание майора.

"Диванные войска" "ДНР" с удовольствием распростряняют в Сети вот это видео:

Aleksandr Chalenko​

Под Ростовом замечено передвижение большого количества техники. Такая новость вселяет оптимизм:)

Александр Жучковский
Несколько дней назад общественность взбудоражило мое заявление про много "серьезных машин и серьезных ребят", заходящих к нам с Большой земли. Между прочим это всего лишь констатация факта (далеко не единичная), что "военторг" заработал "на полную катушку". Собственно, в этом причина моего оптимизма последних дней.
Вот например сегодняшнее видео от очевидцев. Это, я вас уверяю, лишь малая часть. Осталось дождаться, когда вся эта "негуманитарная помощь" начнет использоваться по назначению.

Украинская сторона утверждает, что уже используется, и весьма активно.

Юрий Касьянов
Началось. Бои по всему фронту. Особенно жарко вокруг аэропорта и на Бахмутке; противник сковывает наши силы, пытается занять более выгодные позиции, и готовится нанести расчленяющие нашу оборону удары. Российские войска переходят границу и усиливают вооруженные формирования наемников и сепаратистов. У нас резервов почти нет. Положение сложное. Еще не тяжелое. Не критическое... Сложное.

Как я хотел ошибаться еще позавчера, месяц, три месяца назад. Хочу ошибиться и сейчас. Не делать мрачных прогнозов. Не пугать диванных патриотов. Но думаю, нам будет очень тяжело. Готовьтесь. Время воевать.

Volodymyr Parasyuk (перевод с украинского):
Российские войска перешли границу, захватили 31 блокпост. А мы? Мы придумаем новый хештег "Je suis 31 блокпост", проведем марши по всей Украине, поплачем, поскорбим и вновь будем вести с террористами переговоры о перемирии <...> господин президент, неужели много раз повторившийся опыт не научил вас, что с террористами договариваться нельзя?

В боях за аэропорт был ранен другой депутат Верховной Рады - Дмитрий Ярош.

Юрий Бутусов
В бою в аэропорте ранен народный депутат Дмитро Ярош. Он эвакуирован с поля боя. Ранение как оказалось легкое, накрыло близким разрывом снаряда.
АПДЕЙТ: врач осмотрел, предварительный диагноз - оскольчатый открытый перелом нижней трети плеча (до локтя). Рука повреждена серьезно, ранение головы легкое - каска спасла, по касательной задело.

Несколько украинских военных в аэропорту попали в плен.

Юрий Бирюков

Интервью с одним из пленных бойцов... Бедняжка? Или трус? За ранеными его смогли таки уговорить поехать, еле-еле, а вот пойти в наступление - он уже много раз отказывался...И тут не срабатывает отговорка, что они уже давно на передовой, устали и истощены. Бойцы этого подразделения на передовой чуть больше полутора месяцев. Слава Богу, что у нас таких не очень много. Но увы, такие есть. Это не секрет для россиян, они этим крайне умело пользуются. Как его оправдать? <...>

Закончить на этой печальной ноте? <...> А хрен вам!

Я видел бойцов, хватавших залетевшую в окно гранату. Я видел командиров, осунувшихся и истощенных, но круглосуточно координирующих военные действия. Я видел волонтеров-медиков, вытаскивавших раненых с передовой. Я живу среди народа, который отдает 1000 гривен из зарплаты в 3000 на помощь бойцам АТО. Да хрен вам, российские ублюдки, а не ДАП!

Елена Рыковцева пишет о том, как это "интервью" - вернее сказать, допрос - показывали по российскому ТВ.

Посмотрите это. Посмотрите на их лица. И особенно глаза. Посмотрите на командира батальона "Сомали" с позывным Гиви. Послушайте его диалог с врагом. Хотя это не диалог. Враг молчит. Посмотрите на тех, кто стоит рядом с Гиви. И это не "бандеровское" видео. Это видео сочувствующего сепаратистам федерального российского канала. Посмотрите, пока они не спохватились и не выкинули этот ролик со своего сайта. Хотя черт его знает. Может, они действительно думают, что эти глаза и эти лица вызывают у кого-то гордость

Есть, впрочем, и такое мнение:

Гульнара Джгаркава

Как повезло пленным ,что рядом была пресса и их снимали.Представляю что с ними бы делали бы без камер.

14:31 21.1.2015

Путин никуда не поедет. "Экономика России в клочьях". С памятью о Милошевиче. Утро политических репрессий. Куда приведет изоляция

Валентина Матвиенко, в свою очередь, "захотела" поехать в Чехию, куда Путина как раз, в отличие от Освенцима, приглашали:

Александр Морозов
ситуация прояснилась: Путин, разумеется, никуда не поедет, Земан в Праге будет довольствоваться Матвиенко,а в Варшаве будет 11 глав государств, в том числе Меркель, Олланд, Порошенко. Вот так пройдет 70-летие освобождения Аушвица в этом году. Остается только воскликнуть: "Владимир Владимирович, что ж ты творишь!".

Akka Knebekajze

Рука не поднимается нажать лайк. Действительно, что же он творит, <экспрессивное ругательство>!? Как можно на такое мероприятие не поехать при том, что Аушвиц освободили советские войска???

Svetlana Potapova

Да, Аушвиц освободили советские войска. Не российские. Поэтому Порошенко там вполне уместен, как уместен был бы и Лукашенко, и Каримов, и Назарбаев.
А вот то, что 9 мая в Москве не будет никого из глав стран антигитлеровской коалиции - вот это позорище, конечно. В 1995 все приехали.

Но зато -

О том, что Путин в Польше - действительно персона нежелательная, и о том, как удалось обеспечить его неприезд в Освенцим на празднование 70-летие освобождения, пишет Максим Саморуков на Слон.ру:


После «Боинга» ситуация стала еще сложнее. Поляки поняли, что пускать Путина нельзя ни в коем случае. Поэтому всего через несколько дней после трагедии с самолетом руководство музея Освенцима, формально отвечающее за организацию торжеств, объявило, что юбилей теперь будет проходить в новом формате: никаких выступлений политиков, как это было раньше, в центре внимания будут выжившие заключенные, а мировые лидеры пусть посидят молчаливым фоном, публично высказаться им не дадут, чтобы не политизировать мероприятие.
Последним, гарантирующим отказ ударом поляков стал формат приглашений на юбилей. Впервые польский МИД решил, что раз формальным организатором торжеств в Освенциме выступает комитет из музейных работников, историков и общественных деятелей, то пусть они и приглашают высоких гостей. А дипломаты вместо привычных официальных и конкретных приглашений лидерам государств приложили к письмам организаторов только «вербальные ноты» – никем не подписанные общие слова, мол, приезжайте, если хотите.
Дальше лидеры европейских государств не сломались и обратились в польский МИД за уточнениями: вы действительно приглашаете наших лидеров? И поляки ответили, что да, действительно. А российское руководство решило, что это не уровень освободителей – реагировать на туманные вербальные ноты, и за разъяснениями в польский МИД обращаться не стало.

Но еще важнее вот что:

В России СМИ уже неделю обсуждают юбилей Освенцима, отказ Путина, неблагодарность поляков, разбирают причины, последствия. А в Польше это так – мелкая новость из международной жизни. Ну да, отказался, не приедет. У нас тут курс франка, реформа угольной отрасли, прочие европейские дела, вообще не до Путина сейчас. Лукашенко с Ким Чен Ыном тоже не будет, что же теперь, переживать из-за этого?

Иван Преображенский на "Немецкой волне" пишет о том, что дело не только в конкретном неприезде конкретного Путина - своими действиями на Украине Кремль (в глазах Запада) утрачивает право выступать в качестве преемника победителей нацизма:

Решение глав государств и правительств стран ЕС может сыграть на руку тем, кто не прочь поставить под сомнение заслуги жителей Советского Союза и советских солдат в деле победы над нацизмом. Как провести грань между властями России, которые в глазах европейского истеблишмента уже не выступают в качестве символических преемников победителей нацизма, и обычными российскими гражданами, которые являются не юридическими преемниками, а прямыми потомками тех, кто отдал свои жизни за победу над нацистским режимом в Германии?

Ответа на этот вопрос пока нет. А он очень важен для того, чтобы российские власти прекратили манипулировать памятью о Второй мировой войне, которую они монополизировали в последние годы в своих внешнеполитических интересах.

Igor Lisnik

Да. Немцы в глазах мира практически заслужили себе прощение за Вторую мировую, а наше государство — тут бы надо подчеркнуть, что именно государство, а не народ, не страна, просто их в международной политике представляет все равно государство — стремительно проматывает уже даже советское гуманистическое наследство. Мода на Россию 90-х, ее жалкие остатки давно поистрачены, сейчас вот советское хорошее начинает девальвироваться. При этом мы с этим, конечно, не согласны. Я не согласен. Но при таком внешнем векторе, это все внутренняя история. Типа как Северная Корея — «народно-демократическая республика».

Примерно о том же пишут Павел Аптекарь и Борис Грозовский в "Ведомостях":

практика избирательного приглашения российских лидеров и избирательного посещения зарубежными лидерами российских торжеств может расшириться весной 2015 г. Тогда юбилей Победы над нацистами из объединяющего символа превратится в фактор раскола. Вероятно, в мировом ряду празднующих победу над фашизмом Россия может оказаться только при отказе от советского наследия.

Не вполне понятно, впрочем, причем тут "советское наследие" и насколько именно им руководствовался Путин, принимая решения по Украине - вероятно, имеется в виду имперская традиция, которая была представлена в том числе и в СССР.

Есть и такая точка зрения:

Taras Orlenok

"Россия - преемник фашистской Германии" - кстати да, в схватке двух тоталитарных режимов выиграла Германия, потому что избавилась от тоталитаризма вследствие поражения. СССР выиграл, но сохранил тоталитаризм, который становился всё мягче, но после падения оперативно трансформировался в то, что мы имеем сейчас. Поэтому, чтобы победить - РФ должна с грохотом рухнуть.

Что остается "охранителям"? Только "шутить":

Игорь Караулов

Освенцим построили русские - гнилозубые, вечно пьяные варвары, которые веками ненавидели евреев и в середине прошлого века, захватив Польшу, соорудили этот зловещий лагерь для их уничтожения.
А спасли евреев немцы. Разумеется, не одни, а со своими союзниками, наиболее цивилизованными народами Европы - поляками, чехами, венграми, литовцами, латышами, эстонцами и украинцами.

Неприглашение и неприезд Путина в Освенцим можно рассматривать как одно из проявлений той "изоляции" России, о которой говорил в понедельник, выступая перед Конгрессом, Барак Обама:

Оригинал послания Обамы - здесь.

В прошлом году, когда мы и наши союзники тяжело трудились над тем, чтобы наложить санкции, некоторые предполагали, что агрессия господина Путина была примером мастерской стратегии и силы. Ну а сегодня Америка сильна и едина с нашими союзниками, в то время как Россия изолирована, а ее экономика — в клочьях

@StalinGulag

Обама: "Благодаря США российская экономика разорвана в клочья" Не <лги>,Обама. Российскую экономику разорвали Сечин, Якунин, и другое ворьё

Потому что занят "внутренней повесткой дня" - объяснил Дворкович. Подумать, действиетльно, есть о чем. Владислав Иноземцев в "МК" пишет о том, что даже совершенно гипотетическая отмена санкций или рост цен на нефть российской экономике уже не особенно помогут:

То, что произошло в России в 2014 году, я бы назвал «экономическим цунами». Несколько огромных волн, возникших, по мнению наших лидеров, случайно, а на деле порожденных их действиями, обрушились на когда-то благополучный прибрежный курорт. И сегодня представители власти и приближенные к ним лица, как мне кажется, соревнуются между собой в рассказах о том, почему волна, пока еще «подтапливающая» берег, обязательно должна схлынуть. Возможно, что так и произойдет — ведь экономика развивается циклично. Но не надо быть Вангой, чтобы вообразить: отступившая вода обнажит не прежние роскошные бунгало, а скорее руины. Которые придется в поте лица восстанавливать или отстраивать вновь. Но, повторю, никто не хочет думать ни о технике, ни о стратегии такого восстановления. Все живут надеждами на то, что все останется как прежде.

Не останется. Еще раз вспомните, сколько надежд не сбылось за последние месяцы, — и в таком выводе не придется сомневаться.

Остается надувать щеки:

Дмитрий Песков в интервью "АиФ" признает, что в Кремле царит тревога:

Эмоционально мы действительно впали в некое тревожное состояние. С одной стороны, воссоединение с Крымом вызвало феноменальный патриотический подъём всего общества. С другой стороны, началось неприкрытое противостояние со странами Запада — идеологическое, информационное, политико-дипломатическое, слава богу, не военное. Это противостояние ввергает всех нас в ожидание кризиса

Запад - утверждает Песков - добивается свержения Путина:

на Западе пытаются стороной конфликта выставить Путина, изолировать его в международной политике, придушить из своих интересов Россию экономически, добиться свержения Путина, при этом требуют, чтобы он урегулировал кризис в соседней стране.

Александр Морозов развивает свою метафору о Путине как "Милошевиче"
итак, "милошевич". а что это означает? начать с того, что санкции начались в 1992 году и при этом Запад совершенно не хотел влезать в эти жуткие Балканы вообще и кое-как дотянули это дело до Дейтонских соглашений, при которых Милошевич еще "в целом" ходил с хорошим лицом. При этом его "партия власти" выигрывала все выборы и электоральная поддержка была почти как у Путина. <...> Потом произошло, видимо, то, что всегда и происходит. Работать начали не с "оппозицией", а с ключевыми публичными фигурами "структур поддержки". Холбрук "поговорил" с Караджичем (и тот "слился"). Поэтому в 2015 году у нашего "милошевича" случится горе: вот эти все "шредеры" внезапно поменяют позицию. Такая жеистория начнется во внутренней политике (собственно, она уже началась, ведь Стрелков уже выступает с "критикой режима справа" аки Шешель). Одним предложат деньги, другим (аля "караджич") будут бить в бухаринскую тему, т.е. в "патриотизм" (пойми, мол, твое самоубийство - это спасение Родины). Проснемся мы утром какого-нибудь 25 марта 2017 года - а президент-то у нас (нет, не навальный, не ходорковский) - а - <упс>! - кинорежссер Звягинцев. А выиграл потому-то во втором туре. Причем, "при поддержке Стрелкова и его симпатизантов...

Навальный в интервью "Дождю" накануне говорил о том, что на власть вряд ли полияет что-то, кроме большого числа людей на улицах.

"Антимайдана" Навальный не боится.

Leonid Ragozin
Навальный о "Ночных волках" (и их призывах убивать геев): Эти парни сами выглядят как карикатурные гомосексуалисты из американских комедий

в комментариях много примеров того, о чем говорил Навальный.

Станислав Яковлев

Отличный спарринг-партнер для тренировки активистов оппозиции, вот и все что есть этот ваш антимайдан. Коллективный тренер, организатор и агитатор заодно.

Другой вопрос, где те активисты

По крайней мере против двоих из них возбудили уголовные дела - за то, что слишком часто ходили на несогласованные митинги.

Аркадий Бабченко
На Марка Гальперина завели уголовное дело по ст. 212.1, "неоднократное нарушения порядка проведения публичных акций" - за выход на пикет с административным наказанием за предыдущий. Несколько дней назад за этот же самый выход он был осужден на 38 суток административного ареста. А вчера завели уголовное дело. До пяти лет.
То же самое дело по той же самой статье за тот же самый пикет заведено на Владимира Ионова. Которому 75 лет.
С Владимиром я не знаком, с Марком дружим уже несколько лет.
Если раньше еще можно было как-то подтягивать термины "фальсификация", "неправосудно осужденные" или "оскорбление чувств верующих", то это дело, безусловно - уже открытые политические репрессии без всяких "но" и "если". Без фальсификаций, без прикритяи всякими оскорблениями или уронами. Первое уголовное дело именно за политику. За взгляды. За свободу.
За плакаты. На одиночных пикетах. Проведенных по Конституции - "мирно и без оружия".

…а утро политических репрессий выдалось в Москве ясным и солнечным…

О возможных последствиях провала попыток Москвы договориться с Европой за счет Украины пишет тот же Станислав Яковлев:

в "Битве за Европу" что-то пошло не так. Соответственно российское руководство, уважаемое, реализует план Б - да, скифы мы, и азиаты, и каждый первый за Сталина, и каждый второй из нас Куаши. Считайте нас Туркменией и обращайтесь как с Туркменией - покупайте газ и <отстаньте>. А может даже и не само руководство. Может и некоторые его добровольные помощники. Или недобровольные. В таких делах никогда не угадаешь. Но все это, могу только повторить, чрезвычайно увлекательно. [Вдобавок Туркмения не претендует на то, чтобы перекраивать границы пост-ялтинского мира, это тоже надо учитывать <...> У нас тут теперь оказывается свой ИГИЛ, с нардами, базой в Зугрэсе и приветом Парижу. "И вся Россия горячо его поддерживает".

Так горячо, что депутаты Думы, избранники народа, обсуждают законопроект о "нежелательных лицах". О нем - в следующей записи.

XS
SM
MD
LG